Функционирование маркетинговой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка мероприятий по совершенствованию управления производством и реализацией зерна.
В соответствии с этой целью в ходе разработки курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
- анализ современного состояния управления производством зерна;
- анализ факторов, формирующих объем производства зерна;
- анализ современного состояния управления реализацией зерна;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПТИЦЕФАБРИКЕ 16
3.1.Организационная и управленческая структура предприятия 16
3.2. Анализ современного состояния управления птицефабрикам 21
4. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПТИЦЕФАБРИКЕ 31
4.1. Организация маркетинговой службы в ПТФ «Волжская»
Волжского района 31
4.2. Разработка основных мероприятий комплекса маркетинга 34
4.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 40
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Работа содержит 1 файл

менеджмент курсачччч.doc

— 351.50 Кб (Скачать)

Составим таблицу 6 для анализа показателей финансового состояния ПТФ «Волжская» за последние 3 года и сравним их с нормативными значениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Расчет баллов финансового состояния ПТФ «Волжская»

Показатели

2005г.

2006г.

2007г.

Фактическое значение

Количество баллов

Фактическое значение

Количество баллов

Фактическое значение

Количество баллов

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,0008

0

0,006

0

0,012

0

Коэффициент критической ликвидности

0,15

0

0,05

0

0,07

0

Коэффициент текущей ликвидности

1,92

19

1,21

4,3

1,05

2,5

Доля оборотных средств в активах

0,49

9,8

0,41

8,3

0,41

8,3

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,28

5,9

-0,2

0

-0,32

0

Коэффициент капитализации

0,74

15,9

0,67

17,1

0,61

17,1

Коэффициент финансовой независимости

0,64

10

0,51

10

0,46

6,4

Коэффициент финансовой устойчивости

0,55

2

0,95

5

1,17

5

Итого, баллов

-

62,6

-

44,7

-

39,3


 

 

По количеству баллов присваиваемых  предприятию по показателям финансового состояния оно относится к 3 классу. Это организации, финансовое состояние которых можно оценить как среднее. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности птицефабрика может погасить в ближайшее время. Его значение должно быть не ниже 0,2. В 2007году этот показатель составляет 0,012 и означает, что в ближайшее время птицефабрика может погасить 1,2% краткосрочной задолженности. Так же наблюдается изменение коэффициента критической оценки, который в 2007году составил 0,07. Коэффициент текущей ликвидности характеризует ожидаемую платежеспособность предприятия за период, равный средней продолжительности одного оборота всех оборотных средств. Коэффициент капитализации показывает, сколько заемных средств организация привлекла на 1руб. вложенных в активы собственных средств. Этот показатель в динамике изменяется положительно. Коэффициент финансовой независимости показывает долю собственных средств в общей сумме всех средств, вложенных в имущество предприятия. Коэффициент финансовой устойчивости показывает какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников, он составляет в 2007году 1,17, и показывает хороший уровень финансовой устойчивости предприятия.

       Экономическую эффективность производственно- хозяйственной деятельности предприятия характеризуют показатели прибыльности и рентабельности. Оценка уровня и динамики показателей финансовых результатов анализируемого предприятия в сравнении со среднерайонными данными представлены в таблице 7.

 

   Таблица 7

Показатели финансовых результатов  ПТФ «Волжская»

Показатели

Годы

В среднем  по району за     2007 г.

2005

2006

2007

Выручка, тыс. руб.:

177065

190899

253290

3474,07

растениеводства

880

805

878

1485,64

животноводства

176185

190094

252412

2052

Полная себестоимость, тыс. руб.:

всего

 

167458

 

182309

 

239474

 

3427,21

растениеводства

740

789

534

1199,43

Продолжение таблицы 7

животноводства

166718

181520

238940

1870,64

Прибыль, тыс. руб.

