Формирование стратегии развития предприятия

Автор: Аня Кот, 11 Июня 2010 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Сейчас страхование в России находится лишь на этапе своего развития, возникло оно достаточно давно. И с тех пор развивалось, имея своим конечным назначением удовлетворение разнообразных потребностей человека через систему страховой защиты от случайных опасностей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ ООО «1СК»……………..……………………………………….................................5
Общая характеристика компании………………………………………….5
Тенденция развития отрасли страхования……..………………………….6
Территориальное размещение ООО «1СК»…………………………… . .10
ГЛАВА II. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО«1СК»…………..……………….…………………………………………11
2.1 PEST – анализ ООО «1СК»……………..…………………………….….11
2.2 Анализ факторов среды непосредственного окружения ООО«1СК»………………… ……………………………………………….…..13
2.3 SWOT – анализ ООО «1СК»………………………………………….….17
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ООО «1СК»……………………20
3.1 Понятие миссии и целей предприятия ………….……………………… .20
3.2 Миссия ООО «1СК»……………..………………………………………...22
3.3 Цели ООО «1СК»…………….…………………………………………....23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..30
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа 2010.doc

— 510.00 Кб (Скачать)

     - методы, связанные с моделированием и решением конкретных ситуаций, деловых игр. Это активные методы, когда с помощью преподавателя моделируются различные ситуации управления, слушатели пытаются найти пути их разрешения, разрабатывают предложения по развитию системы в целом или отдельных ее элементов.

     Важным  моментом в переподготовке и, особенно в повышении квалификации является способ выявления работников, нуждающихся в повышении квалификации. Этим целям может служить периодически проводимая оценка персонала, оценка результатов отдельных выполненных работ либо создание такой ситуации, когда работник может показать, а руководитель или кто-то другой (например, экспертная группа) оценить уровень квалификации и сделать объективный вывод о необходимости повышения квалификации в той или иной области.

     Есть  и еще один важный момент: сотрудники компании должны обязательно разделять  ключевую идеологию компании, верить в нее. Иначе они не смогут по-настоящему доказать своим клиентам, что страховые услуги, которая предоставляет их организация, является хорошим выбором потребителя. Задача топ-менеджеров создать такую идеологию, которая не будет иметь разрыва между официально провозглашенными ценностями и теми, которыми руководствуется персонал в повседневной деятельности. Особое внимание уделяется развитию партнерских отношений, маркетинговому подходу к выработке стратегии, максимальном использовании интеллектуального капитала компании18.  

     3.3 Цели ООО «1СК» 

     Цели страховой компании ООО «1СК»:

     1. Проведение исследований рынка;

     2. Разработать новых программ;

     3. Удержать лидирующие позиции;

     4. Выйти на новые рынки;

     5. Привлечь как можно больше клиентов;

     6. Повысить профессионализма работников и служащих;

     7. Разработать политику продвижения услуг;

     8. Обслуживать наибольшее число клиентов из разных категорий (по уровню дохода);

     9. Сотрудничать с российскими и иностранными страховыми компаниями.

     Финансовые  цели

     За 9 лет своего существования компания ООО «1СК» значительно выросла. Таким образом, уставный капитал компании составляет на сегодня 1,07 млрд. рублей. Это значительно увеличивает финансовую устойчивость и надежность компании. По результатам деятельности ООО «1СК» в 2008 г. рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг высокой надежности компании на уровне «А». При этом информационно-аналитический портал «РБК» включил ее в ТOP-40 крупнейших российских страховщиков.

     В 2009 г. компания Qualitel Data Services, проводившая  исследование «Тайный покупатель», присвоила ООО «1СК» первое место среди отечественных страховщиков за качество обслуживания. А по итогам первого квартала «Национальное Рейтинговое Агентство» установило ООО «1СК» рейтинг высокой надежности на уровне А (второй уровень).19

     У компании есть недвижимость, ценные бумаги, дочерние предприятия. А самые весомые аргументы – перспективы компании на страховом рынке.

