Функции управления. Гостиничный комплекс

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Функции управления……………………………………………………….....4
Сущность и основные функции управления………………………………4
Характеристика основных функций управления………………………….10
Конкретные функции управления………………………………………….13
2.Организационно-управленческий анализ деятельности гостиничного комплекса «Отель Европа»……………………………………………………...15
2.1.Общая характеристика гостиничного комплекса «Отель Европа»……....15
2.2.Анализ стратегического планирования гостиничного комплекса «Отель Европа»……………………………….…………………………………………..24
2.3.Анализ организации реализации стратегии гостиничного комплекса «Отель Европа»…………………..………………………………………………29
2.4.Анализ системы мотивации работников гостиничного комплекса «Отель Европа»………………...…………………………………………………………33
2.5.Оценка системы и процедур контроля в гостиничном комплексе «Отель Европа»……………………..…………………………………………………….34
2.6.Анализ руководства в гостиничном комплексе «Отель Европа»……...…34
3.Управление эффективностью системы менеджмента организации…..……36
3.1.Принятие управленческого решения……………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы……………………...…………

Работа содержит 1 файл

Функции управления. Гостиничный комплекс..doc

— 347.50 Кб (Скачать)

Корпоратизм это метод хозяйствования, развития экономики и социальных отношений сообщества, совокупность этических и правовых норм поведения индивидуума в сообществе; это договорное сообщество, в котором главным фактором роста благосостояния человека является баланс личных и корпоративных интересов.

Корпоративность как новая функция менеджмента включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, ее социально-психологического климата, обеспечивающего решение проблемы удовлетворенности персонала своим трудом, общением, совместной работой с коллегами  и непосредственным руководителем. Предусматривается также формирование корпоративной системы целевой ориентации и целевой направленности, что обеспечивается через воспитание и убеждение, осознание общности идей и интересов.

Контроль как основная функция менеджмента объединяет виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации  о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучением информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения целей, эффективности стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методов управления.

Выполнение функции  контроля требует высокой профессиональной подготовки, опыта работы с людьми. Специалист в области контроля должен быть организованным и доброжелательным, что может дать больший эффект, чем жесткий контроль и жесткие санкции, хотя последнее во многом определяется видом работ, самостоятельностью выполнения и другими  ситуационными факторами. Во всяком случаи менеджеры отвечают за эффективность своих решений материально, административно, морально, т.е. своим престижем и карьерой.

1.2 Характеристика основных функций управления

 

Функция планирования. Она предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

План представляет собой  сложную социально-экономическую  модель будущего состояния организации. Стадии процесса планирования в основном универсальны. Что же касается конкретных методов и стратегии, то они существенно различаются. Обычно организация формирует единый план для управления ее общей деятельностью, но в ее рамках отдельными менеджерами применяются для достижения конкретных целей и задач организации различные методы. Таким образом, составлена карта пути, по которому должна пройти организация за конкретный период времени.

Планирование предполагает использование всех методов, тактик и процедур, которые менеджеры  используют для планирования, прогнозирования и контроля будущих событий.  Все виды техники планирования варьируются от таких традиционных методов, как бюджетные методы, до более сложных - моделирование, разработка планов или отдельных его разделов на основе теории игр и проектов сценариев. Использование такой техники планирования позволяет уменьшать неопределенность, повышает точность прогноза, помогает менеджерам отслеживать или анализировать факторы, влияние на план.

С помощью функции  планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реагировать. Поэтому следует помнить, что неопределенность - это одна из основных причин, по которой планирование может помочь организации лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменения внешней среды.

Функция организации.  Она состоит в установлении  постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определение порядка и условии ее функционирования. Это - процесс объединения людей для достижения поставленных организацией целей.

Поскольку концепция  организации  состоит  в сведении воедино всех специалистов  фирмы, задача состоит в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность для каждого из них.

Процесс организации  структурирует работу и формирует  подразделения исходя из размера  предприятия, ее целей, технология и  персонала. Существует ряд элементов, который необходимо структурировать, чтобы организация смогла выполнить свои планы и свои цели.

Таким образом, организация - это вторая функция управления. Из всего множества значений термина  “организация” в смысле управленческой функции чаще всего используются два:

  1. организация - это структура системы в виде взаимоотношений, прав, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место, когда люди объединены совместным трудом;
  2. организация - это процесс, посредством которого создается и сохраняется структура организации.

Функция мотивации. Поведение человека всегда мотивированно. Он может трудиться усердно, с воодушевлением и энтузиазмом, а может уклоняться от работы. Поведение личности может иметь и любые другие проявления. Во всех случаях следует искать мотив поведения.

Мотивация - это процесс побуждения  себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.

Традиционный подход  основывается  на вере в то,  что  сотрудники  - всего лишь ресурсы, активы, которыми должны  заставить  эффективно работать.

Человек, получивший в  процессе обучения и повышения  квалификации, накопления производственного опыта  знания и навыки, хочет применить  свое умение в труде. И чем больше ему это удается, тем больше степень удовлетворенности, а соответственно и степень выраженности мотивов. В данном случае сотрудник считает цель организации своими целями.

Функция контроля. Итак, составлен план организации, создана ее структура, заполнены рабочие места и определены мотивы поведения сотрудников. Остается еще  один компонент, который необходимо добавить к функциям управления, - это контроль.

Контроль, как правил, ассоциируется с властью, командованием, “поймать”, “улучшить”, “схватить”. Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания контроля.

Некоторые организации создали целые системы контроля. Их функции состоят в посредничестве между планами и деятельностью, т.е. система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, определенными первоначальными планами менеджмента, и реальными показателями деятельности организации. И тот, кто имеет современные и точные системы контроля, имеет больше шансов выжить. Для менеджмента характерно большое количество не только различных видов планов, но и видов и систем контроля. Все системы контроля всегда базировались на идее обратной связи, а именно: они сопоставляют реальные достижения с прогнозными данными. В результате устанавливаются отклонения с тем, чтобы либо исправить негативные влияния, либо усилить действие, если результаты позитивные.

Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, т.к. каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников.

1.3 Конкретные функции управления

 

Конкретные  функции управления – это узкоспециализированные  виды управленческой деятельности по управлению конкретными объектами, организациями.

Управление  персоналом. Управление персоналом включает в себя целую систему. Система работы с персоналом – это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления в труде определенного качества и количества. Такая система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (подбор, расстановка, контроль и пр.), но и совокупность факторов социально- психологического, неформального характера.

Маркетинг. Маркетинг – это система управления, которая и в методологическом, и в организационном отношении ориентирована на рынок. Существует несколько признаков маркетинга:

  1. Состояние и динамика спроса и конъюнктуры рынка определяют все процессы функционирования и развития рынка.
  2. Обеспечение условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, структуре спроса, тенденциям его изменения.
  3. Активное воздействие на клиентов и потребителей посредством рекламы и формирования имиджа фирмы
  4. Поиск и реализация конкурентных преимуществ.
  5. Стратегия и тактика управления определяются условиями рынка. Чаще всего это максимизация потребления, высокая степень удовлетворения потребителя, формирование структуры потребностей, выбор потребителя.

В итоге маркетинг  является одним из эффективных типов  управления в современных условиях развития экономики.

Управление  финансами. Управление финансами заключается в грамотном владении и распоряжении денежными средствами компании или организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организационно-управленческий анализ деятельности гостиничного комплекса “Отель Европа”

2.1 Общая характеристика гостиничного комплекса «Отель Европа»

 

Гостиничный комплекс «Отель Европа», расположен в новом здании коммерческого квартала центра города в непосредственной близости с торговыми центрами «Иркутский» и «Престиж», а также рынком «Новый». Именно отсюда улицы расходятся по четырем основным направлениям: к Центральному рынку, Музыкальному театру им. Загорского и историческому центру города, в аэропорт, и, конечно, на Байкал. Здание гостиницы, построенное в 2005г., выдержано в классическом стиле и продолжает лучшие традиции иркутских архитекторов, это позволило ему стать новой достопримечательностью города. Великолепные интерьеры здания заслуживают особого внимания.

Основной деятельностью  комплекса является предоставление мест временного проживания, как для российских граждан - командированных, прибывающих в город, а также политиков, деятелей культуры, и для иностранных туристов

Гостиница предлагает номера различных категорий. Это доступные и уютные номера категорий стандарт и полулюкс, и великолепные номера категорий студия и люкс.  В стоимость проживания включен: великолепный завтрак с широким выбором горячих и холодных блюд, выпечки и напитков, посещение спорт - клуба, круглосуточное обслуживание в ресторане и в номерах. А также краткосрочное хранение и поднос багажа, доставка в номер корреспонденции, вызов такси, заказ экскурсий и бронирование билетов, и даже поездки на комфортабельном микроавтобусе по маршруту Аэропорт – Отель – Аэропорт.

Все номера являются образцом вкуса и создают гармоничное настроение. Здание оснащено самыми современными техническими средствами: кондиционирование, лифты, электронная система безопасности, телефонная внутренняя и междугородняя связь, Интернет и спутниковое телевидение. Каждый номер оборудован отдельным санузлом, полностью укомплектованным отличной сантехникой.

Таблица 1 - Официальная информация.

Полное наименование предприятия

Общество с ограниченной  ответственностью           «Отель Европа»

 

Сокращенное наименование 

                                                           ООО «Отель Европа»

Идентификационный номер (ИНН)

3808116636

Код причины постановки на учет

          381101001

Код организации по ОКПО

ОКВЭД

ОКОГУ

ОКАТО 

 

 

55.11

 

25401370000

ОГРН 

Свидетельство  №  1053808007076, дата выдачи 10.02.2005года

Юридический

Фактический адрес

664047, г.Иркутск, ул.Байкальская,69

664047 г. Иркутск ул. Байкальская,69

Телефон 

8 (3952) 29-15-15

Факс

8 (3952) 20-96-96

Расчетный счет

40702810800000002100

Полное наименование учреждения Банка Клиента

АКБ «РАДИАН» (ОАО) г. Иркутск

Корр/счет

30101810900000000827

БИК

042520827

Директор, на основании  Устава

Березовский Сергей Александрович

Главный бухгалтер

Чусикова Ольга Владимировна

Электронный адрес

info@europehotel.ru


Таблица 2 - Визитная карточка.

Категория

4 звезды

Количество номеров

93,в том числе 15 номеров «люкс" и президентские апартаменты

Количество этажей

5

Количество конференц-залов

3

Максимальная вместимость  залов

200 человек

Общая площадь для выставок

2000 кв.м.

Количество апартаментов

17

Расстояние от аэропорта

7 км

Гарантирование брони

кредитная карта или  депозит

Валюта

рубли Российской Федерации

Информация о работе Функции управления. Гостиничный комплекс