Функции административного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 15:27, реферат

Описание работы

В основе концепции о функциях управления лежит процессный подход к изучению менеджмента. Управление рассматривается как процесс, включающий в себя непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.
В наиболее общем виде функция управления представляет собой обособленный однородный вид деятельности, направленной на достижение целей функционирования организации. Основной предпосылкой возникновения функций управления является функциональное разделение управленческого труда.

Содержание

Содержание:
Введение
1. Характеристика последовательных функций административного менеджмента:
1.1. Планирование в системе административного менеджмента………….….4;
1.2. Административно-организационная функция менеджмента………….…5;
1.3. Мотивация как функция административного менеджмента………….….6;
1.4. Регулирование…………………………………………………………….…8;
1.5. Административный контроль………………………………………….….10;
1.6. Административный учет…………………………………………………..15;
2. Непрерывные функции административного менеджмента:
2.1. Принятие и реализация управленческих решений……………………….18;
2.2. Управление конфликтами и стрессами……………………………………24;
Выводы
Литература

Работа содержит 1 файл

реферат на адм. менеджмент.doc

— 234.50 Кб (Скачать)

•  многошаговый характер оценивания.

Эвристики представляют собой основанные на опыте правила, стратегии и иные средства, существенно ограничивающие пространство поиска решений. В качестве эвристик могут использоваться:

—  повторяемость  промежуточных результатов;

—  противоречия в условиях задач;

—  неправдоподобность полученных решений.

Целенаправленный  поиск представляет собой чередование  двух основных процедур: генерирования (т. е. выдвижения в пределах одного шага различных способов решения) и ограничения (т. е. оценки полученных результатов с точки зрения их приемлемости как решения). 

2.2. Управление конфликтами и стрессами

В наиболее общем виде конфликт можно определить как столкновение противоречивых интересов.

Любой конфликт начинается с конфликтной ситуации, которая состоит из участников конфликта и объекта конфликта, то есть причины, из-за которой оппоненты вступают в противоборство.

Оппоненты вступают в конфликт, обладая разной силой, которая и определяет возможность победы. Характеристика этой силы называется рангом оппонента. Оппонентом 1-го ранга называют человека, выступающего от собственного имени и преследующего собственные цели. Оппонентом 2-го ранга называют личность, преследующую групповые цели. Оппонентом 3-го ранга — личность, преследующую интересы группы, организации и т. п.

Психологи выделяют четыре основных вида конфликтов:

1. Внутриличностный  — возникает в силу того, что  требования организации не совпадают с личностными потребностями.

2.   Межличностный — психологическое столкновение людей с разными взглядами. Делятся на горизонтальные и вертикальные.

3.   Между личностью и группой — возникают, когда личность имеет интересы и позиции, отличные от интересов всей группы.

4.    Межгрупповой — конфликты между формальными и неформальными группами, а также между организацией и отдельными группами.

В стратегии разрешения конфликтов   можно выделить следующие моменты:

1.   Уклонение от конфликта с целью  выиграть время.

2.    Доминирование — применяется, когда цель первостепенна.

3.   Капитулянтство — имеет место,  когда отношения в коллективе важнее целей соперников.

В тактике разрешения конфликтов выделяют следующие способы:

1.     Поддержание нейтралитета — такая  тактика может применяться для того, чтобы выиграть время.

2.    Доминирование — применяется  руководителем по отношению к подчиненным при необходимости быстрого реагирования.

3.    Компромисс — применяется в  случаях, когда обе стороны убеждены, что сближение невозможно.

Стресс  — это состояние напряженности, которое возникает у личности под влиянием внешних воздействий.

В зависимости  от вида и характера стрессы и  дистрессы бывают:

1.   Физиологические — возникают, когда происходит накопление критической массы усталости.

2.   Психологические, которые в свою очередь подразделяются на следующие:

       а)  информационные — результат информационных перегрузок;

       б)   эмоциональные — проявляются в ситуациях угрозы, опасности, обиды.

Существуют  два подхода к нейтрализации стрессов:

1.   Внести изменения в менеджмент, чтобы устранить базу стрессов.

2. Принимать конкретные меры индивидуального характера, например, разрабатывать и внедрять программы психологической разгрузки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы:

В данной работе были рассмотрены такие последовательные функции административного менеджмента как:

-планирование - процесс, включающий в себя разработку основных направлений деятельности и развития организации, определение потребностей в ресурсах и средствах, необходимых для реализации указанных направлений, а также выбор методов и способов осуществления намеченных мероприятий;

-административно-организационная функция - вид управленческой деятельности, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, сформулированных на этапе планирования;

-мотивация - процесс создания условий, оказывающих воздействие на потребности человека и позволяющих направить его в нужную для организации сторону;

-регулирование - устранение отклонений от заданного режима функционирования организации;

- административный контроль - все виды деятельности, направленной на получение информации об эффективности функционирования и текущем состоянии управляющей системы организации;

- административный учет - система комплексного учета затрат и доходов, нормирования, контроля и анализа.

Некоторые исследователи выделяют также функцию  комплектации кадрами. Она заключается в:

- определении нужных человеческих ресурсов;

- нахождении кандидатов на работу;

- отборе из кандидатов;

- подготовке и развитии человеческих ресурсов;

- просмотре и корректировании количества и качества человеческих ресурсов в свете результатов контроля и изменения обстоятельств;

- общении на протяжении процесса комплектации кадрами. 

Также были раскрыты непрерывные функции  управления, в частности, такие как: принятие и реализация управленческих решений (выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и направленный на достижение целей организации) и управление конфликтами и стрессами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература:

1. Фомичев А. Н. Административный менеджмент. Учебное пособие, 2-е изд. ИТК "Дашков и К", 2005 г.

2. Русецкая О.В. Технологии  административного  менеджмента:  Учебное  пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010 г.

  3. Конспект лекций по административному менеджменту. 

Информация о работе Функции административного менеджмента