Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:51, курсовая работа
Актуальность данной темы состоит в том, что на данном этапе развития в России уже была применена такая система управления как франчайзинг, и применена успешно. Вспомним такой распространенный пример как МакДональдс, или систему фирм, занимающихся программным обеспечением предприятий «1С», или туристическую компанию «TezTour». Существовал еще один яркий пример. В 90ые годы XX века в стране возник кризис. Заводов много, многие из них простаивают, цеха и склады пустуют, люди остаются без работ. Вот тогда Владимир Довгань продемонстрировал пример оболочной фирмы.
Введение 3
1.Понятие франчайзинга 4
1.1 Понятие франчайзинга 4
1.2 История развития франчайзинга 5
1.3 Франчайзинг в России 7
2. Организация функционирования франчайзинговой схемы ведения бизнеса 13
2.1 Финансово-экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Особенности организации франчайзинговой сети 1С. 22
2.3 Анализ эффективности франчайзинговой схемы для ООО «Сервистренд» 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Высокий показатель соотношения мобильных и иммобилизованных средств (9.5630) а также его рост (+1.1637) положительно характеризуют данное предприятие, показывая существенное преобладание мобильных средств.
Для определения того какая часть собственных средств вложена в наиболее ликвидные активы, используется коэффициент маневренности. Из анализа видно, что если в начале периода активы формировались в основном за счет заемных средств, то в конце периода источником их формирования более чем на 90% стали собственные средства.
Коэффициент абсолютной ликвидности определяется отношением денежных средств и быстрореализуемых ценных бумаг к текущим обязательствам предприятия. В течении периода произошло увеличение этого коэффициента (с 0.020 до 0.319). Это говорит о том, что предприятие в начале периода не смогло бы срочно погасить свои обязательства. Однако учитывая малую вероятность того, что все кредиторы одновременно потребуют погашения долгов а также принимая во внимание рост показателя, можно сказать, что соотношение легкореализуемых активов и краткосрочной задолженности допустимо.
В определении коэффициента ликвидности также учитываются быстрореализуемые активы. Несмотря на рост в конце периода он так и не смог попасть под ограничения. Что объясняется значительным преобладанием пассивов над активами.
Коэффициент покрытия позволяет определить в какой кратности текущие кредиторские обязательства обеспечены материальными оборотными средствами. Его рост в течении периода - положительное явление. В общем случае значение коэффициента на конец периода не является достаточным, но в данном случае, учитывая специфику деятельности предприятия, скорее опасно его чрезмерно высокое значение, так как оно говорит о неэффективном использовании ресурсов.
Причиной несоответствия ограничениям многих показателей является деятельность предприятия - строительно-ремонтные работы связанные с долгосрочным привлечением больших средств, как собственных так и заемных. Следовательно подобная динамика коэффициентов является нормальным явлением для предприятия и в целом его положение устойчиво.
Для более детального исследования финансовой устойчивости рассчитаем соответствующие показатели предприятия (см. табл. 2.2).
Таблица 2.2
Анализ финансовой устойчивости ООО «Сервистренд»
тыс. руб.
Показатель |
2004 г. |
2005 г. |
Абсолютное изменение |
1. Источники собственных
средств за вычетом |
40 000 |
329 661 |
289 661 |
2. Основные средства
и долгосрочные вложения |
23 560 |
29 784 |
6 224 |
3. Наличие собственных и оборотных средств п1. - п2. |
16 440 |
299 877 |
283 436 |
4. Долгосрочные кредиты и заемные средства |
0 |
0 |
0 |
5. Собственные и долгосрочные заемные источники п3. + п4. |
16 440 |
299 877 |
283 436 |
6. Краткосрочные кредиты и заемные средства |
0 |
0 |
0 |
7. Общая величина основных источников формирования п5. + п6 |
16 440 |
299 877 |
283 436 |
8. Общая величина затрат |
203 950 |
155 444 |
-48 506 |
9. Излишек или недостаток |
|||
а) собственных оборотных средств п3. - п8. |
-187 510 |
144 433 |
331 943 |
б) собственных и заемных долгосрочных источников п5. - п8. |
-187 510 |
144 433 |
331 943 |
Как видно из таблицы, увеличение произошло почти по всем статьям, характеризующим финансовую устойчивость предприятия, что является положительным фактором.
Таким образом значительное увеличение источников собственных средств (п.1) произошло главным образом за счет отражения в балансе прибыли от работ выполненных в течении периода. Это позволило увеличить предприятию основные фонды (п.2) главным образом за счет приобретения новых основных средств. Значительный остаток собственных средств (п.3) позволил предприятию обойтись без заемных средств (п.4 и 6) и сформировать значительный резерв (п.7).
Как видно из
анализа предприятие не испытывает
недостатков в оборотных
Рассмотрим показатели ликвидности предприятия (см. табл. 2.3)
Таблица 2.3
Анализ ликвидности баланса
тыс. руб.
