Функции управления ООО"Имидж"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование функций управления на примере конкретной организации ООО «Имидж». Оценка её кадрового потенциала, раскрытие методических основ изучения, разработка и обоснование рекомендаций по совершенствованию управления.

Содержание

Введение
Теоретическая часть
Аналитическая часть
Основные функции управления на ООО «Имидж»
Анализ исследуемой проблемы в ООО «Имидж»
Проектная часть
Предложения по совершенствованию распределения функций менеджмента на предприятии ООО «Имидж»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 88.55 Кб (Скачать)

    Финансовая  служба (бухгалтерия) во главе с главным  бухгалтером занимается финансовыми  вопросами деятельности предприятия, в том числе и составлением текущих финансовых планов. В подчинении главного бухгалтера находятся два  бухгалтера.

    Таким образом, организационная структура ООО «Имидж» в принципе соответствует ее целям и задачам, что говорит об эффективности работы управления фирмой в плане организации, но, как и всякая другая линейно-функциональная система имеет ряд недостатков:

    1.Негибкая структура организации;

    2.Четко определенные задачи для всех структурных подразделений;

    3.Власть проистекает из иерархических уровней в организации;

    4.Иерархическая система контроля;

    5.Командный тип коммуникаций, идущий сверху вниз;

    6.Содержанием коммуникаций являются распоряжения, инструкции и решения, принятые руководством организации.

    Необходимо  отметить, что выполнение некоторых  функций, например, в области управления персоналом, оставляет желать лучшего. Также существенным упущением руководства  является отсутствие отдела маркетинга, просто необходимого в рыночных условиях, особенно для организаций, желающих расширять масштабы своей деятельности.

    В продолжение разговора о недостаточности  внимания руководства к вопросам управления персоналом ООО «Имидж» коснемся вопросов мотивации.

    При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно  должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить  свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

    Мотивация - это процесс побуждения себя и  других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

    Общеизвестным фактом является то, что методы мотивации  персонала могут быть как материальными, так и нематериальными.

    Что касается материальных методов, то первоочередное внимание следует обратить на организацию  заработной платы.

    На  данном предприятии организация  заработной платы имеет относительно упрощенный характер.

    Рядовые работники имеют строго фиксированный  оклад, не зависящий от их личного  вклада в деятельность организации, а также получают премии по результатам  работы всего предприятия в целом. Такая же схема оплаты труда применяется  к работникам бухгалтерии и отдела кадров.

    Руководители  служб (коммерческий директор и его  заместитель, главный бухгалтер, начальник  отдела кадров, начальник отдела охраны) помимо должностного оклада имеют процент  от прибыли.

    Таким образом, непосредственно материально  заинтересованными в улучшении показателей работы ООО «Имидж» являются руководящие работники, а зависимость заработной платы остальных работников от эффективности его работы явно недостаточна.

    Экономическая ответственность работников ООО «Имидж» реализуется путем прямого уменьшения заработной платы виновных работников на сумму предъявленных к ним претензий за упущения в работе.

    Что касается нематериальных форм мотивации, то здесь ситуация складывается еще  более плачевная. Единственным проявлением  данных форм является вынесение благодарности персоналу ООО «Имидж» за достигнутые результаты (объемы продаж и/или отсутствие жалоб со стороны покупателей), а также звание «Лучший работник года» (по тем же критериям).

    Таким образом, мотивация, как функция  управления, на данном предприятии  выражена слабо, что выражается, прежде всего, в высокой текучести. Это  несомненно оказывает самое пагубной воздействие на результаты работы ООО «Имидж».

    Анализ  и контроль являются настолько взаимосвязанными функциями управления, что, характеризуя их проявление на данном предприятии, мы считаем целесообразным рассмотреть  их в комплексе, так как именно в процессе контроля происходит анализ основных показателей результативности работы предприятия, анализ использования  имеющихся ресурсов и разработка последующих планов на основе данного  анализа.

    Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим  для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем  они станут слишком серьезными, и  может также использоваться для  стимулирования успешной деятельности.

    Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых  результатов и проведения корректировок  в том случае, если достигнутые  результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

    Осуществление функции контроля опирается в  первую очередь на организацию системы  учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.

    В ООО «Имидж» используют две формы контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля) и административный.

    Финансовый  контроль реализуется на основании  сопоставления с финансовым планом предприятия достигнутых результатов, он осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, принятым в ООО «Имидж». 

