Имидж менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Люди - самая большая ценность в любой организации, но в то же время, они наименее предсказуемы для управления. Это справедливо в отношении не только промышленных и торговых компаний, но и любой оперативной деятельности, независимо от того, связана ли она с получением прибыли или нет, относится ли к производству или к работе в правительстве. Именно люди являются фактором, определяющим целостный или непоследовательный характер любой деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МЕНЕДЖЕРЕ 5
1.1 ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА 5
1.2 СОВРЕМЕННЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ 6
1.3. РАБОТА МЕНЕДЖЕРА 8
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ 10
2.1 ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ 10
2.2. ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 11
2.3. КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ 16
2.4. СПОСОБНОСТЬ ЭФФЕКТИВНО УПРАВЛЯТЬ 20
ГЛАВА 3. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ ИМИДЖЕ 22
3.1. ИМИДЖ, ТИПЫ ИМИДЖА 22
3.2. ИМИДЖМЕЙКЕРЫ 23
3.3. ВАШ ИМИДЖ В ГЛАЗАХ ОБЩЕСТВЕННОСТИ 23
ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМИДЖА 25
4.1. СТИЛЬ ОДЕЖДЫ 25
4.2 МАНЕРА ГОВОРИТЬ 26
4.3. МАНЕРА ПОВЕДЕНИЯ 26
4.4. МИМИКА И ЖЕСТЫ 26
4.5. ВЗГЛЯД 27
4.6. УКРАШЕНИЯ 28

Работа содержит 1 файл

Имидж менеджера.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

     Существование в психике человека механизма  идентификации - приписывания себе или  другому желаемых качеств на основании отдельных внешних признаков - является объяснением возможности создания имиджа.

     Удачный имидж - это способность внушить  окружающим, что носитель этого имиджа является воплощением в себе тех  идеальных качеств, которые они  хотели бы иметь, если бы были на месте этого человека.

     Понятие имиджа включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально наработанные: оно связано как  с внешним обликом, так и с  внутренним содержанием человека, его  психологическим типом, черты которого отвечают запросам времени и общества. Таким образом, имидж включает в себя минимум три составляющие: внешний облик, психологические свойства и социальные задатки как соответствие запросам времени и общества. Но представлены эти компоненты во внешних характеристиках человека: в его поведении, манере говорить, стиле одежды, оформлении интерьеров дома и офиса.

     Имиджирование - это своего рода манипулирование  внешними характеристиками с целью создания благоприятного впечатления. То есть опять обман? Но, как говорят англичане, можно очень долго обманывать одного человека, можно обмануть всех людей, но на короткое время, однако нельзя очень долго обманывать всех. Искусство техники создания образа заключается в том, чтобы понять, что является привлекательным для других, познать самого себя и привести в соответствие с этим свои внешние оболочки.

     По  мнению Жака Сегела - французского специалиста  по созданию политического имиджа, каждое время должно иметь своих  героев. Не каждая “звезда” по-настоящему блестит. Слава настоящей “звезды” как бы двухслойна: она состоит из ауры, создаваемой самой “звездой”, и ореола, возникающего под воздействием легенды о ней.

     И в прошлое, и в настоящее время  невежды и грубые люди не обладали магией обаяния. Ведь обаяние - это не столько визуальная характеристика личности, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям, наличие духовной основы.

     Самопознание  своей духовности выступает одним  из исходных условий подготовки к  созданию себе достойного имиджа. Попробуйте в свободное время задать себе самому следующие десять вопросов и дать на них откровенный ответ в письменной форме, подробно обосновывая каждый свой ответ:

  1. Мои приоритетные моральные ценности:
  2. Мои устойчивые личные цели:
  3. Мои повседневные привычки:
  4. Я постоянно использую свою схему поведения?
  5. Сколько ласковых слов я могу написать о своих родителях?
  6. Сколько у меня друзей?
  7. Вызываю ли я симпатию у своих товарищей по работе (учебе)?
  8. Как часто обращаются ко мне за советом или за помощью?
  9. Называют ли меня милосердным?
  10. Какова моя реакция при виде плачущего ребенка?

