Функциональная стратегия управления персоналом компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка функциональной стратегии фирмы в области управления персоналом, направленной на достижение лидерства в издержках.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть стратегии управления персоналом в организации;
- провести анализ системы управления персоналом на примере деятельности организации;
- разработать эффективную стратегию управления персоналом, направленную на достижение лидерства в издержках;
-оценить социально-экономическую эффективность проектных мероприятий.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………………..3
2. Обзор теоретических аспектов
2.1 Персонал как система, его состав…………………………………………………..5
2.2Управление персоналом в системе повышения эффективности труда…………..9
3. Методология исследования
3.1Методы анализа систем управления персоналом…………………………………15
3.2 Определение степени эффективности управления персоналом………………...16
3.3Стратегия управления персоналом ……………………………………………….19
4.Исследование системы управления персоналом организации
4.1Характеристика деятельности и анализ технико-экономических показателей …………………………………………………………………………………………………...26
4.2 Анализ внешней и внутренней среды…………………………….………………33
4.3Анализ численности, состава и движения работников…………………………..37
4.4 Эффективность использования человеческих ресурсов………………………....42
4.5 Анализ системы управления персоналом Торгового дома «ПиР»………………45
5.Выводы по результатам исследования
5.1Обоснование необходимости изменения системы управления персоналом на предприятии…………………………………………………………………………………….52
5.2Разработка функциональной стратегии управления персоналом Торгового дома «ПиР», направленной на достижение лидерства в издержках………………………………55
6. Рекомендации по результатам исследования.
6.1Мероприятия реализации стратегии………………………………………………..61
6.2. Предварительная оценка эффективности мероприятий стратегии……………..70
7.Заключение………………………………………………………………………….....73
Библиография

Работа содержит 1 файл

Разработка страт управ.(План диплом).doc

— 791.50 Кб (Скачать)

Принципы стратегического управления персоналом:

  • долгосрочность оцениваемых перспектив;
  • направленность управленческих воздействий на изменение потенциала персонала;
  • создание возможностей эффективной реализации потенциала;
  • альтернативность выбора в зависимости от состояния внешней и внутренней среды;
  • осуществление постоянного контроля за состоянием и динамикой внешней среды и своевременное внесение изменений в управленческие решения.

В самой организации применение стратегического управления персоналом дает громадный выигрыш, ибо позволяет  получить синергический эффект. Отечественные авторы отмечают, что для получения синергического эффекта необходимо соблюдение следующих условий:

  • хорошее развитие системы адаптации к внешнему и внутреннему рынку труда;
  • наличие гибкой системы организации работ;
  • использование систем оплаты, построенных на принципах всестороннего учета персонального вклада и уровня профессиональной компетенции каждого работника (в связи с чем особое внимание должно уделяться оценке и вознаграждению работника);
  • высокий уровень участия работников и рабочих групп в обсуждении проблем и принятии управленческих решений;
  • делегирование полномочий подчиненным, что является важнейшим и в то же время труднейшим принципом управления персоналом;
  • функционирование разветвленной системы коммуникаций, которая является интегрирующим фактором всей модели стратегического управления персоналом.

Объектами стратегического управления персоналом являются:

  • сотрудники организации;
  • условия труда;
  • структура персонала.

Существует большое количество подходов к дифференциации стратегий. Различают стратегии инновационных предприятий, стратегии диверсификации, стратегии, ориентированные на получение максимальной прибыли, стратегии, ориентированные на потребителей, стратегии организационного развития и т.д.

Стратегия управления персоналом может быть как подчиненной по отношению к стратегии организации  в целом, так и совмещенной  с ней, представляющей единое целое. Но и том, и в другом случае стратегия управления персоналом ориентируется на конкретный тип корпоративной или деловой стратегии (бизнес-стратегии). Каждому варианту стратегии организации соответствует свой вариант стратегии управления персоналом.

Таблица 1. Взаимосвязь стратегии организации и стратегии управления персоналом

Тип стратегии организации

Стратегия управления персоналом

Составляющие стратегии управления персоналом

Предпринимательская стратегия

Принимают проекты с высокой  степенью финансового риска, минимальным количеством действий. Ресурсное удовлетворение всех требований заказчика. В центре внимания — быстрое осуществление ближайших мер, даже без соответствующей проработки

Поиск и привлечение работников-новаторов, инициативных, контактных, с долговременной ориентацией, готовых рисковать, не боящихся ответственности. Важно, чтобы ведущие сотрудники не менялись

Отбор и расстановка персонала: поиск людей, способных идти на риск и доводить дело до конца.

Вознаграждения: на конкурентной основе, беспристрастные, по возможности удовлетворяющие вкусам работника. Оценка: основывается на результатах, не слишком жесткая. Развитие личности: неформальное, ориентированное на наставника.

