Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:37, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка мероприятий по совершенствованию управления производством и реализацией зерна.
В соответствии с этой целью в ходе разработки курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
- анализ современного состояния управления производством зерна;
- анализ факторов, формирующих объем производства зерна;
- анализ современного состояния управления реализацией зерна;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПТИЦЕФАБРИКЕ 16
3.1.Организационная и управленческая структура предприятия 16
3.2. Анализ современного состояния управления птицефабрикам 21
4. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПТИЦЕФАБРИКЕ 31
4.1. Организация маркетинговой службы в ПТФ «Волжская»
Волжского района 31
4.2. Разработка основных мероприятий комплекса маркетинга 34
4.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 40
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Для полной характеристики структуры управления данной птицефабрики построим ее схему (рис. 2).
Приведенная структура управления
классифицируется как трехступенчатая
линейно-функциональная. При этом руководство
первичными производственными подразделениями
осуществляется через промежуточное звено
управляющих отделениями начальников
участков.
------------------------- Функциональная связь
Линейная связь
В структуре аппарата управления птицефабрики имеются самостоятельные отделы: планово–экономический, бухгалтерия, зооветеринарный, инженерный и другие. Единоличным исполнительным органом предприятия является директор, назначаемый на должность и освобождается от должности министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл на контрактной основе. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности птицефабрики, представляет ее интересы заключает договора, в том числе и по найму работников. Выдает доверенности, открывает в банке счета, пользуется правом распоряжения средствами.
В подчинении директора находятся главный бухгалтер, главный экономист, главный зоотехник, начальники цехов, главный ветврач, заместители: по электрификации и механизации, по коммерческим вопросам, инспектор по кадрам, главный агроном, начальник отдела по сбыту и переработке.
Контроль исполнения на птицефабрике позволяет координировать, контролировать процесс производства, своевременно реагировать на происходящие в производстве изменения. При контроле исполнения оценивается работа трудящегося, поощряется выполнение заданных системой управления требований и наказываются за нарушения.
Подбор новых людей на птицефабрике идет с учетом их профессиональных и деловых качеств. Подбор и расстановка кадров проводится с целью достижения наиболее целесообразного использования трудовых качеств работников, который обладает необходимыми знаниями и навыками для выполнения порученной работы.
Квалификационный уровень
Данная структура управления представляет создание крупных видов продукции на производстве отдельных видов продукции или выполненных определенных работ.
3.2. Анализ современного состояния управления птицефабрикам.
За счет непрерывного совершенствования форм и методов производства птицефабрики «Волжская» занимает лидирующее положение на рынке продукции птицеводства Республики Марий Эл. Маршруты сбыта продукции прошли почти по всем регионам европейской части России.
Программой стимулирования сбыта служат: предоставление специальных скидок при покупке крупных партий продукции, применение наиболее оптимальных вариантов цен по сравнению с конкурирующими фабриками.
Птицефабрика "Волжская" реализует свою продукцию через следующие каналы сбыта:
Таким образом, доля предприятия на рынке колеблется от 15.83% в Республике Марий Эл до 0,36% на рынке Нижегородской области. Считается, это очень хорошие показатели и стимул для дальнейшего развития предприятия, освоения новых и увеличения доли на имеющихся рынках сбыта.
Птицефабрика проводит рекламную компанию: издает рекламные буклеты, плакаты, которые размещают на машинах по доставке яйца, с указанием информационных характеристик, заказывает телевизионные и радио ролики, дает объявления в местной и республиканской печати.
Большую часть продукции птицефабрика реализует юридическим лицам – 65%, 20% - частным предпринимателям и меньший процент продукции населению – 15%.
Площадь земельных
угодий составляет 1419га. Угодья, используемые
в сельском хозяйстве, как
Таблица 1
Использование пашни под посевы
Показатели |
2005год |
2006год |
2007год | |||
Площадь, га |
Структура, % |
Площадь, га |
Структура, % |
Площадь, га |
Структура, % | |
Зерновые и зернобобовые-всего |
1200 |
49,48 |
865 |
43,66 |
450 |
35,24 |
в т.ч.:озимые яровые зернобобовые |
480 720 - |
19,79 29,69 - |
550 315 - |
27,76 15,9 - |
250 200 - |
19,58 15,66 - |
Картофель |
20 |
0,52 |
20 |
1,01 |
20 |
1,57 |
Кормовые культуры-всего |
780 |
32,16 |
875 |
44,17 |
722 |
56,54 |
в т.ч.: кормовые корнеплоды кукуруза на силос многолетние травы однолетние травы |
28
80
320
352 |
1,15
3,3
13,2
14,52 |
25
40
390
420 |
1,26
2,02
19,69
21,2 |
25
40
372
285 |
1,96
3,13
29,13
22,31 |
Всего посевов |
2000 |
82,19 |
1760 |
88,84 |
1192 |
93,34 |
Чистый пар |
425 |
17,54 |
221 |
11,16 |
85 |
6,66 |
Всего пашни |
2425 |
100 |
1981 |
100 |
1277 |
100 |
Из таблицы видно, что площадь пашни предприятия изменяется. Наибольший удельный вес в структуре пашни в 2005 году занимает площадь зерновых и зернобобовых культур, которая составляет 49,48%,а в 2006 году и 2007году наибольший удельный вес занимают кормовые культуры и составляют 44,17% и 56,54% соответственно. Среди зерновых наибольший удельный вес занимают яровые культуры (19,58% в 2007году). Площадь под посевами уменьшается и в 2007году составляет 93,34%, что на 11,15% больше чем в 2005году.
При сравнительной характеристике
эффективности использования
Таблица 2
Экономическая эффективность использования сельскохозяйственных земель
Сельскохозяйственная продукция |
Получено продукции, ц. | |||||
2005год |
2006год |
2007год | ||||
всего |
на 100га соответствующей площади |
всего |
на100га соответствующей площади |
Всего |
на 100га соответствующей площади | |
Зерно |
22623 |
932,91 |
8045 |
406,11 |
4866 |
381,05 |
Картофель |
3100 |
127,84 |
3100 |
156,49 |
3524 |
275,96 |
Овощи |
138,86 |
5,73 |
103 |
5,2 |
35 |
2,74 |
Молоко |
10581 |
436,33 |
11968 |
592,18 |
12049 |
943,54 |
Прирост живой массы: |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
КРС |
912 |
37,61 |
874 |
43,25 |
946 |
71,83 |
яйца |
100014 |
13890,83 |
110168 |
12736,18 |
115576 |
57788 |
Из таблицы 2 видно, что количество продукции на 100га соответствующей площади с каждым годом уменьшается. Зерна в 2007году получено на 551,86ц. меньше, чем в 2005году. Количество молока увеличилось на 507,21ц. На 43897,17 ц. увеличилось количество яиц в 2007 году по сравнению с 2005 годом .
При сравнении экономической
Таблица 3
Экономическая эффективность использования сельскохозяйственных земель
Показатели |
Получено продукции | |||||
2005год |
2006год |
2007год | ||||
всего, тыс.руб. |
на1га соизмеримой площади, тыс. руб. |
всего, тыс.руб. |
на1га соизмеримой площади, тыс. руб. |
всего, тыс.руб. |
на1га соизмеримой площади, тыс. руб. | |
Валовая продукция с.-х. – всего |
278991 |
189,39 |
301027 |
460,48 |
417006 |
882,57 |
В т.ч.: растениеводства животноводства |
10092
144227 |
6,85
97,91 |
10173
157868 |
15,56
241,49 |
8674
215241 |
18,36
455,55 |
Товарная продукция – всего |
203141 |
137,9 |
206358 |
315,66 |
270822 |
573,18 |
В т.ч.: растениеводства животноводства |
880
181869 |
0,6
123,46 |
805
190094 |
1,23
290,78 |
878
252512 |
1,86
534,22 |
Прибыль |
14907 |
10,12 |
8051 |
12,32 |
10550 |
22,33 |
Таким образом, по таблице 3 можно сказать, что выход валовой продукции, товарной продукции и прибыли на 1га соизмеримой площади на птицефабрике ежегодно увеличивается. В частности выход валовой продукции увеличился в 2007году по сравнению с 2005годом на 693,18 тыс.руб., а прибыли – на 12,21 тыс.руб., что свидетельствует о высокой эффективности использования сельскохозяйственных земель.
Далее рассчитаем коэффициент специализации по формуле (Кс):
(1)
где Кс - коэффициент специализации;
∑УТ – сумма удельных весов товарной продукции отдельных отраслей;
i - порядковый номер продукции по удельному весу.
Кс (2005) =100/221,36 =0,45;
Кс (2006)=100/241,26 = 0,41;
Кс (2007) =100/248,04 = 0,4.
Значения
коэффициентов специализации
На этой странице будет расчет коэффициентов специализации
В условиях рыночной экономики, когда сельскохозяйственные предприятия функционируют исключительно в режиме самоокупаемости и самофинансирования, резко возросла актуальность финансовых результатов.
Финансовое состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе кругооборота и способность субъекта птицефабрикавания к саморазвитию на фиксированный момент времени.
Под финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия обеспечивать простое и расширенное воспроизводство, нормальные экономические взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками, с кредиторами и инвесторами.
При анализе финансового состояния
предприятия применяются специа
Для проведения глубокого финансового анализа устойчивости хозяйства целесообразно рассчитывать показатели ликвидности баланса и платежеспособности хозяйства, то есть установить его способность своевременно и в полном объеме рассчитываться по своим обязательствам.