Формирование стратегии компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 00:34, курсовая работа

Описание работы

Целью моего проекта является предложение и обоснование стратегии развития мебельной фабрики «Столплит».

Содержание

Введени
1. Описательная часть
1.1. Характеристика современного состояния компании
1.2. Положение компании на рынке
2. Аналитическая часть
2.1. Анализ внешней среды
2.2. Отраслевой анализ
2.2.1 Модель пяти сил конкуренции М. Портера
2.3. Анализ внутренней среды
2.4. SWOT-анализ
3. Определение стратегии
3.1. Миссия организации
3.2. Цели организации
3.3. Разработка стратегии
3.4 Достижения компании
Литература

Работа содержит 1 файл

menedzhment_kursach.doc

— 216.50 Кб (Скачать)
    1. исследования и разработки (НИОКР);
    2. персонал;
    3. маркетинг;
    4. производство;
    5. финансы.

Отдельно выделяется система управления.

1) К особенностям технологических  инноваций на предприятии можно  отнести: разработку и внедрение  технологий хранения сырья для  производства мебельной продукции,  позволяющих увеличить срок хранения  без потери качества; применение ресурсосберегающих технологий, характеризующихся максимально полезным выходом продукции и минимумом отходов на основе современных методов обработки; совершенствование технологических процессов с целью сокращения времени производственного цикла, как минимум, без потери качества продукции; разработку и внедрение собственных упаковочных линий, отвечающих специфике производимых продуктов; совершенствование упаковки и способов перевозок.

2) В организации отсутствует  процедуры участия персонала  в принятии какого-либо управленческого решения. В компании «Столплит» особое внимание уделено найму работников. Найм персонала происходит с помощью специализированного кадрового агентства, с которым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве. По условиям данного договора кадровое агентство производит отбор, обучение и переквалификацию персонала компании. На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности. Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется.

3) Маркетинговое подразделение  фирмы прилагает максимальные  усилия для сбора информации  о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

4) Сначала определяется, из какого сырья будет изготавливаться  корпусная мебель. Выбирая необходимое  сырье и материалы для производства, проводится анализ поставщиков сырья, чтобы выбрать наиболее выгодный и экономичный вариант поставки сырья и материалов. Необходимо учитывать месторасположение поставщика, так как при большой удаленности от производства увеличиваются транспортные расходы. Для выбора наиболее экономичного варианта транспортировки рассматриваются различные виды транспорта. Работая с одним поставщиком, всегда следует иметь в запасе еще две или три компании, с которыми можно начать сотрудничать в случаи изменения условий поставок сырья и материалов основным поставщиком. Учитывая существующую конкуренцию на рынке корпусной мебели, делается упор на качество выпускаемой продукции. Поэтому в первую очередь особое внимание уделяется оборудованию, которое позволяет производить качественную продукцию.

5) Анализ финансовой  отчетности компании показал,  что на предприятии наблюдается  стабильный рост. За неполный  текущий 2012 год он составляет 32% от итогов 2011 года. Объем оборотных  средств вырос на 60%. Особое внимание  при изучении коммерческой деятельности фирмы привлекли данные по закупочной стоимости продукции, ее динамика, организация складского хозяйства и методы формирования оптимального запаса на складах фирмы. Так введение контроля издержек значительно сократило стоимость накладных расходов, что благоприятно отразилось на себестоимости продукции, а введение два года назад принципа «торговля с колес» позволило, одновременно с увеличением объема оборотных средств, сократить объемы товарных запасов на складах. Однако имеющиеся производственные мощности используются не полностью, что влечет перерасход средств на их содержание, но создает благоприятную ситуацию для роста компании. Проблема качества продукции решается силами двух отделов следующим образом: поиск и отбор нового товара осуществляется специализированным подразделением компании, работники которого непосредственно присутствуют при отгрузке первой партии товара на предприятии-изготовителе. А дальнейшая работа по данному товару с данным предприятием-изготовителем ведется другим отделом по каждой группе товаров отдельно. Однако все это приводит к некоторым задержкам в поставках продукции. Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент продукции, в который входят пять основных групп.

