Холдинговые компании как современная форма организации предприятий.

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – выяснение сущности, структуры, видов и целей создания холдинговых компаний в России и особенностей их функционирования на основе сравнительного анализа нескольких российских холдингов, принадлежащих различным отраслям экономики.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Сформировать теоретическую базу понятия «холдинг», проанализировав характерные черты, цели создания, принципы организации и классификацию холдинговых компаний.
Рассмотреть основные способы интеграции предприятий в состав холдинга.
Проанализировать современные холдинговые российские компании, рассмотрев представителей из различных отраслей экономики.
Систематизировать полученный материал, выделив основные тенденции развития холдингов в России.

Содержание

Введение 4
Холдинговые компании: понятие, структура, классификация 6
1.1. Холдинг как современная форма организации предприятия 6
1.2. Классификация холдинговых компаний 12
1.3. Цели создания холдинговых компаний 15
1.4. Основные способы интеграции предприятий в состав холдинга 17
Анализ современных холдинговых компаний в России 19
2.1. Характерные представители холдингов в России 19
2.2. Тенденции и перспектива развития холдинговых компаний 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая работа,1ый курс,холдинговые компании как современная форма организации предприятий.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

-Экономия на торговых, маркетинговых и прочих услугах;

-Использование преимуществ диверсификации производства;

-Единая налоговая и кредитно-финансовая политика; 

-Возможность варьирования финансовыми и инвестиционными ресурсами в рамках холдинговой системы.

     Кроме того, каждое предприятие, войдя в  холдинговую систему и получив  акции холдинга в обмен на переданную ему свою долю акций, становится экономически заинтересованным в эффективной деятельности всех субъектов холдинга. 
Холдинговые компании могут объединять под своим контролем, с одной стороны, промышленные и торговые предприятия, финансовые институты, а с другой стороны, функции холдинговой компании с помощью финансово-кредитных рычагов могут осуществлять крупные банки и иные финансовые институты, контролирующие производственные и коммерческие подразделения, инвестиционные фонды, страховые компании. 
           Холдинг может контролировать значительное число компаний, различных по сфере деятельности и отраслевой принадлежности, суммарный капитал которых значительно превышает активы материнской компании. Высшим органом управления холдинговой компании является общее собрание акционеров, а ее исполнительным органом – правление. Как правило, правление, состоящее из директоров дочерних компаний, направляет политику и контролирует деятельность холдинговой системы в целом в соответствии с теми пакетами акций, которыми оно владеет.

     Таким образом, отметим, что Россию в будущем  ждет слияние различных предприятий  и образование холдинговых компаний, потому что:

     1. холдинг является более простым  с юридической точки зрения  и менее дорогостоящим способ обретения контроля над другой фирмой, чем слияние, поглощение или покупка активов другой фирмы.

     2. при создании холдинга материнская  компания учитывает добровольность  и мнение дочернего общества.

     3. создание дочерних обществ, контролируемых  холдингом, позволяет корпорации получить юридические основания для проникновения на рынки стран, где деятельность корпоративных структур ограничена.

     Исходя  из итогов проведенного анализа, видно, что в предпринимательской практике действуют разнообразные виды холдингов, обладающих значительной спецификой по структуре, организации управления холдингом, характеру взаимоотношений между его участниками. Необходимо отметить, что основные рыночные структуры, в которых преобладают холдинги это монополия и олигополия. Проанализировав холдинговые компании, образованные вертикальной, горизонтальной интеграцией и диверсифицированные холдинги, убедились, что в структуре строения функционирования холдингов имеются существенные различия. В заключение скажем, что с одной стороны, крупные компании, обладая большими финансовыми ресурсами, для расширения бизнеса и диверсификации деятельности будут приобретать контрольные пакеты акций наиболее привлекательных предприятий и включать их в свою структуру. С другой стороны, в перспективных отраслях появляются новые молодые компании, которые начнут формировать новые холдинги. Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что в ближайшие годы Россию ожидают бурные слияния, поглощения и формирование новых видов и типов холдингов

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В работе рассмотрены основные проблемы, касающиеся холдинговых компаний. На основе выполненного анализа  можно утверждать, что холдинговая форма взаимосвязи акционерных капиталов делает процесс концентрации и комбинирования активов значительно экономичнее и эффективнее с точки зрения затрат времени и ресурсов. Переливы капиталов происходят без резких сокращений текущего производства, поскольку необязательно немедленно перепрофилировать или же закрывать предприятия: они целиком могут перейти в сферу интересов другой холдинг-компании, которая и определит их место уже в новой системе.

     Изучение проблемы поставленной в работе свидетельствует о том, что холдинги способствуют развертыванию научно-технического прогресса, практическому использованию его результатов. Они имеют больше возможностей для создания специальных подразделений или фирм, которые проводят исследования в перспективных областях науки и техники. Эти фирмы сосредотачивают своё внимание на вопросах передовой комплексной технологии, модернизации производства. Кроме того, устанавливаем, что достоинствами холдинговых компаний является централизация финансово-экономического регулирования; возможность эффективно маневрировать значительными финансовыми ресурсами, что приводит к уменьшению накладных расходов; способность противостоять изменениям рыночной конъюнктуры; снижение степени риска, в связи с работой в объединенной системе; эффективность добровольно-договорных решений и возможность привлечения государственного капитала к реализации крупных проектов.

