Функции административного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Практика управления так же стара, как и человеческое общество. Именно по этой причине невозможно точно определить время возникновения первых элементов управления. Можно лишь строить различного рода предположения и догадки, основанные на более или менее достоверных суждениях и сведениях.

Работа содержит 1 файл

Административный ресурс 3.doc

— 355.00 Кб (Скачать)

3. Единство политического  и хозяйственного руководства.  Политика и экономика неразрывно  связаны между собой и оказывают друг на друга взаимное влияние. С одной стороны, экономика может служить действенным инструментом реализации различного рода политических задач и программ.

4. Отраслевой  и территориальный подходы. Согласно  указанным подходам управление производством, обеспечивающим экономические условия жизни людей, должно находиться в ведении отраслевых органов управления, а инфраструктура, определяющая социальные условия жизни населения, должна управляться территориальными органами.

5. Плановое ведение хозяйства, предполагающее закрепление в законодательном порядке перспективных направлений, темпов и пропорций развития производства страны на всех уровнях от конкретного предприятия до национальной экономики в целом.

6. Материальное  и моральное стимулирование труда, т. е. распределение материальных благ и удовлетворение нематериальных потребностей трудящихся в строгом соответствии с количеством и качеством осуществленного ими труда.

7. Научность  — построение всей системы  управления производством на основе самых прогрессивных достижений науки и техники.

8. Ответственность,  т. е. четкое знание каждым  работником предприятия своих прав и обязанностей, а также ответственности за своевременное и полное исполнение последних.

9. Подбор и  расстановка кадров в соответствии с потребностями производства и личными качествами конкретных работников.

10. Экономичность  и эффективность, предполагающие  достижение максимального эффекта при минимальных затратах материальных, энергетических и человеческих ресурсов.

11. Преемственность  хозяйственных решений, основу  которой составляет единство экономических явлений и процессов как последовательности количественных и качественных изменений, осуществляемых во времени и пространстве.

Инвестирование  составляет основу повышения эффективности любой производственной деятельности. Оно должно осуществляться на основании следующих принципов:

• Ориентация на долгосрочные перспективы.

• Наличие объективной  и полной информации о текущем  состоянии фондового рынка и  перспективах его развития.

• Адекватное и  своевременное реагирование на изменения в инвестиционной среде.

• Ориентация на приобретение недорогих предприятий, акции которых в ближайшем  будущем могут значительно подняться  в цене.

Принципы  управления технологией  ориентированы на повышение эффективности использования основных производственных фондов и оптимизацию технологических процессов с целью сокращения производственного цикла, экономии ресурсов и сокращения материальных затрат.

К числу принципов создания эффективных организационных структур управления относятся:

• Приоритетная ориентация организации не на выполнение производственных функций, а на потребности рынка.

• Широкое применение структурных подразделений, созданных по целевому, а не функциональному признаку.

• Минимально необходимое  количество уровней управления.

• Создание необходимых  условий для проявления работниками организации производственной и рационализаторской инициативы.

В наиболее общем  виде совершенствование системы  управления производством предполагает ориентацию фирмы на достижение долгосрочных конкурентных преимуществ, осуществление маркетинговых исследований, инновационную деятельность, направленную на диверсификацию производства, стимулирование рационализаторской деятельности персонала.   
 
 

Глава IV. Функции административного  менеджмента   

4.1. Природа и состав  функций административного  менеджмента

В основе концепции  о функциях управления лежит процессный подход к изучению менеджмента. Управление рассматривается как процесс, включающий в себя непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.

В наиболее общем  виде функция управления представляет собой обособленный однородный вид деятельности, направленной на достижение целей функционирования организации. Основной предпосылкой возникновения функций управления является функциональное разделение управленческого труда.

Большинство исследователей подразделяют функции менеджмента на общие и специальные. Под общими функциями менеджмента понимаются функции, образующие управленческий цикл и отражающие специфику управленческого труда вне зависимости от характера и специфики деятельности организации.

К специальным функциям управления относятся функции, определяющиеся спецификой деятельности управляемого объекта.

Помимо общих  и специальных функций управления можно выделить еще и смешанные функции, такие как планирование выпуска готовой продукции, контроль хода производства, организация сбыта продукции и т. п.

Функции управления можно разделить на две группы. К первой группе относятся последовательные функции, которые осуществляются дискретно (т. е. повторяются через определенные промежутки времени), последовательно сменяя друг друга. Вторую группу образуют непрерывные функции, выполнение которых осуществляется постоянно в течение всего периода управления предприятием.

Последовательные  и непрерывные функции менеджмента  неразрывным образом связаны  между собой и в своей совокупности образуют содержание управленческой деятельности, дифференцированной по различным признакам.   

