Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 00:34, курсовая работа
Целью моего проекта является предложение и обоснование стратегии развития мебельной фабрики «Столплит».
Введени
1. Описательная часть
1.1. Характеристика современного состояния компании
1.2. Положение компании на рынке
2. Аналитическая часть
2.1. Анализ внешней среды
2.2. Отраслевой анализ
2.2.1 Модель пяти сил конкуренции М. Портера
2.3. Анализ внутренней среды
2.4. SWOT-анализ
3. Определение стратегии
3.1. Миссия организации
3.2. Цели организации
3.3. Разработка стратегии
3.4 Достижения компании
Литература
Отдельно выделяется система управления.
1) К особенностям
2) В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения. В компании «Столплит» особое внимание уделено найму работников. Найм персонала происходит с помощью специализированного кадрового агентства, с которым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве. По условиям данного договора кадровое агентство производит отбор, обучение и переквалификацию персонала компании. На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности. Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется.
3) Маркетинговое подразделение
фирмы прилагает максимальные
усилия для сбора информации
о рынке, о предпочтениях покуп
4) Сначала определяется,
из какого сырья будет
5) Анализ финансовой
отчетности компании показал,
что на предприятии
В процессе производственной
деятельности между сотрудниками ООО
«Столплит» и его структурными подразделениями,
управляющей и управляемой
Заместитель директора по производству подчиняется непосредственно директору, в своем подчинении имеет руководителя технического отдела, тот в свою очередь – руководителей цехов. Заместитель директора по производству осуществляет оперативное руководство над основным производством хозяйства, обеспечивая выполнение планов производства. Аналогичным образом линейные полномочия распределяются в производственном и коммерческом подразделениях предприятия. Для сохранения единства управления, или единоначалия, которое обеспечивается подчинением исполнителей только одному (линейному) руководителю, содержание и объем функциональных полномочий должен строго регламентироваться. На рассматриваемом предприятии функциональными полномочиями обладают заместитель директора по экономическим вопросам, заместитель директора по производству, заместитель директора по коммерческим вопросам и начальник отдела кадров. Они дают указания работникам, какие мероприятия или действия необходимо выполнять, как, когда и в какой последовательности. Структура управления предприятием характеризует вертикальное разделение труда на предприятии. Она обеспечивает реализацию задач, стоящих перед подразделениями и эффективное взаимодействие с внешней средой. К недостаткам управления на ООО «Столплит», в настоящее время, можно отнести:
- чрезмерная замкнутость
структурных подразделений на
первых руководителей и, как
следствие, перегрузка
- сохранившаяся высокая
концентрация полномочий по
- отсутствие информационной
поддержки предприятия, в
- отдельные аспекты
единой службы работы с
- отсутствие службы
управления изменениями,
- формальная работа
жизненно важных финансово-
Полученные результаты анализа функциональных зон предприятия «Столплит» представлены в виде списка сильных и слабых сторон организации, упорядоченных по убыванию степени их значимости.
Таблица 6. Сильные и слабые стороны организации.
№ |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. |
Достоверный мониторинг рынка |
Сбои в снабжении |
2. |
Отлаженная сбытовая сеть |
Недостатки в рекламной |
3. |
Широкий ассортимент продукции |
Средний уровень цен |
4. |
Высокий контроль качества |
Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) |
5. |
Высокая рентабельность |
Не полная загруженность производственных мощностей |
6. |
Рост оборотных средств |
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
7. |
Высокая квалификация персонала |
Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
8. |
Хорошая мотивация персонала |
|
9. |
Достаточная известность |
2.4 SWOT-анализ
Списки слабых и сильных сторон организации, внешних возможностей и угроз используются для формирования матрицы SWOT.
В процессе построения матрицы проводится совместное изучение внешней и внутренней среды организации, устанавливаются связи между сильными и слабыми сторонами организации и внешними благоприятными и неблагоприятными факторами. Результаты SWOT-анализа используются при разработке стратегий организации.
Таблица 7. Матрица SWOT.
Благоприятные факторы внешней среды (возможности, opportunities) 1.Улучшение уровня жизни 2.Развитие информационной 3.Изменения моды 4.Снижение налогов и пошлин 5.Снижение безработицы 6.Совершенствование технологии производства 7.Финансовые условия |
Неблагоприятные факторы внешней среды (угрозы, threats)
1.Появление принципиально 2.Рост темпов инфляции 3.Ужесточение законодательства 4.Скачки курсов валют 5.Ухудшение политической 6.Национализация бизнеса 7.Рост мировых цен на сырье и готовую продукцию | |
Сильные стороны (strengths) 1.Достоверный мониторинг рынка 2.Отлаженная сбытовая сеть 3.Широкий ассортимент 4.Высокий контроль качества 5.Высокая рентабельность 6.Рост оборотных средств 7.Высокая квалификация 8.Хорошая мотивация персонала 9.Достаточная известность |
I. «Сила и возможности» - выход на новые рынки, - достаточная известность будет
способствовать выходу на - квалификация персонала, - четкая стратегия
позволит использовать все |
II. «Сила и угрозы» - усиление конкуренции, - появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; - известность защитит от - достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей. |
Слабые стороны (weaknesses) 1. Сбои в снабжении 2.Недостатки в рекламной политике 3.Средний уровень цен 4.Низкий уровень сервиса ( 5.Не полная загруженность 6.Неучастие персонала в 7.Недостаточный контроль
исполнения приказов и |
III. «Слабость и возможности» - плохая рекламная политика
создаст затруднения при - неучастие персонала в |
IV. «Слабость и угрозы» - появление новых конкурентов,
низкий уровень сервиса и - неблагоприятная политика - непродуманная рекламная - неполная загруженность |
Учитывая сильные и слабые стороны организации, а также открывающиеся возможности и потенциальные угрозы, определяется набор из четырех стратегических альтернатив. Достаточная известность организации, высокий контроль качества и квалификации персонала позволят «Столплит» увеличить инвестирование, завоевать новые рынки. Достоверный мониторинг рынка устранит угрозу национализации бизнеса: малые и средние предприятия национализировать не нужно, просто им необходимо дать условия для работы и обеспечить кредитными ресурсами; можно национализировать только крупный бизнес и только при условии, что других способов не осталось, так как его банкротство может негативно повлиять на всю страну в целом. Благодаря снижению налогов и пошлин можно преодолеть сбои в снабжении. А рост мировых цен на сырье и материалы позволит придерживаться среднего уровня цен на продукцию.
Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. Так как компания работает на рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом: Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (картины, осветительные приборы, покрывала, зеркала и другие предметы дизайна и интерьера), затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем покупки существующих торговых мебельных предприятий, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.
3. Определение стратегии копмании
3.1 Миссия организации
Миссия организации – понятие, раскрывающее смысл существования организации и определяющее сферу ее деятельности. Выделяют два подхода к формированию миссии: узкое, конкретное, понимание миссии в виде «миссии-предназначения» и широкое, развернутое представление в виде «миссии-ориентации». Миссия-ориентация развивает миссию-предназначение, в ней находят отражение: целевые ориентиры организации (круг удовлетворяемых потребностей); сфера деятельности организации (основные продукты и услуги, рынки); возможные способы осуществления деятельности (основные технологии, используемые ноу-хау и др.); культура организации (ценности и принципы деятельности); внешний образ организации, ее имидж, уникальность.