Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 17:58, курсовая работа
В современном мире сложно представить жизнь без общения: мы постоянно работаем, путешествуем, просто наслаждаемся жизнью. Мобильная связь стала обыденной, и все больше людей могут себе ее позволить. Нам постоянно необходимо что-то делать и искать, и тут на помощь приходит «Всемирная паутина». Действительно Интернет также крепко вошел в нашу жизнь, и мы становимся зависимы от него. Но наиболее распространенным средством общения по-прежнему остается обычный телефон, по которому мы привыкли говорить часами.
Введение
1. Общая характеристика предприятия
1.1. История создания и развития предприятия……………………….3 стр
1.2. Организационно- правовая форма предмет деятельности………6 стр
1.3. Ресурсы предприятия……………………………………………….8 стр
1.4. Структура предприятия…………………………………………….9 стр
2. Внешняя среда организации
2.1. Среда прямого воздействия
2.1.1. Поставщики……………………………………………………….10 стр
2.1.2. Конкуренты……………………………………………………….13 стр
2.1.3. Потребители………………………………………………………17 стр
2.2. Среда косвенного воздействия
2.2.1. Состояние экономики…………………………………………….23 стр
2.2.2. Политические факторы…………………………………………..24 стр
2.2.3. Технология………………………………………………………..25 стр
3. Внутренняя среда организации
3.1. Цели и миссия организации………………………………………..25 стр
3.2. Уровни управления в организации………………………………..27 стр
Заключение
Список литературы
1) отсутствие ответственности участников по долгам общества;
2) разрешено выпускать облигации на сумму, не превышающую размер уставного капитала либо величину обеспечения, предоставленного обществу для этих целей третьим лицом:
3) свободный выход каждого участника из состава общества с причитающейся ему долей в уставном фонде и стоимостью части имущества общества, пропорционально этой доле, а также долей прибыли, положенной ему по итогам работы общества;
4) доля участника ООО в уставном капитале является его всевозрастающим резервом, повышающим его платежеспособность и надежность как предпринимателя;
5) участник ООО может быть исключен из общества только по решению суда, что является определенной гарантией для предпринимателя;
6) прием новых членов ООО осуществляется с согласия всех членов общества, что ограничивает появление нежелательных участников
Недостатками общества с ограниченной ответственностью можно считать то, что эта форма хозяйствования менее привлекательна для кредиторов, так как члены общества несут только ограниченную ответственность по его обязательствам. Данное обстоятельство ограничивает возможность привлечения дополнительных средств.
При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам.
Основной вид деятельности компании заключается в реализации сотовых телефонов и аксессуаров к ним, а также предоставлении услуг сотовой связи (организация является дилером услуг сотовой связи). ОАО «Связной» сотрудничает с такими операторами сотовой связи, как Билайн, МТС, Мегафон, Скай Линк.
Основные услуги, предоставляемые компанией ООО «Связной»:
· производит подключения к тарифам вышеуказанных операторов сотовой связи;
· осуществляет консультации потребителей, связанных с изменением информации в тарифных планах;
· производит смену тарифного плана;
· реализует карты экспресс-оплаты вышеуказанных операторов;
ООО «Связной» имеет сеть торговых точек. Они представлены в виде торговых павильонов в торговых комплексах и других торговых местах. Часть торговых точек расположены в центре города, часть - в спальных районах.
1.3
Ресурсы предприятия.
Различают понятия "трудовые ресурсы" и "персонал" предприятия.
Трудовые ресурсы - это часть населения трудоспособного возраста, обладающая необходимым физическим развитием, знаниями и практическим опытом для работы в народном хозяйстве. К трудовым ресурсам относят как занятых, так и потенциальных работников.
Персонал предприятия (кадры, трудовой коллектив) - это совокупность работников, входящих в его списочный состав.
Все работники предприятия делятся на две группы:
- промышленно-производственный персонал, занятый производством и его обслуживанием;
- непромышленный персонал, занятый в основном в социальной сфере деятельности предприятия.
По
характеру выполняемых
функций промышленно-
Рабочие - это работники, непосредственно занятые производством продукции (услуг), ремонтом, перемещением грузов и т.п. К ним также относятся уборщицы, дворники, гардеробщики, охранники.
В зависимости от характера участия в производственном процессе рабочие, в свою очередь, делятся на основных (производящих продукцию) и вспомогательных (обслуживающих технологический процесс).
Руководители - работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений (функциональных служб), а также их заместители.
Специалисты - работники, выполняющие инженерно-технические, экономические и другие функции. К ним относятся инженеры, экономисты, бухгалтеры, социологи, юрисконсульты, нормировщики, техники и др.
Технические исполнители (служащие) - работники, осуществляющие подготовку и оформление документов, хозяйственное обслуживание (делопроизводители, секретари-машинистки, табельщики, чертежники, копировщицы, архивариусы, агенты и др.).
Соотношение работников по категориям характеризует структуру трудовых ресурсов предприятия.
В зависимости от характера трудовой деятельности персонал предприятия подразделяют по профессиям, специальностям и уровню квалификации.
Профессия - определенный вид деятельности (занятий) человека, обусловленный совокупностью знаний и трудовых навыков, приобретенных в результате специального обучения.
Специальность
- вид деятельности
в рамках той или
иной профессии, который
имеет специфические
особенности и требует
от работников дополнительных
специальных знаний
и навыков. Например:
экономист-плановик,
экономист-бухгалтер,
экономист-финансист,
экономист-трудовик
в рамках профессии
экономиста. Или: слесарь-наладчик,
слесарь-монтажник,
слесарь-сантехник в
рамках рабочей профессии
слесаря.
1.4 Организационная структура предприятия.
В розничном подразделении «Связного» (сами салоны) действует следующая структура управления:
управляющий магазином — руководитель одного магазина, в подчинение у которого находятся менеджеры по продажам и менеджеры по продажам финансовых продуктов. Задачи и суть работы весьма разносторонние, начиная от контроля качества работы магазина и повышения эффективности экономики, заканчивая решением мелких проблем с покупателями;
оперативный менеджер (ОМ) — курирует от 5 до 30 торговых точек, непосредственный руководитель управляющих магазинами;
управляющий менеджерами (УМ) — контролирует 5-10 оперативных менеджеров в одном субъекте (Москва, Московская область и т. д.);
директор по торговым операциям (ДТО) — контролирует работу УМ в 1 из 9 «регионов» (Юг, Поволжье, Санкт-Петербург, Москва, Московская область, Дальний Восток, Урал, Сибирь).
На
схеме структура
розничного подразделения
отражается следующим
образом:
Схема 1.
2.1.
Среда прямого воздействия.
2.1.1.
поставщики.
В целом, экономическая ситуация в стране достаточно напряженная. Часть иностранных фирм (поставщиков продукции на наш рынок) работает с евро, а часть – с долларом. Постоянное повышение курса этих валют по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию товаров в рублевом эквиваленте и увеличению цены продукции. Поэтому повышение курса евро и доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне.
– Налоговая ставка. В настоящее время налоговая ставка на импорт повысилась, поэтому данный экономический фактор оказывает негативное влияние на деятельность нашей фирмы и не дает возможности для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий.
– Инфляция. Уровень инфляции сейчас повысился, поэтому наблюдается рост цен. Инфляция приводит к обесцениванию запасов персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники, денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на неё. Таким образом, инфляция может представить серьезную угрозу для достижения целей организации. Также изменение тарифов на сырье, транспорт, энергию, повышение арендной платы – все это заставляет повышать цены на всю продукцию. Оценка этого фактора: -10.
Реализация персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники – весьма перспективное направление в коммерческой деятельности фирмы, так как спрос на эти товары возрастает с каждым годом. И в данном случае, когда огромное количество фирм предлагают подобную продукцию, приоритетом при выборе той или иной фирмы или магазина становится не только ценовой фактор. В целом, цены на продукцию этого сектора везде одинаковы. Кроме системы скидок и кредитов фирма «Связной» предлагает самый огромный выбор продукции, а также профессиональные консультации по продукции. Для этого в магазины приглашаются специалисты из представительств различных фирм, предлагающих подобную продукцию на рынке России (например, «Soni», LG и т.д.). Кроме того, фирма «Связной» подписала прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники, такими как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и другими что позволяет более эффективно работать на рынке, в своем секторе. Оценка этого фактора: +40.
В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется. Однако внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал. Приход к власти нового человека влечет за собой изменения. Хорошо, если они будут положительными для нашей организации. А вот если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. Это уже будет отрицательное изменение. В целом, влияние политического фактора в данный момент на «Связной» невелико. Оценка этого фактора: -10.
С точки зрения системного подхода организация – это механизм преобразования входов в выходы. Основные разновидности входов – это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации. Что именно могут поставлять поставщики организациям?
1) Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов. Примеры: машиностроительные фирмы, фирмы распределяющие товары (дистрибьютеры) и магазины розничной торговли. Невозможность обеспечения поставки в нужных объемах может создать большие трудности для таких организаций. К примеру, если магазин лишается какого-то продукта, потребители, скорее всего, уйдут к конкуренту.
Фирмы, для которых материалы – входы, считают, что то, что необходимо для следующего этапа производственного процесса должно осуществляться по принципу «точно в срок». Такая система снабжения требует тесного взаимодействия производителя с в высшей степени взаимосвязанными поставщиками.
2) Капитал. Для роста и процветания фирме нужны поставщики не только материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы государственных учреждений, акционеры и частные лица.
3) Трудовые ресурсы. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации целей и задач, связанных с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности организации как таковой.
Перечислим основных поставщиков ресурсов оперативной зоны «Томск» в компании «Связной»:
- производители сотовых телефонов и прочей цифровой техники;
- кредитные организации, в том числе инкассаторская служба;
- предприятия быта и энергетики;
- производители компьютеров и программных продуктов;
- охранные предприятия;
- арендодатели торговых площадей;
- продавцы канцелярских товаров и торговой техники (ККМ);
Информация о работе Характеристика и основные направления Деятельности ООО «Связной»