     Новые виды услуг

     В целях повышения конкурентоспособности ООО "1СК" на рынке, была пересмотрена структура ее страхового портфеля. Основные изменения коснулись автострахования, которое прежде являлось приоритетным направлением деятельности компании. Доля КАСКО, в частности, была сокращена на 4% в пользу имущества физических лиц. Это позволило ООО "1СК" не только увеличить клиентскую базу, но и снизить общую убыточность портфеля.

     Для расширения присутствия на рынке  имущественного страхования страховщик разработал также антикризисную  линейку комплексных продуктов "Оптимум". И в рамках программы по перепозиционированию бренда запустил федеральную рекламную  кампанию, причем в нестандартном для данной отрасли формате. По ее условиям все, кто приобрел у ООО "1СК" полис на сумму 3 500 руб. в год, могут стать участником лотереи. В розыгрыше задействовано более 35 денежных призов номиналом от 35 000 до 350 000 руб., главный приз составляет 700 000 руб. 
"Сбалансированность страхового портфеля - сегодня один из самых актуальных вопросов для ООО "1СК".

     Также выпущен новый продукт «Квартирьер», предусматривающий страхование квартиры сразу после приемки дома государственной комиссией. Владельцы квартир могут застраховать наиболее актуальные риски, связанные с оформлением права собственности и ремонтом квартиры. 

     Перспективы

     Стратегия «Первой страховой компании» состоит в обеспечении высококачественного страхового обслуживания, расширении спектра предлагаемых услуг и в географической экспансии в российские регионы.

     За  короткий период в условиях острой конкуренции необходимо сформировать свою новую клиентскую базу, запустить  новые бизнес-процессы и экономичные  технологии, обеспечить стандарты страхования и урегулирования убытков, отвечающие ожиданиям скептически настроенных к страхованию людей. Ведь они появились в компаниях в силу обязательности закона. Завоевание лояльности нового клиента становится первоочередной задачей компании ООО «1СК». Только завоевав доверие, компания сможет начать работу по удовлетворению других страховых потребностей нового клиента.

     Во-вторых, новая клиентская среда требует  серьезной перестройки маркетинга. Рассмотрим лишь один аспект: столица  и регионы. К настоящему моменту со всей очевидностью проявились существенные поведенческие различия клиентуры страховых компаний в регионах и в крупных городах. Региональный срез спроса настолько отличен от столичного, что страховые компании объективно вынуждены использовать принципиально иные методы работы. Это касается и пакетирования, и ценообразования, и стратегий продвижения страховых продуктов. По наблюдениям, в столицах выбор страховщика чаще является результатом осмысления совокупности факторов: имидж компании, условий страхования, тарифов, конкурентной среды и других факторов. Признание важнейшей специфической особенности страховой услуги - она неразрывно связана со страховой компанией –  своего рода знак формирования страховой культуры. Кроме того, именно на этом сегменте наиболее глубоко развиваются страховые отношения.

     Характерной для экономической организации  ООО «1СК» является разработка программ и проектов. Программы обычно определяют развитие одного из важных аспектов жизни экономической организации. Это могут программы по совершенствованию технологии, программы организации контроля качества, программы учета движения запасов и другие.20

     Основная  цель планирования — интеграция всех членов организации для решения  комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих эффективное  достижение конечных результатов.21

     В течение ближайших двух лет «Первая страховая компания» планирует быть представленной практически в абсолютном большинстве субъектов Российской Федерации, в том числе в городах: Абакан, Брянск, Белгород, Биробиджан, Благовещенск, Горно-Алтайск, Калуга, Курган, Новгород, Псков, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Сыктывкар, Смоленск, Южно-Сахалинск.

     В зависимости от конкретной ситуации могут наблюдаться общий рост, общая стабилизация или общее сокращение производственного потенциала предприятия.22

     Принято решение повысить качество обслуживания клиентов и сосредоточить усилия на развитии новых видов страхования. Благодаря такому подходу, к первому полугодию 2010 года удастся изменить соотношение сборов по КАСКО и остальным страховым продуктам. Сейчас оно уже приближается к оптимальному уровню и составляет 50 к 50 %. 
Вопреки пессимистичным прогнозам некоторых аналитиков, ООО "1СК" развивалась и продолжает развиваться.
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     На  основании проведенного исследования внешней и внутренней среды «Первой страховой компании» можно сделать вывод, что сильные стороны деятельности страховой компании ООО «1СК» делают ее конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди большого числа российских страховых компаний. Из-за постоянного роста рынка страховых услуг, компания имеет возможность, разрабатывая и запуская новые программы, получить хорошую прибыль и удержать завоеванные позиции. У ООО «1СК» также есть ряд слабых сторон, к числу которых относится слабая политика продвижения услуг, невысокий уровень профессионализма работников, опыт негативной работы с клиентами. Но это не мешает компании ООО «1СК» осуществить ряд открывающихся перспектив, которые дадут хорошие шансы для дальнейшего развития.

     Анализ  сильных и слабых сторон компании, а также открывающихся возможностей позволил увидеть дальнейшую стратегию развития предприятия в том, чтобы снизить расходы и направить средства на развитие перспективных направлений. Снижение расходов компании предполагается провести за счет ликвидации убыточных услуг, а развивать при этом необходимо такие направления, как маркетинг, направить средства на повышение уровня профессионализма кадров, расширение числа представительств, а также финансовые вложения для перехода на зарубежный уровень работы.

     В среднесрочной и долгосрочной перспективе, при условии государственной поддержки развитие массового страхования приведет к вовлечению в хозяйственный оборот значительной части частных сбережений, которые откроют новые пути для развития рынка страхования. На современном этапе рыночной экономики страховые компании функционируют во всех рыночных секторах и обеспечивают дальнейший прогресс на рынке страховых услуг в условиях жесточайшей конкуренции. В условиях современного общества страхование превратилось во всеобщее универсальное средство страховой защиты всех форм собственности, доходов и других интересов предприятий, организаций, арендаторов, граждан. Страхование должно развиваться как самостоятельный экономический инструмент, постоянно расширяя операции. В этом ему опять-таки способствует конкуренция между страховыми компаниями, а для компаний в свою очередь становится актуальным вопрос выбора стратегии для наиболее эффективного развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1) Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: «Финансы и статистка», 2000.

     2) Ансофф И. Стратегическое управление - М.: Изд-во «Экономика», 2002.

     3) Виноградова З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент: Матрица модулей, «дерево» целей. М.: Академический проект, 2004. – 304 с.

     4) Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник для вузов / О. С. Виханский. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарики, 2003.

     5) Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. Учебник. М., Омега-Л, 2004. – 472 с.

     6) Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие /под общ. ред.  А.И.Ильина.  –  М.:  ООО «Новое знание», 2000.

     7) Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2007.

     8) Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. – СПб.: Питер, 2003.

     9) Самоукин А.И., Шишов А.Л. Теория и практика бизнеса: Учебно-практическое пособие. – М.: «Русская Деловая Литература», 2003.

     10) Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов/В.И. Ляско.- М.:  «Экзамен», 2005.

     11) Стратегическое управление: учебное пособие для вузов/ Тренев Н.Н.- М.: «Приор», 2000.  

     12) Татарников Е.А. Стратегическое управление предприятием. Жить одним днем или планировать свое будущее? М., Альфа-Пресс, 2006. – 240 с.

     13) Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия/ Учебное пособие М.:  «МАУП» , 2002.

     14) Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 5-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2002.

     15) Шеховцева Л.С. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2006.

     16) http://www.insur-info.ru/

     17) http://www.1sk.ru/index.php

     18) http://ru.wikipedia.org/wiki 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия