Имидж менеджера и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Роль имиджа в деловом мире огромна. Это воистину волшебная палочка делового человека. Имидж — это своего рода фирменный знак. Чем лучше он представлен, тем выше репутация человека. А она является ключом к решению многих жизненных и деловых проблем.3
Цель данной курсовой является имидж менеджера и пути его совершенствования, задачи: формирование понятия имиджа, практические рекомендации по созданию имиджа, этикет менеджера.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Формирование понятия имиджа 6
Глава 2. Практические рекомендации по созданию имиджа 10
2.1 Внешний вид 10
2.2 Три стиля одежды 11
2.3 Одежда для деловой женщины 14
2.4 Одежда для деловых мужчин 20
2.5 Деловые возможности голоса 22
Глава 3. Этикет менеджера 26
3.1 Этика и общепринятые положения по этикету 26
3.2 Деловые отношения 27
3.3 Деловая переписка 30
3.4 Визитная карточка 31
3.5 Практическая часть 31
Заключение 34
Список использованных источников и использованной литературы 36

Работа содержит 1 файл

ОБРАЗЕЦ.doc

— 713.00 Кб (Скачать)

        Конечно, никто не потребует от менеджера быть похожим на фотомодель или античную статую, однако умение пользоваться внешними данными весьма важно при работе с людьми. Психологи отмечают, что красивый человек более уверен в себе и способен произвести хорошее впечатление на оппонента. Однако отсутствие привлекательной внешности не закрывает дорогу к формированию положительного имиджа. Личность может компенсировать недостаток одних качеств развитием и подчеркиванием других. Обаяние - это не только приятная внешность, но и умение общаться, слушать собеседника, одеваться со вкусом, вести себя соответственно правилам этикета.

        Имидж - как увеличительное стекло, позволяет наиболее зрительно  проявиться деловым и личностным качествам человека. Благодаря ему  можно привнести в повседневное общение комфорт, создать доброжелательную обстановку в рабочем офисе.

        Менеджерская деятельность немыслима без располагающего облика того, кто занимается организацией и общением с клиентами. Сегодня  очень сложно стать магнетически привлекательным менеджером, но еще больше возникает трудностей у того менеджера, который не стремится к достижению быть таковым. Имиджелогии - сугубо прагматическая дисциплина. Блез Паскаль как-то писал о соотношении «способа убеждать» и «способа понравиться», отмечая при этом, что из двух этих способов воздействия на людей наиболее эффективный - последний.6

       Глава 2. Практические рекомендации по созданию имиджа

        Профессионалы по созданию имиджа считают, что люди судят о  нас по внешнему впечатлению, которое  мы производим в течение первых пятнадцати секунд общения. Именно такие качества личности как внешность, голос и умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни. Если ваш внешний вид не внушает почтения или ваша манера держаться оставляет желать лучшего, то партнеры или клиенты просто не захотят в дальнейшем поддерживать с вами деловые взаимоотношения. И вовсе не потому, что ваше общение было непродуктивным, а потому, что что-то в вашей манере говорить или в вашей внешности поставило барьер между вами и деловыми партнерами.7  

      2.1 Внешний вид

        Как известно, люди формируют  свое мнение о вас уже в течение  первых секунд, просто бросив взгляд - даже до того, как вы откроете рот  и произнесете первое слово. Организовываете  вы деловую презентацию, встречу с клиентом или партнером, выступаете или общаетесь с коллегами по работе - в любом варианте очень важно, какое впечатление вы производите. Если ваша внешность привлекательна, то вы можете уже с самого начала привлечь к себе внимание клиентов, и точно также можно оттолкнуть от себя человека, если ваш внешний вид неуместен.

        Но просто иметь  соответствующий внешний вид  еще не самое главное. Необходимо, чтобы вы сами чувствовали себя комфортно, и чтобы ваша уверенность передавалась клиентам. Если вы знаете, что хорошо одеты, прекрасно причесаны, находитесь в нормальной физической форме, то вы будете прямо излучать уверенность в себе. Если же вы почувствуете, что у вас что-то не так, что-то не соответствует вашим собственным стандартам, то неосознанно начнете сосредотачиваться на этой детали. Даже если окружающие скажут, что вы выглядите прекрасно, вы-то знаете, что находитесь в далеко не лучшей форме и невольно будете передавать это негативное ощущение другим. Необходимо потратить усилия, чтобы повысить собственную самооценку, вы сами должны получать удовольствие от своего внешнего облика.

