Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 15:27, реферат
В основе концепции о функциях управления лежит процессный подход к изучению менеджмента. Управление рассматривается как процесс, включающий в себя непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.
В наиболее общем виде функция управления представляет собой обособленный однородный вид деятельности, направленной на достижение целей функционирования организации. Основной предпосылкой возникновения функций управления является функциональное разделение управленческого труда.
Содержание:
Введение
1. Характеристика последовательных функций административного менеджмента:
1.1. Планирование в системе административного менеджмента………….….4;
1.2. Административно-организационная функция менеджмента………….…5;
1.3. Мотивация как функция административного менеджмента………….….6;
1.4. Регулирование…………………………………………………………….…8;
1.5. Административный контроль………………………………………….….10;
1.6. Административный учет…………………………………………………..15;
2. Непрерывные функции административного менеджмента:
2.1. Принятие и реализация управленческих решений……………………….18;
2.2. Управление конфликтами и стрессами……………………………………24;
Выводы
Литература
• многошаговый характер оценивания.
Эвристики представляют собой основанные на опыте правила, стратегии и иные средства, существенно ограничивающие пространство поиска решений. В качестве эвристик могут использоваться:
— повторяемость промежуточных результатов;
— противоречия в условиях задач;
— неправдоподобность полученных решений.
Целенаправленный
поиск представляет собой чередование
двух основных процедур: генерирования
(т. е. выдвижения в пределах одного
шага различных способов решения) и ограничения
(т. е. оценки полученных результатов с
точки зрения их приемлемости как решения).
2.2. Управление конфликтами и стрессами
В наиболее общем виде конфликт можно определить как столкновение противоречивых интересов.
Любой конфликт начинается с конфликтной ситуации, которая состоит из участников конфликта и объекта конфликта, то есть причины, из-за которой оппоненты вступают в противоборство.
Оппоненты вступают в конфликт, обладая разной силой, которая и определяет возможность победы. Характеристика этой силы называется рангом оппонента. Оппонентом 1-го ранга называют человека, выступающего от собственного имени и преследующего собственные цели. Оппонентом 2-го ранга называют личность, преследующую групповые цели. Оппонентом 3-го ранга — личность, преследующую интересы группы, организации и т. п.
Психологи выделяют четыре основных вида конфликтов:
1. Внутриличностный — возникает в силу того, что требования организации не совпадают с личностными потребностями.
2. Межличностный — психологическое столкновение людей с разными взглядами. Делятся на горизонтальные и вертикальные.
3. Между личностью и группой — возникают, когда личность имеет интересы и позиции, отличные от интересов всей группы.
4. Межгрупповой — конфликты между формальными и неформальными группами, а также между организацией и отдельными группами.
В стратегии разрешения конфликтов можно выделить следующие моменты:
1.
Уклонение от конфликта с
2. Доминирование — применяется, когда цель первостепенна.
3. Капитулянтство — имеет место, когда отношения в коллективе важнее целей соперников.
В тактике разрешения конфликтов выделяют следующие способы:
1.
Поддержание нейтралитета —
2. Доминирование — применяется руководителем по отношению к подчиненным при необходимости быстрого реагирования.
3. Компромисс — применяется в случаях, когда обе стороны убеждены, что сближение невозможно.
Стресс — это состояние напряженности, которое возникает у личности под влиянием внешних воздействий.
В зависимости от вида и характера стрессы и дистрессы бывают:
1. Физиологические — возникают, когда происходит накопление критической массы усталости.
2. Психологические, которые в свою очередь подразделяются на следующие:
а) информационные — результат информационных перегрузок;
б) эмоциональные — проявляются в ситуациях угрозы, опасности, обиды.
Существуют два подхода к нейтрализации стрессов:
1. Внести изменения в менеджмент, чтобы устранить базу стрессов.
2. Принимать
конкретные меры индивидуального характера,
например, разрабатывать и внедрять программы
психологической разгрузки.
Выводы:
В данной работе были рассмотрены такие последовательные функции административного менеджмента как:
-планирование - процесс, включающий в себя разработку основных направлений деятельности и развития организации, определение потребностей в ресурсах и средствах, необходимых для реализации указанных направлений, а также выбор методов и способов осуществления намеченных мероприятий;
-административно-
-мотивация - процесс создания условий, оказывающих воздействие на потребности человека и позволяющих направить его в нужную для организации сторону;
-регулирование - устранение отклонений от заданного режима функционирования организации;
- административный контроль - все виды деятельности, направленной на получение информации об эффективности функционирования и текущем состоянии управляющей системы организации;
- административный учет - система комплексного учета затрат и доходов, нормирования, контроля и анализа.
Некоторые исследователи выделяют также функцию комплектации кадрами. Она заключается в:
- определении нужных человеческих ресурсов;
- нахождении кандидатов на работу;
- отборе из кандидатов;
- подготовке и развитии человеческих ресурсов;
- просмотре и корректировании количества и качества человеческих ресурсов в свете результатов контроля и изменения обстоятельств;
- общении
на протяжении процесса комплектации
кадрами.
Также
были раскрыты непрерывные функции
управления, в частности, такие как: принятие
и реализация управленческих
решений (выбор альтернативы, осуществленный
руководителем в рамках его должностных
полномочий и направленный на достижение
целей организации) и управление
конфликтами и стрессами.
Литература:
1. Фомичев А. Н. Административный менеджмент. Учебное пособие, 2-е изд. ИТК "Дашков и К", 2005 г.
2. Русецкая О.В. Технологии административного менеджмента: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010 г.
3. Конспект лекций по административному
менеджменту.