Автор: Аня Кот, 11 Июня 2010 в 13:28, курсовая работа
Сейчас страхование в России находится лишь на этапе своего развития, возникло оно достаточно давно. И с тех пор развивалось, имея своим конечным назначением удовлетворение разнообразных потребностей человека через систему страховой защиты от случайных опасностей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ ООО «1СК»……………..……………………………………….................................5
Общая характеристика компании………………………………………….5
Тенденция развития отрасли страхования……..………………………….6
Территориальное размещение ООО «1СК»…………………………… . .10
ГЛАВА II. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО«1СК»…………..……………….…………………………………………11
2.1 PEST – анализ ООО «1СК»……………..…………………………….….11
2.2 Анализ факторов среды непосредственного окружения ООО«1СК»………………… ……………………………………………….…..13
2.3 SWOT – анализ ООО «1СК»………………………………………….….17
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ООО «1СК»……………………20
3.1 Понятие миссии и целей предприятия ………….……………………… .20
3.2 Миссия ООО «1СК»……………..………………………………………...22
3.3 Цели ООО «1СК»…………….…………………………………………....23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..30
ПРИЛОЖЕНИЯ
С одной стороны, осознанный выбор государством института ОСАГО в качестве общепризнанного мировой практикой инструмента гарантированного возмещения ущерба при ДТП, с другой стороны, ясное понимание того факта, что закон становится катализатором развития массового страхования. При этом целевой потребитель ОСАГО – это граждане, владеющие автомобилем, то есть в большинстве своем представители российского среднего класса.
В
последнее время развитие массового
страхования в крупных городах
все в большей степени идет
по интенсивному пути, когда страховое
покрытие при продлении договора углубляется.
Развитие же страхового бизнеса в регионах
идет по экстенсивному пути: завоевывается
новая клиентура, но страховое покрытие
не углубляется. Экстенсивная динамика
базируется на принципиально других маркетинговых
подходах. Ключевым фактором выбора является
цена страхования.
Новый импульс развитию страхования дала
и другая недавно сформировавшаяся отличительная
черта среднего класса - готовность жить
в кредит. Традиционно механизм страхования
встраивается в кредитные схемы. Очевидно,
что пакетные продажи кредитования и страхования
- это источник уверенного развития страхового
бизнеса.
Особняком, в рамках кредитных схем, стоит ипотека. Развитие ипотечного кредитования имеет важное значение для страховой индустрии, доказательством этого служит история становления страховых рынков других стран. В настоящий момент в России ипотека привлекает внимание не в силу текущей масштабности, а как существенный потенциал долгосрочной динамики страхового рынка. Комплексный характер ипотечного страхования (традиционно включает в себя страхование жизни заемщика, предмета залога и права собственности на него) означает появление нового сложного страхового пакета. Наличие лицензий на ипотечное страхование у ряда компаний свидетельствует о перспективах развития этого вида страхования
Развитие
массового страхования приводит
к знаковым изменениям в конкурентной
среде страховой отрасли. Уже
сейчас можно с полной уверенностью
говорить, что российское массовое
страхование развивается в
Таким
образом, при всей своей случайности,
неоднозначности и
1.3
Территориальное размещение
ООО «1СК»
За 9 лет ООО «1СК» не только накопила большой опыт работы, но и развила мощную сеть представительств по всей стране. Она охватывает 51 субъект РФ и включает 50 филиалов в таких городах как: Москва, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Владивосток, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Мурманск, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Ставрополь, Тамбов, Тверь, Томск, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Чита, Ярославль. Также ООО «1СК» включает 50 агентств – в регионах и 49 офисов продаж – в Москве и Московской области.
Масштаб
распространения сети филиалов поражает
своей обширностью (см. рисунок №1). Это
говорит о значимости компании на российском
рынке страхования.
ГЛАВА
II. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО«1СК»
2.1
PEST – анализ ООО «1СК»
PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании6.
Анализ внешней среды - необходимый процесс, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или угрозы для нее.
Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.7
PEST-анализ ООО «1СК» позволит рассмотреть влияние факторов внешней среды на развития компании (см. таблицу №4).
