Имидж современного руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:17, контрольная работа

Описание работы

В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением так называемого маркетингового мышления.
Понятие имиджа тесно связано с понятием продажи. Любая акция, возникающая при взаимодействии людей

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность и значение имиджа
Понятие об имидже
Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа
Составные части имиджа
Глава 2. Формирование имиджа руководителя
2.1. Психологические условия формирования имиджа руководителя
2.2. Методы формирования имиджа руководителя
Глава 3. Имидж в практике руководителя
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная работа1.docx

— 58.51 Кб (Скачать)

Содержание.

Введение

Глава 1. Сущность и значение имиджа

    1. Понятие об имидже
    2. Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа
    3. Составные части имиджа

Глава 2. Формирование имиджа руководителя

2.1. Психологические условия формирования имиджа руководителя

2.2. Методы формирования имиджа руководителя

Глава 3. Имидж  в практике руководителя

Заключение

Список литературы

 

Введение.

 

В последние годы значение имиджа для развития мира в целом  все более возрастает. Понятие  имиджа очень широко. Под имиджем  может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и  т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением так называемого  маркетингового мышления.

Понятие имиджа тесно связано  с понятием продажи. Любая акция, возникающая при взаимодействии людей, так или иначе, связана  с продажей, прямой или косвенной. Люди стремятся понравиться друг другу для того, чтобы в дальнейшем быть друг другу полезными. Исключение в данном случае составляют лишь близкие  друзья и семья. Все остальные  общаются, иногда даже неосознанно, с  целью получения какой-либо пользы для себя. Поэтому в мире бизнеса  получило широкое распространение  понятие имиджа. Имидж – это  представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж»  чаще всего применяют к личности.

Имиджу уделяется внимание во многих сферах деятельности человека. Наибольшее значение имеет имидж  для политиков. Личность большинства  политиков скрыта от широкой аудитории, основой формирования представлений  о них служит имидж, искусственно создаваемый с помощью наемных  специалистов и средств массовой информации. В последнее время  возрастает значение имиджа в бизнесе. Конкуренция способствует усилению этого процесса. Получила широкое  распространение имиджевая реклама, т.е. реклама, не содержащая названия конкретного  товара, а направленная на поддержание  престижа фирмы.

Личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль. Часто  именно по личности судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей  все более актуальной.

 

Глава 1 Сущность и значение имиджа

    1. Понятие об имидже

Слово «имидж» происходит от английского  понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово  «имидж» применяют именно к людям.

Происхождение понятия «имидж»  очень точно характеризует его  значение: имидж – это не то, чем  человек является на самом деле, не совокупность его личностных характеристик, а образ, который создается в  отношении этого человека у окружающих его людей, либо людей, создающих  впечатление о нем с помощью  средств массовой информации. Зачастую имидж человека очень сильно отличается от самой личности.

В последние десятилетия вопрос формирования имиджа приобрел очень  большое значение. Влияние человека на большую часть окружения осуществляется именно посредством имиджа, поэтому  правильный выбор имиджа является залогом  успеха многих мероприятий. Особенно важна  проблема создания имиджа для политиков, представителей шоу-бизнеса, людей  творческих профессий. Но эти люди занимаются созданием имиджа традиционно. В  последнее время общество осознало, что формирование имиджа важно и  для представителей других профессий  и социальных групп. Возросло значение имиджа в бизнесе. В мире существует множество агентств, специализирующихся на создании имиджа. В России этот бизнес только начинает формироваться.

С помощью имиджа человек  показывает, какое место в обществе он отводит сам себе. Например, женщина-предприниматель  может в различных ситуациях  представить себя и как феминистку, и как предпринимателя, и как  работающую мать и использовать эти  ярлыки для того, чтобы лучше почувствовать, в какой ячейке общества она находится.

В любой конкретный отрезок  времени общество имеет конкретную систему ценностей. Образ, который  человек демонстрирует в обществе, показывает, насколько эти ценности созвучны его убеждениям. Например, в шестидесятых годах многие люди выбирали для себя образ бунтарей, протестующих против консерватизма пятидесятых. В восьмидесятых модным стал образ хваткого дельца, затем стало модным быть неформалом, исповедующим альтернативные воззрения.

