Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:51, курсовая работа
Актуальность данной темы состоит в том, что на данном этапе развития в России уже была применена такая система управления как франчайзинг, и применена успешно. Вспомним такой распространенный пример как МакДональдс, или систему фирм, занимающихся программным обеспечением предприятий «1С», или туристическую компанию «TezTour». Существовал еще один яркий пример. В 90ые годы XX века в стране возник кризис. Заводов много, многие из них простаивают, цеха и склады пустуют, люди остаются без работ. Вот тогда Владимир Довгань продемонстрировал пример оболочной фирмы.
Введение 3
1.Понятие франчайзинга 4
1.1 Понятие франчайзинга 4
1.2 История развития франчайзинга 5
1.3 Франчайзинг в России 7
2. Организация функционирования франчайзинговой схемы ведения бизнеса 13
2.1 Финансово-экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Особенности организации франчайзинговой сети 1С. 22
2.3 Анализ эффективности франчайзинговой схемы для ООО «Сервистренд» 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Франчайзинг дает предпринимателю возможность начать собственное дело, пользуясь опытом, знаниями и поддержкой со стороны того, кто предоставляет франшизу.
Одним из основных преимуществ покупки франшизы является то, что франчайзер, как правило, предоставляет план с четкими инструкциями по поводу организации предприятия.
Ключ к успешному развитию франчайзинговой системы – хорошие отношения сотрудничества между франчайзером и франчайзи. Франшиза, которая была продана только с целью получения платы, потерпит неудачу. Франчайзеры, которые не оставят для франчайзи надежды на получение достаточного дохода, также потерпят неудачу. [1, с. 226]
Франчайзинг в России делает первые шаги. Его не распространенность в России связана не с какой-либо спецификой нашей страны, а с крайней ограниченностью знаний в этой области не только у широких слоев населения, но и у специалистов-предпринимателей.
Франчайзинг имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому нельзя смело заявлять, нужен он или нет в России. Необходимо смотреть на каждую определенную компанию в отдельности, чтобы говорить о применении франчайзинга по отношению к ней.
К сожалению, в последнее время достаточно реальна следующая ситуация: партнер поначалу выполняет требования, предъявляемые головной фирмой ко всем держателям франшизы, а потом перестает. Правовая база для урегулирования таких проблем в настоящее время отсутствует. [1, с. 234]
Информация о работе Франчайзинг как форма стратегического партнерства организаций