    2.2. Анализ исследуемой проблемы в ООО «Имидж» 

    Как уже было отмечено выше, на данном предприятии  довольно хорошо поставлен процесс  краткосрочного, оперативного планирования, но не существует долгосрочного, стратегического. Это выливается в то, что у ООО «Имидж» нет четко выраженной стратегии дальнейшего развития, нет стратегического видения, отсутствует миссия, как таковая.

      Формулировка миссии является  важной частью перехода предприятия  к стратегическому управлению. Ведь  миссия - это глобальная, общая цель, выработка которой означает определение  направления движения предприятия. 

    Миссия  организации дает субъектам внешней  среды общее представление о  том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства использует в своей деятельности, какова ее философия. В то же время она способствует формированию имиджа организации.

      Хорошо сформулированная миссия  должна прояснять, во-первых, то, чем является данное предприятие  и каким оно стремится быть, а во-вторых, показать отличие  предприятия от других ему  подобных.

    Стратегическое  видение - перспективный взгляд на направления  развития деятельности организации, базовая  концепция того, что организация  пытается сделать и чего достичь. Стратегическое видение необходимо руководству организации для  того, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив ее развития. Хорошо обоснованное видение - обязательное условие для обеспечения  эффективного стратегического лидерства.

    Для более глубокого изучения организационной  структуры рассматриваемого предприятия  необходимо выбрать способ проведения социологического исследования. Наиболее распространенным инструментом осуществляемым в области управленческой деятельности является анкета.

    Анкета  – это оформленный специальным  образом документ, в котором содержатся ключевые вопросы, по которым можно  сформулировать полученные результаты исследования.

    Нами  была разработана анкета по закрытому  типу опроса, а также разработана  шкала проективных вопросов. Анкеты разработаны в количестве 20 шт.и взяты за 100% для совокупности выборки, опросники были розданы работникам ООО «Имидж» независимо от пола, возраста, стажа работы по специальности (профессии), должности и т.д. для выявления объективных данных об организационной структуре на предприятии (см. Приложение). Результаты анкетирования представлены в таблице. 
 
 

    Таблица 2.5 – Результаты анкетирования на предприятии ООО «Имидж»

        № вопроса да нет другое
        1 13 7 0
        2 11 9 0
        3 10 19 1
        4 14 6 0
        5 13 7 0
        6 12 8 0
        7 12 6 1
        8 14 5 1
        9 11 9 0
        10 12 8 0
        11 13 7 0
        12 13 6 1
        13 15 1 4
        14 11 9 0
 

    Из  результатов анкетирования можно  сделать первоначальные выводы, что организационная структура ООО «Имидж» не устраивает 53% работников, непременно этот факт негативно может, сказываться на выполнении поставленных целей предприятием. Причина неудовлетворения персонала в организационной структуре ООО «Росса» может скрываться в квалифицированной подготовке звена управляющих, по результатам опроса 43% работников фирмы считают недостаточный уровень подготовки управляющих, но не следует забывать и большую значимость среднего звена управляющих, таких как бригадир, мастер.

    При выявлении положительного или отрицательного настроя персонала, можно сформулировать таким вопросом как отношение  к своей работе и рабочему месту  работника, а также его отношение  к общей цели предприятия. 70% респондентов согласны с мнением: «незаменимых работников не бывает!». Необходимо повысить взаимодействие меж отделами предприятия и провести ряд мероприятий по сближению внутренней сплоченности работников.

    Организационная система консервативного управления рассматривает уважение управляющего, что выражено мнением большинства  работников из 60% согласных с мнением: - для руководителя необходимо уважение подчиненных!

    Анализируя  схему организационной структуры  ООО «Имидж», делаем выводы что, форма  управления строится на линейной организационной структуре, для достижения более эффективной деятельности необходимо улучшить схему пути информации до работников на объектах. 
 

             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Проектная часть 

3.1. Предложения  по совершенствованию распределения  функций финансового менеджмента  на предприятии  

    Совершенствование функции мотивации:

Совершенствование функции мотивации в данном случае, на мой взгляд, будет являться решающим фактором, повлияющим на экономические  результаты деятельности ООО «Имидж»: объем продаж, выручку, прибыль, прежде всего потому, что большое значение в увеличении объема продаж, и, как следствие, выручки и прибыли, принадлежит именно совершенствованию работы с клиентами, улучшению качества обслуживания, что невозможно без непосредственной заинтересованности рядовых работников (прежде всего продавцов) в улучшении этих показателей. Этому может содействовать грамотно построенная система мотивации, включающая в себя как материальные, так и нематериальные факторы.

Информация о работе Функции управления ООО"Имидж"