Формирование стратегии компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 00:34, курсовая работа

Описание работы

Целью моего проекта является предложение и обоснование стратегии развития мебельной фабрики «Столплит».

Содержание

Введени
1. Описательная часть
1.1. Характеристика современного состояния компании
1.2. Положение компании на рынке
2. Аналитическая часть
2.1. Анализ внешней среды
2.2. Отраслевой анализ
2.2.1 Модель пяти сил конкуренции М. Портера
2.3. Анализ внутренней среды
2.4. SWOT-анализ
3. Определение стратегии
3.1. Миссия организации
3.2. Цели организации
3.3. Разработка стратегии
3.4 Достижения компании
Литература

Работа содержит 1 файл

menedzhment_kursach.doc

— 216.50 Кб (Скачать)

Миссия-предназначение «Столплит» заключается в следующем –  изготовление доступной и качественной мебели для комфорта и уюта в доме.

Миссия-ориентация мебельной  фабрики «Столплит» – удовлетворять  потребности людей мебельной  продукцией высокого качества, учитывая пожелания каждого клиента, увеличивая ассортимент товаров и услуг, совершенствуя процессы производства и разрабатывая новые виды продуктов; улучшать эффективность работы сотрудников организации, обеспечивая их стабильным рабочим местом и мотивируя на качественное выполнение работы, приветствовать инициативность сотрудников и их заинтересованность в работе; сделать все возможное для того, чтобы компания имела высокую значимость, развивалась и была популярна и узнаваема как в России, так и за рубежом.

 

 

 

3.2 Цели организации

 

Цели организации формулируются  и устанавливаются в рамках, заданных миссией и/или обеспечивающих ее развитие. Они предназначены для  отдельных конкретных направлений  деятельности организации. Правильно  сформулированные цели должны быть конкретными и измеримыми, реальными (достижимыми), взаимоподдерживающими и хорошо мотивированными.

В сформированном дереве целей присутствуют как стратегические, так и финансовые цели.

 

3.3 Разработка  стратегии

 

Стратегия – это общий комплексный план достижения целей, стоящих перед организацией.

Предприятие для своего успешного развития должно иметь  четко обоснованную стратегию, обеспечивающую его конкурентное преимущество. Рассмотрим следующие возможные альтернативы конкурентных стратегий организации.

1) Получение большого  кредита.

Однако существует риск потери компании в случае неуплаты этого кредита.

2) Передача позиции  руководящего звена иностранцам,  например, шведам.

Плюс этой стратегии  – привнесение чего-то нового в  развитие компании. Минус заключается в следующем: русский рынок специфичен, не все маркетинговые инструменты будут работать на нем, это может привести к провалу.

3) Стратегия интегрированного  роста вперед с привлечением  иностранного опыта.

Таким образом, из предложенных альтернативных стратегий для мебельной фабрики «Столплит» можно применить стратегию интегрированного роста вперед с привлечением иностранного опыта, дающую возможность расширить сеть магазинов со своим брэндом в Москве и других регионах. Можно будет проводить различные акции по привлечению клиентов, например, всем, кто заходит в магазин с детьми, дарить шоколадку в виде стульчика, компании это недорого, а посетителям приятно.

Для реализации выбранной  стратегии необходимо осуществить  следующие меры в 2013 году:

- привлечь несколько  зарубежных специалистов;

- устроить конкурс  в художественных ВУЗах на  лучший дизайн; привлечь больше  молодежи, так как идеи молодых  специалистов дадут новые ориентиры;

- провести рекламную  акцию, например, экскурсии детей  на фабрику с вручением им игрушек;

- руководство изменять  не нужно, авторитарность необходимо  оставить у главного, т.к. предприятие  небольшое, и любое обсуждение  приведет к негативным последствиям, целесообразным будет назначить  заместителей по каждому виду  деятельности.

- в тех производствах,  где используется неквалифицированный  персонал или сложное оборудование  необходимо осуществить процесс  обучения технического персонала.  Процесс обучения должна осуществлять  фирма-поставщик оборудования, так  как она заинтересована в правильной эксплуатации оборудования, если в договоре поставки предусмотрено гарантийное обслуживание. Непосредственное обучение может проходить как на территории мебельного производства, так и на территории фирмы-поставщика. Обучение персонала должно проводиться по специальной программе, которая ориентируется на организацию грамотной работы на устанавливаемом оборудовании и с использованием применяемых передовых технологий. Должны отрабатываться оптимальные технологии на каждом станке, а также последовательность технологических операций.

