Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:29, курсовая работа
Целью данной работы является исследование функций управления на примере конкретной организации ООО «Имидж». Оценка её кадрового потенциала, раскрытие методических основ изучения, разработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию управления.
Введение
Теоретическая часть
Аналитическая часть
Основные функции управления на ООО «Имидж»
Анализ исследуемой проблемы в ООО «Имидж»
Проектная часть
Предложения по совершенствованию распределения функций менеджмента на предприятии ООО «Имидж»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В
первую очередь гуманизация отношений
касается этики деятельности, природы
и механизмов воздействия морали как одной
из сторон социальной деятельности человека,
особой формы общественных отношений
и сознания. Этика как система знаний обобщает
и систематизирует принципы морали, формируемые
в процессе развития общества, представляет
собой основу нравственного воспитания,
формирования активной жизненной позиции.
2.Аналитическая часть
ООО "Имидж" образовано на основании действующего законодательства РФ в соответствии с Учредительным договором участников от 20 ноября 1999 года и действует на основании Устава.
Общество является юридическим лицом по российскому праву: имеет обособленное имущество, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в арбитраже, суде, третейском суде, вправе совершать любые не противоречащие законодательству, Уставу и Учредительному договору сделки на территории России и зарубежных государств.
Фирменное наименование общества:
- полное: Общество с ограниченной ответственностью «Имидж».
- сокращенное: ООО «Имидж»
Место нахождения общества: 671721, Российская Федерация, г.Северобайкальск, ул. К. Маркса, д. 124-А.
Целью общества является извлечение прибыли.
Общество
имеет гражданские права и
несет гражданские обязанности,
Общество
осуществляет следующие
Кроме
перечисленных видов
Данные о численности и обобщенные данные
об образовании и о составе сотрудников
представлены в таблице 1.
|
Данные
по таблице рассмотрим нагляднее, на
данных диаграммах:
Рис. 1
Рис.2
В ООО «Имидж» имеется профсоюзный орган. Председатель профсоюзного комитета Шишловский Андрей Станиславович.
Обязательств перед сотрудниками, касающихся возможности их участия в уставном капитале эмитента не имеется.
Так
как организация находится на
зрелой стадии жизненного цикла, когда
конкуренция уже достаточно стабильна
и темпы роста рынка уже
слегка замедлены, то основной целью
компании становится повышение ее рентабельности,
а не рост (хотя рост по-прежнему продолжается,
как и освоение новых сегментов).
Инвестиции в организации сохраняются
на уровне, необходимом для поддержания
соответствующих объемов, а прибыль
доведена до максимума. Повышение рентабельности
в организации достигается в
результате квалифицированной сегментации
рынка и эффективного использования
имеющихся активов. Для повышения
эффективности использования
Основными задачами компании ООО «Имидж»
на современном этапе является организация
единых органов снабжения и сбыта; улучшение
качества строительной продукции, расширении
ассортимента, модернизации оборудования
с целью более точного удовлетворения
требований потребителя.
Исходя из основных
задач, поставленных перед финансовой
службой, строится организационная
структура финансового отдела, представленная
на
Рис.1. Организационная
структура финансового отдела ООО «Имидж»
2.1. Основные функции управления на ООО «Имидж»
Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления.
Планирование имеет в виду разумную озабоченность тем, что может произойти в будущем, и подготовку мер с целью предупредить те нежелательные события, которых можно избежать.
Тот, кто планирует, должен сознательно обеспечить такое положение, при котором планируемое предложение равнялось бы планируемому спросу. Если он не сумеет добиться этого, возникнут излишки и дефицит. Если при этом все еще не будет использован рыночный механизм, если не будут снижены или повышены цены, возникнет неприятная проблема хранения или уничтожения излишка или же, напротив, начнется жестокая борьба между теми, чей спрос не удовлетворяется. Планирование - это прежде всего процесс принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить неопределенность.
В
принятии таких решений состоит
процесс планирования в широком
смысле. В узком - планированием является
составление специальных
1. Планирование роста прибыли.
2.
Планирование издержек
3.
Увеличение доли рынка,
4. Улучшение социальной политики фирмы.
Сальдо доходной и расходной частей всех планов включается в бюджет, то есть в план расходов и доходов, поскольку ориентиром является сохранение ликвидности - платежеспособности предприятия. Обычно отдельные планы составляются только по количественным показателям и лишь после их взаимоувязки производится расчет денежных показателей.
В разработке планов принимает участие весь руководящий состав ООО «Имидж»: генеральный директор, начальник отдела кадров, коммерческий директор, главный бухгалтер.
Особое внимание обращает на себя тот факт, что в ООО «Имидж» отсутствует долгосрочное планирование, являющееся непременным условием стратегического планирования, необходимого для выживания в условиях рынка. Краткосрочные планы составляются период в 1 - 2 года, не более. Это говорит о серьезных просчетах в деятельности руководства.
Чтобы планы были реализованы руководство должно найти эффективный способ сочетания планов, т. е. с оптимальным результатом.
Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач, чтобы данный процесс был успешным, необходима соответствующая целям и задачам грамотно построенная организационная структура.
Требования к персоналу определены тарифно-квалификационными справочниками, положениями об отделах и структурных подразделениях, должностными и рабочими инструкциями.
Анализируя функции работников коммерческой службы ООО «Имидж», можно сделать вывод, что функциональное разделение труда соответствует должностным обязанностям указанных исполнителей.
Среди отделов коммерческой службы присутствуют функциональные связи (происходит обмен информацией между работниками отделов, составляется документальная отчетность и доводится до специалистов отделов), а также линейная связь (зам. директора по коммерции координирует и контролирует действия специалистов на основе предоставленной отчетности).
Вопросами управления персоналом занимается отдел кадров во главе с начальником отдела кадров. В подчинении начальника отдела кадров находятся два инспектора по труду.
На
данном предприятии реализуются
следующие функции управления персоналом:
подбор и расстановка кадров, составление
плана потребности в персонале,
оформление приема, перевода, увольнения
работников, осуществление контроля
за правильным использованием персонала,
ведение учета личных дел, оформление
документации для награждения, рассмотрение
писем, жалоб, заявлений. Такие функции,
как профессиональное обучении, профессионально-