Имидж руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Поскольку личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль, часто именно по личности судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имидж становится для руководителей все более актуальной.
Объектом исследования в работе является деятельность по формированию общественного мнения.
Предмет исследования – факторы, определяющие имидж руководителя предприятия.
Основные задачи, поставленные в работе:
- изучить теоретические основы формирования общественного мнения об имидже руководителя организации;
- рассмотреть основные этапы формирования имиджа руководителя предприятия;
- проанализировать существующий имидж директора торгового предприятия;
- дать рекомендации по развитию его имиджа.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя организации..
1.1 Сущность и важность имиджа руководителя для успешного позиционирования организации…………………………………………………..
1.2 Структура имиджа руководителя………………………………………..
1.3Формирование имиджа руководителя организации……………
2. Предложения по совершенствованию имиджа руководителя Агентства Недвижимости «ПЕРСПЕКТИВА»……………………………………………….
2.1 Характеристика организации ……………………………………………
Список литературы……………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая по СИПУ 3 курс.docx

— 49.56 Кб (Скачать)

Одной из немногих характеристик, приобретающих в телевизионную  эпоху большой вес, является внешность  лидера. «По одежке встречают», —  гласит старая русская пословица, и  смысл ее в данном случае в том, что восприятие внешнего вида является очень существенным при первом впечатлении  об индивиде. Если это восприятие оказалось  положительным, то вся последующая  информация будет наслаиваться на этот так называемый «скелет», независимо от того, будет она оказывать положительное или отрицательное воздействие. Главное, что основа уже создана, «первое впечатление — оно самое яркое». Но если восприятие оказалось отрицательным, то все, что будет сказано и сделано впоследствии, будет восприниматься через призму уже созданного негативного имиджа. Для российского населения при определении симпатий и предпочтений внешность лидера, пожалуй, наиболее важна.

Другие качества, существенные для имиджа руководителя организации, — социальные характеристики. Они  связаны с обстановкой вокруг организации. Руководитель, ориентируясь на определённую целевую аудиторию, должен стараться в то же время  заручиться поддержкой как можно  большего количества людей, как имеющих  прямого отношения к продукции, или услуге организации, так и связанных с ней косвенным образом. Он должен чутко улавливать их требования. Например, генеральный директор российской страховой компании «РОСНО» Евгений Кургин тесно связан с российскими профсоюзами. Об этом свидетельствует и тот факт, что председателем Совета директоров ОАО «РОСНО» в 2000 году в очередной раз был избран Михаил Шмаков — председатель Федерации независимых профсоюзов России. Данный факт существенно влияет на имидж компании, так как еще с советских времен общественность воспринимает профсоюзы, как орган, защищающий права граждан. Это, наряду с другими факторами, влияет на формирование положительного имиджа и руководителя, и компании в целом.

Также стоит обратить внимание на такую важную социальную характеристику, как семейное положение лидера организации. К сожалению, в нашей стране на протяжении 70 лет семейные ценности всячески подавлялись, и им не придавалось  особого значения. Советские политические лидеры, единственные, кто имел в  то время публичный имидж, тщательно  скрывали от общества своих жен и  детей. Однако очень часто семейные ценности, проповедуемые лидером  организации, играют важную роль в формировании его положительного имиджа. Одним из первых людей, кардинально изменившим эту ситуацию, стал Михаил Горбачев. Этот факт в числе других способствовал формированию его положительного имиджа в глазах российской и мировой общественности.

Итак, «социальные характеристики»  являются достаточно подвижной частью имиджа лидера, тесно связанной с  требованиями реальности. Каждый раз  на основе тщательного анализа сложившейся  ситуации они конструируются заново.

Следующая составляющая имиджа — это личная миссия руководителя. Руководитель организации может  иметь либо не иметь такой миссии, он может также не понимать назначения миссии. Миссия организации, по определению Томпсона и Стрикланда, отвечает на вопрос: «В чем заключается наша деятельность, и чем мы будем заниматься?». Что касается руководителя организации, то, если он не будет осознавать, в чем смысл его деятельности, он никогда не сможет создать положительный имидж управленца.

