Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:31, реферат
Любое предприятие для поддержания своего существования, реализации корпоративных целей выполняет различные виды деятельности, называемые функциями. Впервые основные виды управленческой деятельности описал и формализовал А. Файоль. Он утверждал, что управлять - это значит планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать.
В дальнейшем состав этих функций был дополнен.
Введение. 2
1. Планирование 4
1.1 Система планирования в организации 4
1.2 Разработка стратегического плана 5
2. Организационная структура управления (ОСУ) 6
2.1 Линейная организационная структура. 7
2.2 Линейно-функциональная ОСУ. 8
2.3 Дивизиональная ОСУ. 9
2.4 Линейно-штабная ОСУ. 9
2.5 Матричная ОСУ. 10
3. Мотивация 11
3.1 Мотивация как функция управления 11
3.2 Содержательные теории мотивации 11
3.3 Процессуальные теории мотивации 14
4. Контроль 15
4.1 Необходимость контроля 15
4.2 Виды контроля 16
Заключение. 17
Список литературы. 19
Взаимосвязь гигиенических факторов и мотивации по Мак-Клеланду.
Гигиенические факторы | Мотивации |
Политика
фирмы и администрации
Условия работы Заработок Межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными Степень непосредственного контроля за работой |
Успех
Продвижение по службе Признание и одобрение результатов работы Высокая
степень ответственности Возможности творческого и делового роста |
В рамках процессуальных теорий анализируется влияние на удовлетворенность работника различных факторов, и в первую очередь - результатов деятельности. При этом исследуется сам процесс влияния с выделением его этапов (особенно наглядно - теории ожидания); учитывается, что на мотивацию конкретного работника оказывает влияние мотивация других работников (теория справедливости); обосновывается положение о том, что высокие результаты деятельности ведут к удовлетворению потребностей (теория Портера и Лоулера).
Важной задачей менеджмента организации является не только обоснование дифференциации вознаграждения в рамках организации, но и разъяснение обоснованности такой дифференциации для ее адекватного восприятия исполнителями. Модель теории справедливости представлена на рис. .
Рис. 2. Модель теории справедливости
В модели мотивации Л. Портера и Э. Лоулера анализируется взаимосвязь между затраченными усилиями и степенью удовлетворенности исполнителя.5 Здесь выделяются следующие этапы.
Контроль - это процесс измерения и оценки фактической траектории развития организации и сопоставление ее с плановой траекторией, позволяющей достичь цели.
Основными стадиями процесса контроля являются:
Результаты контроля используются при принятии оперативных решений до полного завершения процесса. При этом, во-первых, определяется фактическое состояние организации и сопоставляется с плановым. Во-вторых, оценивается отклонение от намеченного пути, в том числе по времени, включая отставание либо опережение развития по сравнению с плановой траекторией.
Основными видами контроля являются предварительный, текущий и заключительный.
Предварительный контроль осуществляется на стадии разработки планов и формирования организационной структуры. Контролируется точность выполнения определенных правил, процедур, инструкций по разработке планов, формированию структуры организации.
Объектами предварительного контроля являются6:
а) человеческие ресурсы, включая анализ квалификационного, возрастного, профессионального и творческого потенциала исполнителей;
б) материальные ресурсы, включая выбор поставщиков, потребителей; проверку закупленной продукции на ее соответствие требованиям по качеству; создание запасов, исключающих ажиотаж при закупке;
в) финансовые
ресурсы, в первую очередь бюджет,
представляющий собой сводку основных
источников поступлений и основных
направлений расходования средств,
гарантирующий хорошую
г) фактор времени.
Текущий контроль включает проверку руководителем результатов работы его непосредственных подчиненных. Главная задача такого контроля - своевременное выявление отклонений фактической траектории (состояния) от плановой (абсолютные и относительные значения) и обеспечение обратной связи.
Рис. 3. Схема текущего контроля
При заключительном контроле обратная связь используется после выполнения работ, то есть передается информация о конечном результате. Можно ли при этом исправить выявленные ошибки, внести необходимые коррективы, если работа уже выполнена? Если нет, то зачем тогда заключительный контроль?
Информация, полученная в ходе заключительного контроля используется в будущих периодах - при повторении сходной ситуации и решаемых задач. При изменении ситуации, решении новых задач также необходимо учитывать уже накопленный опыт. Указанная информация должна быть учтена в организации мотивации исполнителей.
Функция управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приёмами и способами, а также соответствующая организации работы.
В
проделанной работе были освещены следующие
функции: Планирование, которое даёт
конкретную формулировку целей предприятия,
средств их достижения, сроков и
этапов выполнения. Оно способствует
ясному видению стратегии предприятия,
возникающих проблем, что даёт возможность
своевременной корректировке
Организация
- не менее важная функция менеджмента,
которая способствует бесперебойному
функционированию предприятия. Правильно
подобранная организационная
Контроль это системное наблюдение за выполнение планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейший факторов нормального функционирования предприятия. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.
Функция
мотивации является двигателем рабочего
процесса. Если коллектив знает, что
свой труд он получит достойное
Стимулирование активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижение более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы.
Реферат выполнен мной совершенно самостоятельно.