Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:20, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы «Функция контроля и ее значение в организации работы менеджеров», анализ организации контроля на предприятии ООО «Теплосервис» и разработка предложений по повышению потенциала контрольной функции предприятия.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика функции контроля 5
1.1. Место контроля в процессе управления, его понятие, содержание и принципы 5
1.2. Виды контроля 10
1.3. Контроль как процесс и его этапы 15
Глава 2. Анализ осуществления функции контроля на предприятии ООО «Теплосервис» 24
2.1. Общая характеристика предприятия 24
2.2. Организация функции контроля на предприятии 27
Глава 3. Предложения по повышению потенциала контрольной функции предприятия 29
Заключение 32
Список литературы 34
Приложения
Контроль
на предприятии, как и планы, должен
быть достаточно гибким и приспосабливаться
к происходящим изменениям. Если нечто
непредвиденное можно спрогнозировать,
то контроль становится не нужным. Незначительные
изменения планов редко бывают, сопряжены
с необходимостью серьезных изменений
в системе контроля.
Заключение
Представленная курсовая работа посвящена проблеме функции контроля и ее значение в организации работы менеджеров.
Целью работы являлось изучение темы «Функция контроля и ее значение в организации работы менеджеров», а также анализ организации контроля на предприятии ООО «Теплосервис» и разработка предложений по повышению потенциала контрольной функции предприятия.
Курсовая работа состояла из трех глав. Содержание первой главы посвящено изучению и анализу общей характеристики функции контроля. Здесь раскрыто понятие, содержание и принципы функции контроля, перечислены виды контроля, контроль рассмотрен как процесс и выделены его этапы.
Функция контроля – это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.
Сущность процесса контроля состоит в установке стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Контроль осуществляется в соответствии с определенными принципами. Он должен быть всеохватывающим, должен иметь четкую стратегическую направленность, задаваемую основными приоритетами развития организации. Контроль осуществляется в первую очередь для успешного разрешения проблем и достижения конкретных результатов. Также эффективный контроль должен быть гибким, приспосабливающимся к изменяющимся условиям, экономичным, нацеленным на конкретные результаты, ориентированным на человека.
Существует множество видов контроля. Особое внимание в работе уделено видам контроля, различающимся по стадиям осуществления. Это предварительный, текущий и заключительный (или итоговый) контроль.
В процессе контроля есть три чётко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.
Во второй главе проведен анализ осуществления функции контроля на предприятии ООО «Теплосервис», дана общая характеристика предприятия и проанализирована организация функции контроля на предприятии
Третья глава посвящена разработке предложений, направленных на повышение потенциала контрольной функции предприятия
Таким
образом, можно сказать, что поставленные
в начале работы задачи выполнены и
цель достигнута.
Список литературы
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – СПб.: Проспект, 2010. – 320 с.
2. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – СПб.: Проспект, 2010. – 688 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Магистр, 2010. – 576 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити, 2010. – 511 с.
5. Гончаров В.И. Менеджмент. – Минск.: Современная школа, 2010. – 640 с.
6. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2009. – 608 с.
7. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2010. – 800 с.
8. Князев С. Н. Управление: искусство, наука, практика. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008. – 630 с.
9. Жигун Л. А. Менеджмент. Современные основы организации контроля на предприятии. – М.: Феникс, 2007. – 480 с.
10. Иванова И.А. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2010. – 128 с.
11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Новое знание, 2009. – 336 с.
12. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. – 304 с 67 с.
13. Котлер Ф.
Маркетинг по Котлеру: Как
14. Набоков В.И., Семенов А.К. Основы менеджмента. – М.: Дашков и К, 2010. – 576 с.
15. Новицкий Н.И.
Организация, планирование и
16. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. – М.: Инфра-М, 2010. – 512 с.
17. Скотт Синк
Д. Управление
18. Старобинский Э. Е.. Как управлять персоналом. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. – 384 с.
19. Стрикленд III А.Дж., Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа. – М.: ИД Вильямс, 2008. – 928 с.
20. Теория управления. Менеджмент: хрестоматия в 3 ч. Ч. 2: Классики менеджмент. В 2-х ч Ч:2 Учебное пособие для ВУЗов. – Минск.: ГИУСТ БГУ, 2009. – 370 с.
21. Хедоури Ф., Альберт М., Мескон М.Х. Основы менеджмента: Учебное пособие (пер. с англ., под ред. Медведь О.И.) Изд. 3-е. – М.: ИД Вильямс, 2008. – 672 с.
22. Хохлова
Т.П. Основы менеджмента.
Приложение 1
Схема цикла управления
Приложение
2
Ошибки процесса контроля и их последствия
Информация о работе Функция контроля и ее значение в организации работы менеджеров