всего

 

14907

 

8051

 

10550

 

46,86

растениеводства

140

16

344

286

животноводства

9467

8574

13472

181

Уровень рентабельности, %:

всего

 

9

 

5

 

5

 

1

растениеводства

19

2

64

24

животноводства

6

5

6

1


 

 

Прибыль предприятия и уровень  рентабельности в 2007 году уменьшается. Наиболее рентабельной является отрасль растениеводства как по предприятию, так и по району. Уровень рентабельности отрасли растениеводства на птицефабрике в 2007году составил 5% и означает, что на каждый рубль затраченных средств приходится 0,05 руб. прибыли.

 

4.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПТИЦЕФАБРИКЕ

 

 

4.1 Организация маркетинговой службы в ПТФ «Волжская» Волжского района

 

Для обеспечения успешной коммерческой деятельности по сбыту продукции на птицефабрике необходима служба маркетинга. Служба маркетинга позволит заключать и осуществлять договора с покупателями на поставку производимой продукции, участвовать в формировании коммерческих планов производства, участвовать в организации оптовой торговли товаров, изучать потребности покупателей, выявлять основные тенденции производства, изучать сведения о ценах, составлять балансы спроса и предложения на предстоящий период. Участвовать в разработке планов производства по наиболее эффективным методам.

В концепции маркетинга производство и сбыт рассматривается как единое целое. Служба маркетинга осуществляет  политику предприятия по производству того или иного вида продукции и несет   полную ответственность за предложенные ею рекомендации и стратегию. Таким образом, видно, что создание службы маркетинга, имеет очень важное значение для эффективного продвижения продукции до потребителя и получения при этом максимальной прибыли.

На птицефабрике можно выделить несколько вариантов (моделей) организации управления маркетингом: без организационного выделения функции  маркетинговой деятельности, с децентрализованной, комбинированной и централизованной системой управления. Эти модели отражают этапность развития маркетинговой службы на птицефабрике.

В первом варианте руководители и специалисты птицефабрики помимо своих основных обязанностей выполняют работы и функции    по маркетинговой деятельности. При этом у руководителей и специалистов остаётся мало времени для работы по изучению и освоению рынков. Такая организация маркетинговой деятельности часто оказывается не эффективной.

При децентрализованной организации  исполнения функции  маркетинговой деятельности в штатном расписании вводятся должности по функциям снабженческо-сбытовой деятельности. При комбинированной организации часть работ по функциям маркетинговой деятельности исполняется централизованно, а другая часть децентрализовано. Централизованная организация исполнения функции маркетинга  подразумевает создание централизованной службы, выполняющей функцию маркетинговой деятельности.

Предлагаем создать в  ПТФ «Волжская» маркетинговый отдел, который будет возглавлять заместитель директора общества по маркетингу. Структура отдела маркетинга может строиться по функциональному принципу, т.е. каждый работник службы будет выполнять определенные функции. Структура управления предлагаемой службы маркетинга представлена на рисунке 3.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Структура службы маркетинга

 

 

Такое количество работников (4 человека) службы маркетинга обосновано, так как ПТФ «Волжская» крупное птицефабрика, объем выпускаемой продукции на птицефабрике велик, отрасли разнообразны. Предлагаем ввести в штатное расписание следующие должности: менеджер по рыночным исследованиям, менеджер по планированию продукции, менеджер по организации сбыта, менеджер по рекламе и стимулированию сбыта. Оплата труда этих работников будет производиться следующим образом: зам. директора по вопросам маркетинга - на уровне главных специалистов предприятия, а менеджеров – на уровне специалистов.

Отдел маркетинга будет выполнять  следующие функции:

  1. изучение потребностей и спроса покупателей;
  2. разработка мероприятий, направленных на более полное удовлетворение потребностей;
  3. определение цены продукции, обеспечивающей необходимую величину прибыли;
  4. обеспечение эффективной системы информации потенциальных покупателей, используя наиболее эффективные средства реклам;
  5. выявление оптимальных каналов сбыта, методов продажи, включая подчинение продажной цены цене потребителя;
  6. выработка имиджа хозяйства и пути продвижения на рынок;
  7. прогнозирование объёмов продаж;
  8. управление процессом удовлетворения спроса и корректировка планов маркетинга в зависимости от полученных результатов;
  9. контроль за финансовыми, кадровыми, исследовательскими действиями хозяйства в соответствии со своими рекомендациями прогнозами.

