Функционирование маркетинговой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка мероприятий по совершенствованию управления производством и реализацией зерна.
В соответствии с этой целью в ходе разработки курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
- анализ современного состояния управления производством зерна;
- анализ факторов, формирующих объем производства зерна;
- анализ современного состояния управления реализацией зерна;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПТИЦЕФАБРИКЕ 16
3.1.Организационная и управленческая структура предприятия 16
3.2. Анализ современного состояния управления птицефабрикам 21
4. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПТИЦЕФАБРИКЕ 31
4.1. Организация маркетинговой службы в ПТФ «Волжская»
Волжского района 31
4.2. Разработка основных мероприятий комплекса маркетинга 34
4.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 40
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Работа содержит 1 файл

менеджмент курсачччч.doc

— 351.50 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 ВВЕДЕНИЕ                                                                                                3

1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                    5

2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ                                                                                            13

3. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ     НА ПТИЦЕФАБРИКЕ                                                                                              16

3.1.Организационная и управленческая структура предприятия                         16

3.2. Анализ современного состояния управления птицефабрикам                        21

4. РАЗРАБОТКА  МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ И                      ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПТИЦЕФАБРИКЕ                                                                                            31

4.1. Организация маркетинговой службы в ПТФ «Волжская»

 Волжского района                   31

4.2. Разработка основных мероприятий комплекса маркетинга           34

4.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий         40

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ         44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ         46  

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Переход России от административно-командной  экономической системы к рынку, рыночным отношениям и развитие многообразных  форм собственности поставил перед страной ряд серьезных проблем. Особенно актуальным для нашей страны явились проблемы преобразования агропромышленного комплекса, реформы села, формирование и развитие продовольственного рынка.

Поскольку решение зерновой проблемы – одна из главнейших экономических задач, принципы и механизмы обоснования и развития важнейшего сегмента аграрного рынка – рынка зерна имеют исключительно важное значение. От того, насколько рационально ведется зерновое птицефабрика, насколько развит зерновой рынок, в значительной мере зависит активность функционирования всего агропромышленного комплекса, степень удовлетворения потребностей населения в продуктах питания.

Зерно всегда выделяется из других видов сырьевых ресурсов, так как она используется для выработки наиболее массовых продуктов повседневного питания населения, таких как хлебобулочные и макаронные изделия, крупы и ряд других.

Высокая энергетическая, белковая, витаминная и минеральная ценность зерна  и продуктов его переработки  позволяет человеку, употребляя хлеб, макаронные и крупяные продукты, удовлетворять значительную часть своих  физиологических потребностей при минимальных затратах на продукты питания. Особенно это касается белков. Растительные белки значительно дешевле животного белка, а усвоение го и полезность в несколько раз выше.

Производство и переработка  зерна образуют в народнохозяйственной системе страны ряд крупных секторов: зерновое производство, элеваторная промышленность, мукомольное, крупяное и комбинированное производство. Зерновые культуры занимают около 70% общих посевных площадей и дают более 50% стоимости валового сельскохозяйственного продукта.

Опыт реформирования Российской аграрной экономики высветил проблемы, связанные не только с производством, но и со сбытом сельскохозяйственной продукции, и в этой ситуации для руководителей сельскохозяйственных предприятий важным инструментом является маркетинговое управление.

Применение маркетинговых методов организации производства и сбыта продукции обеспечивает успешную работу предприятия и организует его деятельность на нужды потребителей. Переход на рыночные отношения немыслим без интенсивной маркетинговой деятельности.

Для управления маркетингом на птицефабрике необходимо создать специальное маркетинговое подразделение.

Целью курсового проекта является разработка мероприятий по совершенствованию управления производством и реализацией зерна.

В соответствии с этой целью в ходе разработки курсового проекта необходимо решить следующие задачи:

- анализ современного состояния  управления производством зерна;

- анализ факторов, формирующих  объем производства зерна;

- анализ современного состояния  управления реализацией зерна;

- разработка предложений по  совершенствованию маркетинга зерна.