        Неважно, предприниматель  вы, политик или менеджер - в любом  случае тон всему предстоящему рабочему дню вы задаете во время утреннего  ритуала и выбора одежды из вашего гардероба. Положительные эмоции могут стать для вас тем «подъемным краном», который поможет действовать успешно. Отрицательные «подавят» вас, запустив цикл сомнений, которые скорей всего приведут к неудаче. Менеджер, по роду своей деятельности вынужденный быть на виду, обязан в любой ситуации двигаться грациозно и с достоинством, сохраняя полную уверенность в себе. Он всегда должен чувствовать себя великолепно одетым и не сомневаться в том, что его подготовка находится на должном, высоком уровне. Консервативный или классический стиль всегда говорит о хорошем вкусе его обладателя. Изящная, сдержанная одежда является вашей поддержкой. Кроме этого она позволит клиенту видеть именно вас, а не то, что на вас надето. Таким путем вы можете ненавязчиво подчеркнуть свою индивидуальность. Манера одеваться многое расскажет о вас, о ваших стремлениях, об образовании, о том, что вы собой представляете.

        Женщины могут одеваться  консервативно, но просто, и при этом использовать мелкие детали, которые  способны ненавязчиво подчеркнуть ее индивидуальность. Например, шарфик или дорогие аксессуары способны добавить яркий штрих к любому строгому, консервативному гардеробу.

        Если вы уверены  в том, что ваша одежда работает на вас и соответствует вашему образу, то можете совершенно забыть о ней, сосредоточившись только на своей работе. 

        2.2 Три стиля одежды

        Консервативный стиль  подходит банкирам, государственным  служащим, юристам, так как придает  авторитет и подчеркивает компетентность.

        Консервативный стиль  вам поможет подчеркнуть классический костюм, сшитый с учетом строгих правил. Сочетание классического костюма с хорошими манерами поведения будет высоко оценено, особенно при первой встрече, причем эта оценка распространится на личность в целом. Этому стилю присущ лаконичный контраст между костюмом и сорочкой. Аксессуары должны быть комплектные и находиться в гармонии с костюмом. Для женщин подойдут хорошие золотые или серебряные часы, серьги классической формы. Макияж легкий, но не всегда обязателен, если конечно в этот день нет совещаний или встреч с клиентами. Обувь на среднем или низком каблуке, юбка длиной до уровня колена. Мужчинам никаких аксессуаров, кроме хороших часов, обручального кольца и подходящих запонок.

        Стиль для взаимодействия подходит сотрудникам фирм, которые заняты коммуникацией, установлением отношений и торговлей. Данный стиль призван, как можно быстрее, вызвать расположение к вам. Чтобы соответствовать стилю взаимодействия, ваша одежда должна содержать некоторый творческий потенциал обладателя и указывать на то, что вы занимаете солидную должность в вашей фирме. Она не должна радикально отличаться от классического костюма. Женщины могут выбрать либо эффектную блузку или жакет, либо дорогой и элегантный материал. Брюки допустимы только в элегантном брючном костюме. Обязателен легкий макияж и ни в коем случае ваши аксессуары не должны первыми бросаться в глаза.

        Мужчинам ничего яркого, полный костюм можно не надевать, но уместно уменьшение контраста  между костюмом и сорочкой. Чтобы  показать наличие творческого потенциала, характерного для таких сфер деятельности, как мода, шоу-бизнес, реклама или дизайн, воспользуйтесь творческим стилем. Вы должны всегда идти в ногу с модой, стараться выглядеть лучше. В этом стиле вам подойдут экстравагантность и авангард, новинки моды.

        Цвет - лучший способ выразить себя, но не переборщите, порой  маленькое яркое пятно в ансамбле лучше, чем ядовито-неоновый костюм. Вы можете сделать акцент на необычном  свитере или модном жакете, женщины  могут использовать в своем ансамбле приближенные к классическим формы брюк, мужчины могут не одевать галстук.

        Неформальная одежда творческого стиля, конечно, выделяет из толпы, но совершенно неприемлема  для серьезного бизнеса.

        Итак, получается, что:

        Консервативный стиль  вызывает уважение, контролирует, но держит дистанцию.

        Стиль взаимодействия уменьшает дистанцию, но уменьшает  и вашу значимость.

        Творческий стиль  не годится для серьезного бизнеса.

        И еще, вечерняя одежда может прекрасно сочетать как  понятие влияния, так и установление отношений.

        При подборе одежды строго следуйте следующим правилам:

        Все, что вы носите, позволяет с большой долей  достоверности говорить о вас, даже если вы об этом не догадываетесь.8

        Ваш внешний вид  должен обязательно отражать ваш  статус в мире бизнеса или положения на работе.9

        В каждой фирме или  компании есть свой фирменный стиль  одежды, который в обязательном порядке  ожидают и от вас.