      Всего лишь десять вопросов, но откровенные  ответы на них дадут достаточную  информацию для размышления тем, кто хочет стать достойной  “Я-концепцией”, которая придает  жизни мажорное ощущение. Люди с  подобным ощущением просыпаются утром с улыбкой, получают удовольствие от прогулки в любую погоду, не делают из еды культа, с ними легко общаться.

      Духовно здоровые личности быстрее добиваются успеха в создании привлекательного имиджа. Однако духовность сама по себе не гарант успеха личности. Есть немало талантливых и порядочных людей, которые не смогли себя реализовать, не сумели увлечь своими идеями других. Быть обаятельным - своего рода мужество. Немало проблем обаятельным личностям создают завистники и соперники. В житейской борьбе неизбежны и поражения. Надо достойно их переносить.

Один  из первых отечественных специалистов по имиджированию В.М. Шепель выделяет три группы качеств, обладание которыми дает шансы решить проблему имиджа.

     В первую группу входят такие природные качества, как: коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми), эмпатичность (способность к сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого человека), красноречивость (способность воздействовать словом). Эти качества можно обозначить обобщенным понятием “умение и желание нравиться”.

     Во  вторую группу входят характеристики личности как следствие ее образования  и воспитания. К ним относятся  нравственные ценности, психическое  здоровье, владение набором человековедческих  технологий (межличностное общение, деловой спич, умение преодолевать конфликтные ситуации).

     К третьей группе следует отнести  то, что связано с жизненным  и профессиональным опытом личности. Особенно следует выделить интуицию и ситуации общения. Самоуверенность  и стандартность поведения чаще всего воспринимаются отрицательно. Имидж - результат умелой ориентации в конкретной ситуации, правильный выбор своей модели поведения.

     Гете  говорил о том, что поведение - это зеркало, в котором каждый показывает самого себя.

     Каковы  же критерии выбора модели социального поведения? Их несколько.

  • Поведение должно соответствовать закону.
  • Нравственная безупречность.
  • Учет конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению обстоятельств.
  • Цель, которую ставит перед собой личность.

      Самокритичная оценка собственных возможностей использования  конкретной модели поведения. Любое  копирование чьего-то стиля в  общении опасно.

     Учет  психологических характеристик. В  имиджировании актуально понимание  тех личностных и деловых качеств, которые ожидаемы партнерами по общению.

 

Заключение

 

     Существует  определенный набор человеческих качеств, которые были перечислили выше, составляющий основу самого менеджера и его  имиджа. Эти качества не всегда зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте.

     В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера.

     Ряд из них зависит от него самого и  связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его личными характеристиками. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка самого себя перед своими подчинёнными.

      Менеджер  должен осознавать, что если он стремится  к успеху, то не может работать в  изоляции, когда контактирует с третьей  стороной в сфере бизнеса или  сталкивается с обществом в целом. В общем, он должен создать себе такой имидж, который бы его идеально влил в рабочую среду менеджера, без каких-либо разногласий и недопониманий. 

 

Список  использованной литературы:

 
  1. Душков  Б.А. Психология типов личности. // Екатеринбург: Деловая книга.-1999.-120с.
  2. Дэвис Ф. Создай себе имидж. //М.: ООО «Попурри».-1998.-315с.
  3. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. // М.: Армада.-1998.-280с.
  4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. // Минск: Издательский центр «Новое издание».-2003.-458с.
  5. Колоскова Мария. Внутренний имидж руководителя компании // Научно-практический журнал Персонал-микс. – 2003. - №6
  6. Кэссон Г. Как завоевать престиж. (Настольная книга бизнесмена) // М.: Агентство «ФАИР».-1998.-85с.
  7. Максвелл Дж. Шеф и его команда. (Серия «Бизнес без секретов») // СПб.: Питер.-1998. –320с.
  8. Саркисян Б. Победа на переговорах. // СПб.: Питер.-1998.-230с.
  9. Старобинский Э. Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. // М.: АО «Интел-Синтез».-2002.-368с.
  10. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. // М.: Экономика.-1998.-210с.

Информация о работе Имидж менеджера