Имидж менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Люди - самая большая ценность в любой организации, но в то же время, они наименее предсказуемы для управления. Это справедливо в отношении не только промышленных и торговых компаний, но и любой оперативной деятельности, независимо от того, связана ли она с получением прибыли или нет, относится ли к производству или к работе в правительстве. Именно люди являются фактором, определяющим целостный или непоследовательный характер любой деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МЕНЕДЖЕРЕ 5
1.1 ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА 5
1.2 СОВРЕМЕННЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ 6
1.3. РАБОТА МЕНЕДЖЕРА 8
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ 10
2.1 ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ 10
2.2. ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 11
2.3. КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ 16
2.4. СПОСОБНОСТЬ ЭФФЕКТИВНО УПРАВЛЯТЬ 20
ГЛАВА 3. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ ИМИДЖЕ 22
3.1. ИМИДЖ, ТИПЫ ИМИДЖА 22
3.2. ИМИДЖМЕЙКЕРЫ 23
3.3. ВАШ ИМИДЖ В ГЛАЗАХ ОБЩЕСТВЕННОСТИ 23
ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМИДЖА 25
4.1. СТИЛЬ ОДЕЖДЫ 25
4.2 МАНЕРА ГОВОРИТЬ 26
4.3. МАНЕРА ПОВЕДЕНИЯ 26
4.4. МИМИКА И ЖЕСТЫ 26
4.5. ВЗГЛЯД 27
4.6. УКРАШЕНИЯ 28

Работа содержит 1 файл

Имидж менеджера.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

    Типы  имиджа:

  • Зеркальный - это имидж, свойственен нашему представлению о себе.
  • Текущий - этот имидж характерен для взгляда со стороны.
  • Желаемый - этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся.
  • Корпоративный - это (вариант) имиджа организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов её работы.  
  • Множественный - этот вариант имиджа  образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпоративной.
  • Харизматический – это имидж, которому приписывается образ вождя, лидера.
  • Закрытый – интересен тем, что каждый из потребителей может вписывать в него те черты, сам считает наиболее убедительными.
  • Мифологический – имидж под которым будем понимать поведение лидера, те или иные сложившие в данном обществ мифы. 

3.2. Имиджмейкеры

 

     Так называют специалиста, делом которого является создание имиджа. В цивилизованных странах подобные профессионалы давно получили “статус кво” и пользуются повышенным спросом у политиков и бизнесменов. Без них не обходится ни одна восходящая звезда кино- телеэкрана, скажем точнее: без них звезды не появляются на общественном небосклоне. Этому свидетельство признание самих звезд, а также примеры неожиданного взлета ранее малоизвестных певцов и артистов. В этом профессиональная заслуга их имиджмейкеров.

3.3. Ваш имидж в   глазах общественности

 

     Если  вы заинтересованы в подготовке к общественной жизни, вы должны решить, что хотите изменить в себе, прежде чем окажетесь в центре внимания. Нежелательно, чтобы ваш имидж становился предметом обсуждения, чтобы публика решала, какие изменения вам следует произвести, вместо того, чтобы принимать вас такой(им), какая(ой) вы есть. Хорошо продуманный имидж может и не стать основной причиной, по которой вы получите работу, но благодаря ему вас будут внимательно слушать и доверять вам. Хороший имидж устраняет преграды между вами и людьми, занимающими различное положение в обществе, или людьми разных возрастов. Это важно не только для политика, но и торгового агента, и, например, человека, занимающегося благотворительной деятельностью.

     Удачный имидж подчеркнет все лучшее, что  есть в вас, и придаст вам смелости быть самой собой в любой ситуации.

 

Глава 4. Характеристики имиджа

4.1. Стиль одежды

 

     “По одежке встречают…” - это уже всем известно. Какую же информацию “считывают с одежды”? Первое - материальный статус человека, второе - роль, на которую  он претендует. В своей одежде человек сознательно, а чаще бессознательно показывает, каким он хочет, чтобы его видели окружающие.

     К традиционному стилю относится одежда национальная или форменная.

     Оригинальный  стиль одежды - сшитый не по известным выкройкам и моделям, а реализующий собственную идею, раскрывает личность предприимчивую и стремящуюся к переживаниям и возбуждению.

     Классической является одежда, сшитая с учетом строгих правил пошива одежды. Классически одевается тот, кто хочет укрепить свой авторитет и претендует на престижную позицию.

