Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:29, курсовая работа
Целью данной работы является исследование функций управления на примере конкретной организации ООО «Имидж». Оценка её кадрового потенциала, раскрытие методических основ изучения, разработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию управления.
Введение
Теоретическая часть
Аналитическая часть
Основные функции управления на ООО «Имидж»
Анализ исследуемой проблемы в ООО «Имидж»
Проектная часть
Предложения по совершенствованию распределения функций менеджмента на предприятии ООО «Имидж»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Как уже упоминалось, материальные - это заработная плата. Нужно в корне пересмотреть существующую систему организации оплаты труда.
Для менеджеров, представляющих собой лицо организации для клиентов, от которых непосредственно зависит, как клиенты будут участвовать в сделках, помимо основного оклада (а может быть и вместо него) ввести следующие виды выплат:
Для
руководящего персонала схему оплаты
труда можно представить
Что касается нематериальных форм мотивации, то особое внимание на месте руководящего стоило бы уделить построению собственной организационной культуры, включающей в себя все эти факторы.
В данный момент организационную культуру, существующую в данной организации можно отнести к типу «собирателей колосков», когда все в организации держится исключительно на авторитете руководителя.
В рамках построения организационной культуры можно ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший работник года», «Лучший руководитель», «Самый любимый руководитель», исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросов клиентов организации. Все это закрепить какими-либо символическими подарками от фирмы.
Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное от работы время.
Также отрицательным моментом является то, что у ООО «Имидж» нет ни фирменной одежды, ни фирменной символики, которая бы запоминалась клиентам и одновременно бы содействовала повышению чувства общности, сопричастности сотрудников фирмы.
Опыт
лучших организаций показывает, что
широкое внедрение корпоративной символики
положительно отражается на отношении
персонала к компании, повышает приверженность
работников своей организации и чувство
гордости за свою организацию.
Заключение
В проделанной работе были освещены следующие функции.
Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременной корректировке целей и задач.
На предприятии «Имидж» достаточно хорошо реализуется оперативное, краткосрочное планирование, но не существует ярко выраженного, документально закрепленного долгосрочного, стратегического, что неприемлемо в условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Данный фактор несомненно оказывает отрицательное воздействие на формирование экономических результатов деятельности предприятия.
В качестве рекомендаций по совершенствованию функций планирования нами были предложены варианты формулировки миссии ООО «Имидж», стратегического видения и стратегических целей в увязке с финансовыми.
Организация - не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.
Что касается функции организации, то организационная структура ООО «Имидж» достаточно точно соответствует ее целям и задачам, но в то же время, являясь линейно-функциональной, она обладает всеми недостатками данного вида бюрократических структур.
Также хочется отметить недостатки организации в плане отсутствия отдела маркетинга, функции которого частично возложены на всех руководящих работников, а в большей степени - на коммерческого директора, который и без того обладает достаточно широким кругом должностных обязанностей.
Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.
Функция
мотивации является двигателем рабочего
процесса. Если коллектив знает, что
свой труд он получит достойное
Стимулирование активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы.
В отношении стимулирования, как материального, так и нематериального на ООО «Имидж» также имеется ряд недостатков, связанных, прежде всего с недостаточной продуманностью систем организации заработной платы и отсутствием организационной культуры, как таковой. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции стимулирования мною была рассмотрена новая система организации заработной платы, а также некоторые возможные составляющие организационной культуры для ООО «Имидж».
