Гаррингтон Эммерсон и повышение производительности труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:13, реферат

Описание работы

В этой связи представляет интерес приводимый Бенгтом Карлом, шведским профессионалом- практиком в своей работе «Деловая стратегия», управленческий континуум, составленной Клодом Ст. Джоржем, в котором содержится описание развития менеджмента с 5000 г. до нашей эры. Данная таблица полностью показывает полное развитие менеджмента, то есть показывает все этапы и концепции формирования.

Работа содержит 1 файл

реферат по истории менеджмента.doc

— 332.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

На тему: Гаррингтон Эммерсон и повышение  производительности труда.

По дисциплине: История менеджмента

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ 

      История менеджмента начинается с «предыстории» (от древних цивилизаций до новой  истории) зарождения менеджмента как  особого научного знания и вида деятельности.

      Этапы и концепции развития менеджмента подразумевает под собой единый сложных процесс формирование менеджмента, как составляющего экономических отношений, производства, торговли и жизни вообще.

      Этапы менеджмента рождались под воздействиями:

      -развитие  реального общественного и затем промышленного производства;

      -появление  новаторов и теоретиков-идеологов,  обобщавших опыт и прокладывавших  новые пути;

      -развитие  внутренней (собственной) логики  менеджмента, приводящее вкупе  с двумя вышеуказанными причинами,  к смене парадигмы (системы принципов и подходов в менеджменте как науке).

      «История  учит» - этот тезис здесь более  чем уместен, так как позволяет  изучающему понять циклы развития менеджмента, его движущие силы (они же - критерии этапов), предвосхитить будущие тенденции.

      Идеи  управления не всегда были такими, какими мы видим сегодня, хотя проблемы природы и принципов справедливого управления волновали мыслителей на протяжении многих веков.

      В этой связи представляет интерес  приводимый Бенгтом Карлом, шведским профессионалом- практиком в своей работе «Деловая стратегия», управленческий континуум, составленной Клодом Ст. Джоржем, в котором содержится описание развития менеджмента с 5000 г. до нашей эры.  Данная таблица полностью показывает полное развитие менеджмента, то есть показывает все этапы и концепции формирования.  

 

1 УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ  КОНТИНУУМ1

Годы Индивидуум  или этническая группа Основной  вклад в развитие менеджмента
5000 до н.э. Шумеры Письменность; регистрация фактов.
4000 до н.э. Египтяне Признание необходимости  планирования, организации и контроля.
2700 до н.э. Египтяне Признание необходимости "честной игры". Доверительные  беседы- "облегчи свою душу".
2600 до н.э. Египтяне Децентрализация в организации управления.
2000 до н.э. Египтяне Признание необходимости  письменных запросов. Использование рекомендаций "штаба".
1800 до н.э. Хаммурапи Использование  свидетелей и письменных документов для контроля; установление минимальной  заработной платы; признание недопустимости перекладывания ответственности.
1600 до н.э. Египтяне Централизация в организации управления.
1491 до н.э. Евреи Концепции организации, скалярный принцип, принцип исключения.
1100 до н.э. Китайцы Признание необходимости  организации, планирования, руководства  и контроля.
600 до н.э. Навуходоносор Контроль за производством и стимулированием через заработную плату.
500 до н.э. Менциус Признание необходимости  систем и стандартов
  Китайцы Признание принципа специальности
  Сун-Цзы Признание необходимости  планирования, руководства и организации.
400 до н.э. Сократ Формулировка  принципа универсальности менеджмента
  Ксенофонт Признание менеджмента  как особого вида искусства
  Кир Признание необходимости  контактов между людьми, проведения исследований мотивации, составления  планов и обработки материалов.
350 до н.э. Греки Использование научных методов труда и рабочего ритма.
  Платон Формулировка  принципа специализации.
325 до н.э. Александр Великий Создание штаба
175 до н.э. Като Использование описаний работ.
50 до н.э. Варрон Использование рабочих спецификаций
20 н.э. Иисус Христос Единоналичие. Золотое правило. Человеческие отношения.
284 Диоклетиан Делегирование полномочий.
900 Альфараби Требование  к руководителю.
1100 Газали Требования  к менеджеру.
1340 Л. Пачоли (Генуэзец) Двойная бухгалтерия.
1395 Франциско Ди Марко Учет издержек производства.
1410 Братья Сорансо Использование журнала доходов и гроссбухов.
1418 Барабариго Формы предпринимательской  организации; обработка статистических отчетов.
1436 Арсенал Венеции, венецианцы Учет издержек производства; чеки и балансы для контроля; присваивание номеров при инвентаризации; использование метода конвейера; использование управления кадрами; стандартизация и взаимозаменяемость деталей; контроль товарных запасов; контроль себестоимости.
1500 Сэр Томас Мор Призыв к  усилению специализации; анализ недостатков  плохого менеджмента руководства.
1525 Николло Макиавелли Осознание принципа массового согласия; признание необходимости  целеустремленности в организации; определение качества руководителя.
1767 Сэр Джеймс Стюарт Истоки теории власти; исследование влияния автоматизации.
1776 Адам Смит Применение  принципа специализации к промышленным рабочим; концепции контроля; расчет оплаты труда.
1785 Томас Джефферсон Обратил внимание на концепцию взаимозаменяемости частей.
1799 Эли Уитни Научные методы; использование методов исчисления себестоимости; контроль качества; концепция  взаимозаменяемости частей; признание  интервала менеджмента.
1800 Джеймс Уатт,             Маттеус