Осуществляя эти меры, организация будет двигаться  в направлении поставленной цели, устраняя недостатки и используя  преимущества.

 

3.4 Достижения  компании

1999год.

Мебельная фабрика «Столплит» открылась! В первом магазине сети была выставлена коллекция кухонных гарнитуров, которая сразу пришлась по вкусу покупателям. Мы громко заявили о своем появлении на свет и с первых шагов почувствовали, что способны на многое!

Кстати, название «Столплит» отлично характеризует нашу продукцию, ведь в переводе с латыни «stola» значит «облачение», «украшение», а «plinthos» — «древесный брусок». Таким образом, мы «украшаем дерево», создавая прекрасную мебель

Одновременно с названием  появился логотип «Столплит».

В июне этого же года у  нас появился официальный сайт в сети Интернет — www.stolplit.ru.

 

 

       2001 год.

Мы окрепли, встали на ноги и перешли на следующий этап развития, запустив производство модульной  мебели.

Наш первый «выход в свет»  состоялся во время широкомасштабной выставки «Евроэкспомебель 2001», где мы потеснили ведущих российских мебельных гигантов, предложив покупателям и партнерам конкурентоспособную продукцию.

 

         2002год.

 
Окончательно убедившись в том, что можем занять существенную долю мебельного рынка, мы вышли на международный  уровень. На выставке в г. Алматы компания «Столплит» представила свою продукцию  и получила заслуженный диплом за выпуск высококачественной мебели!

 

2003год

Открылся первый розничный  магазин в Москве!

 

2004год.

 
Мы решили, что пора двигаться  вперед и ярко заявили о себе в  Интернет-пространстве. Приняв во внимание то, что все больше людей предпочитают совершать покупки on-line, открыли свой Интернет-магазин «Столплит».

 

2005 год.

Презентован первый региональный склад, благодаря чему у нас появилось  больше возможностей для развития и  открытия новых торговых точек.

 

2006 год.

 
В связи с возросшими потребностями  покупателей нашего интернет-магазина, мы модернизировали сайт, сделав навигацию более удобной, и запустили программу лояльности для клиентов. Стала доступной покупка мебели в кредит.

 

2007 год.

 
В ассортименте компании появилось  уже более 700 наименований!

Мы запустили новый  сервис: стала возможной покупка мебели в кредит в Интернет-магазине.

Одними из первых, специально для наших дорогих покупателей, мы разработали 3D программу расстановки  мебели. Она позволила создавать  дизайн-проекты,  проектировать элементы корпусной мебели, производить нужные расчеты и отображать объекты согласно заданным данным. Появилась возможность быстро получать фото-визуализацию и готовый дизайн интерьера.

 

2008 год.

 
Мы открываем новые региональные склады и фирменные магазины «Столплит» по всей стране. Это значит, что спрос взлетел вверх с космической скоростью! К тому же делать покупки стало еще комфортнее и приятнее – появилась возможность безналичной оплаты из дома или офиса.

 

2009 год.

 
Первый юбилей фабрики «Столплит» – нам исполнилось 10 лет!

В нашем ассортименте появилось уже более 1000 позиций мебели: кухни, спальни, гостиные, прихожие и модульные системы!

Мы стали ближе к  покупателям, внедрив на сайте сервис «Отзывы и предложения»!

По мнению службы статистики SpyLog, наш Интернет-магазин в 2009 году посетили 22% пользователей всех мебельных онлайн-ресурсов Рунета!

Компания начала выпуск корпоративной газеты «Столплит», в  которой отражаются новости и  события компании, внутренняя жизнь, планы и перспективы развития

.

2010 год.

 
В своем производстве мы приняли международный стандарт качества ISO 9001.

В этом же году наша компания получила почетное звание «Самый привлекательный работодатель-2010» от одного из самых популярных порталов SuperJob.ru.

Компания «Столплит» как всегда выпускала новинки, открывала новые магазины, участвовала в выставках, совершенствовала 3D-программу, проводила конкурсы. Активно развивается интернет-магазин, проходят акции со скидками и подарками для покупателей, в том числе в качестве призов покупатели получали путешествия в Италию. 

 

        2011 год.

 
«Столплит» расширяет границы! Развивается сеть магазинов доступной мебели, а также появляются первые гипермаркеты фирменной сети «Столплит» крупного формата в Москве и Туле.