В процессе производственной деятельности между сотрудниками ООО  «Столплит» и его структурными подразделениями, управляющей и управляемой подсистемами устанавливаются производственные связи. Они носят информационный, технологический, трудовой, финансовый, управленческий характер. В целом они характеризуют организационную целостность, интеграцию, объединение элементов данной системы. Совокупность элементов и звеньев системы управления, установленных между ними постоянных связей (порядок их соподчиненности) образует структуру управления. Если рассматривать линейные полномочия в ООО «Столплит», то можно сказать следующее. Директор фабрики имеет все полномочия, связанные с управлением текущей деятельностью предприятия: заключение договоров, решение финансовых вопросов, прием и увольнение сотрудников, оценка деятельности предприятия и работников, решения о поощрениях и наказаниях работников по представлению главных специалистов.

Заместитель директора по производству подчиняется непосредственно директору, в своем подчинении имеет руководителя технического отдела, тот в свою очередь – руководителей цехов. Заместитель директора по производству осуществляет оперативное руководство над основным производством хозяйства, обеспечивая выполнение планов производства. Аналогичным образом линейные полномочия распределяются в производственном и коммерческом подразделениях предприятия. Для сохранения единства управления, или единоначалия, которое обеспечивается подчинением исполнителей только одному (линейному) руководителю, содержание и объем функциональных полномочий должен строго регламентироваться. На рассматриваемом предприятии функциональными полномочиями обладают заместитель директора по экономическим вопросам, заместитель директора по производству, заместитель директора по коммерческим вопросам и начальник отдела кадров. Они дают указания работникам, какие мероприятия или действия необходимо выполнять, как, когда и в какой последовательности. Структура управления предприятием характеризует вертикальное разделение труда на предприятии. Она обеспечивает реализацию задач, стоящих перед подразделениями и эффективное взаимодействие с внешней средой. К недостаткам управления на ООО «Столплит», в настоящее время, можно отнести:

- чрезмерная замкнутость  структурных подразделений на  первых руководителей и, как  следствие, перегрузка последних  (невозможность выполнять свои  функциональные обязанности);

- сохранившаяся высокая  концентрация полномочий по принятию  решений у руководства сочетается с рядом специфических моментов — отсутствием долгосрочной стратегии, конфликтом менеджеров и собственников, нежеланием допускать инвестора на предприятие и др.;

- отсутствие информационной  поддержки предприятия, в частности  его коммерческой и финансовой деятельности;

- отдельные аспекты  единой службы работы с персоналом  либо отсутствуют, либо разнесены  по функциональным подразделениям  с различными уровнями подчиненности  (отдел кадров, отдел работы с  персоналом и отдел организации труда и заработной платы);

- отсутствие службы  управления изменениями, которая  должна в каждый момент времени  обеспечивать ориентацию предприятия  на требования внешней среды;

- формальная работа  жизненно важных финансово-экономических  служб, слабо развитые аналитические и плановые службы.

Полученные результаты анализа функциональных зон предприятия  «Столплит» представлены в виде списка сильных и слабых сторон организации, упорядоченных по убыванию степени  их значимости.

 

Таблица 6. Сильные и слабые стороны организации.

Сильные стороны

Слабые стороны

1.

Достоверный мониторинг рынка

Сбои в снабжении

2.

Отлаженная сбытовая сеть

Недостатки в рекламной политике

3.

Широкий ассортимент продукции

Средний уровень цен

4.

Высокий контроль качества

Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)

5.

Высокая рентабельность

Не полная загруженность производственных мощностей

6.

Рост оборотных средств

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

7.

Высокая квалификация персонала

Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

8.

Хорошая мотивация персонала

 

9.

Достаточная известность

 

 

2.4 SWOT-анализ

 

Списки слабых и сильных  сторон организации, внешних возможностей и угроз используются для формирования матрицы SWOT.

В процессе построения матрицы проводится совместное изучение внешней и внутренней среды организации, устанавливаются связи между сильными и слабыми сторонами организации и внешними благоприятными и неблагоприятными факторами. Результаты SWOT-анализа используются при разработке стратегий организации.

 

Таблица 7. Матрица SWOT.