Бултон  Сохо,

Англия

Стандартные операции; спецификации, рабочие методы; планирование; стимулирование заработной платой; стандартное время; стандартные данные; Рождественские праздники для служащих; Рождественские премии; страховое общество служащих; ревизии баланса и отчетности.  
1810 Роберт Оуен,                  Нью-Ланарк,       Шотландия. Использование на практике личного опыта; ответственность  за подготовку рабочих; строительство  домов с удобствами для рабочих.
1820 Джеймс Милл Анализ и  обобщение человеческой мотивации.
1832 Чарльз Баббедж Упор на научный  подход; признание особой важности специализаций; разделение труда; исследование трудовых движений и затрат времени; влияние различных цветов на эффективность  труда; исчисление себестоимости.
1835 Маршалл,                   Логлин и др. Признание и  обсуждение относительной важности функций менеджмента
1850 Милл и др. Интервал контроля; единоналичие; контроль труда и материалов; специализация- разделение труда; стимулирование через заработную плату.
1855 Генри Пур Принципы организации, связи и информации в применение к железным дорогам.
1856 Даниэль К.Мак-Каллум Использование организационных схем для демонстрации структуры менеджмента. Применение систематического менеджмента на железнодорожном  транспорте.
1871 В.С. Джевонс Использовал на практике мотивационные исследования; изучал воздействие различных инструментов на рабочего; исследование усталости.
1881 Джозеф Вартон Разработал  для колледжа курс предпринимательского менеджмента.
1886 Генри К.Меткалф Искусство менеджмента; наука управления.
  Генри Р.Таун Наука менеджмента
1981 Фредерик Халси План премиальных  выплат, заработной платы.
1900 Фредерик У.Тейлор Научный менеджмент; системный подход;  кадровый менеджмент; необходимость кооперации между  трудом и менеджментом; высокая заработная плата; равноправие между трудом и менеджментом; функциональная организация принцип исключительности в применении к цехам; система оценки себестоимости; методические исследования; исследование рабочего времени; определение научного менеджмента; упор на работу менеджера; упор на исследования, стандарты, планирование, контроль и кооперацию.
  Френк Б.Гилберт Наука мотивационных  исследований.
1901 Генри Л.Гантт Задания и система  поощрения; гуманный подход к труду; схемы Гантта; ответственность менеджеров за подготовку рабочих.
1910 Хьюго Манстерберг Использование психологии в менеджменте и работе.
  Харрингтон  Эмерсон Эффективный инжениринг; принципы эффективности.
1911 Харлоу С.Персон Организовал первую научную конференцию по менеджменту  в Соединенных Штатах; научное признание менеджмента.
  Дж. К.Дункан Первый учебник  менеджмента для колледжей.
1915 Х. Б. Друри Критика научного менеджмента- утверждение первоначальных идей.
  Р.Ф. Хокси Критика научного менеджмента- утверждение первоначальных идей.
  Ф. В. Харрис Модель экономической  партии товара.
  Томас А.Эдисон Разработка  плана военных маневров в целях  обнаружения и уничтожения подводных  лодок.
1916 Генри Файоль Первая полная теория менеджмента; функции менеджмента; принципы менеджмента; признание необходимости преподавания менеджмента в учебных заведениях.
  Александр Г.Черч Функциональная  концепция менеджмента; первый американец, рассмотревший весь комплекс концепций  менеджмента и связавший их в  единое целое.
  А.К.Эрланг Предвосхитил  теорию очередностей.
1917 У.Г. Леффингвелл Применил научный  менеджмент в ведомостях.
1918 К.К. Парсонс Признал необходимость  использования научного менеджмента  в ведомостях.
  Ордвей Тид Применение  психологии в промышленности.
1919 Моррис Л.Кук Различные области использования научного менеджмента.
1921 Вальтер Д.Скотт Привнес психологические  знания в рекламное дело и работу с кадрами.