Таблица №4
PEST-анализ ООО «1СК»
ФАКТОРЫ | Влияние | Реакция | |||
Political | |||||
|
Угроза захвата рынка иностранными компаниями | Опередить возможных конкурентов | |||
|
Угроза захвата рынка иностранными компаниями | Опередить, но в случае необходимости - предложить сотрудничество | |||
|
Оздоровление рынка | Благоприятная возможность для компании ООО «1СК» для выхода на новые рынки | |||
|
- Существенный
рост рынка обязательного - Защита от иностранных компаний |
Благоприятная возможность - выход на рынок и захват большей доли рынка | |||
Economic | |||||
|
Высокая экономическая активность способствует развитию страхования | Благоприятная возможность для развития | |||
|
Рост конкурентной составляющей дает реальные возможности для развития компании | Благоприятная возможность для развития | |||
|
Намечается передел рынка страхования этого сегмента | Мало перспектив | |||
|
Мировая тенденция | Для выживания нужен экспансивный рост | |||
Social | |||||
|
Рост интереса к добровольному страхованию | Благоприятная возможность для развития розничного имущественного страхования. | |||
Technological | |||||
|
Снижение цен | Благоприятная возможность для развития розничного страхования. | |||
|
Расширение клиентской базы ООО «1СК» | Благоприятная возможность для развития розничного имущественного страхования. |
2.2
Анализ факторов
среды непосредственного
окружения ООО «1СК»
Главные проблемы при анализе конкурентов связаны с тем, что сложно выявить всех конкурентов, также сложно наблюдать за, всеми, поскольку конкурентов может быть очень много. Предложенная М. Портером идея выделения стратегических групп конкурентов, а по сути — сегментации конкурентов может сделать процесс анализа конкуренции управляемым.
Стратегическая группа конкурентов — это множество соперничающих фирм в определенной отрасли, имеющих общие черты. Такими чертами могут быть схожие стратегии конкуренции, одинаковые позиции на рынке, схожие товары, каналы сбыта, сервис и другие элементы маркетинга.8
Внутренняя среда - это та часть общей среды, которая находится в поле интересов любой организации. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей (см.приложения Рисунок №2).
Услуги
По лицензиям компания реализует более 55 видов страховых услуг, предназначенных для физических и юридических лиц.
Представляют определенный интерес основные направления деятельности компании. В последнее время структура операций выглядит следующим образом:
обязательные виды страхования, а это, главным образом, обязательное медицинское страхование, составили 28% всех поступлений;
наибольший удельный вес
на долю страхования имущества и ответственности приходится около 19% всех операций.
Значительный
удельный вес операций добровольного
личного страхования в условиях
высокой инфляции может вызвать
удивление, если не учитывать, что главным
образом это следствие
Что касается страхования имущества и ответственности, то причин низкого уровня развития этих видов страхования несколько. Первая, и, по-видимому, главная, - недостаточные финансовые возможности потенциальных клиентов. Вторая - отсутствие мотивов для заключения договоров страхования. Крупные промышленные предприятия, пройдя этап приватизации, только начинают проявлять интерес к страхованию своего имущества. Основная же масса предпринимателей не имеет достаточных стимулов и финансовых ресурсов для обеспечения своей страховой защиты.
На протяжении существования страхового рынка особой популярностью пользуется добровольное медицинское страхование. Существует несколько разновидностей страховок. Самая популярная и недорогая – страхование на случай экстренной госпитализации.
Также компания осуществляет страхование туристов. Согласно новому законодательству, оплата медицинской помощи гражданину РФ производится самим гражданином за исключением тех случаев, когда он имеет на руках полис страхования медицинских расходов выезжающего за рубеж.
За 9 лет существования клиентами ООО «1СК» стали тысячи людей по всей России. Весьма удобным для малообеспеченных клиентов является технология гибкого ценообразования. Это и система рассрочек, позволяющая выплачивать страховой взнос постепенно, и скидки, предоставляемые при страховании нескольких членов семьи, а также предоставление 5% скидки при заказе полиса через интернет.
На сегодня ООО «1СК» предоставляет целый пакет услуг по добровольному автострахованию. Большое внимание уделяется обязательному страхованию автогражданской ответственности.
Кадры
В «Первой страховой компании» созданы все условия для эффективной работы своих сотрудников и развития их потенциала. У специалистов компании есть возможности для профессионального роста. Но он зависит от личных качеств, инициативы. ООО «1СК» предлагает своим сотрудникам:
Количество агентов 1СК, работающих в Московском регионе, в настоящее время превышает 1000 человек.
Существенным препятствием для повышения уровня и культуры страхования является нехватка страховых специалистов, особенно в области актуарных расчетов, риск-менеджмента, страхового права, аудита в сфере страхования. В условиях переходного периода ситуация в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для страхового рынка остается сложной.
Клиенты
Клиентами компании являются частные лица, а также предприятия самого разного профиля и масштаба деятельности. Среди них компании из ГК «Синтерра», ГК «Формоза», ЗАО «Моспромстрой», ОАО «Северноенефтегаз», ЗАО «Томская нефть», гостиницы сети «Марриотт», ТД «Бородино», ТД «Мягков», ОАО «Владимирские коммунальные сети», ГУП «Ростовские городские электрические сети», Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Орловской области и так далее.
Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия