Имидж руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Поскольку личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль, часто именно по личности судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имидж становится для руководителей все более актуальной.
Объектом исследования в работе является деятельность по формированию общественного мнения.
Предмет исследования – факторы, определяющие имидж руководителя предприятия.
Основные задачи, поставленные в работе:
- изучить теоретические основы формирования общественного мнения об имидже руководителя организации;
- рассмотреть основные этапы формирования имиджа руководителя предприятия;
- проанализировать существующий имидж директора торгового предприятия;
- дать рекомендации по развитию его имиджа.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя организации..
1.1 Сущность и важность имиджа руководителя для успешного позиционирования организации…………………………………………………..
1.2 Структура имиджа руководителя………………………………………..
1.3Формирование имиджа руководителя организации……………
2. Предложения по совершенствованию имиджа руководителя Агентства Недвижимости «ПЕРСПЕКТИВА»……………………………………………….
2.1 Характеристика организации ……………………………………………
Список литературы……………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая по СИПУ 3 курс.docx

— 49.56 Кб (Скачать)

- пользуется выразительным,  экспансивным языком тела;

- носит одежду ярких  цветов, вызывающую реакцию окружающих;

- принимает дружелюбный  вид с целью понравиться окружающим;

- много говорит, стремясь  привлечь внимание других людей,  или, напротив, боится высказываться  из опасения навлечь на себя  их неодобрение; 

- помногу и возбужденно  говорит с целью непрерывного  стимулирования других, уделяет  им много внимания, интенсивно  использует мимику, задает окружающим  массу вопросов, чтобы вызвать  у них чувство сопричастности;

- рассказывая о событиях, драматизирует их описание;

- заполняет свое окружение  массой стимулирующих безделушек  и предметов материальной культуры, придает обстановке «дружелюбный»  вид, украшая ее растениями  и цветами и развешивая портреты  членов семьи и друзей.

Интроверт предпочитает избегать стимулирования, занимаясь обдумыванием собственных идей. Он проявляет свое стремление к индивидуальности следующими способами:

- использует сдержанный  язык тела, не ищет стимулирования  со стороны других людей, не  прибегает к драматизации повествования  с помощью языка тела;

- носит одежду, не вызывающую  активной реакции окружающих, спокойных  цветов и простого покроя. Его  внешний вид может выражать  безразличие к мнению окружающих  или подчеркивать исключительность  и отражать тем самым стремление  добиться восхищения немногих  избранных; 

- не видит особой необходимости  в разговорах, поскольку потребность  в сопричастности с другими  не входит в круг приоритетов;  если говорит много, то лишь  для того, чтобы выразить свои  идеи;

- говорит спокойно, давая  себе время на обдумывание,  тщательно подбирает слова; 

- выражает тщательно продуманные  взгляды и мнения, не стремится  вызвать реакцию окружающих;

- интересуется больше  идеями, нежели чувствами; 

- равнодушен к окружающей  обстановке, не смущается беспорядочностью  рабочей среды, либо выбирает  минималистскую обстановку, свободную  от чрезмерного стимулирования  извне. 

Каждый человек создает  собственный вариант реальности. Для того чтобы добиться успеха во взаимодействии с другими людьми (к чему, собственно, должен стремиться каждый руководитель), следует принимать  к сведению, что реальности окружающих могут сильно отличаться от собственной. Если руководитель является экстравертом, он может попытаться углубить смысл  своей «внутренней реальности», найдя время для спокойной, вдумчивой  деятельности в одиночестве. Интроверт, напротив, может заняться совершенствованием навыков в знании людей – сосредоточиться  на внешнем мире и стать сопричастным с другими людьми.[6] 6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. // Минск: Издательский центр «Экономпресс».-1998.-458с.

Темперамент.

Одна из теорий темперамента связывает его типы с деятельностью  центральной нервной системы. Учение И.П. Павлова о влиянии центральной  нервной системы на динамические особенности поведения выделяет три основных свойства нервной системы  – силу, уравновешенность, подвижность  возбудительного и тормозного процессов  и четыре основных типичных их сочетания  в виде четырех видов высшей нервной  деятельности:

- сильный, уравновешенный, подвижный; 

- сильный, уравновешенный, инертный;

- сильный, неуравновешенный;

- слабый.

Первому типу соответствует  темперамент сангвиника, второму  – флегматика, третьему – холерика, четвертому – меланхолика.