Важнейшие
пути укрепления финансов и задачи
финансовых служб и финансового менеджмента
на ООО «Имидж» следующие:
- разработка стратегической финансовой
политики и путей ее реализации;
- системный и непрерывный финансовый анализ,
постоянная оценка финансового состояния
предприятия, определение на этой основе
тактики реализации стратегических целей
с учетом существующей ситуации;
- разработка и реализация финансового,
кредитного и кассового планов, плана
финансового оздоровления, планирование
денежных потоков, разработка других планов;
использование бюджетирования в годовом
планировании;
- обеспечения ликвидности предприятия
за счет комплекса соответствующих мероприятий,
среди которых следует выделить оптимизацию
источников оборотных средств и структуры
капитала предприятия в целом с учетом
использования величины заемных средств
и стоимости капитала на основе его средневзвешенной
цены;
- управление финансовым циклом на основе
оптимизации времени обращения запасов,
дебиторской и кредиторской задолженности,
обеспечение ускорения оборачиваемости
средств в соответствии с их кругооборотом
как фактора повышения рентабельности
собственных средств;
- улучшение организации оборотных средств,
их нормирования, приведение запасов в
соответствие с их нормативами, повышение
эффективности их использования;
- управление
дебиторской задолженностью с целью оптимизации
ее размера и объема продаж и сокращения
безнадежных долгов;
- более широкое внедрение коммерческого
кредита и вексельного обращения с целью
оптимизации источников денежных средств
и воздействия на банковскую систему;
- управление процессом реализации продукции
с целью оптимизации объема продаж в соответствии
с принятой стратегией и на этой основе
определение наиболее эффективных для
предприятия форм безналичных расчетов;
- осуществление мер по эффективному использованию
производственных фондов и создание соответствующей
структуры имущества предприятия с целью
обеспечения удовлетворительной структуры
баланса;
- мобилизацию финансовых ресурсов, контроль
за эффективным их использованием и сохранностью;
- направления в области увеличения прибыли
и обеспечения рентабельности;
- разработка и реализация плана повышения
рентабельности, увеличения прибыли;
- анализ взаимодействия и взаимосвязи
«затраты – выручка – прибыль»;
- оптимизация затрат предприятия на основе
анализа их поведения и методов включения
их в себестоимость;
- внедрение управленческого учета с целью
максимизации прибыли на основе использования
производственного рычага, маржинального
анализа, точки безубыточности, зоны финансовой
безопасности; факторный анализ прибыли
и рентабельности; анализ и управление
факторами рентабельности собственных
средств: рентабельностью продаж, оборачиваемостью
средств, структурой капитала.
Список использованной литературы
УВАЖАЕМЫЙ СОТРУДНИК!
Руководство ООО «Имидж» проводит исследование
о выявлении проблем управления на предприятии.
Вашему вниманию предлагается анкета,
состоящая из вопросов, на которые
Вы можете ответить самостоятельно, либо
выбрать один из предлагаемых ответов.
Ваш ответ для нас очень важен. Анонимность
опроса гарантируется.
ВОПРОСЫ:
1) Устраивает
ли вас существующая
А) Да
Б) Нет
В) Другое
2) Устраивает ли Вас существующее руководство на предприятии?
А) Да
Б) Нет
В) Другое
3) Повысилась
бы эффективность работы
А) Да
Б) Нет
В) Другое
4) Согласны вы с мнением, что незаменимых работников не бывает?
А) Да
Б) Нет
В) Другое
5) По вашему мнению, руководитель должен быть равным с подчиненными?
А) Да
Б) Нет
В) Другое
6) Как вы считаете, для руководителя необходимо уважение подчиненных?
А) Да
Б) Нет
В) Другое
7) Руководить другими людьми, необходимо учиться или достаточно того, что тебя уважают?
А) Да
Б) Нет
В) Другое
8) Согласны ли вы с мнением, что не каждый может быть руководителем?
А) Да
Б) Нет
В) Другое
9) Считается
ли экономически обоснованно
руководителем удерживать
А) Да
Б) Нет
В) Другое
10) По вашему
мнению, информация, предоставляемая
работниками незамедлительно
А) Да
Б) Нет
В) Другое
11)Как Вы считаете, должен ли руководитель «входить в положение» проблем подчинённых?
А) Да
Б) Нет
В) Другое
12) Напишите важные критерии по вашему мнению для руководителя:
______________________________
13) Что бы Вы хотели изменить в уже существующем на вашем предприятии руководстве?
______________________________
14) Ваши
личные пожелания для
______________________________
Благодарим
за проявленную активность
в проведении анкетирования!