Государственный и муниципальный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить особенности маркетингового менеджмента.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть роль маркетинга в системе менеджмента.

2. Изучить анализ маркетинговых стратегий и управление маркетингом на промышленном предприятии.

3.Изучить планирование маркетинговой деятельности.

4. Изучить организационную структуру маркетинга предприятия.

5. Определить особенности контроля маркетинговой деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Экономическае параметры 13
Нормативные параметры 13
3.Планирование маркетинговой деятельности. 15
4.Организация маркетинговой деятельности предприятия. 20

Работа содержит 1 файл

Шилова Курсовик Маркетинг.doc

— 286.50 Кб (Скачать)

       3) Организация по клиентам. При  организации маркетинга по клиентам  каждому отделу поручается какая  – либо отдельная группа клиентов  или часть рынка (например, работа  с оптовой торговлей, розничной  торговлей и промышленными предприятиями). Структура организации по клиентам представлена в Приложении Г. Иногда менеджеру поручается всего один, но очень важный клиент. Такая структура оправдывает себя, если сегменты рынка достаточно велики и значительно различаются между собой. Важнейшая задача управления в этом случае состоит в поддержании оптимальных для предприятия связей с клиентами, причем с позиций всех продуктов. Проблемы этой структуры также заключаются в основном в координации отдельных направлений и выполнении общих функций (исследования, снабжение и т.д.)11.

 

11Макаренко М.В., Махалина О.П. Производственный менеджмент. Москва 1998г

 
 

       4) Организация маркетинга по географическому  принципу (представлена в Приложении  Г). Подобные структуры могут подойти  для компаний, имеющих большой  объем сбыта, в рамках которого существуют регионы с различными требованиями к товару. На практике такие структуры управления встречаются относительно  редко.

       5) Матричная организация маркетинга (структура представлена в Приложении  Д) основывается как минимум  на двух критериях структурирования. С их помощью компании пытаются преодолеть проблемы, характерные для одномерных управленческих структур. Предвестниками матричных структур можно назвать управление по продуктам и проект – менеджмент. 

       Необходимо  учитывать, что не существует идеальной организационной структуры службы маркетинга, которая подходила бы для любых условий,  при выборе формы структуры следует принимать во внимание в первую очередь, цели компании и условия среды12.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

12Липсиц И.В. Маркетинг // Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия-2004

 
 

       5.Маркетинговый контроль

       5.1 Контроль маркетинговой деятельности предприятия.

       Контроль  маркетинга – постоянная, систематическая  и непредвзятая проверка и оценка положения и процессов в области  маркетинга. Контроль маркетинга имеет обычно четыре стадии:

       - установление плановых величин  и стандартов (цели и нормы);

       - выяснение реальных значений  показателей;

       - сравнение;

       - анализ результатов сравнения.

       Задачами  и целями контроля маркетинга являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой.

       Значение  контроля маркетинга растет с увеличением динамичности среды, величины предприятия, уровня разделения труда. Рассмотрим основные формы контроля – контроль результатов и маркетинг – аудит.

       1) Задача контроля результатов  заключается в проверке правильности  и эффективности реализованной концепции маркетинга путем сравнения плановых и реальных величин и выяснения причин отклонений. Контроль может быть направлен на маркетинг – микс в целом или на отдельные инструменты. Различают также контроль экономических (сбыт, доля рынка) и неэкономических (отношение потребителей) результатов. При контроле используют данные системы учета (контроль сбыта, расчет прибыли и т.д.) и данные исследования рынка (анализ имиджа, уровня известности).

       а) Контроль сбыта. Сбыт является классическим показателем успеха маркетинга. Анализ сбыта возможен в целом по предприятию и по различным группам и объектам (регионы, клиенты, продукты, пути сбыта и т.д.). Анализ отклонений  позволяет установить, какую роль сыграли отдельные факторы (например, цена и количество).

       б) Контроль доли рынка сбыта. Доля рынка – это отношение сбыта предприятия к сбыту продукта в целом, к сбыту отраслевого лидера или нескольких важнейших конкурентов. Доля рынка отражает позицию предприятия на рынке. Однако рост сбыта еще не говорит об усилении позиции, поскольку рынок может расти еще быстрее. Было доказано, что высокая доля рынка дает предприятию преимущества по отношению к конкурентам с точки зрения возможности снижения затрат. Падение доли рынка означает, что в концепции маркетинга есть слабые места, за исключением ситуаций, когда в отрасли появилось новое предприятие; когла сбыт был уменьшен намеренно с целью увеличения прибыли; когда падение доли рынка явилось результатом случайных событий, например, в результате поступления большого заказа не в конце года, а в начале следующего.

       Для расчета доли рынка необходимо иметь  точные данные о собственном сбыте  и объеме рынка. Точность показателя зависит от совпадения частей формулы  с точки зрения продукта, пространства и времени (возникают особые проблемы с определением объемов рынка).

       Маркетинговый контроль предполагает подсчет полных издержек на производство и сбыт товара, затем измеряются затраты на продажу  в разбивке по отдельным составляющим (сбыт, реклама, транспортировка и  т.д.), далее исчисляются издержки отдельно по каждому сбытовому каналу и определяются прибыли и убытки, чтобы выявить наиболее перспективные из них и скорректировать сбытовую политику фирмы13.

       Анализ  соотношения между затратами  на маркетинг и сбытом позволяет  определить эффективность маркетинговых мер и соразмерно затрачиваемые средства и не дает расходовать необоснованно большие суммы на достижение маркетинговых целей.

       Обычно  анализ результатов деятельности службы сбыта осуществляется в 3 этапа:

       1.     Затраты на сбыт включают все расходы, связанные с продажей товара, в том числе и те, что были произведены в других сферах деятельности предприятия.

  1. Расчет результатов сбыта по сегментам рынка. В ходе анализа по сегментам проводится сопоставление расходов и доходов по отдельным целевым группам. В этой связи возникает необходимость правильного распределения затрат по сегментам. При распределении затрат возможен расчет по методу полных и методу частичных затрат.
  2. Расчет по методу полных затрат учитывает и единичные и общие затраты на сбыт. Каждый сегмент имеет свою долю в общих затратах. Возможно сравнение нетто – прибыли по сегменту с результатами других сегментов, с планом и прошлыми периодами.

       По  крупным сегментам групп продуктов, регионам сбыта метод приносит более  точные результаты. Порядок расчета обычен: вначале определяются прямые затраты на сбыт по сегменту, затем общие затраты распределяются с помощью процентов, добавок и т.д. Правомерность распределения почти всегда проблематична, поэтому лучше дополнять результаты расчетами по методу частичных затрат.

  1. Расчет по методу частичных затрат. Применяя данный метод, в итоге получают сумму, которую сегмент приносит для покрытия общих затрат и прибыли. Точность метода повышается, если расчет ведется на основе предельных затрат (тех затрат, которые исчезают при удалении сегмента). Анализ носит прежде всего тактический характер, поскольку общие затраты на сбыт нельзя устранить за короткий промежуток времени.

       2) Маркетинг аудит – это ревизия,  обнаружение слабых мест в  концепции маркетинга. Предметом ревизии являются как организационные, так и функциональные вопросы. Порядок ревизии обычно тот же, что и при контроле результатов: установление стандарта, выяснение реального состояния, сравнение и анализ (но порядок может быть иным).

       а) Контроль информационной базы планирования. Задачей этого направления контроля является выявление и проверка всех допущений, лежащих в основе плана маркетинга.

 

       13Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 1998.-270с.

 

       б) Ревизия целей и стратегий  направлена на своевременное обнаружение неточностей и слабых мест. Для этого ревизор должен вначале выяснить  реальное состояние, определить, какие цели и стратегии были запланированы, а затем оценить их с точки зрения операциональности, обозримости, полноты, актуальности и реализуемости.

       В конце ревизии вырабатываются рекомендации по устранению недостатков.

       в) Ревизия мероприятий маркетинга. Задачей ревизии комплекса инструментов маркетинга является проверка содержания маркетинг – микса, размера и  распределения бюджета маркетинга. Особое внимание уделяется проверке структуры маркетинг – микса, поскольку на практике она имеет тенденцию к закреплению (что при смене условий может быть неблагоприятно). Исходный пункт контроля – выяснение реального состояния примерно по тому же стандарту, что и при ревизии целей.

       г) Целью контроля организационных  процессов и структур является проверка организации маркетинга и его  связи с другими сферами предприятия. Цель контроля – обнаружение слабых мест, нецелесообразных организационных правил.

       Организация контроля зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности  контрольных задач и других факторов. Решение о проведении контроля собственными силами или с помощью сторонних  экспертов можно принять лишь с учетом ситуации.

       К преимуществам контроля с привлечением сторонних организаций относятся6 объективность, беспристрастность, большие  знания и опыт, преодоление проблем  с временем и персоналом.

       К преимуществам собственного контроля можно отнести знание производственных проблем, сохранение тайны, простоту коммуникации.

       При организации контроля маркетинга необходимо определить, кто должен контролировать маркетинг – отдел маркетинга или другая служба предприятия (например, руководство предприятия) и требуется  ли создание самостоятельной организационной единицы для выполнения контрольных задач.

       С ростом предприятия и расширением  функций маркетинга растет потребность  в специализации, и создание отдельной  единицы по контролю маркетинга приобретает  большой смысл. Вопрос о том, кому должна подчиняться эта единица – службе маркетинга или контрольной службе, не имеет однозначного ответа. Некоторые предприятия все же находят компромисс в двойном подчинении: по профессиональной линии – контрольной службе по дисциплинарной – отделу маркетинга.

       Таким образом, маркетинговый контроль является действительным инструментом повышения  эффективности маркетинговой и  предпринимательской деятельности фирмы. Назначение маркетингового контроля - это получение информации о закономерностях  и особенностях развития рынка, и соответствии деятельности компании запросам потребителей. Он должен распространяться не только на экономико-финансовые данные, но и на оценку качественных показателей работы и ее конкурентных позиций, на данные, формирующиеся вне самой фирмы, в ее окружающей среде14.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       14Речмен Д. Дж., Мескон М. Х., Боуви К. Л., Тилл Д. В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. - М.: Республика, 1999. Т.1. - 431 с.

       6.Организация  работы и структура  отдела маркетинга

       6.1 Задачи маркетинговой службы

       Маркетинговая служба (отдел или бюро) предприятия  должны заниматься решением следующих  задач.

       • Постоянный мониторинг рынка и анализ всей внешней среды (ближнего и дальнего окружения) с целью определения  возможных направлений развития предприятия (фирмы) в перспективе.

       • Организация постоянного сбора, хранения и обработки данных о  покупателях с целью выявления  тенденций развития рынка и прогнозирования  объема продаж в зависимости от состояния  внешней среды и возможностей предприятия.

       • Определение номенклатуры товаров для производства, которые найдут сбыт на рынке, а также потребительных свойств этих товаров.

Информация о работе Государственный и муниципальный менеджмент