1923 Оливер Шелдон Развил философию  менеджмента; принципы менеджмента.
1924 Г.Фдодж,                Г.Г.Ромиг,           У.А.Шумарх Использование статистических выводов и теории вероятностей при проведении инспекций  и контроле качества с использованием статистических средств.
1925 Рональд А.Фишер Различные современные  статистические методы, включая бейесовскую  статистику, теорию проб и разработку экспериментов.
1927 Элтон Майо Социологическая концепция групповых устремлений.
1928 Т.К. Фрай Статистические  основы теории обслуживания.
1930 Мэри Р.Фоллетт Философия менеджмента, основанная на индивидуальной мотивации. Групповой подход к решению проблем менеджмента.
1931 Джеймс Д.Муни Признание универсальности  принципов организации.
1938 Честер Барнард Теория организации; социологические аспекты менеджмента; необходимость коммуникации.
  П.М.С. Блэкетт  и др. Операционные  исследования.
1943 Линдэлл Урвик Сведение воедино  и корреляция принципов менеджмента.
1947
Макс Вебер,                 Ренис Ликер,                  Крис Аргирис Сделали упор на психологию, социальную психологию и  исследования человеческих отношений  в теории организации; включение широкосистемной теории организации.
1949 Норберт Винер,             Клод Шеннон Сделали упор на системный анализ и теорию информации в менеджменте.
1951 Франк Абрамс,    Бенджамин   М.Селекман Ввели искусство  управления в мышлении менеджеров.
1955 Герберт Саймон,     Гарольд Дж.Левитт,   Роберт Шляйфер Придали особое значение поведению человека при  принятии решений, которое рассматривалось  ими как идентичный, наблюдаемый  и измеряемый процесс; повышенное внимание уделяли философии менеджмента.
1960 Дуглас Макгрегор Доказал, что  отношение менеджмента к своим  подчиненным существенно влияет на их поведение и на рабочий климат в организации. В теории "Х"- утверждение приоритета контролирующего  менеджера, в теории "Y"- принцип  распределения ответственности.
1965 Игорь Ансофф Подверг сомнению прежние методы долгосрочного планирования и предложил модель стратегического  планирования. Позднее сформулировал  этот подход в книге "Стратегический менеджмент".
1967 Фред Фидлер Продолжил разработку теорий руководства, касающихся ориентации соответственно на задания и отношения.
  Джейм Томпсон,            Джей Гелбрайт,     П.Лоренс,                         Жд. Лорше. Отметили, что  не существует единственного, наилучшего пути организации деятельности и провели дальнейшие исследования ситуационных аспектов организационного строительства.
1969 Карл Вейк Исследовал  организации как интерпретируемые системы.
  Вильям Оучи,            Оливер Вильямсон Развитие теории фирмы. Несовершенства рынка- причина существования фирм.
1975 Генри Минцберг Рассмотрел  организационные структуры от машинной бюрократии до "адхок-кратии".
  Геральд Саланчик Теории властных структур внутри и между организациями.
1976 Розмари Стюард Альтернативы  и ограничения действий менеджера в разнообразных ситуациях и различия между отдельными видами управленческими задач.
  Джеффри Пфеффер, Мишель Круазье Теории властных структур внутри и между организациями.
1980 Майкл Портер Выдвинул новые  идеи относительно конкурентной стратегии, конкурентоспособности, потребительских качеств продукции и ресурсов, выраженных через себестоимость.
1982 Джон Коттер,                  Джон Габарро Исследование  работы высших руководителей. Различные  характеристики и их восприятие во времени.
  Теренс Дил,                  Аллан Кеннеди Создали концепцию  корпоративной культуры как важнейшего фактора, влияющего на "организационное  поведение" и корпоративное развитие.
1985 Том Петерс Отношение к  потребителям как к людям, а к  персоналу организации- как к важному ресурсу развития бизнеса.
 