      Модный  стиль отличается преобразованиями и изменениями. Тот, кто подхватывает новую моду, благоприятно относится к переменам, радуется или чувствует себя молодым авангардистом.

     Консервативным  стилем одежды человек как бы отвергает мотовство, расшвыривание денег и эротику. Именно потому бизнесмены часто выбирают консервативный стиль, чем желают показать, насколько расчетливыми и рассудочными они являются.

      Экстравагантный стиль одежды говорит о том, что человек хочет показать, что он “не такой, как все”. При этом главное - не столько выразить свою индивидуальность, сколько подчеркнуть свое отличие от других.

4.2 Манера говорить

 

     Слушатель, как правило, бессознательно “прочитывает”  установки, стоящие за различными манерами говорить. Например: громкая и отчетливая речь воспринимается как признак энергичности; громкая и быстрая - угрозы; громкая и мягкая - гармоничности; мягкая и быстрая - окрыленности, воодушевленности; мягкая и отчетливая - отгороженности и рассудительности; мягкая и медленная - стремится к защищенности; тихая и неотчетливая - выражает страх перед неудачей.

4.3. Манера поведения

 

     Здесь необходимо подчеркнуть факт разделения людей на две большие группы, на экстравертов и интровертов. Первые нацелены на общение, взаимодействие, социальную активность. Вторые т.е. интроверты, заняты в основном своими внутренними проблемами, избегают общение, предпочитают психологическое затворничество. Нужно заметить, что манера поведения – вещь очень тонкая. Можно иметь общее устойчивое положительное отношения со стороны людей, но какой-то незначительный промах, скажем поведение за столом, способен резко понизить Ваш рейтинг, а следовательно суггестивность.

4.4. Мимика и жесты

 

     Однако  без соответствующей мимики и  выразительных жестов, риторического мастерства они не дадут эффекта в самопрезентации личности.

     Мимика, жесты и речь – это венценосная триада имиджа. Мастерское воплощение ими чудодейственно преображает облик человека. Подобной оснащенностью нередко обладают люди недостойные или, по-другому говоря, непорядочные, преследующие какие-то корыстные, карьеристские цели. Это тот случай использования имиджа как маски, скрывающей истинное лицо ее носителя, что приводит часто в жизни ко многим людским бедам. Особенно опасны такие масконосители, занимающиеся большой политикой, являющиеся руководителями. Они неединожды разочаровывали людей своей неискренностью и непоследовательностью действий.

     Но  бывает обидно, когда наблюдаешь отсутствие интереса к имиджу у умных и достойных людей. Нередко подобное свое отношение к имиджированию они объясняют тем, что являются носителями положительных качеств, а потому не видят надобности в преднамеренной самопрезентации.

     Весьма  ошибочное суждение. Уметь “светиться”  людям – это не только показатель высокой культуры, но и важнейшее условие сосуществования людей. Стремление каждого быть привлекательным для других способствует образованию доверительных взаимоотношений. В результате чего каждодневное обращение высвобождается от каких-либо антипатий и фрустраций. Французский сатирик XVII века Лабрюйер сожалел, что мы живем недостаточно долго, чтобы пользоваться уроками своих ошибок. В основном же это ошибки человеческого общения. Чем меньше оно будет ошибочным, тем меньше будет огорчений в нашей жизни.

4.5. Взгляд

      Это наиболее эффективный канал передачи суггестивной энергии другим лицам. Его начали использовать ещё на заре овладения методикой внушающего влияния. На первых порах взгляд использовался для подавления объектов воздействия. С этой целью были разработаны методы воспитания так называемого магнетического взора. Известный русский «Магнетизер» Р. Майнгард (1908г.) считал такой взор могущественным оружием индивидуального и группового влияния. Для овладения таким знанием-взором  была создана специальная  методическая система, состоящая из серии целенаправленности, упражнений по сосредоточению.

4.6. Украшения

 

     Многое  могут сказать о человеке украшения, которые он носит. И наоборот, с  помощью украшений мы можем выразить некоторые наши особенности.

     Небольшие, тщательно выполненные украшения, обычно из полудрагоценных камней или  природного материала (дерево, керамика, простой металл), свидетельствует  о стремлении к защищенности, укрытости, безопасности.

      Дорогие украшения из драгоценных металлов или камней являются разумным капиталовложением с возможностью многократного использования. Это украшения престижного характера.

