Государственное регулирование предприятий туриндустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Современная туристская индустрия является одной из наиболее перспективных и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Она стимулирует и сопутствующие туризму сферы экономической деятельности, такие как транспорт, связь, торговля, сфера услуг, строительство и другие, и выступает катализатором социально-экономического развития региона.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Теоретическая часть

Государственное регулирование предприятий туриндустрии…………4
2. Практическая часть……………………………………………………….16


Заключение………………………………………………………………………
Приложение……………………………………………………………………...
Литература……………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

курсовка1.doc

— 587.50 Кб (Скачать)

    Государственное регулирование развития туризма.

    Полезность  туристского продукта с точки  зрения  самого туриста, экономики  страны его постоянного проживания и принимающей страны, с точки зрения общества и природной среды различны.

    Производство  и потребление туристских  услуг  объективно порождает как положительные, так и отрицательные эффекты в социально-экономической системе.

    Отрицательные эффекты связаны с упущенными экономическими возможностями (например, вследствие изъятия территорий, пригодных для иных целей), ростом антропогенной нагрузки на окружающую среду и объекты инфраструктуры и т.д.

    С целью минимизации негативных и  увеличения положительных эффектов, порождаемых функционированием  отрасли, государство регулирует течение рыночных процессов в туризме.

Государственное регулирование туристской деятельности можно объединить в три общие  модели:

1) центральная  государственная туристская организация  отсутствует, все вопросы решаются  на местах на основе принципов  рыночной самоорганизации (например, США, где в 1997 году ликвидировали государственную структуру USTTA, ведавшую туризмом)

2) существует  сильное и авторитарное министерство, контролирующее деятельность всей  отрасли (Турция, Египет, Тунис; другие  страны, где туризм является одним из основных источников валютных поступлений)

3) вопросы  развития туристской деятельности  решаются на уровне многоотраслевого  министерства, которое решает глобальные  проблемы государственного регулирования  и проводит маркетинговую деятельность (Франция) 

    Регулирующие  функции государства в сфере  туризма включают:

    1) Создание правовой базы. Принятие  законов и нормативных актов, контроль над их соблюдением; защита законных прав и интересов  всех участников рыночных отношений.

    2) Демонополизация и стимулирование конкурентных отношений. Способствует расширению туристского рынка, влияет на динамику объемов реализации услуг, занятости и цен в отрасли.

    3) Регулирование отдельных видов  туристской деятельности. Поддержание  экономической стабильности и  стимулирование приоритетных видов туризма, рационального использования туристских ресурсов, обеспечения охраны окружающей среды, проведения научных исследований в сфере туризма и т.д.

    4) Социальная функция. Распределение  или бесплатное предоставление государством туристских услуг категориям населения, не способным  покупать их  на рынке.

    5) Анализ и планирование развития. Разработка  программ, концепций и проектов, статистический анализ, межотраслевая и межрегиональная координация в  туризме.

    6)  Кадровая функция

    7)  Обеспечение научных исследований.

    8)  Международное сотрудничество 

    9)  Продвижение национальных туристских продуктов.

    Регулирующие  функции государства осуществляются посредством административных и  экономических методов управления

    Существующая  трехуровневая система государственного регулирования в туризме представлена  национальными, региональными и местными специальными государственными органами (рисунок 5).

    Помимо  общей регламентации, координации  и контроля в сфере туризма, деятельность органов каждого уровня содержит меры государственной поддержки развития отрасли:

    -   льготы в налогообложении, 

    -   упрощение погранично-таможенного  режима,

    -   создание благоприятных условий  для инвестиций в туризм,

    -  увеличение бюджетных ассигнований  на развитие инфраструктуры, подготовку туристских кадров,

    -   стимулирование научных изысканий  в туризме, 

    -   продвижение на внутреннем и  зарубежных рынках.

    Общественные  организации в сфере туризма  рассматривают аспекты, регулирование которых не входит в компетенцию государства: консультационные и исследовательские функции,  организация продвижения, лоббирование интересов отрасли  и т.д.

    Наиболее  влиятельные общественные организации  в РФ:

    -  Российская Ассоциация туристических  агенств (РАТА);

    -  Российская Ассоциация социального туризма (РАСТ) и др.

    Правовая  база туристского бизнеса в РФ представлена:

    -  Федеральным законом  «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации»;

    -  Федеральным законом «О защите  прав потребителей»;

    -  Федеральными и местными программами «Развитие туризма  в РФ»;

    - «Концепцией развития туризма  в РФ»

    - Федеральными законами о лицензировании отдельных видов деятельности.

   Основное  направления деятельности перераспределяется субъектам РФ, где федеральные  законы и программы проецируются на реальное положение дел для той или иной территории. На основании федеральной программы  отдельные регионы разрабатываю собственные  программы развития туризма.

    В целом, успех развития туризма  напрямую зависит от того, как   на государственном уровне воспринимается отрасль, насколько она пользуется  государственной поддержкой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть 
 

                                                                                                            Таблица 1 
 

Анализ  внедрения новых видов продукции 
 

Показатель Период 1 Период 2 Период 3 Период 4
А 1 2 3 4
1.Валовая  продукция 11347,2 9986,7 9956,8 10456,7
2.Объём  продукции произведённой впервые 146,8 75,0 89,4 136,8
3.Коэффициент  освоения новых видов изделий 0,012 0,0075 0,009 0,013
4.Темпы  роста коэффициента освоения  новых видов изделий  
-
 
58,04
 
120,0
 
144,4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                        Таблица 2 
 

Анализ  динамики валовой продукции за 4 периода 
 

Показатель Период 1    Период 2  Период 3 Период 4
А           1           2           3           4
1.Валовая  продукция, т.р.   11347,2     9986,7   9956,8 10456,7
2.Абсолютный  прирост базисный, т.р. -   -1360,5 -1390,4   -890,5
3.Абсолютный  прирост цепной, т.р.         -   -1360,5    -29,9    499,9
4.Темп  роста базисный, %         -      88,01     87,75     92,15
5.Темп  роста цепной, %         -      88,01      99,7    105,02
6.Темп  прироста базисный %         -    -11,99     -12,25     -7,85
7.Темп  прироста цепной,  %         -     -11,99      -0,3      5,02
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                           Таблица 3 
 
 

Анализ  структуры продукции (работ, услуг) по состоянию на период 4 

 
       Показатель
     Период 3      Период 4  
   Отклонение

           %

   т.р.   в % к итогу   т.р. в % к итогу
1.Изделие  (услуга) 1 2763,2 27,75 3986,5  38,13 144,27
2.Изделие  (услуга) 2 1543,7 15,50 2128,6  20,36 137,89
3.Изделие  (услуга) 3 1008,3 10,13 2578,3  24,66 255,70
4.Изделие (услуга)4 4641,6 46,62 1763,3  16,85 37,99
Итого: 9956,8 100 10456,7 100    105,02

                                                                                                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                Таблица 5 
 

  Показатель    Период 1    Период 2    Период 3    Период 4
А 1 2 3 4
1.Валовая  продукция 11347,2 9986,7 9956,8 10456,7
2. Стоимость  услуг по кот. поступают жалобы клиентов  
12,3
 
7,2
 
1,4
 
1,2
3.Удельный  вес жалоб в общем объёме  продукции  
0,108
 
0,072
 
0,014
 
0,011
4.Темп  роста - 66,51 19,5 81,62

Информация о работе Государственное регулирование предприятий туриндустрии