Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:51, курсовая работа
Актуальность данной темы состоит в том, что на данном этапе развития в России уже была применена такая система управления как франчайзинг, и применена успешно. Вспомним такой распространенный пример как МакДональдс, или систему фирм, занимающихся программным обеспечением предприятий «1С», или туристическую компанию «TezTour». Существовал еще один яркий пример. В 90ые годы XX века в стране возник кризис. Заводов много, многие из них простаивают, цеха и склады пустуют, люди остаются без работ. Вот тогда Владимир Довгань продемонстрировал пример оболочной фирмы.
Введение 3
1.Понятие франчайзинга 4
1.1 Понятие франчайзинга 4
1.2 История развития франчайзинга 5
1.3 Франчайзинг в России 7
2. Организация функционирования франчайзинговой схемы ведения бизнеса 13
2.1 Финансово-экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Особенности организации франчайзинговой сети 1С. 22
2.3 Анализ эффективности франчайзинговой схемы для ООО «Сервистренд» 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Для региона
присутствие крупных
Таким образом, перспективы развития франчайзинга в России положительны, поскольку рынок далек от насыщения, особенно в регионах, а сетевой бизнес именно в форме франчайзинга доказал во всем мире свою эффективность. Следует отметить, что именно в крупных странах с большим количеством регионов, разбросанных на большие расстояния, франчайзинг с его системой регионального развития, основанной на так называемых "мастерских" франшизах, получил огромную популярность.
Отечественная теория и практика франчайзинга позволяет выделить факторы, сдерживающие развитие франчайзинга в России, которые можно классифицировать по причинам их возникновения:
Нераспространенность франчайзинга в России объясняется крайней ограниченностью знаний в этой области не только у широких слоев населения, но и у специалистов, предпринимателей, то есть слабая подготовка предпринимателей, которые могли бы выступить организаторами франчайзинговых систем (франчайзерами) и работать в этих системах в качестве франчайзи. Развитие франчайзинга в России не находит должной поддержки на государственном уровне. Первое, что тормозит развитие франчайзинга – российское законодательство. Если в зарубежных странах этот вид деятельности не требует никаких официальных оформлений и регистраций, то согласно Гражданскому кодексу РФ договор о коммерческой концессии необходимо регистрировать в Роспатенте, что приводит к возникновению бюрократических проволочек. Помимо этого, отсутствует необходимая законодательная база. В США только на федеральном уроне создано около сотни законов, так или иначе касающихся франчайзинга, в то время как в России отсутствует даже закон о франчайзинге.
Тем не менее, несмотря на наличие отдельных тормозящих факторов, франчайзинг в России уже успешно развивается. Все больше предпринимательских кругов обращается к использованию этой эффективной формы ведения бизнеса. Однако значение его для российской экономики переоценить сложно: для франчайзера – это один из самых быстрых и эффективных способов создания новых независимых предприятий, объединенных в единую систему, для франчайзи – развивать свой собственный бизнес на базе проверенной бизнес-модели, а для государства – это эффективный инструмент поддержки малого и индивидуального предпринимательства, следовательно, и развития всей российской экономики.
Основными государственной
регулирования системы
Перспективы развития франчайзинга в России самые благоприятные. Для ускоренного развития и распространения франшизного метода ведения бизнеса необходимо принять закон о франчайзинге, внести соответствующие изменения в 54 главу ГК РФ, включить в правительственную программу поддержки малого предпринимательства системы развития франчайзинга. Также необходимо создать систему налоговых льгот для франчайзи и предоставления возможности применения им упрощенной системы бухгалтерского учета. Требуется создание сети учебно-консультационных центров по франчайзингу, не только в центре, но и по всей России.
В настоящее
время франчайзинговая
Компания "Сервистренд" организована в 2000 году для оказания услуг в области комплексной автоматизации предприятий на базе программных продуктов фирмы «1С». Компания образована коллективом менеджеров и программистов, имеющих опыт автоматизации предприятий с 1996 года.
В настоящий момент компания Сервистренд входит в 10-ку крупнейших франчайзи фирмы «1С». Компания является 1С:Франчайзи (Сертификат №Ф07090001), Авторизованным центром обучения фирмы «1С» (Сертификат УС 0310001), Авторизованным центром сертификации фирмы «1С» (Сертификат ЦС 01100001), Сервис-центром фирмы «1С». Фирма Сервистренд является лидером проекта Информационно-технологического сопровождения программ «1С» по России и обслуживает на регулярной основе в рамках данного проекта более 1000 организаций.
