Имидж менеджера и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Роль имиджа в деловом мире огромна. Это воистину волшебная палочка делового человека. Имидж — это своего рода фирменный знак. Чем лучше он представлен, тем выше репутация человека. А она является ключом к решению многих жизненных и деловых проблем.3
Цель данной курсовой является имидж менеджера и пути его совершенствования, задачи: формирование понятия имиджа, практические рекомендации по созданию имиджа, этикет менеджера.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Формирование понятия имиджа 6
Глава 2. Практические рекомендации по созданию имиджа 10
2.1 Внешний вид 10
2.2 Три стиля одежды 11
2.3 Одежда для деловой женщины 14
2.4 Одежда для деловых мужчин 20
2.5 Деловые возможности голоса 22
Глава 3. Этикет менеджера 26
3.1 Этика и общепринятые положения по этикету 26
3.2 Деловые отношения 27
3.3 Деловая переписка 30
3.4 Визитная карточка 31
3.5 Практическая часть 31
Заключение 34
Список использованных источников и использованной литературы 36

Работа содержит 1 файл

ОБРАЗЕЦ.doc

— 713.00 Кб (Скачать)

        Есть другая категория людей, голоса которых всегда вызывают традиционное восхищение. Это дикторы классических музыкальных радиостанций. Несмотря на то, что многие из них имеют хорошие голоса от природы, они много и сознательно работают над ними.

        Возьмем деловой  мир бизнеса. Почему многие крупные компании не жалеют денег чтобы посылать своих менеджеров на семинары или частные курсы по постановке голоса? Потому что компании хотят, чтобы их сотрудники, работающие с клиентами, были хорошими ораторами. Невозможно провести серьезную презентацию товара, заключить выгодную сделку или просто продавать на рынке услуги или товар, не обладая правильным произношением, четкой артикуляцией и хорошо поставленным голосом. Менеджер должен легко находить контакт с разными людьми и уметь говорить в различных деловых ситуациях. Кроме того, клиенты или покупатели хорошо слушают, и самое главное не отключаются, если менеджер имеет приятный голос. Это качество может иметь важное значение для достижения финансового или делового успеха, равно как и для поддержания определенного имиджа. Благодаря определенному тренингу можно приобрести хороший голос. Умело, пользуясь голосовым аппаратом можно избавиться от гнусавости, научиться четко, артикулировать и правильно произносить звуки. Развивая резонансные колебания в груди, научиться говорить так, чтобы вас слышали в самом последнем ряду аудитории, например во время проведения презентации, без какого-либо напряжения с вашей стороны. Научиться не бубнить себе под нос, а превратиться в красноречивого оратора.

        Голос - это не просто звуки, произносимые ртом, это нечто  большее. При правильном использовании  голоса в речь вовлекается все  тело - от пяток до макушки. Тело - это  как бы музыкальный инструмент, рождающий  голос. Для того чтобы правильно  использовать голосовой аппарат, необходим воздух, который поставляют легкие. При обычном разговоре, например, в кругу друзей или семьи, достаточно только слегка наполнить воздухом верхушки легких, то есть достаточно поверхностного дыхания.

        Но чтобы получить приятный грудной голос, надо дышать с помощью диафрагмы. Во многом контроль за голосовым аппаратом зависит от положения тела, от осанки. Равномерно распределите свой вес на ноги, выпрямьтесь во весь рост, слегка откиньте голову, от пятки до макушки ваше тело целиком участвует в создании резонанса для вашего голоса. Голос создается не только в области голосовых связок, но и в глубине всего организма.

        Красивый голос - это голос, который вибрирует, резонирует. Резонанс - это результат вибрации воздуха в носоглотке, гортани, грудной клетке и в синусах. Для резонанса необходимо правильное глубокое дыхание. Если вы правильно вдыхаете, вы даете голосовым связкам оптимальное количество того, что они должны колебать.

        Для того чтобы ваша речь была более выразительной, необходимо зрительно представить себе то, о чем вы говорите, внесите живую ноту в ваше произношение, в звуки вашего голоса; в вашу речь добавьте чувство и цвет. Если вы хотите внести в речь делового общения свое красноречие, которое присуще в неформальной беседе, попробуйте записать на пленку любой разговор с другом. Прослушайте запись и акцентируйтесь на тех местах разговора, где особенно понравилась выразительность вашей речи, не забывая замечать также то, что не понравилось.

        Упражняйтесь, читая  вслух драматические пьесы или эмоциональные стихи, приучаясь различать на слух нужное выражение. Избегайте театральности и искусственности в речах, помните, что всякая экспрессия должна быть естественной.

        Тон голоса определяется модуляцией, высотой и вибрацией. Хороший голос отличается легкими изменениями тона. Интонация - это своеобразные подъемы и спуски вашего голоса. Монотонность речи в общении очень утомительна для уха, так как постоянный тон использует одну и ту же высоту. С помощью изменения тона вы можете совершенно изменить значение слов.

        Когда мы вырастаем, на наш голос также продолжают влиять люди, с которыми вы живете, общаетесь, работаете. В нормальных условиях очень  немногие люди готовы как-то менять свои речевые привычки, считая это необходимостью.

        Для того чтобы внести изменения в свой голос, необходимо некоторое мужество и готовность. Несмотря, возможно, на некоторое недопонимание со стороны близких вам людей, в итоге вы получите удовлетворение от того, что выполнили свою задачу и сделали нечто ценное, которое пригодится вам в течение всей вашей жизни, позволит внести большой вклад в продвижение своей карьеры.14

        Но изменение потребует  упорства, времени и терпения. Результат  может проявиться только после месяцев  упорного труда. Если вы будете прислушиваться к голосам, которые вам нравятся, подражать, повторять или имитировать хорошие голоса, которые слышите по радио, то результат не заставит себя долго ждать.15 

    
 
 
 
 
 
 
 
 

    
 

    Глава 3. Этикет менеджера

   3.1 Этика и общепринятые положения по этикету

    Этика – это учение о нормах поведения, система норм для определенных

общественных  групп, профессии и т.п. Аристотель определял этику как знание того, что следует делать и от чего следует  воздержаться.

        Менеджеру в процессе управления и координации приходится не только соблюдать общечеловеческий этический кодекс, но и следовать этикету делового человека, который включает нормы обращения, приветствия, знакомства; деловые отношения, культуру делового протокола; внешний облик, манеры поведения и т.д.

        Приведем некоторые общепринятые положения по этикету

        Первым здоровается  мужчина с женщиной, младший по возрасту со старшим, нижестоящие по должности - с вышестоящими.

        Стиль обращения  к коллегам определяется общим стилем отношений в коллективе. Лучше  обращаться к коллегам по имени и отчеству либо по фамилии, но обязательно с добавкой слов «господин» или «товарищ». При этом следует учитывать особенности обращения в разных странах. В России принято уважительно называть людей по имени и отчеству, что нарушается в последние годы в средствах массовой информации.

        По имени можно  обращаться к ближайшим сотрудникам, к молодым, если они не возражают  против такого обращения. Избегайте  панибратских отношений в коллективе. В деловой обстановке обращаться к подчиненным нужно только на «Вы». Обращение на «ты» допустимо лишь при неформальных отношениях. При первой деловой встрече с незнакомыми людьми следует представиться им самому, либо вас должны представить друг другу организаторы встреч. Мужчина обязан представиться женщине первым. Не следует спрашивать у представившегося вам лица дополнительные сведения, если это не обусловлено интересами дела или необходимостью установления более тесных контактов. 

        3.2 Деловые отношения

        В деловых отношениях в первую очередь при их формировании в сеть, соблюдайте как субординацию, так и равноправие.

        Соблюдайте принцип  эмоциональной нейтральности к  подчиненным. Менеджер обязан, относится  ко всем сотрудникам ровно, выдержанно, вне зависимости от личных симпатий и антипатий. В любой ситуации необходимо опираться на правила корректного поведения людей.

        Менеджеру следует  помнить, что излишняя доступность  не способствует созданию деловой обстановки. Максимально ограничьте число лиц, имеющих право входить в ваш  кабинет без уведомления.16

        Соблюдайте правило, что входить в кабинет нельзя, если там уже кто-то находится. Желательно, чтобы все лица, которым необходим прямой контакт, имели бы фиксированное время визита. В то же время чрезмерная недоступность ведет к потере информации, к задержкам в принятии назревших решений.

        Основную роль в  планировании служебных контактов  отведите вашему секретарю: он должен решить вопрос о необходимости визита, устанавливать и пересматривать время контактов, давать справки.

        Приглашая на беседу, предупредите о времени, длительности, теме беседы. Многие беседы удобнее проводить в кабинете, а некоторые – в общей комнате, где имеются максимальные удобства для посетителей.

        Чтобы беседа стала  успешной, эффективной, необходимо:

        Высказываться кратко и по существу;

        Опираться только на фактические данные, не увлекаясь деталями;

        Избегать назидательности;

        Искать пути урегулирования проблемы, не обострять беседу;

        Осторожно использовать слово «Я».

        Если в работе руководителя большое значение имеет  проведение совещаний, то в работе менеджера – попарные контакты.

        Менеджер должен уметь слушать, не перебивая, не прерывая, не отвлекаясь на другие дела.

        Взаимодействие менеджера  с окружающими

        Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования и даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая раздражения.

        Другая категория  людей, с которыми приходится общаться, — руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения, чтобы босс не занимался ею от начала до конца. Вообще, лучше всего большую часть его работы взять на себя — он этого не забудет.

        С подчиненными общение  должно быть в высшей мере доверительным  и доброжелательным — от них, как  мы уже знаем, в решающей степени зависит судьба менеджера.

        И, наконец, менеджер постоянно общается с коллегами  — руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать  не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться, обольщать, убеждать.

        В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основных роли, степень «посвященности» которым во многом определяется его рангом.

        Во-первых, это роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и упрощающего  диалог между ними. Эту роль может  играть номинальный глава фирмы, обеспечивающий ее имидж и представительство во внешнем мире; фактический лидер, вдохновляющий действия людей, направленные на достижение целей фирмы; коммуникатор, создающий возможность надежных непрерывных контактов между сотрудниками.

        Во-вторых, это роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и обработку различного рода информации. Эту роль может  играть контролер, следящий за работой  подчиненных, сравнивающий ее с поставленными  целями. Ее может взять на себя распространитель идей, который в курсе всех изменений, влияющих на работу сотрудников, информирующий их об этом, разъясняющий политику фирмы. Это и представитель, разъясняющий значение и характер проблем другим подразделениям или партнерам.

        В-третьих, это роль, связанная с принятием решений. Ее играет предприниматель, ищущий новые пути достижения целей и берущий на себя всю ответственность за риск, связанный с ними. Ее играет менеджер, ответственный за распределение ресурсов фирмы. Ее, наконец, играет представитель фирмы, ведущий переговоры с партнерами.

        Менеджеры высшего  звена фирмы обычно являются номинальными главами, координаторами, представителями, определяют цели и основные принципы деятельности. Менеджеры среднего звена  чаще всего выступают в качестве генераторов идей, представителей на переговорах, координаторов деятельности своих подчиненных, определяя их функциональные обязанности и цели, совершенствующие производственный процесс. Менеджеры низшего звена — мастера — находятся ближе к непосредственным исполнителям. Цели для них формируются на ближайшую перспективу непосредственными руководителями и ориентированы на повышение производительности труда, квалификации отдельных работников, снижение брака. В отличие от предыдущих категорий управленцев они решают вопрос не «Что делать?», а «Как делать?».17 

Информация о работе Имидж менеджера и пути его совершенствования