Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:42, курсовая работа
Эффективное управление организацией невозможно без четко отлаженной системы контроля за результатами деятельности и процессами, протекающими внутри нее и во внешнем окружении. Контроль является одной из основных функций управления. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ 4
1.1 Организация процесса контроля 4
1.2 Контроллинг как база обоснования и принятия управленческих решений 10
1.3 Значение функции контроля в организации работы менеджера 14
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОНТРОЛЛИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ (ОАО «АГРОСЕРВИС») 19
2.1 Общая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 25
2.3 Организация процесса контроля на ОАО «Агросервис» 26
ГЛАВА 3 СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА КОНТРОЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3
Предприятие, базирующееся на выпуске продукции первичного звена, получает уровень рентабельности в пределах 4-5%, предварительно, в третьем квартале ежегодно. Повысить рентабельность в таких условиях решительно трудоемко, учитывая, что расширение производственных мощностей влечет за собой рост коэффициента себестоимости. В таких условиях контроллинг позволяет минимизировать расходы на концентрацию деятельности и решает вопросы поддержания высокого баланса производительности.
Рассматривая данный аспект в пределах одного предприятия (ОАО «Агросервис»), можно применить следующие направления контроля за вектором хозяйственной деятельности на предприятии:
1. Обеспечить непрерывный контроль за исполнением обязанностей на цехах первичной продукции, ограничивая тем самым ведение документационного обеспечения работы непосредственно работниками внутри цеховой службы. Другими словами, расположение на предприятии отдела, отвечающего за ведение документации и отчетности, распределенных по видам производимой продукции и предоставляемых работ и услуг, имело бы положительный ракурс. Так, внутрихозяйственная деятельность предприятий республики направлены на сокращение штата сотрудников, в следствие чего важнейшие проблемы хозяйствования теряются в замещающих должностях штата работников.
2. Обеспечение организации контроля необходимо возложить на директора предприятия – для четкой и своевременной формулировки и корректировки сложившихся проблем. Главной проблемой отсутствия организации преследования и предупреждения, есть ни что иное, как ограничение ответственности за результаты аудита.
Функция аудита на предприятии ОАО «Агросервис» отсутствует по причине облегченного производственного механизма хозяйствования.
Как на других предприятиях аналогичной производственной структуры, функция аудита не развивается в достаточной степени, либо вовсе отсутствует по причине незаинтересованности управляющего звена в расширении штата сотрудников и роста затрат на процессы, не входящие в первичную категорию.
Однако
стоит отметить, что подобное игнорирование
этого механизма развивает
Из практики многих зарубежных компаний можно сделать вывод о том, что Система Качества, не интегрированная в Систему Управления Бизнесом, может привести к рассогласованию действий и даже быть вредна с точки зрения бизнеса. С использованием ERP-системы на ОАО «Агросервис» будет решается проблема естественной интеграции комплексного управления качеством в управление бизнесом. ERP-система и Система Качества являются взаимно дополняющими инструментами непрерывного улучшения бизнес-процессов.
К характеристикам эффективного контроля на предприятии можно отнести следующие:
Стратегическая направленность контроля, т.е. отражение общих приоритетов организации и поддержание их.
Ориентация на результаты. Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. В итоге контроль можно назвать эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечивают ее выживание в будущем.
Соответствие
делу. Для того чтобы быть эффективным
контроль должен соответствовать
Своевременность
контроля заключается не в исключительно
высокой скорости или частоте
его проведения, а во временном
интервале между проведением
измерений или оценок, который
адекватно соответствует
Гибкость контроля. Контроль, как и планы, должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям.
Простота контроля. Наиболее эффективный контроль – это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Избыточная сложность ведет к беспорядку. Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих ее.
Экономичность контроля. Любой контроль, который стоит больше, чем он дает для достижения целей, не улучшает контроля над ситуацией, а направляет работу по ложному пути, что является еще одним синонимом потери контроля.
К контролю необходимо привлекать весь персонал, ибо лучший контроль – это самоконтроль. Для того, чтобы повысить надежность контроля, необходимо расширять границы полномочий персонала.
Внедрение
ERP-системы на ОАО «Агросервис» позволит
службе контроля на предприятии более
эффективно работать в своем направлении
и тем самым улучшит работу предприятия
в целом.
Таким образом контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.
Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт.
В
задачах контроля качества продукции
выборочный контроль применяется, когда
контроль является разрушающим, либо по
экономическим соображениям. В организационных
системах первое основание для применения
выборочного контроля отпадает, зато
второе справедливо едва ли не чаще,
чем в промышленности. Количество
используемых документов (счетов, чеков,
доверенностей и т.п.) в мало-мальски
серьезной организации
Выборочный
контроль работы сотрудников также
может быть полезен. При этом наряду
с выборкой людей полезна и
выборка из совокупности дел, которыми
занимается данный сотрудник. Сравнительно
небольшие затраты времени
Анализ данных показывает, что ОАО «Агросервис» имеет очень низкий уровень платежеспособности, который ниже допустимого минимального значения в несколько раз. Например, коэффициент абсолютной ликвидности на начало 2010 года ниже норматива в 11 раз. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами вовсе имеет отрицательное значение.
Только
коэффициент текущей
Главным
фактором повышения экономической
эффективности является НТП, совершенствование
техники и технологии производства,
осуществление крупных
На ОАО «Агросервис» функции контроля не развиты по причине нехватки текущих кадров и квалификации персонала. При рентабельности, находящейся в пределах 4-5% (1-2% во время зимне-стойлового периода), решение о закрепление аудита необходимо, и в первую очередь исходящей от руководства предприятия. Риск производственных потерь на предприятиях, занимающихся первичным сырьем очень велик и имеет зависимость от множества причин и факторов, таких как географических, природных и т.д. Вследствие этого, для предупреждения подобных ситуаций рационально использование всех трёх видов контроля, которые бы учитывали документационное и производственное ограничения.
Информация о работе Функция контроля и ее реализация (на примере ОАО «Агросервис»)