     Раздражающие  украшения типа яркого макияжа или  татуировки носят провоцирующий, привлекающий характер. Их задача не украшать, а возбуждать, стимулировать. К этому же типу украшений относятся кожаные браслеты и стальные цепочки на запястье или зубы, кусочки меха, болтающиеся на шее.

     Эстетически оформленные украшения - это те, которые  выбраны в соответствии с определенным желанием. Они гармонируют с платьем или прической. У них нет другой задачи, кроме как выразить стремление к красоте.

      Человек, принципиально не носящий украшений, тем самым подчеркивает, что он желает, чтобы его любили за его  дела и внутренние качества, а не за что-то внешнее.

     Таким образом, в создании фирменного стиля  нет мелочей. Важно, чтобы все  они играли на тот образ, который  вы хотели бы иметь.

     В заключение хотелось бы сказать, что  создание имиджа - дорогая процедура, которая требует затрат времени, денег и собственных усилий. Делать самого себя - наиболее сложная работа, но она одновременно представляет и наибольший интерес для каждого человека. Потому что привлекательный для других и не противоречащий своему внутреннему “Я” образ является ключом к решению многих жизненных проблем.

 

Глава 5. Выбор и забота менеджера об имидже

 

    Как менеджеру выбрать свой имидж.

     Многие  явления, которые веками считались  непредсказуемыми и таинственными, становятся в настоящее время  объектами не просто рассуждений, а  научных исследований.

     Обаяние! Кто не хотел бы им обладать! Многие пытаются, а некоторые несомненно им обладают. Другие бывают иногда так  очаровательны, а иногда совершенно невзрачны. И вот мы узнаем, что  своим обаянием можно управлять, что есть даже такая профессия, предметом которой является создание привлекательной и привлекающей личности. Называется эта профессия - имиджмейкер. Цель имиджмейкера - создание имиджа.

     Имидж в переводе с английского - образ. Это визуальная привлекательность  личности. Некоторые счастливцы обладают им от Бога. Но, как правило, многие обретают симпатии людей благодаря искусству самопрезентации или самопредставлению. Имиджмейкер оказывается тем специалистом, который разрабатывает для заказчика его имидж и помогает проводить самопрезентацию. Без него не обходится ни одна восходящая звезда кино- и телеэкрана.

     В своей деятельности имиджмейкер  опирается на факты и закономерности, полученные в одной из областей практической психологии - имиджелогии. Попробуем  и мы обратиться к этим данным, чтобы понять, в чем заключаются механизмы создания имиджа.

      Образ - это мысленная картинка, которая  возникает в сознании человека в  результате непосредственного или  опосредованного окружения. В образе отражены не только внешние, но и внутренние характеристики отражаемых объектов, предметов, явлений.

     Образ - одна из основных категорий психологии. Когда мы говорим об имидже как  образе, то в основном имеем в  виду два аспекта образа: формирование представлений о внутренних качествах  через внешние и побудительные силы образа. В этом смысле имидж может быть не только у человека - политика, бизнесмена, артиста, но и у товара, фирмы, идеи. Законы имиджирования распространяются и на рекламу.

     Можно сказать, что вся зрелищная культура (радио, телевидение, кино, эстрада, политические шоу) построена на персонификациях - приписывании другому человеку определенных свойств.

     Природу персонификаций пытался объяснить  Эрих Фромм, американский психолог психоаналитического  направления. Создавая классификацию  человеческих потребностей, в качестве одной из глубинных он выделил потребность в идентификации, уподоблении, в поиске объекта поклонения.

     Но  что особенно характерно для человека, так это то, что для него нет  необходимости в абсолютном сходстве с образцом - идентификация происходит на основе нескольких наиболее отличительных внешних признаков, которые становятся в дальнейшем символами определенного социального типажа. Для примера можно вспомнить рекламу сигарет “Camel”, в которой создается романтический образ сурового мужчины - путешественника, исследователя, авантюриста. Символом, или знаком, этого притягательного, особенно для молодых людей, образа и становится пачка сигарет “Camel”. Теперь достаточно вытащить из кармана пачку с нарисованным верблюдом, чтобы почувствовать себя отважным путешественником, и, что самое замечательное, другой, видя в руках эту пачку, готов поверить, что ее хозяин прыгал с парашютом в водопад.

Информация о работе Имидж менеджера