 

2 Гаррингтон Эмерсон  и 12 принципов производительности 

      Инженер-механик  Гаррингтон Эмерсон (1853-1931 г.г.) получив образование в Мюнхенском политехникуме (Германия), некоторое время преподавал в университете американского штата Небраска, затем принимал участие в работах по сооружению крупной железной дороги, в проектировании и строительстве ряда инженерных и горных сооружений в США, Мексике и на Аляске.

      Эмерсон был сыном пресвитерианского священника, который верил в протестантские идеи экономичного использования ресурсов. Потери и неэффективность были тем злом, которое, по мнению Эмерсона, проникло во всю американскую индустриальную систему. Согласно Эмерсону, одной из самых больших проблем были недостатки организации. Решению этих проблем должны были содействовать определенные им «Двенадцать принципов эффективности», ставшие новым ориентиром в истории развития управления.

      Его труд «Двенадцать принципов эффективности» вызвал большой интерес и привлек  к себе внимание специалистов и предпринимателей не только в США, но и в других странах. В то время писали: «Эти принципы могут быть приняты за мерило. С помощью этого мерила могут быть обследованы любое производство, любое промышленное предприятие, любая операция; успешность этих предприятий определяется и измеряется степенью отклонения их организации от двенадцати принципов производительности».

      Г. Эмерсон поставил и обосновал  вопрос о необходимости и целесообразности, выражаясь на современном научном языке, применение комплексного, системного подхода к решению сложных многогранных практических задач организации управления производством и всякой деятельности вообще.

        Книга Г. Эмерсона представляет  собой как бы итог его почти  сорокалетних наблюдений и рационализации в области конкретной организации производства.

      Однако  следует учитывать, что книга  Г. Эмерсона написана в иную эпоху, при  других социально-экономических условиях и при другом уровне развития производительных сил.

      Каждому из двенадцати принципов была посвящена  глава; первые пять глав рассматривали отношения между людьми, а остальные посвящались рассмотрению методов, институтов и систем. Принципы не были изолированными, а взаимозависимыми и координированными, чтобы создать структуру для формирования системы управления. Интересно, что, рассматривая принципы по отдельности, автор в каждой главе подчеркивает их взаимосвязь через трактовку основных.

      В предисловии Эмерсон подчеркнул основную предпосылку: Не труд, не капитал  и не земля создали и создают  сегодня современное богатство. Идеи - вот что создает богатство. И все, что требуется сегодня - это идеи, шире использующие природные условия, а также уменьшение и труда, капитала и земли на производство единицы продукции. Идеи были доминирующей силой, и они должны были быть сосредоточены на устранении потерь и создании более эффективной индустриальной системы. Принципы были средствами для достижения этой цели, и базисом всех принципов была линейная форма организации. Эмерсона чувствовал, что главной болезнью промышленности является дефектная организация.

      Принципами  управления, сформулированными Эмерсоном, являются следующие:

      Первый  принцип – точно  поставленные цели

      Первым  принципом является необходимость  точно поставленных определенных идеалов  или целей.

      Разрушительная  путаница разнородных борющихся, взаимно друг друга нейтрализующих идеалов и стремлений чрезвычайно типична для всех американских производственных предприятий. Не менее типична для них и величайшая расплывчатость, неопределенность основной цели. Отчетливого представления о ней не имеют даже ответственнейшие руководители.

      Неопределенность, неуверенность, отсутствие отчетливо  поставленных целей, которые так  характерны для наших исполнителей, являются лишь отражением неопределенности, неуверенности, отсутствия отчетливо поставленных целей, которыми страдают сами руководители. Никаких противоречий не должно быть между машинистом и диспетчером, между диспетчером и расписанием, хотя именно расписание определяет с точностью до секунды все сроки движения поезда, покрывающего с колоссальной скоростью тысячемильные расстояния.

      Если  бы каждый ответственный работник промышленности отчетливо формулировал свои идеалы, настойчиво проводил их у себя на предприятии, проповедовал их повсюду, внушал их всем своим подчиненным сверху донизу иерархической лестницы, то наши производственные предприятия достигли бы такой же высокой индивидуальной и коллективной производительности, какой достигает хорошая бейсбольная команда.

      Перед руководителем промышленного предприятия, если он только не лишен здравого смысла, открываются лишь два пути. Либо он выставляет свои личные идеалы и отказывается от всех несогласных с ним принципов производительности, либо, наоборот, принимает производительную организацию и принципы производительности и вырабатывает соответствующие им высокие идеалы. 

      Второй  принцип – здравый  смысл 

      Создать творческую созидательную организацию, тщательно выработать здравые идеалы, чтобы затем твердо проводить  их в жизнь, постоянно рассматривать  каждый новый процесс не с ближайшей, а с высшей точки зрения, искать специальных знаний и компетентного совета повсюду, где только можно их найти, поддерживать в организации сверху донизу высокую дисциплину, строить всякое дело на твердой скале справедливости – вот основные проблемы, к немедленному разрешению которых призван здравый смысл высшего порядка. Но быть может, еще труднее будет ему справиться с бедствиями чрезмерного оборудования, этого прямого результата первобытной организации, привыкшей работать с колоссальными природными богатствами. 

      Третий  принцип – компетентная консультация 

      Талантливый председатель правления трансконтинентальной железной дороги оказался в большом  затруднении в связи с разливом реки, которая размыла полотно, проходившее  по склону холма. Высококвалифицированные инженеры советовали отодвинуть полотно в сторону, что обошлось бы в 800 тыс. долл. Председатель вызвал подрядчика и дорожного мастера-ирландца. Они спешно выехали на место происшествия в личном вагоне председателя правления и целый день пробродили там, изучая местность.

      По  их совету и плану было выкопано несколько канав, которые и отвели воду от холма. Все работы обошлись в 800 долл. и увенчались полнейшим  успехом.

      Подлинно  компетентный совет никогда не может  исходить от одного человека. Мы со всех сторон окружены естественными законами мира, законами, частично понятыми и сведенными в системы, частично же никому еще не известными. Прямые или косвенные указания нужны нам от всякого человека, знающего в том или ином вопросе больше других; мы не можем и не должны останавливаться на сведениях последней недели, последнего месяца, года, десятилетия или даже столетия, но обязаны всегда пользоваться специальными знаниями, которые сегодня находятся в руках немногих, но завтра распространяться по всему миру.

      Компетентная консультация должна сверху донизу пронизывать всякое предприятие, и если на деле компетентный совет не проводится в жизнь, то виною этому недостаточность организации, отсутствие в ней какой-то необходимой единицы. И эта все еще не созданная единица есть специальный аппарат повышения производительности.

Информация о работе Гаррингтон Эммерсон и повышение производительности труда