Формирование стратегии предприятия на примере ООО «Шинок»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:09, отчет по практике

Описание работы

Основной целью практики было изучение предприятия в целом и получение практических навыков работы в качестве стажера, а также закрепить и углубить приобретенные знания.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1. Организационно-управленческая характеристика ООО «Шинок»……4

2. Структура управления предприятием……………………………………7

3. Анализ финансовой деятельности ООО «Шинок»………………………11

4. Анализ внешней среды ООО «Шинок»…………………………………..25

5. Анализ внутренней среды ООО «Шинок»………………………………35

6. Основные направления по разработке стратегии предприятия…………41

Заключение……………………………………………………………………...43

Список использованной литературы…………………………………………44

Приложения…………………………………………………………………….46

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

 

Сейчас на территории города Волгограда действуют два предприятия, представляющих украинскую кухню – это бар «Шинок» и кормча «Гуляй-поле». Бар «Шинок» был первооткрывателем в данной области, поэтому руководство «Гуляй поле» позаимствовало некоторые идеи  в оформлении интерьера, меню, организации рекламной политики. Преимуществом кормчи является удобное расположение в центре города, где концентрируется деловое сообщество города.  Суши-бар «Капучино Токио» и бар «Капучино» работают под единым брендом сети кафе и баров «Капучино». Демократические цены, которых и ориентация на публику возраста от 18 лет вне зависимости от пола, делают эти два заведения очень популярным местом. Не смотря на то, что бар «Шинок» и «Капучино» принципиально отличаются национальными кухнями, в будни дни, во время бизнес-обедов, наблюдается большая конкуренция между этими предприятиями. Это связанно также с тем, что суши –бар «Токио» предлагает блюда на вынос, и славится высоким качеством обслуживания. А бар «Капучино» предлагает такую востребованную услугу, как кейтеринг. Кафе «Хорошие люди» открылось в начале 2011 года. Достаточно широкий спектр услуг: блюда на вынос, не дорогой бизнес-ланч, 80 посадочных мест, позволяющих провести корпоративные мероприятия и свадьбы, но качество сервиса оставляет желать лучшего.

Теперь построим модель «пяти сил» Портера (рис. 4.5)

 

Рис.4.5. Модель «пяти сил» Портера

Итак, подводя итоги вышеизложенному, необходимо отметить, что услуги общественного питания в настоящее время – это одна из наиболее перспективных и динамично развивающихся отраслей экономики. Специфика услуг по перевозке как отрасли заключается в большой капиталоемкости производства, небольшими сроками создания конечной продукции, относительной быстротой окупаемости, зависимостью от сезонности и состояния пищевой отрасли и отросли торговли .

Кризис 2008г.-2010г. существенно отразился на всех сферах экономики. Коснулось это и сферы общественного питания. Изменились тенденции пользования данными услугами потребителями. В выигрыше оказались предприятия быстрого питания, как в  тоже время рестораны, кафе, бары оказались в убытке. Сейчас, в посткризисный период, развитие отрасли общественного питания набирает обороты.

Лучший ориентир для стратегических действий собственной компании – это определение того, что делают и что собираются делать конкуренты, иначе предприятие вынуждено все время находиться в защитной позиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      Анализ внутренней среды ООО «Шинок»

Для анализа внутренней среды организации необходимо провести анализ слабых и сильных стратегических позиций предприятия. SNW-анализ, представлен в таблице 5.1. Вывод: картина внутренней среды организации благоприятная. Компания стабильно существует на рынке. Соотношение сильных и слабых сторон по своей значимости образовывают оптимистическую картину.

Таблица 5.1

SNW-анализ ООО «Шинок»

 

Наименование стратегической позиции

Количественная оценка

Комментарии

1

Стратегия организации

65

Стратегия является успешной, т. к. показатели работы начинающей фирмы довольно высокие.

2

Бизнес-стратегии

45

Продукт нейтрально востребован и достаточно конкурентоспособен.

3

Оргструктура

50

Организация оргструктуры сильная. Состоит из подразделений, в каждом из которых есть руководитель. Все подразделения подчиняются директору

4

Финансы, как общее финансовое положение

45

Удовлетворительное финансовое положение, большая зависимость от сезонности. Высокий уровень бухгалтерского учета.

5

Продукт как конкурентоспособность в целом

65

Продукт довольно конкурентоспособен, т. к. всегда пользуется спросом.

6

Структура затрат

40

Структура затрат достаточно оптимальная, финансирование направленно на рекламу, повышение качества продукции

7

Дистрибуция как система реализации продукции

30

Не сильно развита - изменение условий в соответствии с пожеланиями клиентов, система скидок не в ущерб себе.

8

Информационная технология

45

Информационная технология достаточно сильная, ежемесячное упоминание о баре в различных источниках

9

Инновации как способ к реализации на рынке продуктов

30

Развивается, взят опыт работы у других подобных проектов, но вносятся новые идеи в совершенствование технологий

10

Способность к лидерству в целом

60

Высокий, т. к. предприятие является излюбленным местом для посетителей, большая клиентская база

11

Уровень производства в целом

65

Высокий, хорошие условия для работы, новое оборудование

12

Уровень маркетинга

50

Средний – конкурентоспособные цены, система скидок, программа лояльности гостей

13

Уровень менеджмента

65

Сильный – эффективное распределение работы.

