Функция контроля и ее реализация (на примере ОАО «Агросервис»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Эффективное управление организацией невозможно без четко отлаженной системы контроля за результатами деятельности и процессами, протекающими внутри нее и во внешнем окружении. Контроль является одной из основных функций управления. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ 4
1.1 Организация процесса контроля 4
1.2 Контроллинг как база обоснования и принятия управленческих решений 10
1.3 Значение функции контроля в организации работы менеджера 14
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОНТРОЛЛИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ (ОАО «АГРОСЕРВИС») 19
2.1 Общая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 25
2.3 Организация процесса контроля на ОАО «Агросервис» 26
ГЛАВА 3 СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА КОНТРОЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3

Работа содержит 1 файл

введение,глава 1 моё.docx

— 113.02 Кб (Скачать)

     Предприятие, базирующееся на выпуске продукции  первичного звена, получает уровень  рентабельности в пределах 4-5%, предварительно, в третьем квартале ежегодно. Повысить рентабельность в таких условиях решительно трудоемко, учитывая, что  расширение производственных мощностей  влечет за собой рост коэффициента себестоимости. В таких условиях контроллинг позволяет минимизировать расходы на концентрацию деятельности и решает вопросы поддержания высокого баланса производительности.

     Рассматривая  данный аспект в пределах одного предприятия (ОАО «Агросервис»), можно применить следующие направления контроля за вектором хозяйственной деятельности на предприятии:

     1. Обеспечить непрерывный контроль за исполнением обязанностей на цехах первичной продукции, ограничивая тем самым ведение документационного обеспечения работы непосредственно работниками внутри цеховой службы. Другими словами, расположение на предприятии отдела, отвечающего за ведение документации и отчетности, распределенных по видам производимой продукции и предоставляемых работ и услуг, имело бы положительный ракурс. Так, внутрихозяйственная деятельность предприятий республики направлены на сокращение штата сотрудников, в следствие чего важнейшие проблемы хозяйствования теряются в замещающих должностях штата работников.

     2. Обеспечение организации контроля необходимо возложить на директора предприятия – для четкой и своевременной формулировки и корректировки сложившихся проблем. Главной проблемой отсутствия организации преследования и предупреждения, есть ни что иное, как ограничение ответственности за результаты аудита.

     Функция аудита на предприятии ОАО «Агросервис» отсутствует по причине облегченного производственного механизма хозяйствования.

     Как на других предприятиях аналогичной  производственной структуры, функция  аудита не развивается в достаточной  степени, либо вовсе отсутствует по причине незаинтересованности управляющего звена в расширении штата сотрудников и роста затрат на процессы, не входящие в первичную категорию.

     Однако  стоит отметить, что подобное игнорирование  этого механизма развивает тенденцию  к сокращению среднего и малого бизнеса, пик развития которого практически совпадает с его неизбежным спадом и реорганизации.

     Из  практики многих зарубежных компаний можно сделать вывод о том, что Система Качества, не интегрированная  в Систему Управления Бизнесом, может  привести к рассогласованию действий и даже быть вредна с точки зрения бизнеса. С использованием ERP-системы  на ОАО «Агросервис» будет решается проблема естественной интеграции комплексного управления качеством в управление бизнесом. ERP-система и Система Качества являются взаимно дополняющими инструментами непрерывного улучшения бизнес-процессов.

     К характеристикам эффективного контроля на предприятии можно отнести  следующие:

     Стратегическая  направленность контроля, т.е. отражение  общих приоритетов организации  и поддержание их.

     Ориентация  на результаты. Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать  информацию, установить стандарты и  выявить проблемы, а в том, чтобы  решить задачи, стоящие перед организацией. В итоге контроль можно назвать  эффективным только тогда, когда  организация фактически достигает  желаемых целей и в состоянии  сформулировать новые цели, которые  обеспечивают ее выживание в будущем.

     Соответствие  делу. Для того чтобы быть эффективным  контроль должен соответствовать контролируемому  виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно  важно.

     Своевременность контроля заключается не в исключительно  высокой скорости или частоте  его проведения, а во временном  интервале между проведением  измерений или оценок, который  адекватно соответствует контролируемому  явлению. Значение наиболее подходящего  временного интервала такого рода определяется с учетом временных рамок основного  плана, скорости изменений и затрат на проведение измерений и распространение  полученных результатов.

     Гибкость  контроля. Контроль, как и планы, должен быть достаточно гибким и приспосабливаться  к происходящим изменениям.

     Простота  контроля. Наиболее эффективный контроль – это простейший контроль с точки  зрения тех целей, для которых  он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более  экономичны. Избыточная сложность ведет  к беспорядку. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать  потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих ее.

     Экономичность контроля. Любой контроль, который  стоит больше, чем он дает для  достижения целей, не улучшает контроля над ситуацией, а направляет работу по ложному пути, что является еще  одним синонимом потери контроля.

     К контролю необходимо привлекать весь персонал, ибо лучший контроль –  это самоконтроль. Для того, чтобы  повысить надежность контроля, необходимо расширять границы полномочий персонала.

Внедрение ERP-системы на ОАО «Агросервис» позволит службе контроля на предприятии более эффективно работать в своем направлении и тем самым улучшит работу предприятия в целом. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.

     Менеджер  должен выбрать одну из трех линий  поведения: ничего не предпринимать, устранить  отклонение или пересмотреть стандарт.

