Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 14:35, курсовая работа
Роль имиджа в деловом мире огромна. Это воистину волшебная палочка делового человека. Имидж — это своего рода фирменный знак. Чем лучше он представлен, тем выше репутация человека. А она является ключом к решению многих жизненных и деловых проблем.3
Цель данной курсовой является имидж менеджера и пути его совершенствования, задачи: формирование понятия имиджа, практические рекомендации по созданию имиджа, этикет менеджера.
Введение 3
Глава 1. Формирование понятия имиджа 6
Глава 2. Практические рекомендации по созданию имиджа 10
2.1 Внешний вид 10
2.2 Три стиля одежды 11
2.3 Одежда для деловой женщины 14
2.4 Одежда для деловых мужчин 20
2.5 Деловые возможности голоса 22
Глава 3. Этикет менеджера 26
3.1 Этика и общепринятые положения по этикету 26
3.2 Деловые отношения 27
3.3 Деловая переписка 30
3.4 Визитная карточка 31
3.5 Практическая часть 31
Заключение 34
Список использованных источников и использованной литературы 36
3.3 Деловая переписка
Деловые письма широко
применяются при организации
деловых контактов между
Любой деловой документ содержит несколько таких обязательных позиций, как обращение, комплемент, подпись, дата, адрес.
Деловое письмо должно быть кратким и понятным, грамотным и вежливым. Деловое письмо принято писать на бланках фирмы или организации. Внешний вид бланка служит своеобразной визитной карточкой фирмы. Чем официальнее бланк, тем официальнее должен быть стиль письма.
Всякое письмо начинается с записи адреса. Сначала пишут «кому», а затем «куда».
Адрес получателя пишется дважды: на конверте с правой стороны внизу и в левом верхнем углу письма. Если письмо вкладывается в конверт с прозрачным окошком, то адрес пишется один раз, в левом верхнем углу письма. Затем необходимо написать фамилию адресата с инициалами, первыми пишутся инициалы, а затем фамилия. Вежливость требует поставить перед инициалами одного из сокращений «Г-ну (господину), Г-же» (госпоже) или Г-дам (господам).
Обратный адрес
пишется в нижней части лицевой
стороны конверта, а иногда – на
его обратной стороне. Рекомендуется деловые
письма не складывать в конверте более
чем в два раза. Важные письма нельзя сгибать,
их надо отправлять в больших конвертах.18
3.4 Визитная карточка
При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию, при получении – фамилию вручающего. Это делается во избежание неправильного произношения.
Деловому человеку рекомендуется всегда иметь при себе не менее десяти своих визитных карточек. Наличие визитной карточки у сотрудников фирмы помогает общению с партнерами в соответствии с общепринятыми международными нормами делового этикета.
Таким образом, визитная
карточка представляет собой «портрет»
конкретной личности, так что обращаться
с нею надлежит очень аккуратно.
3.5 Практическая часть
Каждый человек вовлечен в "тонкую паутину" социальных отношений с людьми, которые хотят сохранить свои вложения в данного человека неизменными: им необходим человек, которого они знают. Любая происходящая в нем перемена может угрожать им и вносить в их жизнь дискомфорт.
Работа жаждет всей энергии человека, главным образом, психологической. Ее можно использовать в позитивном, созидательном направлении, а можно – в негативном и разрушающем. Первое присуще эмоционально зрелому человеку. А для управленческой деятельности нужны (подходят) исключительно эмоционально зрелые люди.
Психологическая зрелость является немало важной частью имиджа руководителя организации, т.к. топ-менеджер должен быть морально подготовлен к нестандартным ситуациям. Он должен сдержанно реагировать на изменение окружающей среды и оперативно принимать серьезные решения.
Для выявления психологической зрелости менеджеров низшего и среднего уровня к работе на более высоких руководящих постах было проведено анкетирование трех специалистов различных организаций по следующим вопросам:
Умеете ли Вы сдерживать себя, не «выливать» на окружающих свое раздражение, гнев, обиду, плохое настроение?
Способны ли Вы терпеливо,
без раздражения объяснять
Можете ли Вы много и часто общаться с разными людьми, не уставая от этого?
Умеете ли Вы внимательно, терпеливо, не перебивая, выслушивать людей?
Способны ли Вы организовывать людей на какие-либо дела, мероприятия?
Можете ли Вы выполнять работу, требующую обязательных контактов с множеством различных людей?