Ниже представлено описание различных темпераментов, как с  бытовой, так и с сугубо научной  точек зрения.

Сангвиник –

человек деятельный, веселый, адаптирующийся к мгновенно изменяющейся обстановке. Про таких иногда говорят: «Он и в игольное ушко пролезет». Сангвиник полон инициативы, постоянно  работоспособен, энергичен, но не любит  однообразной работы. Рутинную работу сангвинику поручать не рекомендуется. Он быстро осваивает новые требования и быстро входит в контакт с  незнакомыми людьми. Таким образом  он осваивается в любом временном  коллективе. Легко приобретает и  меняет опыт. Недостатком сангвиника можно считать некоторую непоследовательность в деятельности. Настроение, интересы и устремления переменчивы.

Холерик –

человек с непредсказуемыми эмоциональными проявлениями, легко  нарывается на конфликт. Холерику нельзя выполнять работы, которые требуют  выдержки. Ему не свойственны глубокое обдумывание решения и основательное  отношение к делу. Холерик быстрее  других ориентируется в изменяющейся обстановке, находчив в спорах и  дискуссиях. Быстро адаптируется к  новым условиям. Однообразная работа холерика раздражает. Наиболее подходящей сферой деятельности для холерика является маркетинг. Физически и психологически холерик быстро устает, не любит  контролировать свою работу.

Меланхолик -

очень чувствителен, застенчив  и стыдлив, может обижаться «по  пустякам» (с точки зрения представителей других темпераментов). Подвержен частым сменам настроения. Уклоняется от контактов с окружающими, замкнут, неразговорчив. Работоспособность подвержена колебаниям в зависимости от настроения. Меланхолик наиболее полезен при выполнении стандартной, постоянной работы. Для него предпочтителен индивидуальный характер работы.

Флегматик –

человек серьезный, всегда ровно  и спокойно настроенный. В стабильной обстановке очень продуктивен и  чувствует себя полезным обществу. К изменяющейся обстановке и новым  людям привыкает медленно. Постоянно, независимо от обстоятельств, сохраняет  спокойствие, исключительно настойчив. Флегматик наиболее подходит для  работ, при выполнении которых требуется  длительное напряжение сил. «Авральные»  работы не подходят флегматику, и он старается от них уклониться. Флегматик  терпелив и вынослив (может терпеть  неудобства командировок и осваиваемых  участков работы). Его движения и  речь замедленны, он не слишком находчив, но очень исполнителен. Внимание концентрирует  и переключает медленно. Флегматику трудно изменить старые навыки и привычки, с новыми людьми он вступает в контакт  сложно, на новые впечатления реакция  более медленная, чем у представителей других темпераментов. В нормальном состоянии не любит проявлять  эмоции, но если флегматика вывести  из равновесия, он может действовать  напористо и агрессивно.

В чистом виде темпераменты встречаются редко, часто они  смешаны, но проявляют определенную тенденцию.

Темперамент играет значительную роль в процессе формирования имиджа человека вообще и руководителя в  частности. Человек может стать  руководителем независимо от природного темперамента, если научится осознавать сильные и слабые стороны, определяемые темпераментом, и правильно использовать их достоинства и недостатки.

Для создания имиджа руководителя представителям различных темпераментов  приходится прилагать разные усилия. Возможно, больше всего усилий должен прилагать представитель меланхолического темперамента. Однако именно такие  люди редко стремятся быть руководителями. Наиболее благоприятной базой для  формирования имиджа руководителя является сангвинический темперамент. Но и его  обладатели нуждаются в приложении дополнительных усилий к созданию имиджа.

Темперамент изменить невозможно, но можно замаскировать слабые и  подчеркнуть сильные стороны  личности. В различных видах деятельности одни и те же стороны личности могут  выступать как в качестве сильных, так и в качестве слабых. Важно  правильно выбрать профессию, область  деятельности. Большинство людей  делает правильный выбор интуитивно, руководствуясь природными склонностями. Если эти склонности недостаточно ярко выражены, и человек испытывает затруднения  при выборе области деятельности, для него целесообразно воспользоваться  помощью психолога. Обладатель каждого  из темпераментов может быть полезным на своем рабочем месте, если при  его выборе он учел свои достоинства  и недостатки. Несмотря на то, что  руководитель должен всегда оставаться руководителем, области, в которых  осуществляется руководство, могут  существенно отличаться друг от друга. Например, холерик может успешно  руководить отделом маркетинга, если грамотно сформирует команду, в которой  будет компетентный аналитик, по темпераменту, например, флегматик. Такой аналитик сможет контролировать работу в том  числе и руководителя-холерика, помогая  ему тем самым избежать ошибок, возникающих из-за его излишней импульсивности. Руководитель-флегматик может успешно  управлять научным отделом, где  он будет на своем месте. Немедленное  принятие оперативных решений по каким-либо вопросам он может поручить более подходящему по темпераменту сотруднику.[7] 7. Колоскова Мария. Внутренний имидж руководителя компании // Научно-практический журнал Персонал-микс. – 2003. - №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Предложения  по совершенствованию имиджа  руководителя агентства недвижимости «ПЕРСПЕКТИВА»