        Когда вам сложно понять, чего ждут от вашего внешнего вида, не бойтесь спрашивать.

        Как показывают психологические исследования, качество одежды могут распознавать даже дети, оно всегда и везде узнаваемо. Поэтому попытка сэкономить на себе в одежде приведет лишь к тому, что на вас попытаются сэкономить все остальные. При подборе одежды избегайте ярко выраженного авангарда и экстравагантности. Сначала необходимо подумать над некоторыми вопросами: «Буду ли я работать один или с клиентами», «Какой мой статус и тип внешности?», «Какая одежда больше подходит к культуре моей работы?». И только ответив на эти вопросы, отправляться за покупками. 

        2.3 Одежда для деловой женщины

        В деловом мире нет  мужчин и женщин, есть статусные  различия. Конечно, деловые люди и  на работе остаются мужчинами и женщинами, но их половая принадлежность не должна бросаться в глаза или излишне  подчеркиваться Бизнес - это сообщество людей, не имеющих пола. Для женщины, участвующей в серьезном бизнесе, совершенно не уместны декольте, короткие юбки, длинные ярко накрашенные ногти и вызывающие аксессуары.

        В настоящее время  женщины все больше и больше преуспевают в деловом мире бизнеса. Однако это вовсе не означает, что и одеваться женщины должны так же, как и мужчины. При помощи аксессуаров даже самый строгий консервативный костюм можно сделать элегантно-женственным.

        Проявив творческую инициативу, всегда можно придать своему внешнему виду мягкость, сделать его сугубо индивидуальным. Необходимо избавиться от вещей, которые безнадежно устарели, из которых вы выросли, а также от тех, которые не соответствуют вашему деловому имиджу. Вместо них достаточно иметь несколько безупречных классических туалетов, которые должны отлично сидеть на вас.

        Прежде всего, необходимо иметь «одежду для выхода в  свет», которая вам понадобится  для особо важных деловых встреч, связанных со значимыми деловыми клиентами или партнерами. Очень важно, чтобы такая вещь безупречно сидела - лучше пусть она будет чуточку свободна, нежели слишком тесна. Если вещь вам мала, то появятся поперечные складки, из-за которых вы будете казаться толще. Вам должно быть удобно в одежде. Никогда не следует во время значимых деловых встреч надевать в первый раз новый костюм. Попробуйте его сначала в повседневной жизни, привыкнете к нему, как к старому другу, от которого вы не ожидаете никаких сюрпризов. Вы должны знать, какой длины у вас рукава, насколько открыт вырез горловины, как сидят брюки, юбка или платье. Вы должны заранее оценить, как выглядит на вас ваш наряд, когда вы стоите, сидите или ходите. Это поможет вам не акцентироваться и не думать о том, как вы одеты, а сосредоточить все внимание на общении с клиентом или партнерами. Вы не должны зависеть от того, с какими клиентами общаетесь. Например, вы менеджер в спортивной отрасли, но это вовсе не означает, что вы должны одеваться в спортивный костюм и кроссовки. Придерживайтесь собственного стандарта элегантности и хорошего вкуса. Помните, что классический костюм или строгое платье подходят для самых разнообразных случаев. Во время делового общения ваш внешний вид всегда должен быть консервативным и сдержанным.

     Сочетание цветов

        При подборе гардероба на все случаи жизни вы должны учитывать комбинации цветов, чтобы можно было варьировать различные детали одежды. Необходимо только продуманно отобрать два базовых цвета, которые больше всего идут вам, и у вас появится возможность создать до сорока сочетаний, имея в своем гардеробе около дюжины вещей.

        Например, вы можете купить два дорогих костюма - темно-синий  и светло-серый или серый. Синий  костюм может иметь блейзер, который  удачно сочетается с различными юбками, поэтому может с легкостью  носиться круглый год. Серый пиджак можно приобрести без ворота - с вырезом, который будет удачно декорироваться различными аксессуарами.

        Таким образом, взяв за основу два цвета, необходимо обдуманно  подобрать блузы, свитера, шарфы, пальто, шляпу, чулки, туфли, ремни, украшения и сумочки. Можно купить несколько однотонных блуз, сочетающихся по цвету с вашими основными костюмами или блузки других тонов с неброскими рисунками, но по расцветкам сочетающимися с обоими костюмами. Пусть только ваши блузы имеют разную отделку горловины.

Информация о работе Имидж менеджера и пути его совершенствования