Умеете ли Вы влиять на людей: убеждать, предотвращать конфликты, улаживать ссоры, разрешать споры?
Способны ли Вы сопереживать людям (даже не очень близким), понимать их проблемы, оказывать посильную помощь?
Анализ полученных данных позволяет сделать вывод, что должности на более высоких уровнях управления занимают люди более зрелые с психологической точки зрения. Они отличаются высокой коммуникабельностью, самоорганизацией и самоконтролем. Также менеджеры более высокого уровня способны в большей степени предотвращать конфликты, разрешать споры, принимать более значимые и обоснованные решения.19
Структура личности менеджера проецируется на деятельность управляемой им организации, поэтому для успешности управления важны все качества менеджера. Их нельзя разделить на профессиональные и индивидуальные качества менеджера, имеющие значение для эффективности управления. В этом состоит одна из особенностей профессии менеджера.
Ключевое значение для эффективности деятельности менеджера имеют его нравственные качества.
Некоторые качества человека имеют особое значение для разных сфер деятельности менеджера (практическое руководство, управленческое консультирование, научная деятельность в области социального управления), в их числе: лидерство, организаторские способности, коммуникативные качества.
Профессия менеджера
не только требует для эффективности
управления некоторых качеств у
человека, но и сама формирует со
временем эти качества.20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотелось
бы отметить основные положения нашей
работы. Как у мужчины, так и у женщины
есть все предпосылки для формирования
деловых качеств. Различия в том, что мужчины
чаще женщин делают карьеру, детерминируются
не психофизиологическими особенностями,
а скорее социокультурными факторами.
Габитарный имидж (внешний вид) имеют
первостепенное значение для обретения
положительного делового имиджа. Правильно
подобранный деловой костюм подчеркнет
ваш профессионализм и личные качества,
направленные на карьеру. В этой работе
мы описали то, как должен выглядеть человек(мужчина
или женщина), который хочет сделать карьеру.
Сравнивая имиджи мужчины и женщины мы
пришли к выводу, что есть существенные
отличия и черты сходства. Можно сказать,
что внешний вид для мужчины – есть еще
одна констатация его состоятельности
и удачливости. А внешний вид деловой женщины,
это скорее направленность не просто на
ее привлекательность, внешность, а на
то, чтобы доказать интеллектуальную состоятельность,
профессионализм.
Как
деловой мужчина, так и деловая
женщина должны придерживаться делового
стиля в одежде (смесь элегантности
классического стиля и
Итак, современный менеджер – профессиональный руководитель, чья ответственная работа является одной из важнейших составляющих общего успеха фирмы, предприятия, организации.
Роль менеджера не преувеличена. Менеджеру приходится решать сложнейшие задачи своей фирмы, и часто в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.
Менеджер выполняет основные управленческие функции: планирование, организация, мотивация, контроль деятельности подчиненных и организации в целом.
Особенностью
Успех профессиональной
деятельности менеджера зависит
и от его личностных качеств, среди
которых принципиальность, эмоциональное
равновесие, эмоциональная зрелость.
Важны организаторские и
Особенности администраторских
и лидерских качеств
Критерием эффективности руководства является степень авторитета менеджера.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
3. Баринов В.А. Справочник менеджера. – М.: АДС, 2005
4. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2006
5. Веснина В.Р. «Менеджмент для всех» - М.: Юрист 2006
6. Глухов В.В. «Основы менеджмента» - СПб 2005
7. Демидов Н.В., Дубровин А.А. Деловой протокол и этикет. М., 2008
8. Еропкин А. Имидж руководителя. М.: Эксмо, 2007
9.Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. // Коммуникационный менеджмент. СПб., 2006
10.Зигерд в., лонг л. Руководить без конфликтов – м.: экономика , 2007
11.Казарцева О.М. Культура делового общения // Управление персоналом. 2008
12.Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Россмен, 2005
13.Максимцева М.М. «Менеджмент» 2 изд. М.: Юнити – Дана, Единство, 2006
14.Плахова Л.В. «Основы менеджмента» М.: КНОРУС, 2007
15.Почепцов Г.Г. Имиджеология. - М: Киев: Ваклер, 2008
16.Семелкова З.С. Азбука общения. – Самара, 2006
17.Шмидт
Г. Искусство общения. / Пер. с нем. - М.: Дело,
2005
Информация о работе Имидж менеджера и пути его совершенствования