14

Качество торговой марки

70

Качество высокое, профессионализм работников подтверждается аттестациями.

15

Качество персонала

70

Высокое, большинство с высшим образованием и опытом работы, нацелены на результат и заинтересованы в развитии компании.

16

Репутация на рынке

70

Находится на лидирующих позициях, среди заведений подобного плана

17

Репутация как работодателя

60

Текучесть кадров только среди технического персонала.  Своевременная и достойная оплата труда

18

Отношения с органами власти

65

Отношения без особой напряженности – с документами все в порядке.

19

Отношения с профсоюзами

0

Нет отношений.

20

Отношения со смежниками

5

Практически не поддерживает отношений.

21

Инновации как исследования и разработки

40

Проводятся маркетинговые исследования, разрабатывается более эффективная система общения с клиентами.

22

Послепродажное обслуживание

40

Проведение контроля качества выполняемых услуг – устранение разногласий с клиентами.

23

Степень вертикальной интегрированности

90

Все сотрудники подчиняются практически одному директору.

24

Корпоративная культура

30

Слабая, не является приоритетом

25

Стратегические альянсы

0

Отсутствуют

 

Большинство внутренних позиций обозначены нейтральной оценкой (от 66 до 34 баллов) в ООО «Шинок», что предполагает возможность внутреннего роста.

Теперь построим диаграмму для качественной оценки стратегических позиций ООО «Шинок» «Апельсин» (рис. 5.2).

 

Рис. 5.2. Стратегическая диаграмма оценки позиций ООО «Шинок»

Таким образом, с помощью стратегической диаграммы можно наглядно увидеть слабые и сильные позиции ООО «Шинок». Так позиции 1, 5, 11, 13, 14, 15, 16,18, 23 являются сильными сторонами предприятия, поскольку на карте расположены выше значения 65, т. е. стратегия организации, качество продукта, уровень производства, уровень менеджмента, качество торговой марки и персонала, репутация на рынке, отношения с органами власти, а также степень вертикальной интегрированности – сильные позиции ООО «Шинок», а значит, на них необходимо делать ставку при разработке стратегии развития организации, а такие позиции как дистрибуция, инновация как способ реализации, корпоративная культура и т. д. являются слабыми, следовательно, необходимо уделить особое внимание развитию данных позиций при формировании стратегии развития предприятия.

Теперь перейдем к анализу взаимодействия внешней и внутренней среды организации (таблица 5.3)

 

Таблица 5.3

МАТРИЦА SWOT АНАЛИЗА для ООО «Шинок»

 

Возможности внешней среды

1. ухудшение позиций конкурентов: негативное отношение к продукции и сервису со стороны потребителей;

2.Появление новых технологий производства продукции;

3.Дальнейшая стабилизация экономики

4. Ненасыщенный потребительский рынок; возможности роста;

5. увеличение благосклонности потребителей за счет пропаганды здорового питания в СМИ

6. политико-законодательные факторы: поддержка мероприятий по продвижению здорового питания, поддержка на муниципальном уровне предприятий малого бизнеса.

Угрозы внешней среды

1.Выход на рынок новых конкурентов (бары и кафе, той же ценовой категории, или схожей кухни), рост налогов, изменение вкусов покупателей

2.Аактивная деятельность текущего конкурента, конкурентного окружения;

3.Повышение цен на сырье;

4. Отрицательное отношение контингентом к представленному меню.

 

Сильные стороны

1.Удовлетворение запросов потребителя: качество продукции, скорость обслуживания, высокий уровень сервиса;

2.Четкая концепция;

3. Мотивирующая система оплаты;

4. Современное оборудования и передовые технологии;

5. Соответствие ожиданиям потребителя

Поле СиВ

Высокое качество продукта и сервиса, скорость обслуживания позволят привлечь еще большое количество посетителей в бар, в особенности на фоне худших позиций у конкурентов. Появление новых технологий производства продукции и ее внедрение в работу предприятия благосклонно скажется на качестве и скорости производства, что снизит издержки, соответственно можно максимально удерживать стоимость продукции на привлекательном для клиента уровне. Мотивирующая система оплаты в виде оклада и процента от выручки является эффективным инструментом для повышения качества обслуживания

Пропаганда здорового питания на государственном уровне повлияет на мнение потребителей , в особенности молодежи, которые в свою очередь свой выбор остановят не на токах быстрого питания, а на заведения с комплексными обедами.  Благодаря развивающемуся имиджу, фирмы-партнеры и новые фирмы будут охотнее сотрудничать.Компания будет быстрее адаптироваться на изменяющемся рынке для более успешного удовлетворения спроса потребителей и развития положительного имиджа компании, тем самым привлекая новых партнеров.