 

Благоприятные факторы внешней  среды (возможности, opportunities)

1.Улучшение уровня жизни населения

2.Развитие информационной отрасли

3.Изменения моды

4.Снижение налогов и пошлин

5.Снижение безработицы

6.Совершенствование технологии производства

7.Финансовые условия инвестирования  на рынке капиталов

Неблагоприятные факторы внешней  среды (угрозы, threats)

 

1.Появление принципиально нового  товара

2.Рост темпов инфляции

3.Ужесточение законодательства

4.Скачки курсов валют

5.Ухудшение политической обстановки

6.Национализация бизнеса

7.Рост мировых цен на сырье  и готовую продукцию

Сильные стороны (strengths)

1.Достоверный мониторинг рынка

2.Отлаженная сбытовая сеть

3.Широкий ассортимент продукции

4.Высокий контроль качества

5.Высокая рентабельность

6.Рост оборотных средств

7.Высокая квалификация персонала

8.Хорошая мотивация персонала

9.Достаточная известность

I. «Сила и возможности»

- выход на новые рынки, увеличение  ассортимента, добавление сопутствующих  товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;

- достаточная известность будет  способствовать выходу на новые  рынки;

- квалификация персонала, контроль  качества, неудачное поведение конкурентов  и развитие информационной отрасли  дадут возможность успеть за  ростом рынка;

- четкая стратегия  позволит использовать все возможности.

II. «Сила и угрозы»

- усиление конкуренции, политика  государства, инфляция и рост  налогов, изменение вкусов потребителей  повлияют на проведение стратегии;

- появление конкурентов вызовет  дополнительные расходы финансовых ресурсов;

- известность защитит от товаров-субститутов  и добавит преимуществ в конкуренции;

- достоверный мониторинг уловит  изменения вкусов потребителей.

Слабые стороны

(weaknesses)

1. Сбои в снабжении

2.Недостатки в рекламной политике

3.Средний уровень цен

4.Низкий уровень сервиса (дополнительные  услуги)

5.Не полная загруженность производственных  мощностей

6.Неучастие персонала в принятии  управленческих решений

7.Недостаточный контроль  исполнения приказов и распоряжений

III. «Слабость и возможности»

- плохая рекламная политика  создаст затруднения при выходе  на новые рынки, увеличении  ассортимента, добавлении дополнительных  сопутствующих продуктов и услуг;

- неучастие персонала в принятии  решений и недостаточный контроль  исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу;

IV. «Слабость и угрозы»

- появление новых конкурентов,  низкий уровень сервиса и средний  уровень цен ухудшит конкурентную  позицию;

- неблагоприятная политика государства  может привести к выходу из отрасли;

- непродуманная рекламная политика  не удержит покупателей при  изменении их вкусов;

- неполная загруженность производственных  мощностей при росте темпов  инфляции и скачков в курсах  валют может привести к банкротству  компании.


 

 

Учитывая сильные и слабые стороны организации, а также открывающиеся возможности и потенциальные угрозы, определяется набор из четырех стратегических альтернатив. Достаточная известность организации, высокий контроль качества и квалификации персонала позволят «Столплит» увеличить инвестирование, завоевать новые рынки. Достоверный мониторинг рынка устранит угрозу национализации бизнеса: малые и средние предприятия национализировать не нужно, просто им необходимо дать условия для работы и обеспечить кредитными ресурсами; можно национализировать только крупный бизнес и только при условии, что других способов не осталось, так как его банкротство может негативно повлиять на всю страну в целом. Благодаря снижению налогов и пошлин можно преодолеть сбои в снабжении. А рост мировых цен на сырье и материалы позволит придерживаться среднего уровня цен на продукцию.

Разрабатываемая стратегия  должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых  возможностей и максимально возможную  защиту от угроз. Так как компания работает на рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом: Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (картины, осветительные приборы, покрывала, зеркала и другие предметы дизайна и интерьера), затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем покупки существующих торговых мебельных предприятий, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.

 

 

3. Определение  стратегии копмании

 

3.1 Миссия организации

 

Миссия организации  – понятие, раскрывающее смысл существования  организации и определяющее сферу  ее деятельности. Выделяют два подхода  к формированию миссии: узкое, конкретное, понимание миссии в виде «миссии-предназначения» и широкое, развернутое представление в виде «миссии-ориентации». Миссия-ориентация развивает миссию-предназначение, в ней находят отражение: целевые ориентиры организации (круг удовлетворяемых потребностей); сфера деятельности организации (основные продукты и услуги, рынки); возможные способы осуществления деятельности (основные технологии, используемые ноу-хау и др.); культура организации (ценности и принципы деятельности); внешний образ организации, ее имидж, уникальность.

Информация о работе Формирование стратегии компании