Формирование стратегии развития предприятия

Автор: Аня Кот, 11 Июня 2010 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Сейчас страхование в России находится лишь на этапе своего развития, возникло оно достаточно давно. И с тех пор развивалось, имея своим конечным назначением удовлетворение разнообразных потребностей человека через систему страховой защиты от случайных опасностей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ ООО «1СК»……………..……………………………………….................................5
Общая характеристика компании………………………………………….5
Тенденция развития отрасли страхования……..………………………….6
Территориальное размещение ООО «1СК»…………………………… . .10
ГЛАВА II. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО«1СК»…………..……………….…………………………………………11
2.1 PEST – анализ ООО «1СК»……………..…………………………….….11
2.2 Анализ факторов среды непосредственного окружения ООО«1СК»………………… ……………………………………………….…..13
2.3 SWOT – анализ ООО «1СК»………………………………………….….17
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ООО «1СК»……………………20
3.1 Понятие миссии и целей предприятия ………….……………………… .20
3.2 Миссия ООО «1СК»……………..………………………………………...22
3.3 Цели ООО «1СК»…………….…………………………………………....23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..30
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа 2010.doc

— 510.00 Кб (Скачать)

     В ближайшее время страховой рынок будет быстрее развиваться именно за счет роста сектора страхования населения, и благодаря завоеванным позициям тенденция роста ожидается и в «Первой страховой компании». Однако и рынок юридических лиц будет занимать значительную долю всего рынка.

     Государственные органы

     Закон об ОСАГО был разработан и принят по инициативе государства, а не по желанию страховщиков, как ошибочно считают некоторые. Страховщики только выполняют возложенные на них законом обязательства.

     РСА приступил к формированию фондов, из которых с 1 июля 2004 года потерпевшим будут выплачиваться компенсации в случаях, если виновник аварии скрылся с места ДТП или неизвестен, если у виновника происшествия не застрахована гражданская ответственность, а также в ситуациях, когда страховая компания стала банкротом.

     Что касается финансов, то компании пришлось увеличить уставный капитал и теперь она готова к новым требованиям страхового законодательства.

     Конкуренты

     Огромное количество автомобилей на дорогах страны, естественно, сопровождается большим количеством ДТП, которым в немалой степени способствуют плохое качество дорог и неподготовленность городской инфраструктуры. Кроме страховых рисков, связанных с ДТП, весьма высоки и другие традиционные для автострахования риски.

     Одним из основных видов страховой деятельности компании «1 СК» является автострахование. Руководство этой страховой компании постоянно работает над улучшение условий и обслуживанием своих клиентов.

     Тарифные  ставки ООО «1СК» не самые низкие, но конкурентоспособные благодаря качеству обслуживания, отвечающему запросам.

     Партнеры

     ООО «1СК» много лет сотрудничает с лидерами российского и иностранного рынка перестрахования, в частности  с международными брокерами AON, Marsh, RFIB Group Ltd, Willis; синдикатами Lloyd's of London и перестраховочными компаниями Swiss Re, Hannover Re, SCOR, Axa, QBE, Allianz, ACE.

     Кроме того, «Первую страховую компанию»  связывают партнерские отношения  с рядом крупнейших банков страны, например со Сбербанком России, ОАО «Газпромбанк», ОАО «Банк ВТБ24», ОАО «Промсвязьбанк», КБ «Юниаструм Банк», ОАО «БИНБАНК».

     Сегодня ООО «1СК» входит в различные профессиональные объединения, в частности в Национальную страховую гильдию, Российский союз автостраховщиков, СНГ-ЛИЗИНГ, Торгово-промышленную палату России и Международный ипотечный клуб.9 

     2.3 SWOT – анализ ООО «1СК» 

     Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

     SWOT-анализ  — это определение сильных  и слабых сторон предприятия,  а также возможностей и угроз,  исходящих из его ближайшего  окружения (внешней среды).

     §       Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

     §       Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

     §       Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

     §       Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке. 