В. Баранчеев определяет миссию как «способ выделения  среди конкурентов». Это также  важный момент при создании имиджа руководителя, так как людям свойственно  запоминать что-то особенное и уникальное. Личная миссия руководителя — это, как правило, какая-либо идея или  набор идей, которые он собирается реализовать в своей деятельности, и которые в совокупности наполняют  миссию организации. http://www.advlab.ru/articles/article103.htm

Ярким примером может служить  миссия компании «Форд»: «Предоставление  людям дешевого транспорта», которая  перекликается с основной идеей  Генри Форда: «Снабдить каждого  работающего дешевым автомобилем». Это способствовало созданию положительного имиджа Форда в глазах общественности, как способного предпринимателя  и помогло Форду превратить крошечную  компанию в гигантскую отрасль, изменившую американское общество.

Еще одной важной составляющей имиджа являются ценностные ориентации руководителя. Базовые предположения  и ценностные ориентации руководителя организации, безусловно, оказывают  влияние на организационную культуру. Лидер пытается привести организационную  культуру в соответствие со своими нормами и ценностями. Этот процесс, происходящий внутри организации, формирует  «внутренний» имидж руководителя, который  мы рассмотрим ниже. Что касается влияния  ценностных ориентаций на «внешний»  имидж руководителя, то тут следует  отметить аспекты национальной культуры. У различных культур существуют совершенно разные критерии положительного имиджа. Например, в американской культуре ценятся такие качества как динамичность, умение действовать самостоятельно в собственных интересах, японской же культуре присущи такие качества как коллективизм, приверженность организации, умение работать в команде и в  интересах компании. Если, согласно критериям американской культуры, руководителем  может быть молодой человек, в  том числе и женщина, то в Японии это практически невозможно, так  как положительный имидж руководителя тесно связан с его зрелым возрастом.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Этапы формирования имиджа руководителя предприятия

 

Процесс формирования имиджа руководителя можно условно разделить на пять этапов:

1. Особое исключительное  послание, с помощью которого  организация пытается передать  качества и преимущества производимых  ею товаров или услуг; 

2. Передача данного послания  таким образом, чтобы на него  не повлияли аналогичные послания  конкурентов (индивидуальность в  выборе способов передачи послания);

3. Воздействие переданного  послания на разум и на чувства  потребителей;

4. Создание у потребителя  на основе получаемых посланий  определенного представления (положительного  или отрицательного образа) о  товаре или услуге и в целом  об организации; 

5. Закрепление данного  представления (в случае создания  положительного образа) или комплекс  мер, которые способствуют развеиванию  отрицательного образа.

Именно от первого лица компании во многом зависит принятие важных решений, а также то, как  будет воспринята компания общественностью. Именно первых лиц мы чаще всего  видим в средствах массовой информации и именно от них получаем большую  часть информации о функционировании организации и таким образом  ассоциируем с ними всю деятельность организации. Тем самым имидж  руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа организации. Имидж руководителя - это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью  личности.

Также формирование имиджа руководителя может идти двумя путями:

      1. стихийно (спонтанно);
      2. целенаправленно.

В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле (или тем, кем ему легче всего  быть). Имидж такого рода не требует  изменений в том случае, если он гармонично сочетается с особенностями  организационной культуры и занимаемой должности. Обычно эта ситуация имеет  место тогда, когда человек занимает пост руководителя в результате продолжительной  вертикальной и горизонтальной карьеры  в одной организации (такая практика широко распространена в Японии, однако руководящие посты японцы занимают не раньше шестидесяти лет).

Второй путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если:

- руководитель является  «чужим» по отношению к организации  (в случае антикризисного управления);

- руководитель не имеет  большого опыта управления;

- в системе управления  персоналом есть конфликтные  точки; 

- размер организации столь  велик, что сотрудники не могут  составить адекватное представление  о деятельности руководителя  и его личности (и это приводит  к снижению трудовой мотивации);

- существуют внешние причины  для создания имиджа руководителя  как некоего аналога «торговой  марки» предприятия. 

Здесь создание имиджа связано  с надеванием некоторой маски, и  успех в этом случае обусловлен двумя  основными факторами: насколько  правильно выбрана маска, и насколько  она близка личности самого руководителя. От правильности выбора маски зависит, насколько имидж будет соответствовать  типу корпоративной культуры и, следовательно, насколько он окажется эффективным. Второй фактор влияет на скорость и  легкость процесса формирования имиджа, а также является предпосылкой гармоничного встраивания маски в структуру  личности руководителя.