Объектом исследования курсового проекта является Птицефабрика «Волжская» Волжского района республики Марий Эл.

В данной работе приведены следующие  методы исследования как, монографический, экономико – математический, балансовый и другие.

Источниками информации являются годовой  отчет предприятия, производственно – финансовый план, экономические журналы, учебники и учебные пособия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Понятие «управление» применимо к любым системам — биологическим, техническим, социальным. Поэтому выделяют три вида управления: в живой природе, технических системах и в обществе. Управление процессами, происходящими в живой природе, изучается биологическими науками, в неживой — техническими, в обществе — общественными с использованием данных других отраслей знаний. В самом общем виде управление может быть определено как процесс целенаправленного воздействия на какую-либо систему с целью поддержания ее в определенном состоянии или перевода в новое состояние с учетом ее объективных свойств и закономерностей.

 Наиболее  сложным является социальное  управление, которое обычно подразделяют  на управление общественным производством (экономическое), управление государством (социально-политическое) и управление духовной сферой. Сюда относится, в частности, управление производственной и непроизводственной сферой; отраслями и подотраслями народного хозяйства; производством, маркетингом, финансами, персоналом на предприятиях; управление наукой, вооруженными силами, народонаселением, экологией и т. д. Такое подразделение связано с объектами управления, а также с потребностями и возможностями, возникающими у субъектов управления. Субъектом управления выступает человек, который обладает необходимыми знаниями и способностями для сознательного определения целей и осуществления процессов управления.

Управление производством  как специфический вид деятельности объективный и неизбежный результат превращения индивидуальных производственных процессов в комбинированный общественный труд. С развитием производительных сил общества, сопровождающемся разделением труда, возникла объективная необходимость координировать труд людей в масштабе предприятия, отрасли экономики, отдельной страны или их сообщества.

Сущность управления производством в литературе определяется по-разному с позиций философии, политэкономии, кибернетики, психологии, права и других наук. Например, отдельные философы рассматривают управление как область целенаправленных организационных мероприятий по практическому использованию объективных экономических категорий и закономерностей.

П. Друкер, ведущий  теоретик в области управления и  организации, отмечает: «Управление — это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Именно управление в большей степени, чем что-либо другое, объясняет самый значимый социальный феномен нашего века: взрыв образования. Чем больше высококвалифицированных людей, тем в большей мере зависят они от организации». Другой видный специалист в области управления Б. Карлоф отмечает, что управление – это вся деятельность, связанная с контролем движения ресурсов. Есть простое американское определение управления: «Делать что-либо руками других и приводить их к успеху». Однако следует иметь в виду, что управление производством – особая функция, присущая процессу труда как таковому. Любое производство предполагает управление средствами труда, которое Ф. Энгельс называл «управлением вещами»: это процесс непосредственного воздействия человека на предмет труда с помощью средств труда. Производство предполагает управление работниками на основе согласования их действий со стороны других работников, которое определяется как «управление людьми» и рассматривается как наиболее сложная область человеческой деятельности. Для лиц, обеспечивающих управление людьми, предметом их труда является информация, а также различные связи и отношения между отдельными лицами или группами работников, которые выполняют определенные виды деятельности в общественном производстве. В целом управление производством можно охарактеризовать как область трудовой деятельности, направленную на обеспечение согласованной и эффективной работы людей с целью выполнения поставленных перед ними задач.[11]

Рассматривая  сущность управления производством, А. Файоль отмечал: «Управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать: предвидеть – то есть учитывать грядущее и вырабатывать программу действий; организовывать – то есть строить двойной, материальный и социальный организм предприятия; распоряжаться – то есть заставлять персонал надлежаще работать; координировать – то есть связывать, объединять, гармонизировать все действия и усилия; контролировать – то есть заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям».

Таким образом, сущность управления производством заключается в обеспечении целенаправленного, планомерного воздействия управляющей системы (субъекта управления) на управляемую (объект управления), осуществляемого различными методами по определенной технологии в целях поддержания системы в устойчивом равновесии или переводу ее в новое (желаемое) состояние.

