Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 15:27, реферат
В основе концепции о функциях управления лежит процессный подход к изучению менеджмента. Управление рассматривается как процесс, включающий в себя непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.
В наиболее общем виде функция управления представляет собой обособленный однородный вид деятельности, направленной на достижение целей функционирования организации. Основной предпосылкой возникновения функций управления является функциональное разделение управленческого труда.
Содержание:
Введение
1. Характеристика последовательных функций административного менеджмента:
1.1. Планирование в системе административного менеджмента………….….4;
1.2. Административно-организационная функция менеджмента………….…5;
1.3. Мотивация как функция административного менеджмента………….….6;
1.4. Регулирование…………………………………………………………….…8;
1.5. Административный контроль………………………………………….….10;
1.6. Административный учет…………………………………………………..15;
2. Непрерывные функции административного менеджмента:
2.1. Принятие и реализация управленческих решений……………………….18;
2.2. Управление конфликтами и стрессами……………………………………24;
Выводы
Литература
1.4. Регулирование
Регулирование - это система отношений, обеспечивающих поддержание или изменение экономических явлений и их связей.
Регулирование как явление присуще любой коллективной человеческой деятельности. Оно возникает вместе с производственной кооперацией и прогрессирует по мере углубления функционального разделения труда.
Потребность в регулировании является объективным фактором, так как не зависит от характера осуществляемой деятельности и специфики межличностных взаимоотношений.
Основной задачей процесса регулирования является устранение отклонений от заданного режима функционирования организации.
В системе
осуществления функции
• систему саморегулирования;
• систему сознательного, целенаправленного регулирования.
Если действие первой подсистемы основано на инициативе работников организации, то вторая представляет собой следствие выражения воли руководителей.
Схема взаимодействия системы саморегулирования и системы сознательного, целенаправленного регулирования представлена на рис. 3.
Рис.
3. Система регулирования деятельности
организации
При осуществлении подобной оценки основная задача менеджера — определить, конструктивна или деструктивна поставленная перед организацией цель.
Конструктивные (или позитивные) цели характеризуются тем, что их достижение способствует комплексному, интегрированному и гармоничному развитию всех элементов организационной системы. Деструктивные (или негативные) цели, напротив, направлены на расчленение организации, т. е. на ликвидацию отдельных ее элементов или наделение таких элементов полномочиями и функциями, противоречащими целям и задачам всей организации.
Ставя перед подчиненными деструктивные цели, руководитель заранее закладывает в программу их действий потенциальную возможность причинения вреда организации. И чем больше ставится деструктивных целей перед работниками, тем чаще требуется регулирующее вмешательство руководителя в процесс выполнения производственных заданий.
Если
эффективность системы
Рис. 4.
Система сознательного целенаправленного
регулирования деятельности организации
На схеме цифрами обозначены:
1. Прямая связь.
2. Обратная связь.
3. Корректирующее воздействие (регулирование).
Процесс
функционирования системы сознательного
целенаправленного
Первый
этап состоит в формулировании производственного
(рабочего) задания и доведении его содержания
до исполнителей. На втором этапе осуществляется
выполнение полученного задания и составляется
отчет (или регулярные отчеты) о ходе выполняемых
работ и возникающих при этом отклонениях.
Сущность третьего этапа заключается
в анализе субъектом управления полученной
в отчетах информации, разработке на основе
указанного анализа программ регулирующего
воздействия и доведении содержания этих
программ до исполнителей.
1.5. Административный контроль
В процессе эволюционного развития системы организационного контроля сформировалось и прочно вошло в теорию и практику современного менеджмента такое новое направление контрольной деятельности как контроллинг.
Э. А. Смирнов определяет контроллинг как совокупность всех форм контрольной деятельности, призванной объективно и качественно проанализировать и оценить работу организации для ее развития или совершенствования исходя из поставленных целей.
При этом указанный автор выделяет четыре основные составляющие контроллинга:
• административный контроль;
• технологический контроль;
• ревизия;
• функциональный, комплексный и системный аудит.
Под административным контролем в наиболее общем виде следует понимать управленческую деятельность, направленную на определение текущего состояния управляющей подсистемы системы управления организацией и происходящих в ней процессов, с целью выявления возможных отклонений от заданного режима функционирования.