2.1 Характеристика  организации

Предприятие зарегистрировано  в  форме общества с ограниченной ответственностью, согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе 7 июня 2008 года. Полное наименование предприятия -  Общество с ограниченной ответственностью "ПЕРСПЕКТИВА ".

ООО "ПЕРСПЕКТИВА"  создано  в соответствии с ФЗ, «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998г., и Гражданским кодексом РФ. Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность  на основании Устава, утвержденного единственным  учредителем и действующего законодательства РФ[ ] УСТАВ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПЕРСПЕКТИВА»(новая редакция); 11с.,-2с..

Целями деятельности Общества  являются  расширение рынка товаров  и услуг, а также извлечение прибыли.

 Единоличным исполнительным  органом Общества является Директор, который  действует в интересах  Общества добросовестно и разумно  и руководит текущей деятельностью  предприятия.

Предприятие осуществляет  свою деятельность на территории г. Первоуральска, по адресу: пр. Ильича, дом 7 , офис 17.

Ключевой сферой общества является  деятельность на рынке  недвижимости по предоставлению  различных  услуг  в  данной сфере. Предметом  деятельности  Общества  является:

    • деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом;
    • предоставление брокерских услуг  по ипотечным операциям.

Общество с ограниченной ответственностью "ПЕРСПЕКТИВА"  имеет хорошую  нормативно-правовую базу («Консультант +»), представленную как в электронном  виде, так и  в печатном виде.

Предприятие является малым, штат фирмы состоит из 6 человек.

ООО «ПЕРСПЕКТИВА» имеет  офис, оборудованный всей необходимой  офисной техникой и предоставляет  все  удобства клиентам.

Миссия агентства - максимально  полное удовлетворение потребностей населения  в риэлторских услугах, основанных на передовых технологиях и направленных на защиту прав и снижение рисков добросовестных клиентов.

Риелторская услуга заключается  в полном и качественном решении  жилищной проблемы клиента, т.к она  экономит его время на реализацию цели. Основными услугами агентства недвижимости «ПЕРСПЕКТИВА» являются:

  • Покупка, продажа квартир, частных жилых домов, дач, гаражей, объектов коммерческой недвижимости;
  • Помощь в оформлении банковского кредита и ипотеки.

Дополнительные услуги:

  • Поиск и подбор жилья и объектов недвижимости.
  • Сбор документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  • Бесплатные юридические консультации для клиентов компании
  • Представление интересов в суде по жилищным спорам
  • Восстановление утраченных документов на недвижимость
  • Согласование перепланировок
  • Перевод из жилого фонда в нежилой
  • Оформление прав на объекты незавершенного строительства
  • Решение земельных вопросов
  • Сопровождение на регистрацию сделки
  • Бесплатное размещение рекламы продаваемого объекта недвижимости в Интернете, на сайте Агентства либо на специализированном сайте.

Также в АН существуют сопровожающие  услуги, такие как игровая комната  для детей, чай ,кофе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ имиджа  руководителя

 

 

 

http://www.advlab.ru/articles/article103.htm

http://www.newreferat.com/ref-13735-6.html

http://stud24.ru/organization-theory/tehnologiya-formirovaniya-imidzha-rukovoditelya/146938-430927-page2.html

http://stud24.ru/management/imidzh-rukovoditelya/89256-271976-page4.html !!!!

http://ua.coolreferat.com/Имидж_руководителя._Технология_личного_обаяния_часть=2 !!!

1 Колоскова М.И. Внутренний имидж руководителя компании. Научно-практический журнал/Персонал-микс-2003.-С.29

 


Информация о работе Имидж руководителя