Процесс искусственного формирования имиджа связан чаще всего с проведением  специальных мероприятий и процедур индивидуальной и организационной  работы и требует тщательного  анализа внутренних условий жизнедеятельности  организации.[4] 4. Дэвис Ф. Создай себе имидж. //М.: ООО «Попурри».-1998.-315с.

Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь  производителям товаров, стремится  «подать» себя в определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему миру и способностям. Известно, что внешнему виду сознательно  уделяется больше внимания, чем другим компонентам имиджа. Мода, индустрия  косметики и здоровья дают большое  количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных  товаров и услуг, которые помогают улучшить внешний вид. Журналы и  газеты полны советами, посвященными одежде и прическе, косметики и  т.п. Наблюдательный человек может  по одежде и прическе сделать вывод  о внутреннем имидже, о личностных ценностях и даже о подсознательных  решениях.

В наши дни большинство  людей понимает, насколько важен  внешний вид. В противоположность  существовавшему раньше мнению, ум, способности и хороший внешний  вид совместимы друг с другом. Многие люди настолько заняты своей семьей и работой, что у них не остается времени, чтобы заняться своим внешним видом. Им рекомендуется использовать утилитарный подход, который заключается в том, чтобы оценивать значение внешнего вида с точки зрения важности в конкретной ситуации. Сформулировав основные принципы и выработав определенные привычки, для этих людей станет возможно уделять внимание и другим вещам. Если уделить некоторое время размышлениям о том, что вам лучше идет, не понадобится тратить много времени на достижение желаемого результата. Следует рассматривать внешний вид как необходимый механизм достижения своих целей.

Необходимо появляться на работе каждый день хорошо одетым и  причесанным и соблюдать в  этом последовательность. Вот что  пишет по этому поводу Филиппа  Дэвис в книге «Создай себе имидж»: «Например, вы хорошо выглядите  три или четыре дня подряд, а  потом приходите на работу в неопрятном виде. Коллеги будут вправе сделать  вывод, что вы можете так поступить  и в других отношениях; возможно, они сочтут вас ненадежным человеком. Часто случается, что именно в  тот день, когда вы не почистили  ботинки или накануне отложили визит  к парикмахеру, начальник вызовет  вас к себе «для беседы» или  придется обедать вместе с важным клиентом. Помните, что наши привычки по уходу за собой все время  на виду. Мы часто уделяем много  времени покупке наряда, который  будем надевать раз в неделю, и  забываем о том, что нужно ежедневно  причесываться».[5] 5. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. // М.: Армада.-1998.-280с.

Психологический фактор формирования имиджа :

1.Экстраверты и интроверты.

На имидж влияет соотношение  экстраверсии и интроверсии в  личности. Не существует «чистых» экстравертов или интровертов. Личность большинства  людей представляет собой смесь  этих тенденций с доминированием одной из них. Экстраверты обращены во внешнюю реальность. Им нравится быть в компании, помногу общаться с другими, они предпочитают созерцанию действие, стремятся нравиться окружающим и подлаживаются под них. Самоимидж экстраверта часто подразумевает высокую оценку его «знания людей».

 

У интровертов сильна внутренняя реальность. Они с большим удовольствием  проводят время в одиночестве, предаваясь размышлениям, в ходе которых формируют  мнения и ставят перед собой определенные задачи. Самоимидж интроверта предполагает признание другими его «независимых идей».

Таким образом, экстраверты  в целом испытывают более сильную  потребность в принадлежности и  отождествлении с другими, тогда  как интроверты больше стремятся  отстаивать независимость. Экстраверты  часто легко обходятся без  самоанализа и чувствуют себя неуютно, если большую часть времени  им приходится проводить в одиночестве. Интроверты избегают таких ситуаций как публичные выступления и  испытывают неудобство, если им приходится много общаться с другими людьми. Различная мотивация экстравертов и интровертов при взаимодействии с окружающими является причиной различия в методах, используемых ими  в процессе взаимодействия.

Экстраверт, в своем стремлении стимулировать окружающих для того, чтобы добиться их реакции и достичь большей сопричастности, часто прибегает к следующим приемам:

Информация о работе Имидж руководителя