 

1.2 Самоимидж. Факторы,  влияющие на формирование имиджа

Образ, представляемый человеком  окружающему миру, нередко воспринимается другими людьми как отражение  уровня его самооценки. Проявление интереса к самосовершенствованию, выражающееся в желании получить ясное представление о собственной  психологии или стремлении подкорректировать  свою самопрезентацию показывает, что  человек достиг определенного уровня самоуважения, состоялся как личность и имеет потенциал для роста  и совершенствования.

Умение подать себя включает в себя умение по достоинству оценивать  свои положительные стороны и  понимать, в чем заключаются слабые места. То, что конкретный человек  может ощущать как недостаток, вовсе не обязательно является таковым  для окружающих. Например, если встречаются  два застенчивых человека, их робость  помогает им проникнуться симпатией  друг к другу. Человек может иметь  лишний вес и стесняться своих  размеров. Но полный человек, принимающий  свои комплексы как должное, здоровый и бодрый, одевающийся со вкусом и осознающий, что любит общаться, может иметь вполне привлекательный  имидж.

Самоимидж подвержен всевозможным видам влияния, и наиболее сильное  влияние на него оказывают родители и воспитание. Ребенка в значительной степени формируют родители, обеспечивая  ему определенный взгляд на самого себя. Если человека недостаточно поощряли в детстве родители и воспитатели, у него может развиться тенденция  к излишней самокритичности. Такой  человек будет устанавливать  для себя и для окружающих слишком высокие стандарты поведения и огорчаться из-за невозможности их достижения.

Другим фактором, влияющим на формирование представления человека о самом себе, является жизненный  опыт. Многие люди, всего лишь однажды  испытав неприятное переживание  при выступлении перед аудиторией, считают себя совершенно непригодными для публичных выступлений. Неодобрительные  замечания окружающих только укрепляют  их в этом мнении. Если изо дня  в день человек познает на собственном  опыте и по реакции окружающих, что его не ценят, то самооценка может  быть для него слишком тяжелой. Противовесом этому может быть только достаточный  запас самоуважения и осознания  своих достижений.

При слишком низкой самооценке улучшение «внешнего» имиджа даст лишь ограниченный эффект. В этом случае проблему следует решать с помощью  профессионального консультанта, психотерапевта или психоаналитика.

В основе оценки людьми внешности, высказываний и поведения других людей лежат две основных потребности  – отождествление и выражение индивидуальности. Люди нуждаются в сопричастности и отождествлении с себе подобными, и вместе с тем, они ощущают потребность в утверждении своей индивидуальности. Всем людям присущи обе эти потребности. Они оказывают определяющее влияние на стремление человека подать себя и его взаимодействие с окружающими.

С желанием подчеркнуть индивидуальность связаны такие задачи, как выделение  себя, акцентирование своих успехов  и демонстрация наличия собственного аргументированного мнения.

Все поступки и действия человека, в том числе совершаемые  при презентации имиджа, определяются балансированием двух основных потребностей.

 

 

1.3 Составные части имиджа

Часто под имиджем понимают исключительно его внешнюю сторону  – манеру одеваться, прическу и т.п. Притом, что внешность действительно  определяет имидж человека, понятие  имиджа значительно шире. Ниже рассмотрены  основные составляющие имиджа.

Внешний вид

Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь  производителям товаров, стремится  «подать» себя в определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему миру и способностям. Известно, что внешнему виду сознательно  уделяется больше внимания, чем другим компонентам имиджа. Мода, индустрия  косметики и здоровья дают большое  количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных  товаров и услуг, которые помогают улучшить внешний вид. Журналы и  газеты полны советами, посвященными одежде и прическе, косметики и  т.п.

Наблюдательный человек  может по одежде и прическе сделать  вывод о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных  решениях.

В наши дни большинство  людей понимает, насколько важен  внешний вид. В противоположность  существовавшему раньше мнению, ум, способности и хороший внешний вид совместимы друг с другом.

Необходимо появляться на работе каждый день хорошо одетым и  причесанным и соблюдать в  этом последовательность. Вот что  пишет по этому поводу Филиппа  Дэвис в книге «Создай себе имидж»: «Например, вы хорошо выглядите  три или четыре дня подряд, а  потом приходите на работу в неопрятном виде. Коллеги будут вправе сделать  вывод, что вы можете так поступить  и в других отношениях; возможно, они сочтут вас ненадежным человеком. Часто случается, что именно в  тот день, когда вы не почистили  ботинки или накануне отложили визит  к парикмахеру, начальник вызовет  вас к себе «для беседы» или  придется обедать вместе с важным клиентом. Помните, что наши привычки по уходу за собой все время на виду. Мы часто уделяем много времени покупке наряда, который будем надевать раз в неделю, и забываем о том, что нужно ежедневно причесываться».

