Формирование стратегии предприятия на примере ООО «Шинок»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:09, отчет по практике

Описание работы

Основной целью практики было изучение предприятия в целом и получение практических навыков работы в качестве стажера, а также закрепить и углубить приобретенные знания.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1. Организационно-управленческая характеристика ООО «Шинок»……4

2. Структура управления предприятием……………………………………7

3. Анализ финансовой деятельности ООО «Шинок»………………………11

4. Анализ внешней среды ООО «Шинок»…………………………………..25

5. Анализ внутренней среды ООО «Шинок»………………………………35

6. Основные направления по разработке стратегии предприятия…………41

Заключение……………………………………………………………………...43

Список использованной литературы…………………………………………44

Приложения…………………………………………………………………….46

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

Коэффициент абсолютной ликвидности в 2009 и в 2010 года находится в пределе допустимой нормы, в 2011г. превышает норму примерно в 4 раза и означает, что краткосрочная задолженность на отчетную дату может быть погашена в очень малые сроки.

В тоже время необходимо отметь что, значение коэффициента текущей ликвидности составило в 2009 г., 2010г. и 2010 г. составило 4,26, 7,85 и 13,82 соответственно, что свидетельствует о недостаточной работе предприятия по взысканию дебиторской задолженности.

Коэффициент быстрой ликвидности за период 2009-2011г.н. находился в норме, к 2011году повысился.

Сейчас рассмотрим основные экономические показатели ООО «Шинок»  за 2009-2011г., которые представлены в таблице 3.4

 

Таблица 3.4

Экономические показатели деятельности ООО «Шинок» за 2009-2011гг

 

 

На конец 2009г.

На конец 2010г.

На конец 2011г.

Выручка, тыс.руб.

1 385

2 502

3 619

Себестоимость продукции, тыс.руб.

1 127

1 962

3 042

Валовая прибыль, тыс.руб.

258

540

577

Чистая прибыль, тыс. руб.

222

385

422

  Приложение 6-7

По данным таблицы рассчитаем коэффициент рентабельности продаж и услуг за 2009 год:

Коэффициент рентабельности = 222 т.р. / 1 385 т.р =0,16

Это означает, что на каждый рубль реализованных услуг приходится 16 копеек чистой выручки.

Следующий показатель – рентабельность активов:

Рентабельность активов = 222 тыс. руб./303 тыс. руб.=0,73

Этот коэффициент отражает деловую активность предприятия, то есть на один рубль активов приходится 73 копейки чистой прибыли.

Аналогично по 2010 году:

Коэффициент рентабельности продаж  =0,15

Рентабельность активов =0,54

В 2011 году:

Коэффициент рентабельности продаж  =0,11

Рентабельность активов =0,37

Из расчетов видно, что показатели в целом положительные, но  есть тенденция уменьшения показателей рентабельности к 2011году, хотя чистая прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ внешней              среды ООО «Шинок»

В настоящее время на территории Волгограда работают до сотни предприятий общественного питания.

Выделиться на фоне такого количества конкурентов без отлаженного сервиса, новых идей и концепций все труднее.

После экономического спада 2008-2010г.г., спрос на услуги общественного питания постепенно растет. В особенности большой популярностью пользуются места быстрого питания эконом-класса. Поэтому для предприятия с ценовой политикой выше среднего нужно приложить большие усилия для привлечения и удержания клиентов.

Анализ отрасли представлен в Приложении 1.

Следующим этапом анализа внешней среды проведем PEST анализ (таблица 4.1).

Таблица 4.1

PEST анализ ООО «Шинок»

P-политическая ситуация в стране относительно стабильная

- изменения в законодательстве: повышение взносов во внебюджетные фонды в 2010 году, угроза отмены специальных налоговых режимов (в том числе, ЕНВД), ужесточение требований по трудоустройству работников (отмена действия гражданско-правовых договоров)

- ожидаемые мероприятия в соответствии с комплексной программой минздравсоцразвития по реализации программы здорового населения, включающая в том числе: «… развитие пищевых технологий в соответствии с последними достижениями науки о питании, «прицельной» работы с разными группами населения, вплоть до постоянного мониторинга за тем, что мы едим», разработка и внедрение био- и нано- технологий, усиление пропаганды здорового питания, поддержка организации питания сбалансированными горячим питанием в организованных коллективах.

-усиление государственной поддержки малого предпринимательства

-сентябрь-декабрь 2011года ознаменовались ожиданием решения – кто будет баллотироваться в президенты: действующий президент или премьер-министр

- 4 декабря 2011 года прошли выборы депутатов в Государственную Думу РФ, после по стране прошла волна митингов. Ставиться под сомнение прозрачность выборов. Нарастает недовольство гражданами политической ситуацией в стране.

