Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:15, контрольная работа
Все виды управленческой деятельности можно сгруппировать в четыре основных функции управления:
1) планирование, состоящее в выборе целей и плана действий по их достижению;
2) функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними;
3) руководство, состоящее в мотивировании исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей;
4) контроль, заключающийся в соотнесении реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы.
1. Понятие «функции управления». Классификация функций управления, их характеристика.
2. Содержание основных функций управления торговлей и сферой услуг
3. Теория потребностей Д. Мак Клелланда, ее особенности.
4. Организационно-распорядительные методы управления, их значение и характеристика.
5. Социально-психологические методы управления. Особенности их применения в современной организации.
6. Сфера кадровой политики организации: планирование персонала, подбор кадров, организация приема, обучение, управление персоналом.
7. Литература.
В современных организациях
профессиональное обучение представляет
собой непрерывный процесс. Для
организации процесса обучения специалисты
используют так называемую модель систематического
профессионального обучения персонала.
Определение потребностей в обучении
составляет основу модели систематического
обучения персонала. По существу, речь
идет о выявлении несоответствия
между профессиональными
Рис.1 Модель систематического профессионального обучения персонала
При этом определяется необходимость
обучения конкретных групп работников
по всем подразделениям после консультаций
с линейными руководителями. Потребности
в обучении коллектива подразделения
лучше всего могут быть определены
линейным руководителем. Такая работа
требует предварительной
- конкретными;
- ориентирующими на получение практических навыков;
- поддающимися оценке.
Выполнение перечисленных условий позволит оценить эффективность обучения сотрудников.
Рис. 2 Факторы, определяющие потребности отдельного сотрудника в обучении
При определении
целей следует помнить о
При подготовке
учебного плана необходимо знать
о требованиях, которые предъявляет
данная работа к выполняющему ее лицу.
Кроме того, на данном этапе важными
являются отчеты или другая информация
о выполнении работы, а также данные
квалификационных собеседований, где
наиболее полно анализируются
Разработка программы предполагает определение ее содержания и выбор методов профессионального обучения.
Понятие «управление персоналом
(кадрами)» по смыслу близко к понятию
«управление человеческими
Ориентация на управление человеческими ресурсами меняет задачи управления, функции и структуру соответствующих служб на предприятий. Так, одной из важнейших функций управления персоналом в связи с возросшей ролью человеческого фактора в современном производстве становится развитие персонала, а не просто приведение его численного состава в соответствие с наличием рабочих мест.
Задача развития персонала, необходимость оценки целесообразности инвестиций предприятия в собственную рабочую силу требуют, естественно, иного подхода к принятию управленческих решений.
На смену распространенной
практике работы с кадрами, ориентированной
на потребление рабочей силы в
условиях стабильной занятости, а также
жестких организационных
Таким образом, новая идеология управления кадрами во многом базируется на мотивации работника. Отношение работника к труду формируется под влиянием устремлений, жизненных целей, возможности самовыраження и самореализации, содержания труда. Отсюда основными факторами мотивации к труду являются:
признание в труде;
достижения в труде;
содержание груда, ответственность и самостоятельность;
возможность профессионального продвижения;
возможность развития личности работника
Большое значение имеют гарантия занятости, условия труда, уровень оплаты, характер межличностных отношений в коллективе работников и тд. Поэтому принципиально новые подходы к управлению кадрами в значительной степени связаны с концепцией качества трудовой жизни.
Новые подходы к управлению
кадрами ориентируются не только
на решение текущих вопросов, оперативные
изменения в расстановке
7. Литература.
Старобинский Э.К. «Основы менеджмента на коммерческой фирме», Москва, 1994 г.
Русинов Ф.М., Разу М.Л. «Современный российский менеджмент»: учебник –
Москва, Издательство «ФБК-Пресс», 2000.
Мескон М.Х., Основы менеджмента. Х.М. Мескон, М Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело ЛТД, 1994.
Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. Менеджмент в России и за рубежом. – 1998 г.
Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада-ЛТД, 1996 г.
Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда. 2001 г.