Очень важно, чтобы на птицефабрике со службой маркетинга согласовались финансовые и кадровые вопросы, связанные с деятельностью отделов, находящихся в ведении этой службы, а также проекты отчётных документов, касающихся рыночной деятельности. Служба должна нести ответственность за обеспечение руководства и исполнителей необходимой информацией, координацию планов деятельности и своевременность корректировки планов производства и сбыта, достижение установленных показателей прибыли, обучение приёма рыночной деятельности  работников данного хозяйства. 

 

4.2 Разработка основных мероприятий комплекса маркетинга

 

 Одна из основных задач маркетинга – это установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в его деятельности, исходя из его стратегических целей.

Руководители и ведущие специалисты  маркетинговой службы должны удовлетворять  общим требованиям, предъявляемым  к персоналу (компетентность, высокие моральные качества и т.д.). Кроме того, они должны удовлетворять ряду специфических требований, определяемых особенностями работы в области маркетинга.

К числу таких требований относятся:

  1. Системность знаний, большая эрудиция и кругозор. Маркетолог должен обладать знаниями в области последних достижений НТП, и в области коммерческой деятельности, и в области производства.
  2. Коммуникабельность. Маркетолог должен уметь находить общий язык с людьми разных мировоззрений, привычек, характеров, проживающих в разных регионах и странах и занимающихся разными видами деятельности.
  3. Стремление к новому, высокая степень динамизма. Время в маркетинге – решающий фактор. Год в жизни руководителя в начале 21 века длиться меньше, чем несколько десятилетий назад. Недаром используется понятие «турбомаркетинг», характеризующее стремительность современных маркетинговых процессов.
  4. Дипломатичность, умение гасить конфликты. Являясь носителем нового, маркетолог, вынуждая других руководителей идти на нововведения, вызывает этим у них противодействие и раздражение. руководители исследовательских и конструкторских подразделений не склонны разрабатывать продукцию, нужную потребителям, руководители производственных подразделений не хотят часто обновлять номенклатуру выпускаемой продукции, экономисты сопротивляются снижению цен и повышенным затратам на рекламу и т.п. если руководители маркетинговых служб не будут удовлетворять данному требованию, то в организации сложится невыносимый психологический климат.

Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом может быть осуществлено рациональным образом только в том случае, когда на птицефабрике достаточно четко определены место и роль маркетинговых служб.

Обобщенная схема, характеризующая  место и роль маркетинговых служб в системе управления птицефабрикам, показана на рисунке 3.

Эта схема не является оргструктурой  управления, в ней не представлены конкретные структурные звенья предприятия, а указаны только важнейшие с точки зрения маркетинга функции управления. Руководитель маркетинговой службы выполняет опосредующие функции между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, доведением продуктов до потребителей. При этом руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращая внимание в первую очередь на деятельность конкурентов. Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, проводить мониторинг деятельности конкурентов, определять слабые и сильные их стороны и возможные рыночные действия, а исходя из этого, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения маркетинговых планов и программ, а также доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информацию о развитии продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию и какую новую разрабатывать. Производственники узнают, каков должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки его обновления. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены. Кадры, соответственно, решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации и др. в то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни своего предприятия. Рассмотренная схема важна как база, основа маркетинговой деятельности. Исходя из этой основы, можно составить также и должностные инструкции. Это не означает, конечно, что производственные и функциональные звенья предприятия самостоятельно не могут осуществлять связь с потребителями, не изучают конкурентов и т.п. Однако эта их деятельность направляется и координируется, с учетом интересов предприятия именно руководителем маркетинговой службы, сотрудники которых проводят также конкретные маркетинговые исследования.

Информация о работе Функционирование маркетинговой службы