 

Кроме того, мы представили программу расчета стоимости шкафов-купе, выпустили новинки, провели несколько интересных акций для покупателей, в том числе впервые на мебельном рынке – акцию «Утилизация». Мебельная фабрика «Столплит» традиционно приняла участие в выставках «Евроэкспомебель/ЕЕМ-2011», "Мебель-2011" , участвовала в общественной программе Правительства Москвы,  получила звание «Привлекательный работодатель-2011»,  побывала в качестве партнера мероприятия на благотворительном фестивале "Душевный базар", провела интернет-аукцион, открыла свои группы в соцсетях, организовала 3D-конкурсы и наградила победителей, совместно с кинокомпанией «Universal Pictures» представляла фильм «Служебный роман. Наше время». И, конечно, мы не забывали о своих партнерах: развивали дилерскую сеть и награждали лучших продавцов магазинов наших представителей в регионах.

 

В этом же году компания была награждена за победу в конкурсе "Звездный старт" как самый привлекательный и ответственный работодатель для студентов, выпускников и молодых специалистов, за активное участие в работе Молодежного форума "Профессиональный рост", а также за помощь в организации и проведении конкурса "Лучший по профессии" от Председателя организационного комитета конкурса "Лучший по профессии" заместителя председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли г. Санкт-Петербурга, А.Л. Рухмаковой.

 

        2012 год.

 

Активно развивается розничная и дилерская сеть, выпускаются новинки, обновляется ассортимент, появляется возможность оплаты картой не только в фирменных магазинах, но и в интернет-магазине, а также при доставке мебели на дом, получение кредита на мебель становится проще. Мы продолжаем открывать гипермаркеты крупного формата и фирменные магазины. Прошла внутренняя выставка в Московской области, выставка для дилеров в Казахстане. Кроме того, появляются новые услуги: утилизация старой мебели, услуга замера, страхования мебели. Продолжается акция «Утилизация», проходят другие интересные акции со скидками и подарками, 3D-конкурсы, которые становятся все популярнее. Появляется программа «Подбери свою расстановку». Компания «Столплит» активно общается с покупателями в соцсетях, принимает отзывы на своем официальном сайте. Для наших партнеров и сотрудников проходят конкурсы с награждениями, корпоративные мероприятия и тимбилдинги. Мы получили звание  «Привлекательный работодатель – 2012» и  два диплома на конкурсе «Лучшая мебель Беларуси».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе на тему «Формирование стратегии  развития предприятия» была рассмотрена  и проанализирована деятельность мебельной фабрики «Столплит». Представлен анализ внешней и внутренней среды организации, определены основные направления разработки стратегии развития данного предприятия. В процессе анализа отрасли была выявлена основная проблема – это сильная конкуренция. Это и гонка новых технологий, и оптимизация бизнес-процессов, и снижение издержек на производство и логистику, и разработка новых сервисных услуг и т. д.

Удалось выяснить, что  в целом внешняя среда оказывает  положительное воздействие на организацию, за исключением некоторых факторов, например, таких, как рост цен на сырьё и ввозные пошлины на оборудование для деревообрабатывающей промышленности. Выбор поставщиков сырья и материалов для мебельного производства не вызывает особой сложности, так как в настоящее время на рынке представлено их большое количество, что позволяет производителям мебели сделать выгодный контракт на поставку сырья и материалов. Итак, выбранная стратегия развития мебельной фабрики «Столплит» в перспективе сможет устранить слабые стороны организации, разработать собственный дизайн, увеличить уже имеющиеся преимущества, обеспечить достойный выход на новые рынки и успешно на них функционировать. Профессиональный менеджмент, стратегическое планирование производственно-сбытовой деятельности, отвечающей требованиям рынка, современный маркетинг и брэндинг говорят о динамичности компании, ее постоянном развитии, являющихся гарантией успеха для дистрибьюторов и клиентов, таким образом, именно к этому должна стремиться организация.

 

Список использованных источников

 

1.http://www.stolplit.ru/about=info

2.http://www.vira.ru/exp/reviews/mebel_market1.html

3.http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_22/article_3812/

4.http://www.adandzo.com/industry-solutions/ts-furniture/

5.http://www.inec.ru/company/pressroom_/smi/smi05/mebel.php

6.Баринов В.А., Харченко  В.Л. Стратегический менеджмент. Учебник.М.,ИНФРА-М, 2005.

7.Веснин В.Р. Стратегическое  управление. Учебник. М., Проспект, 2006.

8.Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент. Учебник. Экономист, М.,2008.

9.Карпов А.Е. Стратегическое  управление и эффективное развитие  бизнеса. М., Результат и качество, 2005.

10.Кузык Б.Н., Кушлин  В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование,  стратегическое планирование. Учебник  2009.

Информация о работе Формирование стратегии компании