Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:13, реферат
В этой связи представляет интерес приводимый Бенгтом Карлом, шведским профессионалом- практиком в своей работе «Деловая стратегия», управленческий континуум, составленной Клодом Ст. Джоржем, в котором содержится описание развития менеджмента с 5000 г. до нашей эры. Данная таблица полностью показывает полное развитие менеджмента, то есть показывает все этапы и концепции формирования.
Школа
научного управления выделяется следующими
особенностями своих
¾ Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач
¾ Выделение специфического управленческого труда из остального
¾ Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения
¾ Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач
¾ Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности
Американский ученый Гаррингтон Эмерсон (1853—1931) является одним из видных последователей Тейлора. В 1900 г. вышла его книга "Производительность как основание для управления и оплаты труда", а в 1912 г. главный труд его жизни "Двенадцать принципов производительности". В этой работе он сформулировал широко известные в настоящее время 12 принципов управления, обеспечивающих рост производительности труда.
Г. Эмерсон поддерживал тесные отношения с Ф. Тэйлором и его соратниками, но не входил в их группу. Ему принадлежит авторство в формировании общей концепции эффективности использования труда, то есть производительности. В 1912 году опубликована книга Г.Эмерсона "Двенадцать "принципов производительности". Один из оригинально сформулированных принципов производительности гласит: "Работать напряженно—значит прилагать к делу максимальные усилия; работать производительно — значит Прилагать к делу усилия минимальные". Российская научная школа также внесла свою лепту в научный менеджмент первой половины XX века. К числу известных специалистов ro управлению производственным предприятием относится А. К. Гастев (1882—1941). Он является автором концепции "расшивки узких мест", четкого разделения управления вещами и людьми. А.К. Гастев выработал универсальные правила труда и повышения производительности труда . Ему принадлежит призыв: "Нужно же научиться так работать, чтобы работа была легка и чтобы она была постоянной жизненной школой". "Принцип экономии", то есть получение наибольшего эффекта при одновременной экономии человеческой энергии и материальных затрат, выдвинул советский организатор производства П.М. Керженцев (1881—1940).
Видные представители школы научного управления Ф. Тейлор, Френк, супруги Ф. и Л. Гилбрет, Г. Гантт, Г. Эмерсон, Г. Форд и их последователи полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. При этом научное управление не пренебрегало человеческим фактором. Важным вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Ключевым элементом в данном подходе было то, что люди, которые производили больше, вознаграждались больше. Данная школа выступала в защиту отделения управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Тейлор и его современники фактически признавали, что работа по управлению — это определенная специальность и что организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего.
По убеждению Эмерсона, “работать напряженно — значит, прилагать к. делу максимальные усилия; работать производительно — значит, прилагать к делу усилия минимальные”.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Гаррингтон Эммерсон и повышение производительности труда