Формирование стратегии компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 00:34, курсовая работа

Описание работы

Целью моего проекта является предложение и обоснование стратегии развития мебельной фабрики «Столплит».

Содержание

Введени
1. Описательная часть
1.1. Характеристика современного состояния компании
1.2. Положение компании на рынке
2. Аналитическая часть
2.1. Анализ внешней среды
2.2. Отраслевой анализ
2.2.1 Модель пяти сил конкуренции М. Портера
2.3. Анализ внутренней среды
2.4. SWOT-анализ
3. Определение стратегии
3.1. Миссия организации
3.2. Цели организации
3.3. Разработка стратегии
3.4 Достижения компании
Литература

Работа содержит 1 файл

menedzhment_kursach.doc

— 216.50 Кб (Скачать)
  1. Коррупция.

Влияние коррупции затрагивает все стадии процессов производства и перераспределения ресурсов, нарушает целостность экономических систем, сокращает доходы бюджетов всех уровней.

  1. Процентная ставка и курс иностранной валюты.
  2. Инвестиционная политика.

Социальные факторы.

  1. Демографическая структура населения.

В последнее время  наблюдается демографический рост.

  1. Тенденции моды.

Технологические факторы.

1. Появление новых  стандартов в технологиях, оборудовании, материалах. Современное оборудование  позволяет выпускать продукцию,  которая способна удовлетворить запросы самого взыскательного покупателя. Производство постоянно совершенствуется в направлении обеспечения охраны окружающей среды и безопасности потребителей. Производственные отходы подвергаются полной переработке.

  1. Новые товары.

Скорость обновления, источники идей.

Факторы косвенного воздействия  оказывают положительное и отрицательное  влияние на организацию. Для оценки благоприятных факторов составлена Таблица 1. «Матрица благоприятных для  организации факторов макросреды». Аналогично для оценки неблагоприятных факторов составлена Таблица 2. «Матрица неблагоприятных для организации факторов макросреды».

 

Таблица 1. Матрица благоприятных  для организации факторов макросреды.

Оценка вероятности  использования благоприятной ситуации

Ожидаемое позитивное влияние

сильное (I)

умеренное (II)

малое (III)

Высокая (1)

Появление новых стандартов в технологиях, оборудовании, материалах

Скорость обновления товаров, источники  идей

Госу-дарственное регулиро-вание  конкуренции в отрасли

Средняя (2)

Тенденции моды

Демографический рост

 

Низкая (3)

Финансовые условия инвестирова-ния  на рынке капиталов

 

Антимоно-польное законо-дательство


 

В данной таблице:

- факторы, попадающие  на поля I-1, I-2, II-1, имеют большое  значение для организации, и  их обязательно надо учитывать при дальнейшей разработке стратегии;

- факторы, попавшие  на поля I-3, II-2, III-1, можно использовать  при условии наличия у организации  достаточных ресурсов;

- факторы, попавшие  на поля II-3, III-2, III-3, практически не  заслуживают внимания.

Рассматривая благоприятные  для организации факторы макросреды, можно сделать следующий вывод. Использование разнообразных новейших технологий обеспечит высокую точность и качество обрабатываемых деталей  мебели. Опытные технологи и дизайнеры благодаря новым идеям смогут создать доступный качественный продукт современного дизайна, что в дальнейшем обеспечит процветание фирмы, а благоприятные финансовые условия – привлечение большего количества инвесторов. При разработке стратегии очень важно, чтобы предприятие учитывало последние тенденции моды, тем самым привлекая и удерживая потребителей.

Государственное регулирование  конкуренции способствует равномерному развитию предприятия в отрасли.

 

Таблица 2. Матрица неблагоприятных  для организации факторов макросреды.

Оценка вероятности  реализации угрозы

Возможные негативные последствия

Разрушение (I)

Критическое состояние (II)

Тяжелое состояние (III)

«Легкие

ушибы» (IV)

Высокая (1)

Снижение роста благососто-яния населения в связи с кризисом, снижение поку-пательского спроса.

 

Рост мировых цен на сырье  и материалы (ДСП, ДВП), оказывающий  влияние на увеличение роста цен  товаров мебели

Изменение в налоговом законо-дательстве

Средняя (2)

Уровень безработицы

Коррупция

Законно-дательство по охране окружающей среды

 

Низкая (3)

 

Изменение уровня инфляции

 

Изменение процентной ставки и курса  иностранной валюты


 

В данной таблице:

- факторы, попавшие  на поля I-1, I-2, II-1, требуют немедленного  устранения, поскольку представляют  большую опасность для организации;

- факторы, попавшие  на поля I-3,II-2, III-1, также устраняются  в первостепенном порядке (после  факторов I-1, I-2, II-1);

- факторы, находящиеся  на полях II-3, III-2, IV-1, не требуют  немедленного решения, но нуждаются  в контроле;

- факторы на полях  III-3, IV-2, IV-3 представляют собой «ложные тревоги».