В январе 2001 года
фирма Сервистренд вошла в
десятку фирм-франчайзи, выбранных
фирмой 1С для размещения своего
представительства на территории фирмы
«1С». В настоящее время
Фирма Сервистренд принимает активное участие в проекте аттестации франчайзинговой сети фирмы «1С» по системе качества. В августе 2001 года компания Сервистренд успешно прошла сертификацию на соответствие системы менеджмента компании международному стандарту качества ISO 9001-2000 и стала 4-ой компанией-партнером фирмы «1С» получившей данный сертификат. Сертификация проводилась международной сертификационной компанией DNV.
Совместно с компанией «1С» фирма Сервистренд принимает участие в проекте сдачи налоговой отчетности в электронном виде, организованным Министерством по налогам и сборам г.Москвы. В рамках данного проекта, компания «1С» обеспечивает поставку средств формирования электронной отчетности, а компания Сервистренд обеспечивает поставку и консультационную поддержку программного комплекса формирования электронной отчетности «Спринтер». В рамках данного проекта компанией Сервистренд поддерживаются консультационные пункты в московских налоговых инспекциях № 16, № 18, № 20.
В октябре 2005 года компания Сервистренд первой среди фирм-франчайзи 1С получила сертификат 1С:Консалтинг в области бухгалтерского консалтинга. В рамках проекта 1С:Консалтинг компания Сервистренд оказывает услуги по постановке и ведению бухгалтерского и налогового учета, сдаче отчетности, проведению специализированных консалтинговых семинаров и т.д. Работы проводятся высококвалифицированными консультантами, имеющими сертификаты Профессиональных бухгалтеров и Аудиторов, а также прошедших специальную подготовку и аттестованных фирмой 1С.
Особенности работы фирмы Сервистренд:
- Ориентация на комплексное обслуживание заказчика. Уже при поставке программ компания предоставляет бесплатный комплекс услуг, включающий:
- Информационно-технологическое сопровождение сроком от 3 до 12 месяцев.
После приобретения программы возможно воспользоваться наиболее полным комплексом услуг поддержки, включающим различные тарифные планы сопровождения, консультационные семинары, информационную и техническую поддержку и многое другое.
Являясь лидером
в области сопровождения
Персонал компании:
В настоящий момент в компании работает более 100 сотрудников. Среди них:
Партнеры компании Сервистренд:
Проанализируем финансовое положение предприятия в 2004-2005 гг. Результаты анализа финансовых коэффициентов представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Анализ финансовых коэффициентов ООО «Сервистренд»
Коэффициенты |
Нормативное значение |
2004 г. |
2005г. |
Изменение |
1. Автономии |
>0,5 |
0,1045 |
0,6824 |
0,5778 |
2. Соотношения заемных и собств. средств |
<1 |
8,5677 |
0,4655 |
-8,1022 |
3. Соотношения мобильных и иммобилизованных средств |
- |
9,5630 |
10,7266 |
1,1637 |
4. Маневренности |
0,5 |
0,4110 |
0,9097 |
0,4986 |
5. Абсолютной ликвидности |
0,2 - 0,7 |
0,0020 |
0,0319 |
0,0299 |
6. Ликвидности |
>1 |
0,0507 |
0,5822 |
0,5315 |
7. Покрытия |
>2 |
0,6459 |
1,5952 |
0,9493 |
Финансовые коэффициенты представляют собой относительные показатели финансового состояния предприятия.
Коэффициент автономии важен как для инвесторов так и для кредиторов предприятия, поскольку он характеризует долю средств, вложенных собственниками в общую стоимость имущества предприятия. По данным анализа видно, что доля имущества сформированного за счет собственных источников увеличилась с 10.45% до 68.24%. Это говорит о том, что риск кредиторов невысок, так как реализовав половину имущества, сформированного за счет собственных средств, предприятие сможет погасить свои долговые обязательства.
Коэффициент автономии дополняется соотноше
Информация о работе Франчайзинг как форма стратегического партнерства организаций