Основная цель контроллинга в целом и административного контроля в частности состоит в своевременном получении информации о том, были ли достигнуты поставленные цели и выполнены задачи. При этом важно, чтобы все системы контроля оперативно фиксировали любые отклонения фактических показателей от плановых. Это позволит вовремя вносить соответствующие коррективы в процесс функционирования организации.
Это позволяет
руководству организации
Основные принципы административного контроля опираются на четыре составляющие, позволяющие руководителю организации определить что, когда и где контролировать, а также кто должен осуществлять контроль.
Принцип ключевых элементов контроля опирается на положение, согласно которому стандарты являются элементом планирования.
Принцип места контроля состоит в том, чтобы руководитель организации выяснил, в каких структурных подразделениях организации происходят действия, имеющие решающее значение для достижения целей функционирования.
Принцип соблюдения сроков контроля позволяет более эффективно и своевременно использовать полученную в процессе осуществления контрольной деятельности информацию и быстро реагировать на происходящие изменения.
Принцип самоконтроля состоит в предоставлении работникам фирмы возможности самим осуществлять оценку результатов собственной деятельности и своевременно вносить в нее необходимые коррективы.
В системе административного контроля любой организации можно выделить три основных тесно взаимосвязанных элемента, а именно:
• установление стандартов состояния и функционирования управляемой системы;
• оценка текущего состояния управляющей системы и происходящих в ней процессов на предмет выявления возможных отклонений;
• устранение
выявленных отклонений, т. е. приведение
управляющей системы в
Стандарты состояния и функционирования системы управления разрабатываются в процессе организационного регламентирования и представляют собой основные критерии административного контроля.
Разработка организационных (административных) стандартов включает в себя два основных этапа:
1) определение способов оценки установленных критериев и разработка оценочных шкал;
2) расчет
трудоемкости
В системе выборочного контроля обычно применяются такие показатели:
• количество выполненных операций;
• скорость выполнения конкретных операций;
• количество обработанной документации;
• затраты рабочего времени;
• качество управленческого труда (число ошибок);
• экономическая
или социально-психологическая
Объективные трудности возникают в процессе оценки качественных показателей, таких как психологическая обстановка в коллективе или уровень имиджа руководителя и организации в целом. Для определения значений таких показателей обычно применяют методы экспертных оценок.
Оценка текущего состояния системы управления организации включает в себя сбор необходимой информации, а также ее обобщение, обработку и анализ.
Сбор данных осуществляется посредством установления в ходе выполнения операции или процесса стратегических контрольных точек, в которых и осуществляется замер контролируемых показателей. Количество и схема расположения таких точек определяются трудоемкостью и сложностью операции или процесса, являющихся объектами административного контроля.
Собранную информацию сравнивают с установленными стандартами, чтобы сделать вывод о соответствии реальных значений контролируемых показателей нормативным.
Устранение выявленных отклонений может осуществляться несколькими способами:
• модификацией целей;
• внесением
изменений и корректив в
• реструктуризацией системы управления организации (перераспределением полномочий и ответственности, переподготовкой кадров и т. д.).
Механизм административного контроля представляет собой совокупность инструментов, используемых для оценки процессов и явлений, происходящих в системе управления организации.
Основными инструментами административного контроля являются бюджетный контроль, управленческий (административный) аудит, статистическое наблюдение, личное наблюдение, доклады и совещания.
Бюджетный контроль используется для получения исчерпывающей информации о доходах и расходах организации. Бюджет представляет собой составленный в денежном выражении основной план образования, распределения и использования финансовых ресурсов организации.
Административный аудит представляет собой совокупность контрольных действий, позволяющих получить объективную и своевременную информацию о текущем состоянии и функционировании системы управления организации.
Основными
объектами административного
• миссия, цели и задачи организации;
• законы и принципы формирования, развития и функционирования организации;
• стратегии организации;
• функции организации;
• структура организации;
• технологии управления;
• внутренние и внешние коммуникации;
• управленческие решения;
• информационные технологии;
• системы документооборота.
Основные принципы административного аудита.
Принцип выделения главного гласит, что при проведении административного аудита субъект контроля должен акцентировать свое внимание на главных, ключевых моментах и не отвлекаться на изучение второстепенных факторов.
Принцип соответствия требует, чтобы профессионализм работника, составляющего аудиторское заключение, соответствовал степени сложности указанного заключения.