Гаррингтон Эммерсон и повышение производительности труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:13, реферат

Описание работы

В этой связи представляет интерес приводимый Бенгтом Карлом, шведским профессионалом- практиком в своей работе «Деловая стратегия», управленческий континуум, составленной Клодом Ст. Джоржем, в котором содержится описание развития менеджмента с 5000 г. до нашей эры. Данная таблица полностью показывает полное развитие менеджмента, то есть показывает все этапы и концепции формирования.

Работа содержит 1 файл

реферат по истории менеджмента.doc

— 332.00 Кб (Скачать)

      Школа научного управления выделяется следующими особенностями своих рекомендаций:

      ¾ Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач

      ¾ Выделение специфического управленческого труда из остального

      ¾ Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения

      ¾ Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач

      ¾ Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности

      Американский  ученый Гаррингтон Эмерсон (1853—1931) является одним из видных последователей Тейлора. В 1900 г. вышла его книга "Производительность как основание для управления и оплаты труда", а в 1912 г. главный труд его жизни "Двенадцать принципов производительности". В этой работе он сформулировал широко известные в настоящее время 12 принципов управления, обеспечивающих рост производительности труда.

      Г. Эмерсон поддерживал тесные отношения с Ф. Тэйлором и его соратниками, но не входил в их группу. Ему принадлежит авторство в формировании общей концепции эффективности использования труда, то есть производительности. В 1912 году опубликована книга Г.Эмерсона "Двенадцать "принципов производительности". Один из оригинально сформулированных принципов производительности гласит: "Работать напряженно—значит прилагать к делу максимальные усилия; работать производительно — значит Прилагать к делу усилия минимальные". Российская научная школа также внесла свою лепту в научный менеджмент первой половины XX века. К числу известных специалистов ro управлению производственным предприятием относится А. К. Гастев (1882—1941). Он является автором концепции "расшивки узких мест", четкого разделения управления вещами и людьми. А.К. Гастев выработал универсальные правила труда и повышения производительности труда . Ему принадлежит призыв: "Нужно же научиться так работать, чтобы работа была легка и чтобы она была постоянной жизненной школой". "Принцип экономии", то есть получение наибольшего эффекта при одновременной экономии человеческой энергии и материальных затрат, выдвинул советский организатор производства П.М. Керженцев (1881—1940).

      Видные  представители школы научного управления Ф. Тейлор, Френк, супруги Ф. и Л. Гилбрет, Г. Гантт, Г. Эмерсон, Г. Форд и их последователи полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. При этом научное управление не пренебрегало человеческим фактором. Важным вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Ключевым элементом в данном подходе было то, что люди, которые производили больше, вознаграждались больше. Данная школа выступала в защиту отделения управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Тейлор и его современники фактически признавали, что работа по управлению — это определенная специальность и что организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего.

      По  убеждению Эмерсона, “работать напряженно — значит, прилагать к. делу максимальные усилия; работать производительно — значит, прилагать к делу усилия минимальные”.

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

      
  1. Эмерсон Г. двенадцать принципов производительности. Москва. Экономика.1992.
  2. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы.// Человек и труд.- 1997. - №10.- С 12-15.
  3. Производственный менеджмент: учебник для ВУЗов/ С.Д.Ильенкова, А.В.Бандурин, Г.Я.Горбовцов и др.; под ред. С.Д.Ильенковой – М: Юнити – Дана, 2001 – 583с.
  4. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002 – 304с.
  5. А.Семенов: Производительность труда и перспективы экономического роста // Экономист – 1995 – № 2. Стр. 24-34.
  6. М. И. Бухалков «Внутрифирменное планирование»  Учебник-М.: ИНФРА-М, 2003.
  7. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 1994.
  8. http://e2000.kyiv.org
  9. www.koob.ru

Информация о работе Гаррингтон Эммерсон и повышение производительности труда