Автор: Аня Кот, 11 Июня 2010 в 13:28, курсовая работа
Сейчас страхование в России находится лишь на этапе своего развития, возникло оно достаточно давно. И с тех пор развивалось, имея своим конечным назначением удовлетворение разнообразных потребностей человека через систему страховой защиты от случайных опасностей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ ООО «1СК»……………..……………………………………….................................5
Общая характеристика компании………………………………………….5
Тенденция развития отрасли страхования……..………………………….6
Территориальное размещение ООО «1СК»…………………………… . .10
ГЛАВА II. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО«1СК»…………..……………….…………………………………………11
2.1 PEST – анализ ООО «1СК»……………..…………………………….….11
2.2 Анализ факторов среды непосредственного окружения ООО«1СК»………………… ……………………………………………….…..13
2.3 SWOT – анализ ООО «1СК»………………………………………….….17
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ООО «1СК»……………………20
3.1 Понятие миссии и целей предприятия ………….……………………… .20
3.2 Миссия ООО «1СК»……………..………………………………………...22
3.3 Цели ООО «1СК»…………….…………………………………………....23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..30
ПРИЛОЖЕНИЯ
В ближайшее время страховой рынок будет быстрее развиваться именно за счет роста сектора страхования населения, и благодаря завоеванным позициям тенденция роста ожидается и в «Первой страховой компании». Однако и рынок юридических лиц будет занимать значительную долю всего рынка.
Государственные органы
Закон об ОСАГО был разработан и принят по инициативе государства, а не по желанию страховщиков, как ошибочно считают некоторые. Страховщики только выполняют возложенные на них законом обязательства.
РСА приступил к формированию фондов, из которых с 1 июля 2004 года потерпевшим будут выплачиваться компенсации в случаях, если виновник аварии скрылся с места ДТП или неизвестен, если у виновника происшествия не застрахована гражданская ответственность, а также в ситуациях, когда страховая компания стала банкротом.
Что касается финансов, то компании пришлось увеличить уставный капитал и теперь она готова к новым требованиям страхового законодательства.
Конкуренты
Огромное количество автомобилей на дорогах страны, естественно, сопровождается большим количеством ДТП, которым в немалой степени способствуют плохое качество дорог и неподготовленность городской инфраструктуры. Кроме страховых рисков, связанных с ДТП, весьма высоки и другие традиционные для автострахования риски.
Одним из основных видов страховой деятельности компании «1 СК» является автострахование. Руководство этой страховой компании постоянно работает над улучшение условий и обслуживанием своих клиентов.
Тарифные ставки ООО «1СК» не самые низкие, но конкурентоспособные благодаря качеству обслуживания, отвечающему запросам.
Партнеры
ООО «1СК» много лет сотрудничает с лидерами российского и иностранного рынка перестрахования, в частности с международными брокерами AON, Marsh, RFIB Group Ltd, Willis; синдикатами Lloyd's of London и перестраховочными компаниями Swiss Re, Hannover Re, SCOR, Axa, QBE, Allianz, ACE.
Кроме
того, «Первую страховую компанию»
связывают партнерские
Сегодня
ООО «1СК» входит в различные профессиональные объединения, в частности в Национальную
страховую гильдию, Российский союз автостраховщиков,
СНГ-ЛИЗИНГ, Торгово-промышленную палату
России и Международный ипотечный клуб.9
2.3
SWOT – анализ ООО «1СК»
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
§ Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
§ Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
§ Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
§ Угрозы (Threats) — факторы,
которые могут потенциально ухудшить
положение организации на рынке.
Благоприятные факторы внешней среды (возможности, opportunities) | Неблагоприятные факторы внешней среды (угрозы, threats) | |
А)Расширение
клиентской базы
Б)Приобретение мелких местных страховых компаний В)Внедрение IT-технологий Г)Достаточный капитал компании Д)Выгодное партнерство |
А)Конкуренция
со стороны других страховых компаний.
Б)Допуск иностранных страховых компаний на российский страховой рынок. В)Падение рентабельности подразделений компании. Г)Экономический кризис. Д)Снижение платежеспособности населения. | |
Сильные
стороны (strengths)
1.Сотрудничество с известными компаниями. 2.Разработка новых программ. 3.Большой охват территории. 4.Хорошее знание продавцами страховых продуктов. 5.Возможность продавать многие виды страховых услуг. |
1-Д Поддержка
со стороны крупных и известных компаний
обеспечит дальнейшее развитие.
2-А Выход на новый рынок с новыми программами позволит увеличить число клиентов. 3-Б Возможность
расширения сети за счет 4-А Возможность
привлечь большее количество
клиентов за счет выгодного
представления продуктов |
2-Г Разработка
последовательности действий, способных
минимизировать последствия экономического
кризиса.
2-А Пополнение списка услуг новыми программами и тарифами. 5-Д Необходимость создания разных продуктов для разных каналов продаж. 5-В Создание специализированных подразделений по видам страхования. |
Слабые
стороны
(weaknesses) 1.Слабая программа продвижения товаров. 2.Недостаточная известность компании. 3.Отсутствие
единого стиля обслуживания 4.Один сотрудник выполняет несколько функций одновременно. 5.Большое число негативных отзывов о работе компании со стороны клиентов.
|
1-Г Выделение средств
на рекламу для продвижения продукции.
2-А Расширение
клиентской базы положительно
отразится на известности 5-В Внедрение IT-технологий отчасти поможет решить проблему обслуживания клиентов и снизить фактор риска недопонимания «клиент-сотрудник компании». |
1-А Совершенствование
программы продвижения товаров.