Сценарий: В 2012 году в России ожидается некотроая политическая конкуренция и проявится социальная активность населения. На внешних фронтах, внутри страны возникнут более комфортные условия для рождения новых как левых, так и правых партий и движений. Экономическая ситуация вынудит стать политически активным дремлющий пока средний класс, который рассчитывал до последнего времени пересидеть трудные времена, опираясь лишь на собственные силы.

E-темп инфляции по уточненным данным Росстата в 2011 году составил 6,1%, что является самым низшим показателем за всю новейшею историю страны.

-рост ВВП за 2011 год составил 4,3%. По сравнению с 2010 годом общие показатели не изменились.

- В начале 2011 года отмечалось снижение динамики реальных располагаемых доходов, связанное в основном с ростом потребительских цен в  этот период. К концу 2011 года ускорился рост реальной заработной платы (в IV квартале с исключением сезонного фактора прирост к предыдущему кварталу составил 1,5% против 1,0% в III квартале), но из-за значительного замедления в начале года, связанного с усилением инфляции, а также с увеличением социальных платежей, реальные темпы роста заработной платы в 2011 году оказались ниже, чем в 2010 году.

- Валютные резервы Банка России за счет операций платежного баланса увеличились за 2011 год на 12,6 млрд. долл. США.

Сценарий: Относительное повышение конкурентоспособности российской экономики и улучшение инвестиционного климата при умеренном увеличении государственных расходов на развитие инфраструктуры и человеческого капитала в 2013 - 2014 годах. Данный вариант базируется на относительно благоприятных оценках внешних условий: восстановление мировой экономики темпами 3,7 - 4,0% в год и стабилизация цены на нефть Urals в диапазоне 97 - 101 долларов США за баррель. Рост ВВП в 2012 - 2014 годах прогнозируется на уровне 3,7 - 4,6 процента.

S- Ситуация на рынке труда в 2011 году продолжила улучшаться. Численность безработных граждан снизилась на 0,5 млн. человек (в сопоставимой методологии)[·] и составила в среднем за год 6,6% экономически активного населения, что на 0,9 процентного пункта ниже уровня 2010 года.

- на 2011 год было зафиксировано снижение рождаемости.

-Сохраняется разрыв между богатым и бедным населением.

Сценарий

Количество потребителей в секторе общественного питания в посткризисный период увеличилось, и будет постепенно набирать обороты. Рост ​социальной напряженности.

T-появляется тенденция к усилению инновационной активности, особенно в области продуктовых и технологических инноваций

-программа правительства РФ, направленная на внедрение нанотехнологий, биотехнологий в пищевой отрасли

Сценарий

Высокий уровень научно-технического развития, в областях автоматизации, информатизации, специализированных технологиях отрасли, это – возможности повышения эффективности продаж, хранения продуктов, изготовления новинок.

 

Политическая ситуации в стране на сегодняшний день недостаточно стабильная, в совокупности  с политическими событиями, возникающими на мировой арене. Уровень доходов населения небольшими темпами растет, уменьшается безработица и количество предприятий-банкротов.

Развитие науки и техники имеет значение для появления технологических нововведений в области общественного питания.

Не менее важным фактором является демографическая обстановка. Такие факторы как темпы роста городов, региональные различия, появление новых компаний, рост населения города дает информацию о востребованности в услугах общественного питания. Из анализа макроокружения можно составить общую оценку: предприятие имеет больше возможностей в макроокружении, чем угроз.

Следующим этапом проведения анализа внешней среды организации будет анализ  микроокружения.  В анализе будут рассматриваться следующие элементы микроокружения: потребители, поставщики и конкуренты.

Для изучения потребителей составим профиль покупателя (табл. 4.2)

Таблица 4.2

Профиль покупателя ООО «Шинок»

Факторы

 

Графическое местоположение покупателя

Преимущественно город Волгоград, а также гости города.

Демографические характеристики покупателя

Возраст: от 23 лет.

Пол: преимущественно мужчины

Семейное положение: незамужние и неженатые молодые люди, семьи с детьми и без них

Социально-психологические характеристики

Достигшие достаточно высокого положения в обществе, самоуверенные , психологически стабильные, активные люди

Поведенческий признак

Современные, любящие комфорт и уют

 

Основными потребителями услуг бара «Шинок» являются мужчины более зрелого возраста, представители бизнес-класса. Это обусловлено достаточно высокими ценами на услуги и спецификой работы - украинская кухня всегда была любимой у мужчин, обилие сытных и вкусных мясных блюд, схожесть с русской кухней является причиной выбора в пользу бара «Шинок».