  Благоприятные факторы внешней  среды (возможности, opportunities) Неблагоприятные факторы внешней  среды (угрозы, threats)
А)Расширение клиентской базы

Б)Приобретение мелких местных страховых компаний

В)Внедрение  IT-технологий

Г)Достаточный  капитал компании

Д)Выгодное партнерство

А)Конкуренция со стороны других страховых компаний.

Б)Допуск иностранных страховых компаний на российский страховой рынок.

В)Падение рентабельности подразделений компании.

Г)Экономический кризис.

Д)Снижение платежеспособности населения.

Сильные стороны (strengths)

1.Сотрудничество с известными компаниями.

2.Разработка  новых программ.

3.Большой  охват территории.

4.Хорошее  знание продавцами страховых  продуктов.

5.Возможность  продавать многие виды страховых услуг.

1-Д Поддержка со стороны крупных и известных компаний обеспечит дальнейшее развитие.

2-А Выход на новый рынок с новыми программами позволит увеличить число клиентов.

3-Б Возможность  расширения сети за счет покупки  мелких страховых компаний в регионах.

4-А Возможность  привлечь большее количество  клиентов за счет выгодного  представления продуктов компании.

2-Г Разработка последовательности действий, способных минимизировать последствия экономического кризиса.

2-А Пополнение списка услуг новыми программами и тарифами.

5-Д Необходимость создания разных продуктов для разных каналов продаж.

5-В Создание специализированных подразделений по видам страхования.

Слабые  стороны

(weaknesses)

1.Слабая программа продвижения товаров.

2.Недостаточная известность компании.

3.Отсутствие  единого стиля обслуживания клиентов.

4.Один  сотрудник выполняет несколько  функций одновременно.

5.Большое  число негативных отзывов о  работе компании со стороны  клиентов.

 

1-Г Выделение средств на рекламу для продвижения продукции.

2-А Расширение  клиентской базы положительно  отразится на известности компании.

5-В Внедрение  IT-технологий отчасти поможет решить проблему обслуживания клиентов и снизить фактор риска недопонимания «клиент-сотрудник компании».

1-А Совершенствование программы продвижения товаров.

3-А Постоянное повышение уровня квалификации персонала.

4-А Привлечение специалистов в области страхования.

1-Б Разработка программы маркетинговых исследований на основе заимствования опыта иностранных компаний.

 

     Из  результатов SWOT-анализа можно выделить основные направления для дальнейшего развития «Первой страховой компании»:

     - Дальнейшее развитие партнерских отношений с известными организациями.

     - Увеличение числа клиентов за  счет разработки новых программ  страхования.

     - Расширение сети за счет покупки мелких страховых компаний в регионах.

     - Минимизировать последствия кризиса  всеми возможными способами.

     - Необходимо создать разные продукты для разных каналов продаж.

     - Создание специализированных подразделений по видам страхования.

     - Выделение средств на рекламу для продвижения продукции.

     - Внедрение IT-технологий для возможности сокращения затрат на покупку полиса, тем самым предоставление более выгодных тарифов.

     - Повышение уровня квалификации персонала.

     - Привлечение на работу и для подготовки кадров специалистов в области страхования.

     - Заимствование опыта у иностранных страховых компаний для улучшения своих конкурентных способностей, так как население все больше ориентируется на зарубежный уровень обслуживания. 
 
 

     ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ООО «1СК» 

     3.1 Понятие миссии и целей предприятия 

     Правильный  выбор направления своих шагов  приобретает все большую роль в современном деловом мире.10

     Миссия и цели являются важными базисными элементами стратегического менеджмента. Они определяют основу для развития предприятия.

     Сформулировать миссию фирмы - наиболее важное peшeниe для ee ocнoвaтeлeй и выcшиx менeджepoв. Миссия - стержень фирмы, наиболее устойчивая часть ee организма, это цель, для кoтopoй opгaнизaция cyщecтвyeт и кoтopaя дoлжнa быть выпoлнeнa в плaнoвoм пepиoдe.