Планирование перемещений: в центре — интерес служащих. Подбор рабочего места, соответствующего интересам работника

Стратегия динамического роста

Степень риска меньшая. Постоянное сопоставление текущих целей  и создание фундамента для будущего. Политика организации и процедуры  фиксируются письменно, поскольку  они здесь необходимы и для  более строгого контроля, и как основа дальнейшего развития организации

Сотрудники должны быть организационно закреплены, обладать гибкостью в  изменяющихся условиях, быть проблемно- ориентированными и работать в тесном сотрудничестве с другими.

Отбор и расстановка персонала: поиск гибких и верных людей, способных рисковать. Вознаграждения: справедливые. Оценка: основывается на четко оговоренных критериях. Развитие личности: акцент на качественном росте уровня и области деятельности. Планирование перемещений: учитываются реальные сегодняшние возможности и разнообразные формы служебного продвижения.

Стратегия прибыльности

В центре внимания — сохранение существующего  уровня прибыли. Усилия, требующие финансовых затрат, скромные, возможно даже прекращение  найма. Управленческая система хорошо развита, действует обширная система различного рода процедурных правил

Ориентируется на критерии количества и эффективности в области  персонала, сроки — кратковременные, результаты — при относительно низком уровне риска и минимальном уровне организационной закрепленности сотрудников

Отбор и расстановка персонала: чрезвычайно жесткие. Вознаграждения: основываются на заслугах, старшинстве  и внутриорганизационных представлениях о справедливости. Оценка: узкая, ориентированная  на результат, тщательно продуманная. Развитие личности: акцент на компетентность в области поставленных задач, эксперты — в узкой области

Ликвидационная стратегия

Продажа активов, устранение возможностей убытков, в будущем — сокращение персонала. Почти или вовсе не уделяется внимание попытке спасти предприятие, поскольку ожидается дальнейшее падение прибыли

Ориентирована на потребность в  работниках на короткое время, узкой  ориентации, без большой приверженности организации

Набор маловероятен из-за сокращения персонала. Оплата: основана на заслугах, медленно растущая, без дополнительных стимулов. Оценка: строгая, формальная, основано на управленческих критериях.

Развитие личности: ограничено, основаны на служебной необходимости.

Продвижения: те, кто имеет требуемые навыки, имеют и возможность продвижения

Стратегия круговорота (циклическая)

Основное — спасти организацию. Меры по сокращению затрат и персонала  осуществляются с целью выжить в  ближайшее время и обрести  стабильность на длительную перспективу. Довольно угнетенное моральное состояние персонала

Работники должны быть гибкими в  условиях изменений, ориентироваться  на большие цели и дальние перспективы

Требуются разносторонне развитые работники. Оплата: система стимулов и проверка заслуг. Оценка: по результату. Обучение: большие возможности, но тщательный отбор претендентов.

Продвижение: разнообразные формы


Таблица 2. «Связывание» кадровых и конкурентных стратегий по М. Портеру

Конкурентная стратегия

Стратегия УП

Обеспечение ресурсами

Развитие ЧР

Вознаграждение

Стратегия инноваций

Привлечение и удержание высококвалифицированных  людей со склонностью к инновационным  действиям и хорошим

послужным списком в области  инноваций

Развитие стратегической способности  и обеспечение поощрения и  условий для увеличения инновационных качеств

Обеспечение финансовыми стимулами  и вознаграждение за успешные инновации

Стратегия качества

Использование сложной процедуры  отбора для принятия людей, способных  обеспечить качество и высокий уровень  обслуживания потребителей

Стимулирование развития обучающейся организации и поддержка инициатив в области достижения всеобщего качества и заботы о потребителе с проведением специализированного курса обучения

Связь вознаграждения с качеством  результатов и достижением высоких  стандартов обслуживания потребителей

Стратегия посредством  лидерства в издержках

Разработка стержневых и периферических структур занятости; привлечение людей, которые способны создать дополнительную ценность; в случае сокращения штата  планирование и управление этим процессом с гуманных позиций

Проведение обучения, направленного  на повышение производительности труда; проведение обучения работе по методу «точно в срок», который тесно  связан с непосредственными потребностями  бизнеса и может запустить  процесс значительного повышения эффективности

Пересмотр всех систем оплаты труда  в целях обеспечения оптимального соотношения цены и качества и  во избежание лишних затрат


Как и любой процесс управления, стратегическое управление обязательно  включает следующие этапы:

  • этап анализа;
  • этап планирования (выбора);
  • этап реализации принятого решения.

На этапе анализа определяются и оцениваются наиболее важные для развития организации факторы, называемые стратегическими факторами. Эти факторы относятся как к внешней, так и к внутренней среде организации. Наиболее распространенным инструментом анализа стратегических факторов является выявление угроз и возможностей внешней среды, а также сильных и слабых сторон организации (SWOT-анализ).

На следующем этапе происходит формулирование возможных организационных стратегий и выбор лучшей стратегической альтернативы для ее реализации. Также на этом этапе происходит формулирование миссии и целей организации.

Когда общая стратегия сформулирована, внимание стратегического менеджмента  переключается на процесс ее реализации. Стратегия воплощается в жизнь через разработку программ, бюджетов, и процедур, которые можно рассматривать как краткосрочные и среднесрочные планы реализации стратегии.