     В задачах контроля качества продукции  выборочный контроль применяется, когда  контроль является разрушающим, либо по экономическим соображениям. В организационных  системах первое основание для применения выборочного контроля отпадает, зато второе справедливо едва ли не чаще, чем в промышленности. Количество используемых документов (счетов, чеков, доверенностей и т.п.) в мало-мальски  серьезной организации измеряется кубометрами. Совершенно ясно, что полная проверка потребует такого объема рабочего времени контролеров, что его  выделение в большинстве случаев  нецелесообразно (бывают исключения, например, при уголовном расследовании). Поэтому  представляется полезным использование  при аудите выборочного контроля, при котором случайным образом (в смысле теории вероятностей) отбирается сравнительно небольшая доля документов, которая затем и анализируется. Для определения объема выборки, способа ее отбора, правил переноса выборочных результатов контроля на всю совокупность следует применять  методы, разработанные в теории статистического  контроля.

     Выборочный  контроль работы сотрудников также  может быть полезен. При этом наряду с выборкой людей полезна и  выборка из совокупности дел, которыми занимается данный сотрудник. Сравнительно небольшие затраты времени менеджера  позволяют держать под контролем  обе рассматриваемые совокупности, каждый элемент который имеет  некоторую (одну и ту же для всех элементов совокупности) вероятность  быть отобранным и тщательно проконтролированным.

    Анализ  данных показывает, что ОАО «Агросервис» имеет очень низкий уровень платежеспособности, который ниже допустимого минимального значения в несколько раз. Например, коэффициент абсолютной ликвидности на начало 2010 года ниже норматива в 11 раз. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами вовсе имеет отрицательное значение.

    Только  коэффициент текущей ликвидности  достаточно высокий и превосходит  нормативный показатель на 41,8 %. Это  говорит о том, что общая обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной  деятельности и своевременного погашения  срочных обязательств организации превышает норму, что положительно складывается на работе предприятия.

      Главным фактором повышения экономической  эффективности  является НТП, совершенствование  техники и технологии производства, осуществление крупных народнохозяйственных научно-технических программ при  максимальной заинтересованности предприятий  в использовании этих результатов.

      На  ОАО «Агросервис» функции контроля не развиты по причине нехватки текущих кадров и квалификации персонала. При рентабельности, находящейся в пределах 4-5% (1-2% во время зимне-стойлового периода), решение о закрепление аудита необходимо, и в первую очередь исходящей от руководства предприятия. Риск производственных потерь на предприятиях, занимающихся первичным сырьем очень велик и имеет зависимость от множества причин и факторов, таких как географических, природных и т.д. Вследствие этого, для предупреждения подобных ситуаций рационально использование всех трёх видов контроля, которые бы учитывали документационное и производственное ограничения.

         

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
     
  1. Акофф Р. Акофф  о менеджменте. / Р. Акофф; пер. с англ. Ю. Канского; под ред. Л. А. Волковой. - СПб.: Питер, 2002. - 447 с.
  2. Бурцева Т.А., Сизов Т.А., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. - М.: Изд-во «Экономистъ», 2005. - 271 с.
  3. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. Под ред. Вачугова Д.Д. Основы менеджмента. – 2005. – 376 с.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – 2-е изд., доп. и испр., - М.: ООО «Т.Д. Элит-2000», 2002. – 560 с.
  5. Волчков С.А. Мировые стандарты управления промышленным предприятием в информационных системах (ERP-системах). - Воронеж: Международная академия науки и практики организации производства// Организатор производства - 2001 г. № 1. С.43.
  6. Гиляровская Л. Белкин В. Контролинг как база обоснования и принятия управленческих решений. // Управление собственностью. - 2002. № 2.
  7. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  8. Гончарук В.А. Развитие предприятия. – М.: «Дело», 200. – 208 с.
  9. Де Роза К. Планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиента(CSRP - Customer Senchreniced Resource Planning): Новый норматив для изготовителей. - М.: СОКАП. – 10 с.
  10. Комаров. Современный менеджмент: теория и практика. – М.: Экономика, 2004. - 361с.
  11. Коротков Э. Концепция российского менеджмента. - ИКП Дека, 2004. – 896 c.
  12. Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение: Уч.-практ. п. / Пер. с англ. – М.: Издательство «Новое знание», 2003. -1039 с.
  13. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов / 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: «Наука», 2000. – 912 с.
  14. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов. – М.: «Высшая школа», 2003. – 429 с.
  15. Поршнев А.Г., Разу М.Л., Тихомирова А.В. Менеджмент: Теория и практика в России. – ФБК-ПРЕСС, 2003. – 528 с.
  16. Семь нот менеджмента: настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой, А. Привалова. 5-е изд., доп. - М., 2001.
  17. Сомова Е. «Конфликт контроллера и руководителя.» Журнал объединения контроллеров «Контроллинг. Технологии управления» №2, 2003 г.
  18. Устинкин С.В., Лапидус В.А., Шунина А.А. Основы менеджмента. (Проблемы совершенствования менеджмента в государственных организациях). – 2000. – 144 с.
  19. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Организация производства на предприятии. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 527 с.
  20. Туровец О.Г. Организация производства на предприятиях в условиях кризисного развития - Воронеж: Международная академия науки и практики организации производства // Организатор производства - 1996 г. № 2. С. 21.
  21. Хомяков П.М. Менеджмент: Экспресс-курс лекций. Издание 2. – Издательская группа URSS,  2006. -152 с.

Информация о работе Функция контроля и ее реализация (на примере ОАО «Агросервис»)