Активы |
2004 г. |
2005 г. |
Пассивы |
2004 г. |
2005 г. |
Платежный излишек или недостаток | |
2004 |
2005 | ||||||
1. Наиболее ликвидные активы |
676 |
4 896 |
1. Наиболее срочные обяз-ва |
342 710 |
153 455 |
-342 034 |
-148 560 |
2. Быстрореализуемые активы |
16 713 |
84 452 |
2. Краткосрочные пассивы |
0 |
0 |
16 713 |
84 452 |
3. Медленнореализуе-мые активы |
203 950 |
155 444 |
3. Долгосрочные пассивы |
0 |
0 |
203 950 |
155 444 |
4. Труднореализуемые активы |
23 560 |
29 784 |
4. Постоянные пассивы |
40 000 |
329 661 |
-16 440 |
-299 877 |
Условие абсолютной ликвидности: | |||
AI > ПI |
AII > ПII |
AIII > ПIII |
AIV < ПIV |
Ликвидность баланса
определяется как покрытие обязательств
предприятия его активами. Анализ
ликвидности заключается в
Пассивы группируются по степени срочности их оплаты:
В данном балансе нарушено условие ликвидности AI > ПI
Рассмотрим в каком состоянии находятся основные средства предприятия (см. табл. 2.4).
Таблица 2.4
Анализ
состояния и использования
тыс. руб.
Показатель |
Начало периода |
Конец периода |
Абсолютное изменение |
1. Первоначальная стоимость |
24 552 |
33 403 |
8 851 |
2. Износ |
992 |
3 947 |
2 955 |
3. Остаточная стоимость |
23 560 |
29 456 |
5 896 |
4. Коэффициент износа |
4,04% |
11,82% |
7,77% |
5. Коэффициент годности |
95,96% |
88,18% |
-7,77% |
6. Балансовая прибыль |
244 553 |
287 709 |
43 156 |
7. Фондоотдача |
996,06% |
861,33% |
-134,73% |
Основные средства
находящиеся на балансе предприятия
к концу периода
Таблица 2.5
Анализ финансовых результатов
Показатель |
Начало периода |
Конец периода |
Абсолютное изменение |
1. Прибыль, руб. |
244 553 |
287 709 |
43 156 |
2. Использование прибыли, руб. |
4 031 |
4 743 |
711 |
3. Нераспределенная прибыль, тыс. руб. |
0 |
282 966 |
282 966 |
4. Нераспределенная прибыль прошлого года, руб. |
0 |
0 |
0 |
5. Рентабельность, % |
107,02 |
152,35 |
45,33 |
Прибыль в абсолютном значении увеличилась на 17,65%, рентабельность же возросла на 45,33%, что безусловно характеризует предприятие с положительной стороны. Увеличение рентабельности вызвано главным образом снижением общей величины затрат.
В целом можно сказать что финансовое состояние предприятия устойчиво.
Как уже отмечалось выше ООО «Сервистренд» является франчайзи 1С. Рассмотрим более детально все особенности организации франчайзинговой сети 1С.
Франчайзинговая сеть партнеров-внедренцев создана и развивается фирмой "1С" для квалифицированного выполнения работ по обслуживанию пользователей системы "1С:Предприятие" и гарантирует качество оказываемых услуг. На сегодня эта сеть не имеет аналогов в России, она сформирована и развивается на базе коллективов, не просто продающих программные продукты, но и имеющих опыт до- и послепродажного обслуживания клиентов, внедрения, сопровождения, а зачастую и разработки программ.
Фирмы-франчайзи
работают под единой маркой "1С:ФРАНЧАЙЗИНГ",
имеют в своем составе
Фирма "1С" и ее партнеры прилагают совместные усилия для постоянного повышения качества обслуживания пользователей. Фирма "1С" разрабатывает типовую систему качества 1С:Франчайзи, которая позволяет даже небольшим фирмам организовать работу в соответствии со стандартом качества ISO 9001 и получить сертификат международного образца. Сертификация по стандарту ISO 9001 гарантирует, что компания хорошо организована, в ней четко распределены обязанности, процедуры, соблюдается технология работы, имеются оперативные инструкции, документированные и известные всему персоналу, процедура контроля выполняемых работ и, конечно, профессиональный и хорошо обученный персонал, способный выполнять свою работу качественно и в срок.
Франчайзинг - наилучший на сегодняшний день метод обеспечить индустриальное качество услуг, позволяющий сочетать эффективность, энергию, высочайший профессионализм и подвижность сотен небольших частных предприятий с мощью признанной торговой марки, технологическими достижениями и гарантиями ведущего российского разработчика программного обеспечения. Только небольшие частные предприятия реально могут оказывать внимание конкретным нуждам конкретного клиента. При этом наличие у франчайзи за спиной самой фирмы "1С" дает клиенту уверенность, что предложенные ему решения по автоматизации будут совершенствоваться и поддерживаться на регулярной и долговременной основе.
Отраслевая
специализация фирм-франчайзи
Договора на
абонементное сопровождение и
Информация о работе Франчайзинг как форма стратегического партнерства организаций