Функции управления и их разработка на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрыть сущность функций управления.
Объект исследования - предприятие ОАО «ЧТПЗ».
Задачи курсовой работы для достижения поставленной цели:
 изложить функции управления: их виды и содержание;
 охарактеризовать каждую из функций
 проанализировать функции управления на примере предприятия;
 сделать соответствующие выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………..
1.1. Сущность и содержание функций менеджмента………….............. 5
1.2. Характеристика основных функций управления……………….…… 9
ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ЧЕЛЯБИНСКОМ ТРУБОПРОКАТНОМ ЗАВОДЕ...…………………………… ……………....
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………. 17
2.2. Планирование на предприятии………………………………………… 25
2.3. Функция мотивации…………….…………...……………………........... 27
2.4. Контроль и планирование на предприятии………………………….. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..… 33

Работа содержит 1 файл

курсовая баранова.doc

— 224.50 Кб (Скачать)

    В результате решения данной задачи стало  возможным системно хранить всю информацию по вариантам плана и разделять по ролям пользователей: на возможность заведения затрат на местах возникновения, возможность свода по предприятию в целом, а также автоматизированы процессы калькулирования и распределения затрат.

    2007 год – введение функции «сквозная  себестоимость».

    В результате автоматизации процесса контроля появилась возможность ведения в системе управленческих складов ПФ, НЗП, ГП и товарной продукции с необходимой детализацией хранения данных по себестоимости и отражающих нужд управленческого учета. 

    2008 год – внедрение функции «расчет  коэффициентов трудоемкости».

    Таким образом,  достигнута объективность  в оценках, себестоимости и прибыльности для предприятия отдельных видов  продукции.

    2010 год – автоматизация функции «разложение себестоимости по элементам затрат».

    Теперь  при анализе и контроле любого выпускаемого на предприятии продукта пользователь имеет возможность увидеть структуру его себестоимости по элементам затрат (Материалы, Амортизация, Услуги сторонних организаций, Заработная плата, Соц. страх. и т.д.). 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В данной работе были рассмотрены основные функции управления.

    Четыре  функции   управления  - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.

    Каждая  функция менеджмента представляет собой сферу действия  определенного  процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента.

    Основные  функции обладают самостоятельностью и следуют одна за другой, пока каждая конкретная не выполнится.

    Исследование  управленческих функций на примере  ОАО «ЧТПЗ» показывает, что администрация  предприятия уделяет достаточное  внимание планированию и контролю на предприятии. Особое внимание уделяется мотивации сотрудников. Функция мотивации состоит в побуждении персонала к эффективной добросовестной деятельности для достижения целей предприятия. Она направлена на определение потребностей персонала, разработку систем вознаграждения за выполненную работу.

Позитивная  мотивация  активирует способности человека, освобождает его потенциал, побуждает работника к улучшению качества выполненяемой работы.

    Без проявления функций управления невозможно нормальное функционирование организации  или предприятия, поэтому изучению и анализу функций управления нужно уделять достаточное внимание.

 

ЛИТЕРАТУРА 

  1. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное  пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
  2. Брасс А.А. Менеджмент: наука и практика конструктивного руководства: учеб. Пособие – Минск: Современная школа, 2006.– 280 с.
  3. Бурков В.Н., Коргин Н.А., Новиков Д.А. Введение в теорию управления организационными системами – М.: Либроком, 2009. – 264 с.
  4. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке  – М.: Вильямс, 2002.– 220 с.
  5. Кузнецов В. В., Арутюнова Л. М., Минякова Т. Е. Организационный потенциал предприятия/  Ульян. гос. техн. ун-т. –Ульяновск: УлГТУ, 2007.
  6. Лысов О. Е.  Методы прикладных исследований в менеджменте: учеб. пособие  – ГУАП. СПб., 2006.
  7. Мескон М.Х. Основы менеджмента. 3-е издание / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2006.– 672 с.
  8. Мильнер Б.З. Теория организации. 7-е издание.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 864 с.
  9. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник М.: Издательство "Изумруд", 2006. - 298 с.
  10. Пирогова, Е. В. Управленческие решения: учебное пособие. Ульяновск : УлГТУ, 2010.
  11. Трапицына С. Ю.  Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007.
  12. http://www.chtpz.ru/  ОАО «ЧТПЗ»
  13. http://bibliotekar.ru/  информационный портал
  14. http://www.malahitsoft.ru/ ИТ-компания «МАЛАХИТ»
  15. http://club.cnews.ru/ блоги экспертов и ИТ-компаний

Информация о работе Функции управления и их разработка на предприятии