     Проанализировав несколько холдинговых компаний в практической части работы, отметим, что популярность холдингов объясняется тем, что они могут образовываться различными путями, и одним приемом достичь многих, важных для владельцев целей. Надо отметить, что холдинговые компании с каждым годом все более прочно укореняются на российском рынке.

     Вместе  с тем необходимо учитывать и возможные недостатки холдинговых организаций. Так, холдинги способствуют усилению монопольных тенденций в экономике, может наблюдаться уход от налогов в сложной структурной схеме холдинговой компании, снижение предпринимательской активности и иные недостатки. Следует также отметить, что правовое регулирование холдингов отстает от требований современной предпринимательской практики, нося усеченно-фрагментарный характер. Однако отсутствие системного правового регулирования не препятствует активному осуществлению предпринимательской деятельности в виде групп взаимосвязанных юридических лиц (холдингов).

     Заканчивая  разговор о холдинговых компаниях хотелось бы сделать ударение на том, что холдинг – это уникальная возможность, претворяющая в жизнь самые смелые планы и мечты предпринимателей.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авдашева, С. Российские холдинги: эмпирические свидетельства. / С. Авдашева // Вопросы экономики.- 2007. - №1.- С. 98-111.
  2. Винслав, Ю. Становление холдинговых компаний: правовое и организационной обеспечение. / Ю. Винслав, В. Лисов // РЭЖ.- 2000. - №5-6.- С.57-68.
  3. Глушецкий, А. Есть ли жизнь вне холдинга? / А. Глушецкий // Журнал для акцiонеровъ. - 2004. -№7-8. - С.32-34.
  4. Глушецкий, А. Холдинги: и жизнь и благо. / А. Глушецкий, А. Коржевская, Н. Новикова// Экономика и жизнь.- 2004 - №47.- С.1-3.
  5. Гоголев, В.Д. Экономическая теория. Микроэкономика./ В.Д. Гоголев, Г.Н. Ермоленко, А.А. Короткова.// Новосибирск. -2006.-156с.
  6. Горбунов, А.Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. Методические рекомендации. Организационные структуры. Консалтинг. / Горбунов А.Р. – 3-е издание, перераб. и доп. – М.: Глобус, 2002.- 256 с.
  7. Горбунов, А.Р. Оффшорные фирмы в международном бизнесе: принципы, схемы, методы./ руковод. к. э. н. А.Р. Горбунов// М.:«ДС ЭКСПРЕСС».- 1997.- 368с.
  8. Докучаев, М.В. Российский холдинг: достоинства и недостатки. / М.В. Докучаев // ЭКО.- 2004. - №6. – С.157-160.
  9. Камаев, В.Д. Экономическая теория: учебник для студ. вузов/ Науч. Ред. И рук. Авт. Коллектива В.Д. Камаев.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.-60с.
  10. Келлер, Т. Концепции холдинга. Организационные структуры и управление.- /Томас Келлер.- Обнинск, 1996.-202с.
  11. Кишида, Т. Организационная стратегия холдинговых компаний./ Т. Кишида // Экономические стратегии.- 2000.- №2.- С. 48-61.
  12. Кравченко, Е.Н. Такие разные холдинги./ Е.Н. Кравченко // Учет.Налоги.Право.-2000.-№17.-с.60
  13. Леонтьев, С. Формирование холдинговых структур. /С.Леонтьев, Г. Финкельштейн // Журнал для акцiонеровъ. – 2002. - №9.- С. 29-32.
  14. Моисеев, Р. Формирование интегрированных корпоративных структур./ Р.Моисеев // Журнал для акцiонеровъ. – 2002. - №8. – С.12-14.
  15. Постановление  ГД ФС РФ от 01.12.1999 №4697-II ГД о Федеральном законе « О холдингах».
  16. Проект федерального закона «О холдингах» (проект №99049555-2)
  17. Псарева, Н.Ю. Холдинговые отношения: теоретические и методические аспекты. / Н.Ю. Псарева.- М., ИД «Высшее образование и наука», 2003. С.124.
  18. Хенкин, М. Холдинг. /М. Хенкин // ЭКО.- 1995.- №6.- С.27.
  19. Чепурина, М.Н. Курс экономической теории: учебник / Под ред. М.Н.Чепурина, Е.А. Киселевой.- Киров: Иса, 1997.-160с.
  20. Шиткина, И. Механизмы управления в холдинге. /И. Шиткина // Журнал для акцiонеровъ . - 2004. -№11-12. - С.19-24.
  21. Шиткина, И.С. Холдинги. Правовой и управленческие аспекты./ Шиткина И.С.- М.: ООО «Городец-издат».-2003.
  22. www.sistema.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1

     Классификация юридических лиц.

     

Информация о работе Холдинговые компании как современная форма организации предприятий.