Функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:31, реферат

Описание работы

Любое предприятие для поддержания своего существования, реализации корпоративных целей выполняет различные виды деятельности, называемые функциями. Впервые основные виды управленческой деятельности описал и формализовал А. Файоль. Он утверждал, что управлять - это значит планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать.
В дальнейшем состав этих функций был дополнен.

Содержание

Введение. 2
1. Планирование 4
1.1 Система планирования в организации 4
1.2 Разработка стратегического плана 5
2. Организационная структура управления (ОСУ) 6
2.1 Линейная организационная структура. 7
2.2 Линейно-функциональная ОСУ. 8
2.3 Дивизиональная ОСУ. 9
2.4 Линейно-штабная ОСУ. 9
2.5 Матричная ОСУ. 10
3. Мотивация 11
3.1 Мотивация как функция управления 11
3.2 Содержательные теории мотивации 11
3.3 Процессуальные теории мотивации 14
4. Контроль 15
4.1 Необходимость контроля 15
4.2 Виды контроля 16
Заключение. 17
Список литературы. 19

Работа содержит 1 файл

9.Функции мен., их взаимосв. и дин. Гусева В.docx

— 102.42 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ 

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНО-

МИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 
 
 

ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ 
 
 

Кафедра общего менеджмента и предпринимательства 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по  дисциплине «Менеджмент» на тему № 9:

«ФУНКЦИИ  МЕНЕДЖМЕНТА, ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ И ДИНАМИЗМ.» 
 
 
 
 
 

Исполнитель:                        личная подпись                       Гусева Виктория

Студентка гр.                       «___»______2011г.                         Владимировна

ДЭФ-303                           

                                              

Научный руководитель         личная подпись                       Гусева

кандидат  экономических      «___»______2011г.              Елена Петровна                                                                                                                                               наук, доцент                          
 

Москва 2011

Оглавление

Введение. 2

1. Планирование 4

    1.1 Система планирования  в организации 4

    1.2 Разработка стратегического  плана 5

2. Организационная структура управления (ОСУ) 6

2.1 Линейная организационная  структура. 7

2.2  Линейно-функциональная  ОСУ. 8

2.3 Дивизиональная ОСУ. 9

2.4 Линейно-штабная  ОСУ. 9

2.5 Матричная ОСУ. 10

3. Мотивация 11

    3.1 Мотивация как  функция управления 11

    3.2 Содержательные теории  мотивации 11

    3.3 Процессуальные теории  мотивации 14

4. Контроль 15

    4.1 Необходимость контроля 15

    4.2 Виды контроля 16

Заключение. 17

Список  литературы. 19 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Любое предприятие для поддержания  своего существования, реализации корпоративных  целей выполняет различные виды деятельности, называемые функциями. Впервые  основные виды управленческой деятельности описал и формализовал А. Файоль. Он утверждал, что управлять - это значит планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать.

     В дальнейшем состав этих функций был  дополнен.

     Выделение функций менеджмента происходит в результате разделения и специализации  труда в сфере управления. Применяются  различные классификации функций  управления.

     Деятельность  по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть  взаимосвязь и взаимозависимость  функций управления.

     Например, функция организации деятельности, например, производственной деятельности, включает в себя построение структуры, распределение заданий, функций, полномочий и ответственности среди подразделений (положение о подразделениях) и  исполнителей (должностные инструкции). Эта деятельность должна иметь четкий целевой ориентир, например, повышение гибкости и адаптивности организационной структуры. После чего разрабатывается план организационных изменений, распределяются обязанности, при этом должна быть продумана система мотивации и контроля, позволяющие минимизировать сопротивление персонала процессу изменений и, в итоге, достичь поставленных целей, т. е. создать организационную структуру, позволяющую гибко и адекватно реагировать на изменение потребностей рынка.

   Динамизм  функций выражается в необходимости  их подстройки на все возрастающие изменения во внешней среде, которые  сегодня приобрели характер турбулентности. Для этого требуется освоение существующих методов и способов выполнения функций, использование  нестандартных решений, творческого  подхода к решению проблем. Чем  большим диапазоном инструментов управления владеет менеджер, чем выше его  понимание среды, тем эффективность  функционирования предприятия выше.

   В постоянном, гибком реагировании на требования рынка всех функций и заключается  искусство менеджера, которое может  быть реализовано только благодаря  применению научных методов управления.

1. Планирование.

1.1 Система планирования в организации.

     Планирование  как функция управления - это процесс обоснования направлений и параметров развития организации, способов достижения этих параметров с учетом внутренних возможностей организации и ее взаимодействия с внешней средой.

Содержание  планирования включает:

  • обоснование миссии и выработку целей организации; конкретизацию целей для структурных подразделений организации на плановый период;
  • постановку конкретных задач, которые необходимо решить для достижения целей;
  • обоснование критериев достижения системы целей, решения поставленных задач, системы ограничений: экономических, социальных, правовых, экологических;
  • определение последовательности, сроков и способов решения задач;
  • обоснование потребности в ресурсах - трудовых, материальных, финансовых, информационных.

   Планирование  является сложной системой, включающей ряд элементов, которые могут  быть сгруппированы по ряду критериев.

  1. В зависимости от длительности планового периода различают долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование.
  2. По значимости и масштабности последствий различают стратегическое и тактическое (текущее) планирование.
  3. В зависимости от объекта различают планирование основных функциональных сфер организации - производства, финансов, НИОКР, маркетинга либо вспомогательных сфер.
  4. В зависимости от уровня в организационной структуре различают планирование на уровне организации в целом и на уровне ее отделений, филиалов, подразделений.

   Результатом планирования является разработка системы  планов организации. Такая система  включает стратегические, тактические  и оперативные планы, планы организации  в целом, ее основных подразделений  и функциональных сфер и т.д. Ключевую роль в данной системе играют стратегические планы организации в целом. 1

   Возрастание значения планирования, особенно стратегического, для современных организаций  обусловлено в первую очередь:

  • усилением воздействия на производство научно-технического прогресса и социализацией экономики;
  • усложнением структуры организаций, их диверсификацией;
  • осознанием значимости экономических социальных, экологических ограничений;
  • обострением конкурентной борьбы, в первую очередь между крупнейшими транснациональными корпорациями;
  • усилением регулирующего воздействия на деятельность организаций государства, международных организаций.

   Стратегическое  планирование отвечает на вопрос, что у должна делать организация в настоящем , чтобы обеспечить эффективное взаимодействие с внешней средой в будущем .

1.2 Разработка стратегического плана.

     Стратегическое  планирование - это процесс обоснования руководством основных целей организации и системы важнейших мероприятий, решений и действий для осуществления миссии организации, достижения ее целей.

   Основными этапами стратегического планирования являются:

  • определение миссии организации;
  • формулировка целей;
  • оценка и анализ внешней среды;
  • оценка и анализ сильных и слабых сторон организации;
  • формулировка возможных стратегий;
  • выбор стратегии;
  • реализация стратегии;
  • анализ и оценка стратегии и уточнение (или корректировка) на этой основе миссии и целей организации.

   Миссия  раскрывает общественное предназначение организации - удовлетворение определенной общественной потребности (производство товаров, оказание услуг) или выполнение функции, например, обеспечение экологической безопасности.

   Осуществление миссии организации обеспечивает достижение высшей цели организации. Для коммерческой организации такой целью является обеспечение устойчивой прибыльности в течение длительного периода времени.

   Основные  требования к стратегическому планированию включают обеспечение: сохранения целостности  организации, ее выживания и стабильного  развития в перспективе; гибкости организации; возможности адекватной реакции  на воздействие внешней среды; адаптации  к изменениям; учета и использования  сильных сторон организации; привлекательного имиджа, образа организации для ее работников, партнеров и потребителей.

    1. Организационная структура управления (ОСУ).

    Организационная структура управления (ОСУ) – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с миссией, целями, другими функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.

   Отношения между элементами поддерживаются благодаря  связям, которые принято подразделять на2:

  • горизонтальные и вертикальные;
  • линейные и функциональные;
  • формальные и неформальные;
  • прямые и косвенные.

   Построение  организационной структуры предполагает:

  • группировку (департамезации) всех видов работ по функциям, видам продукции, географическим признакам, по потребителям, этапам производства и т. п.;
  • формирование соответствующих звеньев (отделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей);
  • распределение полномочий и ответственности между звеньями;
  • формирование каналов коммуникаций и механизмов координации.

   Полномочия - это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия подчиненных на выполнение определенных задач. Задачи вместе с полномочиями могут быть делегированы (переданы) лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

   Ответственность - это обязанность выполнять задачи и отвечать за их решение.

   Власть - это право влиять на поведение  других людей и заставлять их действовать  в определенном направлении.

Информация о работе Функции менеджмента