Под производством понимают выпуск определенных видов продукции и предоставление услуг. Управление производством включает в себя действия, в результате которых производятся товары (продукция) и услуги, поставляемые птицефабрикам во внешнюю среду. Эту функцию управления имеют все предприятия, иначе они просто не могут существовать.

Действия, которые определяют сущность управления производством, сводятся: к разработке и реализации общей стратегии, целей и направлений производственной деятельностью предприятия; разработке производственных процессов в перерабатывающей подсистеме и подсистеме обеспечения, включая размещение и технологию производства, установление стандартов качества, норм расходов материалов, выполнения работ и т.п.; планированию и текущему контролю функционирования предприятия в целом как открытой системы. При выполнении функции управления производством в агропромышленных предприятиях, как показывает опыт их работы, занято большее количество руководителей и специалистов, чем в других сферах деятельности. От них требуется широкий диапазон знаний, навыков и умений в различных областях — не только технологических и технических, но также в экономике, социальной сфере и, прежде всего в области управления.

Руководители и специалисты, занятые в сфере управления производством, не должны забывать о конкурентоспособности производимой продукции, социальной ответственности и деловой этике. В современных условиях важно организовать производство не только дешевой, но и качественной продукции. Для этого необходимо заранее проектировать параметры качества и жестко выдерживать сроки поставки на рынок. Но качество во многом зависит от технологии производства, разработку которой обеспечивают соответствующие функциональные службы.

В управлении производством сейчас все больше используются компьютеры и другие современные технические средства.

Функция оперативного управления в работе руководителей и специалистов разных уровней и сфер деятельности имеет огромное значение. В конечном счете, она обеспечивает достижение основных целей предприятия. Оперативное управление — важная составная часть организации производства. Роль его возрастает по мере дальнейшего разделения труда, комплексной механизации производственных процессов, внедрения прогрессивных технологий.  Оперативность — это способность быстро и четко выполнять намеченные задания. Основные ее принципы — пропорциональность, согласованность, ритмичность, непрерывность (поточность) и срочность. Оперативное управление призвано обеспечивать текущую материальную подготовку производства, оказывать влияние на его ход и реализацию производимой продукции при условии достижения максимальной эффективности.

Оперативное управление включает организацию  оперативного учета выполнения плановых заданий. Полученные данные позволяют непрерывно контролировать ход производства, проводить его анализ, своевременно принимать необходимые меры для выполнения текущих заданий [11].

Маркетинг – это концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия, направленная на комплексное изучение рынка и его конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентированная на них в производстве товаров и услуг.

Маркетинг – это целый ряд этапов и форм управленческой и исследовательской деятельности, находящихся в строгом соподчинении. Два основных аспекта маркетинговой деятельности – это рыночные исследования и реализация стратегии маркетинга, которые выступают, с одной стороны, как этапы процесса, а с другой – как виды. Они не только следуют друг за другом, но и осуществляются одновременно. В этом специфика и особенности маркетинговой деятельности. Другими словами, птицефабрика проводит стратегию, принятую на основе предшествующих исследований, и одновременно продолжает проводить рыночные исследования с целью поиска новых решений на базе альтернативных вариантов.

Следует иметь в виду, что в практике птицефабрикавания не существует универсальной формулы организации производственно-сбытовой деятельности на основе принципов и методов маркетинга. Все зависит от особенностей производимой продукции, ее предназначения и рынка сбыта, поэтому не может быть стандартных подходов к управлению производством и сбытом по всем группам товаров и услуг. Общепризнано, что маркетинг  никогда не станет эффективным, пока его дух и идеи не пропитают все птицефабрика, не проникнут в каждую его ячейку. Маркетинговый подход требует от каждого работника независимо от должности и специальности сопоставлять работу с требованиями рынка и стремиться внести вклад в прибыльность совместной деятельности. По сути это и есть «рыночное» мышление, когда маркетинг позволяет осуществлять целевую ориентацию и комплексность действий всех звеньев производства и сбыта.

Информация о работе Функционирование маркетинговой службы