Недостаточная платежеспособность населения, связанная с экономическим  кризисом в стране, отрицательно сказывается  на реализации мебельной продукции. Также негативное влияние на сбыт товаров оказывает уровень безработицы.

Рост цены на сырье является для организации одним из наиболее существенных рисков. Различные стадии процесса производства и перераспределения ресурсов подвержены воздействию коррупции, которую необходимо устранять в первостепенном порядке.

В налоговое законодательство постоянно вносятся изменения, затрагивающие  регулярные проверки, дополнительные штрафы за налоговые правонарушения. Санитарные нормы Минздрава РФ устанавливают  предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и воде различного назначения, а также предельные уровни воздействий на окружающую среду (шума, вибраций, инфразвука, электромагнитных полей от различных источников, ионизирующих излучений), поэтому необходимо контролировать уровень выбросов. Рост уровня инфляции отрицательно сказывается на деятельности предприятия. Инфляция обесценивает накопления и денежные поступления предприятия. Поэтому она заставляет оперативно использовать денежные средства. В условиях инфляции в финансовой политике на первый план выдвигаются тактические, краткосрочные задачи управления финансами. Инфляция лишает предприятие необходимых резервов, накоплений, уменьшает круг источников финансирования.

По последнему прогнозу Минэкономразвития среднегодовой  курс доллара США в 2010 году составил 30,4 рубля (исходя из среднегодовой цены на нефть Urals в 75 доллар за баррель) при соотношении доллара к евро на уровне 1,3. Тенденция к укреплению курса рубля сохраняется. Поэтому возможные изменения валютной ставки и курса иностранной валюты не отразятся существенно на хозяйственной деятельности предприятия.

 

2.2 Отраслевой  анализ

 

Анализ ситуации в  отрасли и конкуренции в ней  позволяет оценить изменения, происходящие в отрасли, и уровень конкурентной борьбы. Результаты этого анализа  позволяют сделать выводы о степени привлекательности данной отрасли и дают основания для выработки стратегии, соответствующей ситуации в отрасли.

 

Таблица 3. Отраслевой анализ.

Основные

экономические характеристики отрасли

Место организации в отрасли, особенности ее поведения

Благоприятные факторы отрасли

Неблагоприятные факторы отрасли

1) Размер рынка (объем  продаж в отрасли)

8% рынка корпусной мебели в  России. Объем потребления мебели (включая офисную и специальную)  на одного россиянина по официальным  данным составляет 22 долл. (или 621 руб.), и 32 долл. (923 руб.), если говорить о реальных объемах.

 

На российском мебельном рынке  ожидается новая волна конкуренции  с более качественным европейским  импортом.

2) Темп роста рынка  и стадия жизненного цикла  отрасли

Рынок корпусной мебели – 12-15% в  год, «Столплит» – 15-20% в год. Отрасль  находится в стадии "переходного  возраста", от становления к зрелости.

Учитывая увеличение в перспективе  платежеспособного спроса на мебель, в этом сегменте рынка имеются  значительные резервы роста производства.

 

3) Число конкурентов  и их относительные размеры

Лидер рынка корпусной мебели –  «Шатура»(9,5%); средние организации  – «Катюша»(4,2%), «Сходня мебель»(3,2%), «Миасс мебель» (2,9%), «Лотус»(2,5%).

Мебельная фабрика «Столплит» имеет все тенденции развития за счет использования

современных технологий в производстве.

Отсутствие собственного дизайна.

4) Количество и структура  покупателей, их финансовые возможности

Работает в дешевом и среднем  сегментах рынка.

Спрос среди покупателей данного сегмента увеличивает темп роста организации.

 

5) Направления и темпы  инновационных и технологических  изменений в производственных  процессах

Использование технологий: •»тамбурат» - плита с сотовым заполнением. Данная технология позволяет производить плиты толщиной до 50 мм. Объемные на внешний вид, они остаются легкими, но при кажущейся легкости, прочность плиты не снижается, «тамбурат» позволяет создавать изделия разнообразные по дизайну.

•технология «погрубения», когда при использовании плит 16 мм толщиной, производятся изделия толщиной 33 мм. Эта технология подтверждает универсальность производства.

•технология производства «гнутых фасадов» подразумевает клееную конструкцию из заготовок МДФ с последующим прессованием, обработкой пленкой ПВХ. Для облицовки плит «Столплит» использует:

•кашированную пленку 20 цветовых решений, модных сейчас цветов под натуральное дерево вишня Альба, teak, Venge, makassar, tineo, palisander,

•пленку ПВХ около 15 видов.

Производство постоянно совершенствуется в направлении обеспечения охраны окружающей среды и безопасности потребителей. Производственные отходы подвергаются полной переработке.