3-А Постоянное повышение уровня квалификации персонала. 4-А Привлечение специалистов в области страхования. 1-Б Разработка программы маркетинговых исследований на основе заимствования опыта иностранных компаний. |
Из результатов SWOT-анализа можно выделить основные направления для дальнейшего развития «Первой страховой компании»:
- Дальнейшее развитие партнерских отношений с известными организациями.
-
Увеличение числа клиентов за
счет разработки новых
- Расширение сети за счет покупки мелких страховых компаний в регионах.
-
Минимизировать последствия
- Необходимо создать разные продукты для разных каналов продаж.
- Создание специализированных подразделений по видам страхования.
- Выделение средств на рекламу для продвижения продукции.
- Внедрение IT-технологий для возможности сокращения затрат на покупку полиса, тем самым предоставление более выгодных тарифов.
- Повышение уровня квалификации персонала.
- Привлечение на работу и для подготовки кадров специалистов в области страхования.
-
Заимствование опыта у иностранных страховых
компаний для улучшения своих конкурентных
способностей, так как население все больше
ориентируется на зарубежный уровень
обслуживания.
ГЛАВА
III. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ООО «1СК»
3.1
Понятие миссии и целей
предприятия
Правильный выбор направления своих шагов приобретает все большую роль в современном деловом мире.10
Миссия и цели являются важными базисными элементами стратегического менеджмента. Они определяют основу для развития предприятия.
Сформулировать миссию фирмы - наиболее важное peшeниe для ee ocнoвaтeлeй и выcшиx менeджepoв. Миссия - стержень фирмы, наиболее устойчивая часть ee организма, это цель, для кoтopoй opгaнизaция cyщecтвyeт и кoтopaя дoлжнa быть выпoлнeнa в плaнoвoм пepиoдe.
Миссия – философия существования, стратегическая цель, принципиальное назначение организации, которыми она отличается от других организаций и в рамках которых определяет характер своих действий.11
Оpгaнизaция дoлжнa иcкaть cвoю миccию вo внeшнeм oкpyжeнии, тaк кaк тoлькo пocтoяннoe пoддepжaниe coциaльнoй знaчимocти oбecпeчивaeт eй выживaниe и ycтoйчивoe фyнкциoниpoвaниe в бyдyщeм.
Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие от подобных.
Формулирование миссии – это формулирование основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле.12
Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. В теории управления цели организации подразделяются на цели общие, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам деятельности подразделений фирмы на основе общей стратегии13.
1. Общие (глобальные) цели должны отражать концепцию фирмы; должны быть разработаны на длительную перспективу; определять основные направления программ развития фирмы; должны быть четко сформулированы и увязаны с ресурсами; должны ранжироваться по принципу приоритетности.
2. Специфические цели выражаются в количественных и качественных показателях (рентабельность, норма прибыли).
3. Другие специфические цели (подцели):
Цели должны быть:
1. конкретными и измеримыми;
2. ориентированными во времени (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочными);
3. достижимыми;
4. совместимыми.
Следует
отметить, что для достижения компанией
поставленных целей необходимо наличие
сильных связей внутри организации, которые
определяли бы общую стратегию, структуру
и стиль менеджмента.14
3.2
Миссия ООО «1СК»
Стратегическая установка, или миссия организации, в сущности, означает попытку ответить на вопрос, в чем состоит конечный смысл деятельности организации. Она обычно довольно широка по масштабу и зачастую выглядит как описание долгосрочных перспектив организации.15
Миссия «Первой страховой компании»: Сочетание качественного и оперативного обслуживания клиентов с удобным и понятным им процессом страхования.
Имидж и культура фирмы - это обычаи и нравы, правила поведения в компании. Забота об имидже фирмы в глазах посторонних создают ее услуги, многолетняя работа и качество обслуживания клиентов.16
Положительный имидж компании ООО «1СК» периодически подвергается критике со стороны клиентов неудовлетворенных работой компании. Огромное число негативных отзывов заставляет потенциальных клиентов обращаться в другие страховые компании, тем самым организация теряет клиентов, а, следовательно, и доход.
Необходимость пересмотра позиций компании относительно обслуживания и более активная реклама смогли бы исправить ситуацию в лучшую сторону.
Заключение сделок с клиентами происходит в основном по общеизвестному принципу: подавляющая часть потенциальных клиентов при выборе страховой компании руководствуется презентабельным названием компании и тарифами, не задумываясь о «подводных камнях» заключаемого договора.
Название
страховой компании «Первая страховая
компания» говорит о многом, в данном случае
работники отдела рекламы удачно выбрали
логотип (см. рисунок №3) и определили миссию.
Цветовое сочетание в духе российского
флага, оригинально выполненная стилизованная
единица. Все это производит положительное
впечатление и вызывает доверие.
Рисунок №3
Очень важно, чтобы миссия была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем ее членам. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность разнотолков, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития компании.
На основе миссии формулируется идеология. Она должна стать достоянием персонала – для этого должна быть создана система трансляции, которая будет постоянно поддерживать актуальность установленных норм. Это достигается в том числе и с помощью выездных семинаров по командообразованию, а также посредством каскадных семинаров для всех уровней персонала.
Среди методов повышения квалификации различают17:
- методы презентации, при которых участники играют пассивную роль (это могут быть лекция, доклад, семинар и т.п.);
Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия