Государственное регулирование предприятий туриндустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Современная туристская индустрия является одной из наиболее перспективных и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Она стимулирует и сопутствующие туризму сферы экономической деятельности, такие как транспорт, связь, торговля, сфера услуг, строительство и другие, и выступает катализатором социально-экономического развития региона.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Теоретическая часть

Государственное регулирование предприятий туриндустрии…………4
2. Практическая часть……………………………………………………….16


Заключение………………………………………………………………………
Приложение……………………………………………………………………...
Литература……………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

курсовка1.doc

— 587.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                Таблица 6 

Перечень, источники и способы расчёта  данных для факторного анализа объёма выпуска продукции (услуг) 
 

 
      Показатель
 
Период 3
 
Период 4
Отклонение
+,-    в %
1.Валовая  продукция 9956,8 10456,7 499,9 105,02
2.Среднесписочная  численность работающих 18 16 -2 88,88
3.Отработано  всеми работающими

3.1 человеко-дней

3.2 человеко-часов

 
 
4046,4

30752,6

 
 
3720,0

29016,0

 
 
-326,4

-1736,6

 
 
91,93

94,35

4.Среднее  число дней отработанных одним  рабочим 224,8 232,5 7,7 103,42
5.Продолжительность  рабочего дня в часах  
7,6
 
7,8
 
0,2
 
102,63
6.Выработка  одного работающего в рублях

6.1Среднегодовая

6.2Среднедневная

6.3Среднечасовая

 
 
553,15

2,46

0,32

 
 
653,54

2,81

0,36

 
 
100,39

0,35

1,75

 
 
118,15

114,23

1,11

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 7 
 
 

Стоимость и состав пассивной  части основных производственных фондов: по состоянию  на период 4. 
 

Наименование  основных          фондов 
Стоимость ОФ (т.р.) Отклонение
Период 3 Период 4      +/- %
1.Здание  цеха 4164,34 4111,58 -52,76 98,73
2.Лабораторное  обор-ие 26,0271 25,6974 -0,3297 98,74
3.Хоз.инвентарь 303,65 359,764 56,114 118,48
4.Сооружения 1474,87 1456,19 -18,86 98,74
5.Общая  стоимость пассивной части ОФ 5968,89 5953,23 -15,66 99,74
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 8 
 

Стоимость и состав активной части основных производственных фондов: по состоянию  на период 4. 
 

 
Наименование  ОФ 
Стоимость ОФ(т.р.) Отклонение
Период 3 Период 4      +/-       %
1.Силовые  машины и оборудование 1041,08 1027,9 -13,18 98,73
2.Производственный  инвентарь 173,514 171,316 -2,198 98,73
3.Инструмент 69,4056 68,5264 -0,88 98,73
4.Перед.  устройства 225,568 188,448 -37,12 83,55
5.Вычислительная  техника 52,0542 94,2238 42,17 181,02
6.Рабочие  машины и оборудование 1145,19 1062,16 -83,03 92,75
7.Общая  стоимость активной части ОПФ 2706,82 2612,57 -94,25 96,52
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                             Таблица 9

Анализ показателей финансовой устойчивости   

Показатели На начало периода На конец  периода
Имущество предприятия

Источники собственных  средств

Заемные средства-всего

Долгосрочные  кредиты

Долгосрочные  займы

Краткосрочные кредиты

Краткосрочные займы

Расчеты и прочие пассивы (за вычетом ссуд работникам)

Основные средства и прочие внеоборотные активы

Осн. средства по остаточной стоимости

Оборудование  к установке

Капитальные вложения

Собственные оборотные  средства

Запасы и затраты

Производственные  запасы

Незавершенное производство

Ден. средства, расчеты  и прочие активы

Коэффициент автономии

Коэффициент отношения  заемных и собственных средств

Коэффициент соотношения  мобильных и иммобильных средств

Коэффициент маневренности

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками

Коэффициент произв-нного  назначения

К-т стоимости основных средств в имуществе

К-т ст-ти матер-х оборотных средств в имуществе

Коэффициент автономии  источников формирования запасов и  затрат

К-т долгосрочного привлечения заемных средств

Коэффициент краткосрочной задолж-ти

Коэффициент кредиторской задолж-ти

Коэффициент прогноза банкротства 

49098099

19184070

29914029

-

-

6512000

-

6658 

21516156 

16190551

16190551

155685

-2332086

16385913

141250

221561

884472

0,4

1,6 

0,8 

-0,1

-0,1 

0,7

0,3

0,3

-0,6 

-

0,2

0,0002

0,2

46674790

21393823

25280967

-

-

5928000

3000000

- 

21626530 

21312361

21312361

155685

-232707

13710059

237551

14397

2407199

0,5

1,2 

0,7 

-0,01

-0,02 

0,9

0,5

0,3 

-0,08

-

3,5

-

0,2

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Туризм существует довольно долго. На разных этапах своего развития он имел свои особенности.

    Опыт  различных стран показывает, что  успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном  уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой. Любое цивилизованное государство для того, что бы получать от туриндустрии доходы в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий для оценки туристического потенциала, подготовки программ развития турбизнеса, проектов необходимой инфраструктуры курортных регионов и туристических центров, и в информационное обеспечение, и в рекламу.

    Необходимость усиления воздействия государства  на сферу туризма в настоящее  время обусловлена также обострением конкурентной борьбы как на международном, так и на внутреннем рынках туристских услуг. При этом внутренняя конкуренция будет обостряться между субъектами Федерации, имеющими в качестве приоритетных одни и те же виды туризма. К примеру, по культурно-познавательному туризму будет обостряться конкуренция между Москвой, Санкт-Петербургом, Великим Новгородом, Владимиром, Псковом и некоторыми другими культурно-историческими центрами России.  
Из главы II Федерального закона следует, что государство воздействует на сферу туризма посредством государственного регулирования. В связи с этим совершенствование государственного регулирования в Российской Федерации в целом и в ее субъектах следует считать важнейшей задачей, решение которой позволит обеспечить устойчивое развитие туризма и достижение заданных показателей
.

    В любом государстве взаимоотношения  сторон "турист - турфирма", "турист - государство", "турфирма - государство", регулируются соответствующим законодательством. В зависимости от степени цивилизованности государства и при все большем приближении к понятию правового государства законодательство становится более детальным и полным. В оптимальном варианте должен быть охвачен каждый элемент взаимоотношений указанных сторон. 

 

 

Приложение 
 

     Таблица 1.  Основные формы государственного регулирования туризма и их    сущность 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Рис. 1. Структура  механизма государственного регулирования  туризма субъектов Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 

 
Рис. 2 Структура  туристской индустрии  
 
 
 
 
 

 
Рис. 3. Структура  туристской индустрии по Дж. Уокеру  
 
 
 
 
 
 
 

 
Рис. 4. Структура  индустрии туризма по В. Фрейеру  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

          Субъекты государственного регулирования развития туризма

 

 

 

 

 

                                 Единая концепция развития туризма

                            Методы государственного регулирования

                        Инструменты государственного регулирования

 

Рисунок 5 - Система  государственного регулирования

развития туризма 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

  1. Биржаков  М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки. – М.: Герда, 2008.
 
  1. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2009.
 
 

Информация о работе Государственное регулирование предприятий туриндустрии