Для того чтобы отвечать всем требованиям конкурентоспособности на рынке услуг общественного питания, помимо прочих условий, потребителю необходимо предоставлять качественные товары и свежие продукты, а также наличие высокопроизводительного оборудования. ООО «Шинок» сотрудничает со многими фирмами, зарекомендовавшие себя, как положительных поставщиков (табл. 4.3)

Таблица 4.3

Поставщики ООО «Шинок»

№ п/п

Наименование поставщика

Категория товара

1.

ЗАО  «Волгоградские водки»

Крепкий алкоголь

2.

ООО «Свит»

крепкий алкоголь, вина

3.

ООО «Сервис-продукт»

французские и испанские вина, итальянские вина

5.

ООО «Старый мастер»

пиво

6.

ООО «Кока Кола»

газированные напитки, соки, вода

7.

ООО «Сервис-продукт»

хлебобулочные изделия

8.

ООО «Оникс»

гречневая мука, крупы

9.

ИП Захаров А.К.

свежие овощи и фрукты

10.

ООО «Раритет»

конфитюры, варенье

11.

ООО «Юниджел»

мороженое

12.

ООО «Норли»

морепродукты, рыба

13.

ГК «Мясопром»

мясо, птица, морепродукты

15.

ООО «Дельфи»

перец, маслины, олив. масло

16.

ООО «Кофе-Тайм»

Чай, кофе, оборудование

17.

ИП Алпатов В.И.

мясо

18.

ООО «Торговый дизайн»

Оборудования для оснащения бара, горячего и холодного цеха

 

Итак, в таблице выше приведены основные поставщики, из них: ООО «Сервис-продукт», ООО «Кока-Кола», ЗАО «Волгоградские водки», ООО «Свит», ООО «Кофе-тайм», ГК «Мясопром» - являются поставщиками с самого основания ООО «Шинок».  Их клиентами являются десятки предприятий общественного питания на территории города Волгограда. Отличаются отменным качеством, сроками доставки, бонусной системой. С ООО «Старый мастер» договор поставок заключен недавно, планируется долгосрочное партнерство, т.к у них самые низкие цены на пиво. ИП Алпатов В.И. и ИП Захаров А.К. также в течение долгого времени сотрудничают с ООО «Шинок» но с недавнего времени у них наблюдается завышение цены по сравнению другими торговыми точками. ООО «Торговый дизайн» поставляет практически все оборудование для бара, более того они оказывают дизайнерские услуги. Также в ООО «Шинок» есть внутренняя система поставок, которую осуществляет агент по снабжению. Покупка продуктов происходит на рынках, в сетевых магазинах – это позволяет исключить возможности остановки производства с связи со сбоем поставок от наших партнеров. Более того, всевозможные акции и скидки на товары в данных торговых точках позволяют сэкономить на отдельные виды продукции.

Задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, поведение рекламных кампаний, развитие сервиса). Для выявления конкурентов будем опираться на факторы: выбор национальной кухни, район местоположения, ценовая политика, ряд предоставляемых услуг. Перечислим конкурентов исходя из данных факторов и дадим им характеристику (табл. 4.4)

Таблица 4.4

Конкуренты ООО «Шинок»

Наименование предприятия

Характеристика

Кормча «Гуляй поле»

Расположение: Центральный район

Кухня: украинская, европейская

Средний чек:  1 000 руб.

Услуги: приготовление разнообразных блюд, наличие бизнес-ланча, обслуживание банкетов, мероприятий, свадеб

Суши-бар «Капучино Токио»

Расположение: Краснооктябрьский район (ул. г. Штеменко)

Кухня: японская, европейская

Средний чек: 800 руб.

Услуги: приготовление разнообразных блюд, бизнес-ланч, блюда на вынос

Бар «Капучино»

Расположение: Краснооктябрьский район (ул. г. Штеменко)

Кухня: европейская

Средний чек: 700 руб.

Услуги: приготовление разнообразных блюд, бизнес-ланч, кейтеринг

Кафе «Хорошие люди»

Расположение: Краснооктябрьский район

Кухня: европейская, японская

Средний чек: 600 руб.

Услуги: приготовление разнообразных блюд, бизнес-ланч, проведение мероприятий свадеб и т.д., блюда на вынос

Информация о работе Формирование стратегии предприятия на примере ООО «Шинок»