Таким образом, рассматривая управление персоналом в контексте стратегического управления организацией, формирование стратегии управления персоналом предполагает следующие этапы:

  1. миссия организации;
  2. анализ внешней и внутренней среды;
  3. формирование и выбор стратегии;
  4. реализация стратегии;
  5. оценка и контроль за ходом реализуемой стратегии.

Формирование стратегии управления персоналом может проходить двумя  способами:

  1. снизу — вверх: Подразделения --------- ► Собственная стратегия и план мероприятий ► Интеграция в единый план организации;
  2. сверху — вниз: Руководство ----------- ► Стратегия развития --------- ► Стратегия и

план для каждого подразделения.

Составляющими стратегии УП являются:

  • условия и охрана труда, техника безопасности персонала;
  • формы и методы регулирования трудовых отношений;
  • методы разрешения производственных и социальных конфликтов;
  • установление норм и принципов этических взаимоотношений в коллективе, разработка корпоративного кодекса (кодекса деловой этики);
  • политика занятости в организации, включая анализ рынка труда, систему найма и использования персонала, установление режима работы и отдыха;
  • профориентация и адаптация персонала;
  • меры по наращиванию кадрового потенциала и лучшему его использованию;
  • совершенствование методов прогнозирования и планирования потребности в персонале на основе изучения новых требований к работникам и рабочим местам;
  • разработка новых профессионально-квалификационных требований к персоналу на основе систематического анализа и проектирования работ, выполняемых на различных должностях и рабочих местах;
  • новые методы и формы отбора, деловой оценки и аттестации персонала;
  • разработка концепции развития персонала, включающей новые формы и методы обучения, планирования деловой карьеры и профессионально-служебного продвижения, формирования кадрового резерва с целью опережающего проведения этих мероприятий по отношению к срокам появления потребности в них;
  • совершенствование механизма управления трудовой мотивацией персонала;
  • разработка новых систем и форм оплаты труда, материального и нематериального стимулирования работников;
  • меры по улучшению решения правовых вопросов трудовых отношений и хозяйственной деятельности;
  • разработка новых и использование существующих мер социального развития организации;
  • совершенствование информационного обеспечения всей кадровой работы в рамках выбранной стратегии;
  • мероприятия по совершенствованию всей системы управления персоналом или ее отдельных подсистем и элементов. (37;стр.112)

Таким образом, кадровая политика организации  является производной от стратегии  организации, а ее характеристики зависят от направлений стратегического менеджмента, осуществляемого в организации.

 

 

          4.Исследование системы управления  персоналом организации

          4.1Характеристика деятельности и анализ технико-экономических показателей

ООО ТД «ПиР» — крупная компания на рынке дистрибьюции продуктов питания молочной группы.

Ассортиментный  портфель включает более 500 артикулов  следующих товарных групп:

· сыр

· масло сливочное

· молоко и сливки

· специальные продукты для сегмента HoReCa

· сметана

· йогурты

· десерты

· кисломолочные  продукты

· соевые продукты

· прочее

ТД  ПиР плодотворно сотрудничает с  такими крупными отечественными и зарубежными  производителями как: Alpro N.V., Bayernland, Ermitage, Elvir (Elle & Vire), FrieslandCampina, Jermi, Les 3 Comtois, Rupp, Dairy Crest, Fromi Rungis, EuroCas, Стародубский СЗ, Тамбовский СЗ, УОМЗ ВГМХА им. Н.В. Верещагина, Умалат, МегаМастер, Эдельвейс, Эксмол (молоко Маргарета), сыродельными заводами Алтайского и Краснодарского края.

Компания  использует следующие каналы дистрибьюции:

· сетевые  операторы

· одиночные  и мелкие розничные магазины

· HoReCa (обслуживание отелей, ресторанов, кафе и т.д.)

Основные  конкурентные преимущества

ТД  ПиР:

· широкий  ассортимент

· гибкая ценовая политика

· маркетинг  в местах продаж (мерчендайзинг, рекламная  поддержка)

· поставка "точно вовремя"

· собственная  филиальная сеть в городах Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Краснодар, Екатеринбург

Задачи  компании ближайшего будущего включают значительный подъем эффективности бизнеса в целом, переход к современным системам управления. Развитие структуры включает также увеличение количества сбытовых филиалов и производственных центров. 

Проблема ситуация: некоторые российские дистрибьюторы имеют определенные преимущества, по сравнению ТД  «Пир», связанные с более низкой себестоимостью их продукции, в частности, за счет более низких рекламных и транспортных затрат. Отраслевые тенденции, получившие развитие за последнее время, также свидетельствуют о том, что консолидация отрасли может привести к появлению крупных отечественных дистрибьюторов, способных составить значительную конкуренцию ТД «Пир» на рынке молочных продуктов. Для сохранения  и расширения рынка  руководством компании ТД, «Пир» принято решение снижать операционные расходы.

Информация о работе Функциональная стратегия управления персоналом компании