 

6) Легкость вхождения  в отрасль и выхода из нее

Достаточно слабозатрудненный  вход в отрасль с конкуренцией близкой к совершенной, высокой мобильностью капитала, свободой приобретения ресурсов. Выход из отрасли связан со значительными издержками (производство товара требует оборудования, которое было бы нелегко реализовать в случае банкротства фирмы).

Фирмам данной отрасли выгоднее допускать вхождение на рынок новичков, нежели нести затраты по возведению новых входных барьеров (отдельные функционирующие фирмы могут иметь ощутимые преимущества в отношении затрат, реализуемые, как правило, посредством минимального повышения цен в сравнении с издержками).

 

7) Характеристика продукции  отрасли

Стандартные продукты: прихожие, кухни, гостиные, спальни, мебель для детей  и подростков, модульные системы, компьютерные столы, ТВ-тумбы, шкафы-купе. Развит сектор авторской мебели и  мебели «на заказ». Мебель премиум-класса выпускается из натурального сырья (что в большей степени определяет цену). Ее отличают высокое качество и известность торговой марки. Продвижение такой мебели осуществляется через мебельные салоны. Мебель эконом-класса, которая является наиболее востребованной, продается, в основном, через мебельные магазины.

Большинство российских компаний работает именно в сегменте эконом-класса, где  преобладает приемлемая цена, что  создает быстрый оборот продукции.

 

8) Темпы и характер  обновления номенклатуры/

ассортимента

«Столплит» постоянно и успешно  ведет работу по непрерывному обновлению разнообразных коллекций корпусной  мебели. Постоянно расширяется ассортимент  мебели, который можно проследить по скорости и объёму выпуска новинок.

Постоянное расширение ассортимента мебели привлекает большое количество потребителей, что благоприятно сказывается при реализации продукции.

 

9) Относительная доходность  отрасли

Средняя рентабельность российской мебельной  промышленности составляет 10–15%. Средняя рентабельность организации 14%.

 

Высокий уровень мировых цен  на сырье.


 

Посткризисный период изначально ознаменовался подъемом российской мебельной промышленности. Произошло  перераспределение рыночных долей  между иностранными и отечественными производителями в пользу последних. Этому способствовали снижение доходов населения по сравнению с докризисным уровнем, значительное падение курса рубля. В результате более дешевая и менее качественная отечественная мебель стала более привлекательной для потребителя исключительно за счет низких цен, а не за счет реального удовлетворения потребительских предпочтений. Рано или поздно период роста рынка за счет его первичного насыщения должен был закончиться.

В настоящее время  ситуация изменилась: доходы населения  растут, вкусы потребителя меняются, курс рубля укрепляется, но заметных качественных подвижек в состоянии российской мебельной индустрии так и не происходит. С конца 2004 года рынок мебели находится в фазе "переходного возраста", от становления к зрелости. С одной стороны, он страдает все теми же "детскими" болезнями: отсутствием новых дизайнерских решений, узким ассортиментом, относительно низким качеством продукции, недостаточной проработкой стратегии продвижения продукции, дефицитом узнаваемых марок ("Шатура" - исключение). С другой стороны, период бурного роста после 1998 года, когда хорошо продавалось все, закончился. В настоящее время требуется умение не только производить, но и продвигать мебель. Дальнейшее успешное развитие российского рынка не представляется реальным без радикальной перестройки существующих бизнес-процессов, формирования эффективной рыночной инфраструктуры и пересмотра методов регулирования развития рынка. Другими словами, мебельному рынку пора взрослеть.

Мягкая мебель является наиболее динамичным сегментом рынка: технологии просты, первоначальные капвложения минимальны, сложного и дорогостоящего оборудования не требуется. Поэтому в этой сфере очень много молодых небольших российских компаний, и их число продолжает расти, а доля иностранных производителей сокращаться. Производство мягкой мебели имеет наиболее сильную территориальную привязку, что связано с высокими транспортными издержками по данному виду продукции. Только дорогостоящие образцы имеет смысл перевозить в территориально удаленные регионы – в этом одна из причин вытеснения импортной продукции на данном сегменте.

Однако развитие рынка  не может идти равномерно во всех сегментах. Развитие каждого из этих сегментов (мягкая мебель, офисная мебель, кухни, гостиные и спальни, детская мебель) обладает своей спецификой.

Офисная мебель – не менее  благоприятный для российского  производителя сегмент мебельного рынка. Российские производители на 70-90% доминируют в продажах наиболее дешевой и массовой оперативной  мебели (мебельные комплекты со средней стоимостью 200-500 долл. для рядовых сотрудников организаций), доля которой на рынке офисной мебели доходит до 70%. Остальная часть рынка представлена кабинетами для руководителей (стоимость до 10 000 долл. за комплект) и эксклюзивной мебелью. В этом сегменте велика роль иностранных производителей, прежде всего итальянских.

Информация о работе Формирование стратегии компании