 

«Телесный» имидж

Между сознанием и телом  существует тесная взаимосвязь и  взаимозависимость. Важным фактором, заметно  влияющим на самооценку, является обладание  хорошим телесным имиджем. Хороший  телесный имидж не обязательно предполагает наличие развитого, «хорошего» тела. Он означает наличие сбалансированности между мозгом и телом. Телесный имидж  может быть невзрачным даже при идеальных  с точки зрения требований моды формах фигуры. Даже атлеты и танцоры могут  иметь проблемы с телесным имиджем. Когда тело становится средством  зарабатывания на жизнь, средством  утверждения превосходства над  другими людьми, требующим сурового контроля, равновесие между телом  и мозгом может нарушиться. Мозг может стать одержимым навязчивой идеей попытаться довести тело до предела его физических возможностей, придать ему идеальные пропорции, для чего постоянно изнурять его  строгой диетой и упражнениями. У  некоторых «разлад» между телом  и мозгом приводит к отказу в чувствах мозгу и выражению их посредством  тела. Физические навыки могут стать  внешним проявлением внутренних несоответствий.

Общество заставляет человека приспосабливать свой телесный имидж  к определенным стандартам. Средства массовой информации очень много  внимания уделяют телу. Основные потребности  человека – стремление к отождествлению с группой и стремление к индивидуальности – лежат и в основе формирования телесного имиджа. Большинству людей  хочется соответствовать физическому  идеалу или добиться того, чтобы  их телом восхищались. Тех людей, фигуры которых не удовлетворяют  современным требованиям по высоте или стройности, довольно бесцеремонно разглядывают на улицах.

Телесный имидж может  отражать восприятие собственной значимости и положения на фоне других людей. Люди подходят к оценке тела со стереотипными  мерками, например, распространено мнение, что крупные люди могущественны, значительны, способны принять на себя большую ответственность. Люди невысокого роста могут компенсировать недостаток фигуры за счет сильного самомнения («синдром Наполеона») или, напротив, используют свою «малость», чтобы избежать ответственности, оставляя роль покровителей людям более  крупным. Рост имеет отношение к  таким понятиям, как контроль и  власть. Увлечение диетами дает людям, не наделенным властью возможность  контролировать хоть что-то, например, габариты своего тела, тогда как  беспорядочное питание может  доставлять удовольствие тем, кто чрезмерно  занят проблемами управления в других областях своей жизни.

Слишком критичное отношение  к собственному телу может отразиться и на имидже в целом. Напротив, позитивный телесный имидж, принятие своего тела таким, каково оно есть, может сыграть  положительную роль в формировании имиджа в целом. Имидж можно улучшить за счет:

  • Осанки и языка тела. С помощью поз и языка тела можно казаться крупнее или меньше, или даже скрывать проблемные части тела (например, сидеть со скрещенными на животе руками).
  • Внешнего вида. При уравновешенном восприятии телесного имиджа человек может одеваться так, чтобы подчеркнуть выигрышные стороны и затушевать слабые.

 

Голос и речь

Голос иногда называют «вторым  лицом». Иногда голос может рассказать о человеке так же много, как и  лицо. При знакомстве первое впечатление  определяется внешним видом, но затем, когда начинается разговор, голос  становится важнее. Однако в процессе создания имиджа о голосе часто забывают.

Голос способен рассказать о чувствах, о здоровье, о том, насколько раскованно человек себя чувствует, откуда он родом, какое получил  образование, насколько легко поддается  воздействию окружающих людей. Человек  наряду с другими аспектами имиджа использует голос, чтобы быть больше похожим на других, или, напротив, заявить  о своей индивидуальности. Женщины, работающие преимущественно с мужчинами, начинают говорить более низким голосом, причем часто это происходит неосознанно. С другой стороны, многие люди, приехавшие из провинции в столичные города, часто упрямо сохраняют произношение, свидетельствующее о региональных отличиях.

Голос абсолютно уникален, как и отпечатки пальцев. Он имеет  большую силу, чем музыкальный  инструмент. Если человек не очень  высокого мнения о себе, это будет  заметно и по голосу. Голос может  помочь не только выразить чувства, но и хорошо проявить себя на собеседовании, заключить выгодный контракт.

Информация о работе Имидж современного руководителя