Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:25, курсовая работа
Цель: исследование структуры персонала и выводы.
Задачи:
1. Узнать особенности построения структуры персонала;
2. Сделать выводы.
ВВЕДЕНИЕ……………….………………………………………………...3
ГЛАВА 1. РОЛЬ ПЕРСОНАЛА В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1 Понятие персонала и его классификация…………………..……...4
1.2 Структура персонала……………………………………………….8
1.3 Классификации качественных характеристик работника……...11
1.4 Количественная характеристика персонала организации……...13
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ АРХИВА ПРЕЗИДЕНТА РК
2.1 Анализ деятельности Архива Президента РК …………………15
2.2 Характеристика персонала АП РК……………………………….21
2.3 Структура персонала АП РК …………………………………..22
2.4 Кадровая политика Архива, использование моральных стимулов
к труду, методы мотивации и стимулирования персонала Архива…..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….29
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….…..30
Выводы: в Архиве
Президента РК преобладает персонал с
предпенсионным возрастом. Большее количество
персонала имеет стаж работы от 5 до 10 лет.
Текучесть кадров невысокая.
2.3
Структура персонала
АП РК
Архив
возглавляет директор, назначаемый
на должность и освобождаемый
от должности Президентом
Директор Архива выполняет следующие основные функции:
•
руководит деятельностью
• издает приказы в пределах компетенции, утверждает штатное расписание, положение о структурных подразделениях Архива, осуществляет прием и увольнение, поощрение работников, присваивает квалификационные классы государственных служащих в соответствии с законодательством;
• вносит в Администрацию Президента Республики Казахстан предложения по совершенствованию деятельности Архива;
•
представляет Архив и выступает
от его имени в различных
В Архиве функционируют совещательные органы: Дирекция, Научный совет, Экспертно-проверочная методическая комиссия, Техническая комиссия по рассекречиванию документов, положения и персональный состав которых утверждаются директором.
Структура Архива Президента
РК приведена на рисунке 2.
Рисунок
2. Структура Архива Президента Республики
Казахстан
В Архиве Президента РК всего 10 управлений.
Функции управлений:
Состав управлений:
Классификацию персонала АП РК можно рассмотреть на рисунке 3.
Рисунок
3. Классификация персонала
Итого:
2.4 Кадровая политика Архива, использование моральных стимулов
к
труду, методы мотивации
и стимулирования
персонала Архива
В соответствии со статьей 6 Закона «О государственной службе»/7/ Кадровая служба в пределах своей компетенции: оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки (послужные списки) государственных служащих; фиксирует в письменной форме согласие государственных служащих о принятии ограничений, установленных законом (ставят в известность о правовых последствиях в случае нарушения принятых на себя ограничений), консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, контролирует соблюдение ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе; подготавливает для представления в уполномоченный орган списки вакантных должностей, заявки по заполнению вакантных должностей и иную необходимую информацию; организует обучение, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих; осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
Управление документационного обеспечения и кадровой работы занимается организационными вопросами по повышению квалификации работников Архива в Академии государственного управления, КИМЭПе и других учреждениях. Готовят графики аттестации государственных служащих. Готовят документы к конкурсам на замещение вакантных должностей. Так, за прошедший 2009 г. в Архив было принято 7 экспертов, 3 технических работника и уволено 5 сотрудников. По согласованию с Управлением Агентства РК по делам государственной службы по г. Алматы в порядке карьерного роста назначены на более высокие должности 3 сотрудника.
В
2009 г. впервые по рекомендации Агентства
РК по делам государственной службы
ежеквартально проводилась
1) единовременным
денежным вознаграждением (
2) объявлением благодарности (практикуется к республиканским праздникам);
3) награждением ценным подарком;
4) а
также иными формами поощрения,
Кроме того, в качестве социальной защиты для сотрудников АП РК предусмотрено бесплатное медицинское обслуживание в поликлинике Медицинского центра Управления делами Президента Республики Казахстан.
Все
перечисленные выше вопросы в
Архиве контролируются сотрудниками Управления
документационного обеспечения
и кадровой работы.
Заключение
Сотрудники Архива Президента Республики Казахстан как государственные служащие представляют собой особый социально-профессиональный слой общества.
За долгое время сформировались и по сей день существуют определенные «количественные» показатели при оценивании государственных служащих, это: специальное образование, опыт в работе, пол, возраст и прочее. Управление документационного обеспечения и кадровой работы АП РК проводит анализ «количественных» показателей своевременно и качественно. Как видно из справки, представленной в данной работе, 90 % сотрудников имеют высшее образование, 38 % из них специальное (историческое или историко-архивное) и лишь 10 % административных служащих Архива имеют среднее образование.
В
современных условиях к госаппарату
предъявляют особые требования. Состав
госаппарата должен включать и прагматиков,
и аналитиков, и гуманитариев, и
технарей. Главным образом, чтобы
была правильная пропорция их сочетания,
использовались потенциал и способности
каждого служащего для
В
результате действий Указа Президента
Республики Казахстан «О мерах по
оптимизации должностей государственных
служащих» от 28 декабря 2007 г. /13/ численность
государственных служащих в 2008 г. снизилась
в целом по Республике. Указ Президента
РК от 29 марта 2007 г. о некоторых вопросах
административной реформы /14/ , позволяет
руководителям госорганов иметь
такую штатную численность, с
которой он способен работать, а
все средства от оптимизации государственных
служащих можно направить на повышение
заработной платы сотрудников. Принцип
таков – численность команды
на государственной службе можно
сокращать, а деньги на их содержание
остаются. В результате можно малым
числом делать ту же работу, и при
этом больше зарабатывать. К сожалению,
большинство руководителей этим
приказом не воспользовались. Не стало
исключением и руководство АП
РК. Одной из главных мотиваций
в конкретном случае стало то, что
в Архиве на сегодняшний день работает
большое количество госслужащих
предпенсионного возраста, выпускники
вузов предпочитают идти сразу в
коммерческие организации (где соответственно
выше первоначальные зарплаты), то есть
если руководство пойдет на сокращение
старых опытных кадров, то молодые
специалисты меньшим
Повышения
эффективности деятельности госслужащих,
в частности АП РК, можно добиться,
оптимизировав профессионально-
ную структуру
лиц, служащих в государственных
административных органов власти, обеспечив
их профессионально
Для
планирования своих потребностей кадровая
служба Архива, располагает четким
описанием всех рабочих мест (постоянно
обновляющиеся должностные