Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 16:07, курсовая работа
Современная туристская индустрия является одной из наиболее перспективных и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Она стимулирует и сопутствующие туризму сферы экономической деятельности, такие как транспорт, связь, торговля, сфера услуг, строительство и другие, и выступает катализатором социально-экономического развития региона.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть
Государственное регулирование предприятий туриндустрии…………4
2. Практическая часть……………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………
Приложение……………………………………………………………………...
Литература……………………………………………………………………….
Государственное регулирование развития туризма.
Полезность туристского продукта с точки зрения самого туриста, экономики страны его постоянного проживания и принимающей страны, с точки зрения общества и природной среды различны.
Производство и потребление туристских услуг объективно порождает как положительные, так и отрицательные эффекты в социально-экономической системе.
Отрицательные эффекты связаны с упущенными экономическими возможностями (например, вследствие изъятия территорий, пригодных для иных целей), ростом антропогенной нагрузки на окружающую среду и объекты инфраструктуры и т.д.
С целью минимизации негативных и увеличения положительных эффектов, порождаемых функционированием отрасли, государство регулирует течение рыночных процессов в туризме.
Государственное регулирование туристской деятельности можно объединить в три общие модели:
1) центральная
государственная туристская
2) существует
сильное и авторитарное
3) вопросы
развития туристской
Регулирующие функции государства в сфере туризма включают:
1) Создание правовой базы. Принятие законов и нормативных актов, контроль над их соблюдением; защита законных прав и интересов всех участников рыночных отношений.
2)
Демонополизация и
3) Регулирование отдельных видов туристской деятельности. Поддержание экономической стабильности и стимулирование приоритетных видов туризма, рационального использования туристских ресурсов, обеспечения охраны окружающей среды, проведения научных исследований в сфере туризма и т.д.
4)
Социальная функция.
5)
Анализ и планирование
6) Кадровая функция
7)
Обеспечение научных
8) Международное сотрудничество
9) Продвижение национальных туристских продуктов.
Регулирующие
функции государства
Существующая трехуровневая система государственного регулирования в туризме представлена национальными, региональными и местными специальными государственными органами (рисунок 5).
Помимо общей регламентации, координации и контроля в сфере туризма, деятельность органов каждого уровня содержит меры государственной поддержки развития отрасли:
- льготы в налогообложении,
-
упрощение погранично-
-
создание благоприятных
-
увеличение бюджетных
-
стимулирование научных
- продвижение на внутреннем и зарубежных рынках.
Общественные организации в сфере туризма рассматривают аспекты, регулирование которых не входит в компетенцию государства: консультационные и исследовательские функции, организация продвижения, лоббирование интересов отрасли и т.д.
Наиболее влиятельные общественные организации в РФ:
-
Российская Ассоциация
- Российская Ассоциация социального туризма (РАСТ) и др.
Правовая база туристского бизнеса в РФ представлена:
-
Федеральным законом «Об
- Федеральным законом «О защите прав потребителей»;
-
Федеральными и местными
- «Концепцией развития туризма в РФ»
- Федеральными законами о лицензировании отдельных видов деятельности.
Основное направления деятельности перераспределяется субъектам РФ, где федеральные законы и программы проецируются на реальное положение дел для той или иной территории. На основании федеральной программы отдельные регионы разрабатываю собственные программы развития туризма.
В целом, успех развития
Практическая
часть
Анализ
внедрения новых видов продукции
Показатель | Период 1 | Период 2 | Период 3 | Период 4 |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
1.Валовая продукция | 11347,2 | 9986,7 | 9956,8 | 10456,7 |
2.Объём
продукции произведённой |
146,8 | 75,0 | 89,4 | 136,8 |
3.Коэффициент освоения новых видов изделий | 0,012 | 0,0075 | 0,009 | 0,013 |
4.Темпы роста коэффициента освоения новых видов изделий | - |
58,04 |
120,0 |
144,4 |
Анализ
динамики валовой продукции за 4 периода
Показатель | Период 1 | Период 2 | Период 3 | Период 4 |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
1.Валовая продукция, т.р. | 11347,2 | 9986,7 | 9956,8 | 10456,7 |
2.Абсолютный прирост базисный, т.р. | - | -1360,5 | -1390,4 | -890,5 |
3.Абсолютный прирост цепной, т.р. | - | -1360,5 | -29,9 | 499,9 |
4.Темп роста базисный, % | - | 88,01 | 87,75 | 92,15 |
5.Темп роста цепной, % | - | 88,01 | 99,7 | 105,02 |
6.Темп прироста базисный % | - | -11,99 | -12,25 | -7,85 |
7.Темп прироста цепной, % | - | -11,99 | -0,3 | 5,02 |
Анализ
структуры продукции (работ, услуг)
по состоянию на период 4
Показатель |
Период 3 | Период 4 | Отклонение % | ||
т.р. | в % к итогу | т.р. | в % к итогу | ||
1.Изделие (услуга) 1 | 2763,2 | 27,75 | 3986,5 | 38,13 | 144,27 |
2.Изделие (услуга) 2 | 1543,7 | 15,50 | 2128,6 | 20,36 | 137,89 |
3.Изделие (услуга) 3 | 1008,3 | 10,13 | 2578,3 | 24,66 | 255,70 |
4.Изделие (услуга)4 | 4641,6 | 46,62 | 1763,3 | 16,85 | 37,99 |
Итого: | 9956,8 | 100 | 10456,7 | 100 | 105,02 |
Показатель | Период 1 | Период 2 | Период 3 | Период 4 |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
1.Валовая продукция | 11347,2 | 9986,7 | 9956,8 | 10456,7 |
2. Стоимость услуг по кот. поступают жалобы клиентов | 12,3 |
7,2 |
1,4 |
1,2 |
3.Удельный вес жалоб в общем объёме продукции | 0,108 |
0,072 |
0,014 |
0,011 |
4.Темп роста | - | 66,51 | 19,5 | 81,62 |
Информация о работе Государственное регулирование предприятий туриндустрии