Поле СиУ

Несмотря на выход новых конкурентов, рост налогов, повышение цен на сырье и т.д., потребность в услугах общественного питания падать не будет растет, и мы можем изменить маркетинговую политику, у нас есть преимущество – высокое качество продукции и обслуживания

Потребность в услугах общественного питания есть, значит, есть возможность благодаря современному оборудованию снижать издержки

 

Слабые стороны

1.Недостаток инвестиций;

2.Высокая степень износа закупленного оборудования;

3.Неотработанные на практике каналы сырья

СЛВ

Стабилизация экономики, рост уровня доходов бизнеса  приводит к увеличению спроса на услуги общественного питания. При поддержке малого бизнеса расширяется количество поставщиков сырья, что позволит выбирать наиболее оптимальные варианты.

 

Недостаток инвестиций, открытие новых фирм-конкурентов

неизбежно вызовут отток части потребителей к конкурентам, а также плохая экономическая ситуация в стране вызовут уменьшение прибыли и количества потребителей

 

После анализа возможностей и угроз внешней среды в сочетании с сильными и слабыми сторонами организации можно заключить, то в целом ситуация для организации достаточно благоприятна. Сочетания, получившиеся в квадрате СИВ, обязательно использовать, поскольку они создают предпосылки для повышения конкурентоспособности фирмы. Поле СЛВ показывает, что с одной стороны нужно усилить слабости фирмы за счет возможностей, а с другой стороны не допустить использования возможностей конкурентами, так как неиспользованная возможность внешней среды становится угрозой, если ее использует конкурент. На поле СИУ стратегия предусматривает преодоление угроз внешней сред за счет сильных сторон организации, то есть для дальнейшей успешной деятельности фирмы нужно делать акцент на существующую потребность потребителя в качестве и сроках предоставляемых услуг, чтобы компенсировать неблагоприятные воздействия внешней среды и для того, чтобы эти воздействия отразились в как можно меньшей степени на деятельности фирмы. Для поля СЛУ предпочтительна стратегия избегания, поскольку у фирмы не хватит возможностей для преодоления угроз внешней среды.

Поскольку ООО «Шинок» существует на рынке достаточно долго, важным условием дальнейшей успешной работы является поддержание сложившегося имиджа компании. Что и было взято в качестве цели для дальнейшего рассмотрения. Критерием достижения цели являются следующие показатели:

      предпочтение потребителей по отношению к другим подобным заведениям;

      осведомленность большого круга граждан о существовании предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

6.      Основные направления по разработке стратегии предприятия.

В ходе проведенного исследования деятельности ООО «Шинок» для эффективной работы и дальнейшего нарастающего развития предприятия предлагаем работать по основным направлениям  по разработке стратегии предприятия:

1. Рассмотрение возможности привлечения клиентов:

А) посредством разработки рекламной политики

Б) проведение рекламных акций

2. Предложение более выгодных условий, чем у конкурентов, для существующих клиентов

А) предоставление скидок

Б) рассмотрение возможности взаимовыгодных предложений

3. Рассмотрение возможностей долгосрочной работы с поставщиками

А) Поиск поставщиков постоянно требующихся материалов

Б) Рассмотрение возможностей предоставления услуг в счет оплаты

4. Обеспечение требуемого уровня квалифицированных работников

А) Повышение квалификации действующих кадров предприятия

Б) Поиск новых кадров

Итак, для достижения поставленной цели – сохранения и улучшения имиджа предприятия, выделяем следующие рекомендации:

      необходимо уделить внимание планирования и прогнозирования ситуаций, как на предприятие, так и во внешней среде;

      организовать контроль над предлагаемыми услугами, расширить спектр услуг, например введением услуги кейтеринга

      Повысить уровень квалификации сотрудников, набирая подготовленный персонал, обучая уже существующие кадры. Проводить оценку работы персонала.

Беря за основу данные рекомендации, необходимо разработать план мероприятий по формированию стратегии развития предприятия, здесь мы делаем упор на развитие именно имиджа компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

По завершению прохождения преддипломной практики в ООО «Шинок» были получены основные сведения  о экономическом состоянии предприятия, о системе снабжения и сбыта, об основных потребителях услуг, об организационной структуре и основных целях предприятия.

Как и любое другое предприятие, ООО «Шинок» ставит своей основной целью завоевание большего сегмента рынка, повышение конкурентоспособности, расширение клиентской базы и, как следствие, увеличение доходов. В первую очередь, чтобы быть привлекательным для потребителей фирме нужно иметь развитый благоприятный имидж, репутацию, быть на слуху, быть востребованной.

Были определены основные цели, направленные на сохранение и развитие имиджа ООО «Шинок», и на их основе предложены рекомендации по формированию стратегии развития предприятия:

                  уделить внимание планированию и прогнозированию ситуаций, как на предприятие, так и во внешней среде;

                  определить курс рекламной политики;

                  заинтересовать крупных клиентов для долгосрочных договоров;

                  обеспечить систему стимулирования работников;

                  организовать контроль над предлагаемыми услугами.

Информация о работе Формирование стратегии предприятия на примере ООО «Шинок»