     Миссия  – философия существования, стратегическая цель, принципиальное назначение организации, которыми она отличается от других организаций и в рамках которых  определяет характер своих действий.11

     Оpгaнизaция  дoлжнa иcкaть cвoю миccию вo внeшнeм oкpyжeнии, тaк кaк тoлькo пocтoяннoe пoддepжaниe coциaльнoй  знaчимocти oбecпeчивaeт eй выживaниe и ycтoйчивoe фyнкциoниpoвaниe в бyдyщeм.

     Хорошо  сформулированная миссия проясняет  то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие от подобных.

     Формулирование миссии – это формулирование основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле.12

     Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. В теории управления цели организации подразделяются на цели общие, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам деятельности подразделений фирмы на основе общей стратегии13.

     1. Общие (глобальные) цели должны отражать концепцию фирмы; должны быть разработаны на длительную перспективу; определять основные направления программ развития фирмы; должны быть четко сформулированы и увязаны с ресурсами; должны ранжироваться по принципу приоритетности.

     2. Специфические цели выражаются в количественных и качественных показателях (рентабельность, норма прибыли).

     3. Другие специфические цели (подцели):

  • по маркетингу (уровень продаж, диверсификация, система распределения, объем сбыта);
  • научные исследования и разработки (новые товары, качество продукции, технологический уровень);
  • производство (издержки, качество, экономия материальных ресурсов, новая и усовершенствованная продукция);
  • финансы (структура и источники финансирования, методы распределения прибыли, минимизация налогообложения);

     Цели должны быть:

     1. конкретными и измеримыми;

     2. ориентированными во времени (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочными);

     3. достижимыми;

     4. совместимыми.

     Следует отметить, что для достижения компанией поставленных целей необходимо наличие сильных связей внутри организации, которые определяли бы общую стратегию, структуру и стиль менеджмента.14 

     3.2 Миссия ООО «1СК» 

     Стратегическая  установка, или миссия организации, в сущности, означает попытку ответить на вопрос, в чем состоит конечный смысл деятельности организации. Она обычно довольно широка по масштабу и зачастую выглядит как описание долгосрочных перспектив организации.15

     Миссия  «Первой страховой компании»: Сочетание качественного и оперативного обслуживания клиентов с удобным и понятным им процессом страхования.

     Имидж и культура фирмы - это обычаи и нравы, правила поведения в компании. Забота об имидже фирмы в глазах посторонних создают ее услуги, многолетняя работа и качество обслуживания клиентов.16

     Положительный имидж компании ООО «1СК» периодически подвергается критике со стороны  клиентов неудовлетворенных работой  компании. Огромное число негативных отзывов заставляет потенциальных  клиентов обращаться в другие страховые  компании, тем самым организация теряет клиентов, а, следовательно, и доход.

     Необходимость пересмотра позиций компании относительно обслуживания и более активная реклама  смогли бы исправить ситуацию в лучшую сторону.

       Заключение сделок с клиентами  происходит в основном по общеизвестному принципу: подавляющая часть потенциальных клиентов при выборе страховой компании руководствуется презентабельным названием компании и тарифами, не задумываясь о «подводных камнях» заключаемого договора.

     Название  страховой компании «Первая страховая компания» говорит о многом, в данном случае работники отдела рекламы удачно выбрали логотип (см. рисунок №3) и определили миссию. Цветовое сочетание в духе российского флага, оригинально выполненная стилизованная единица. Все это производит положительное впечатление и вызывает доверие. 
 

     Рисунок №3

     

     Очень важно, чтобы миссия была легко понятна  всем субъектам, взаимодействующим  с организацией, в особенности  всем ее членам. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность разнотолков, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития компании.

     На  основе миссии формулируется идеология. Она должна стать достоянием персонала  – для этого должна быть создана  система трансляции, которая будет постоянно поддерживать актуальность установленных норм. Это достигается в том числе и с помощью выездных семинаров по командообразованию, а также посредством каскадных семинаров для всех уровней персонала.

     Среди методов повышения квалификации различают17:

     - методы презентации, при которых участники играют пассивную роль (это могут быть лекция, доклад, семинар и т.п.);

Информация о работе Формирование стратегии развития предприятия