4.2.2. Планирование в системе административного менеджмента

В наиболее общем  виде планирование можно охарактеризовать как процесс, включающий в себя разработку основных направлений деятельности и развития организации, определение потребностей в ресурсах и средствах, необходимых для реализации указанных направлений, а также выбор методов и способов осуществления намеченных мероприятий.

В основе системы  планирования лежит концепция целевого подхода.

Доведение целей  до каждого уровня управления и их комплексная оценка требуют построения дерева целей.

Дерево  целей представляет собой структурное отображение распределения целей по уровням управления рассматриваемой организации в их взаимосвязи

К содержанию конкретных управленческих задач обычно предъявляются следующие требования:

• соответствие целям функционирования организации;

• простота формулировки и изложения;

• согласование с нижестоящими руководителями и  исполнителями;

• закрепление  в письменной форме;

• реализм, т. е. задача должна быть реально достижимой.

Сформулированные  задачи должны быть поставлены в порядке их приоритетности. В этом плане выделяют задачи высшего, среднего и низшего приоритета. К задачам высшего приоритета относятся задачи, которые необходимо решить любой ценой. В число задач среднего приоритета входят задачи, которые должны быть решены. Задачами низшего приоритета считаются задачи, которые хорошо было бы решить.

Для каждой задачи составляется список действий, необходимых для ее решения, поэтому третьим этапом административного планирования является составление плана осуществления указанных действий, который устанавливает предельные сроки их выполнения.

Процедура составления  графика выполнения работ включает в себя следующие этапы:

1. Разбить каждый  шаг программы на ряд последовательных событий и стадий, которые могут быть представлены следующим образом:

а) исследование ситуации;

б) представление  руководству предложений;

в) подготовка опытно-испытательного проекта нового режима работы;

г) оценка результатов  эксперимента;

д) доклад руководству результатов эксперимента;

е) переход на новый режим работы.

2. Определить, сколько  времени понадобится на выполнение каждой стадии работы. Время выполнения работы на каждой стадии должно быть установлено в календарных днях с учетом возможных незапланированных задержек и простоев.

3. Определить, какие  шаги должны выполняться последовательно, а какие могут осуществляться параллельно.

4. Разработка  общего календарного графика.

5. Уточнение  составленного графика работы  посредством включения в него дополнительных мероприятий.

Среди работ  по составлению графиков функционирования чаще всего преобладает планирование текущей работы, этапы которой нередко повторяются с ежедневной, еженедельной или ежемесячной периодичностью.   
 

4.2.3. Административно-организационная функция менеджмента

Как функция управления организация представляет собой вид управленческой деятельности, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, сформулированных на этапе планирования.

В процессе организации разрабатывается система мер, регламентирующих деятельность аппарата управления, направленную на достижение целей функционирования.

• построение рациональной системы организации;

• формирование оптимальной структуры организации;

• обеспечение организации всеми необходимыми ресурсами (финансовыми, человеческими, материальными, энергетическими и др.).

Разработка и  построение рациональной системы организации предполагает определение числа, состава, а также количественных и качественных характеристик входящих в нее элементов. Основными элементами хозяйственной организации являются входящие в ее состав структурные подразделения, каждое из которых выполняет свою четко определенную функцию.

Практически все  планы, составляемые в организации, наряду с перечнем необходимых действий аппарата управления и исполнительского персонала содержат элементы организационных мероприятий. Довольно часто проведение подобных мероприятий предполагает перестройку структуры управления с целью повышения эффективности деятельности организации в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры внешней среды.

Наряду с формированием  системы и структуры организации важную роль в процессе осуществления административно-организационной функции играет обеспечение организации необходимыми ресурсами. Основной целью указанного процесса является обеспечение бесперебойного функционирования предприятия.

В систему ресурсов, необходимых для нормального  функционирования любой современной организации, входят следующие основные элементы:

• сырье (непереработанные предметы труда);

• материалы (предметы труда, прошедшие первичную обработку);

• полуфабрикаты (детали, блоки и узлы, приобретаемые на стороне и используемые для производства готовой продукции);

• энергетические ресурсы (топливо, горюче-смазочные материалы, тепловая, электрическая, пневматическая и иные виды энергии);

• человеческие ресурсы (работники основного и  вспомогательного производства, руководящий, инженерно-технический и обслуживающий персонал);

• финансовые ресурсы (совокупность денежных средств, обладающих потенциальной возможностью мобилизации и иммобилизации).

• информация (данные о состоянии внутренней и внешней среды организации, поступающие к субъекту управления по каналам связи в процессе коммуникации, а также управленческие команды, идущие от субъекта к объекту управления).    
 
 
 

4.2.4. Мотивация как  функция административного  менеджмента

Маслоу выделял  пять основных категорий потребностей, в число которых входят: физиологические потребности, потребности в безопасности, социальные потребности, потребности в уважении и потребности в самовыражении.

Информация о работе Функции административного менеджмента