Формирование стратегии компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 00:34, курсовая работа

Описание работы

Целью моего проекта является предложение и обоснование стратегии развития мебельной фабрики «Столплит».

Содержание

Введени
1. Описательная часть
1.1. Характеристика современного состояния компании
1.2. Положение компании на рынке
2. Аналитическая часть
2.1. Анализ внешней среды
2.2. Отраслевой анализ
2.2.1 Модель пяти сил конкуренции М. Портера
2.3. Анализ внутренней среды
2.4. SWOT-анализ
3. Определение стратегии
3.1. Миссия организации
3.2. Цели организации
3.3. Разработка стратегии
3.4 Достижения компании
Литература

Работа содержит 1 файл

menedzhment_kursach.doc

— 216.50 Кб (Скачать)

Производство кухонной мебели также активно осваивается  российскими компаниями. Однако значительная часть комплектующих иностранного производства, фактически большинство  производителей занимаются лишь сборкой мебели, и только крупные компании перешли к самостоятельному изготовлению каркасов.

Наиболее технологически сложным является производство корпусной  мебели для гостиных и спален. Высокие  затраты на организацию производства и относительно невысокая рентабельность (10-15%) сдерживают продвижение молодых отечественных фирм; основной состав был сформирован еще в дореформенный период. В него входят крупные предприятия, такие, как "Шатура", "Электрогорская мебельная фабрика".

В сегменте детской мебели ситуация сложнее. Детская мебель отечественного производства представлена на рынке достаточно слабо. Имеющиеся недорогие образцы отечественного и иностранного производства низкого качества. Качественная импортная мебель стоит дорого и не по карману большинству населения.

Можно выделить следующие  основные проблемные зоны с учетом специфики мебельной отрасли:

в области управления складским хозяйством

- Низкая эффективность  использования складских площадей, как собственных, так и арендованных по причине использования штабельного вида складирования.

- Размеры большинства  позиций номенклатуры имеют размеры,  не вписывающиеся в стандартный  модуль (400 мм Х 600 мм), что также  затрудняет хранение и их можно  отнести к негабаритным грузам.

- Инвентаризационные издержки — в основном пересортица, из-за большого количества номенклатуры, разновидности цветового исполнения, а также большого числа возможностей по комплектации готовых изделий.

- Порча готовой продукции  при складировании по причине  большого количества негабаритных упаковок.

- Большое количество  грузовых модулей используемых  для хранения.

в области управления запасами

- Высокий уровень запасов  готовой продукции, не обусловленный  спросом.

- При загрузке оборудования  возникает конфликт между производством и продажами — причина оптимальная партия производства при загрузке оборудования.

- Большая доля неликвидов  в связи с коротким жизненным  циклом товара.

- Излишние запасы материально-технических  ресурсов и фурнитуры в связи  с длительностью периода заказа на поставку, а также ограничениями поставщиков по изменению сроков в заказе.

- Как правило, в  случае серийного выпуска продукции  возникает конфликт между производством  и продажами, который объясняется  необходимостью установки партии  выпуска продукции, оптимальной с точки зрения загрузки оборудования.

в области управления транспортом

- Высокие транспортные  издержки по продвижению готовой  продукции по каналам сбыта,  по причине разнородности упаковочных  мест и их физических параметров (длина, ширина, высота).

- Простой транспорта  при погрузке и выгрузке в  связи с большой долей непакетированных  перевозок и необходимости ручной  укладки груза.

- Потери при транспортировке,  в связи с непакетированными  перевозками и как следствие  бой и механические повреждения груза во время транспортировки.

в области сервисного обслуживания

- Большие затраты трудовых  и иных ресурсов при доставке  и сборке мебели конечным потребителям.

- Издержки сервисного  обслуживания потребителей при  замене деталей и комплектующих  в рамках установленного уровня сервиса.

 

2.2.1 Модель  пяти сил конкуренции М. Портера  для определения конкурентных  сил

Модель пяти сил конкуренции (модель М. Портера) является и широко распространенным, и достаточно простым  инструментом диагностики конкурентных сил, действующих в отрасли. В курсовом проекте проанализировано действие следующих пяти конкурентных сил:

1) соперничество среди конкурирующих  продавцов;

2) конкуренция со стороны  товаров, являющихся заменителями  и конкурентоспособных с точки  зрения цены;

3) угроза появления  новых конкурентов;

4) экономические возможности  и торговые способности поставщиков;

5) экономические возможности  и торговые способности покупателей.

1) В настоящее время  на территории г. Москвы и  всей России в целом, действует  огромное число организаций, занимающихся аналогичной торговлей мебелью. Среди них можно выделить:

- конкурентов-гигантов (таких  как мебельный салон «Гранд»), занимающихся продажей различных  видов мебели, как импортной, так  и отечественной;

- фирмы, занимающиеся  реализацией только одного вида продукции (например, фирма «Мария», занимающаяся продажей только кухонной мебели);

- магазины, реализующие  продукцию только одного производителя  (например, магазин «Сходня-мебель»), часто они подотчетны фирме-производителю,  либо мебельной фабрике принадлежит часть акций или уставного капитала таких фирм;

- средние фирмы, как  ЗАО «Мебель-Дизайн», имеющие  разносторонние интересы на рынке;

- выставочные организации;

- фирмы, которые сами  занимаются производством мебели, и сами ее

реализуют; для таких фирм характерна работа на заказ и под размеры клиента с

выездом мастеров на дом  для замерки помещений и в  последующем установки

мебели.

Таким образом, мебельных  производителей можно подразделить:

по принципу географического  местоположения на:

- отечественных (чаще  всего Москва, Московская область  и Санкт-Петербург);

- стран СНГ (Белоруссия);

- зарубежных (Италия, Испания,  Польша, Чехия);

в зависимости от используемого  сырья:

- производящие мебель  из натурального дерева;

- использующие ДСП, МДФ и искусственные материалы.

в зависимости от производимой продукции:

- узкоспециализированные  на одном виде продукции;

- производители большого  разнообразного ассортимента.

Лидеры (отечественные  производители мебели):

1. Шатура

2. Электрогорскмебель

3. Мебель Черноземья

4. МИАСС-Мебель

5. Катюша

Примечание. «Шатура» и  «Электрогорскмебель» контролируют около 10% всего мебельного рынка России на двоих.

Китайские производители  дешевой мебели уже захватили рынок Дальнего Востока, а теперь присматриваются к средней полосе России. Отечественный производитель может не вынести такого удара.

Наряду с нелегальным  и серым импортом, конкуренцию  российским мебельщикам составляют и вполне легальные зарубежные компании. Впрочем, соперничество на этом фронте пока не перешло в острую фазу. Чаще всего зарубежные фирмы играют в самом верхнем ценовом сегменте (за исключением, пожалуй, ИКЕА), поэтому конкурируют лишь с ведущими российскими компаниями, которые только завоевывают право играть в этом секторе.

В мегаполисах люди довольно обеспечены, и они предпочитают покупать импортную мебель, причем основываются не на собственном опыте или исследованиях, а лишь на устоявшемся стереотипе, что все импортное безусловно лучше. Но основная часть населения нашей страны — это люди со средними доходами, которые выбирают мебель российского производства. Поэтому очень большой конкуренции со стороны западных фирм сегодня уже нет.

Противоположным образом  ситуация складывается в отношении зарубежных производителей, работающих в среднем и нижнем ценовом диапазоне. И вот здесь впору говорить о китайской угрозе, с которой российские власти даже не пытаются бороться. А ведь тем временем, напоминает председатель совета директоров компании «ФЕЛИКС» Илья Кондратьев, во всем мире китайская мебель встречает жесткий отпор: ее поставки на местные рынки, как правило, сдерживаются антидемпинговым законодательством и международными договоренностями.

Сегодня проблема конкуренции  с китайскими производителями актуальна в основном в Сибири и за Уралом. В Москве же китайская мебель по причине высоких транспортных расходов и таможенных пошлин представлена в средневысоком и верхнем сегментах рынка, где она конкурирует с импортной продукцией из других стран. Пока «китайская угроза» не так остро затрагивает российских мебельщиков. Но никто не сможет утверждать, что в ближайшем будущем ситуация не изменится.

По данным экспертов  Ассоциации предприятий мебельной  и деревообрабатывающей промышленности, Китай не входит в тройку лидеров по ввозу мебели в Россию. Однако темпы роста китайского импорта довольно высоки. Китайские производители весьма темпераментно рвутся на региональный мебельный рынок. Как и в других секторах, прежде всего, они «берут» за счет низких цен. Так, кожаный диван китайского производства может стоить в десятки раз дешевле европейского аналога.

Российский потребитель  видит, что качество китайской мебели ниже, чем у отечественной, но мебель из Китая активно поступает на рынок по демпинговым ценам, и в скором времени России придется принимать на законодательном уровне какие-то меры для противостояния китайской угрозе. Например, сильно поднимать пошлины на ввоз мебели из Китая.

Другим фактором, способным  серьезно пошатнуть ситуацию на отечественном мебельном рынке, остается ожидаемое вступление России в ВТО: отмена ввозных пошлин на дешевую мебель (сегмент, в котором как раз играет большинство российских компаний) может привести к тяжелым последствиям для наших производителей: действующие сегодня ввозные пошлины создают барьер для массового выплеска иностранной мебели на российский рынок и помогают тем самым поддерживать отечественного производителя.

До сих пор, наряду с иностранной мебелью, высокими таможенными пошлинами облагается ввоз в Россию некоторых средств производства. По мнению экспертов, это сильно тормозит развитие отрасли, поскольку современные станки и технологические линии в нашей стране попросту не производятся. В начале 2006 года мебельщикам удалось добиться принятия постановления правительства РФ № 18, согласно которому на отдельные виды технологического оборудования вводятся на постоянной основе нулевые импортные пошлины. Впрочем, говорят мебельщики, далеко не всё интересующее производителей оборудование попало в перечень «беспошлинных» товаров.

Изменение «импортной политики»  в отношении средств производства может реально помочь отечественным  производителям мебели. По ряду причин Россия существенно отстала в  производстве современного оборудования, а потому, чтобы создавать конкурентоспособную готовую продукцию, нам нужны западные технологии. Продавая российским производителям мебели существующие станки, Запад продает вместе с ними и технологии производства. В результате российский бизнес покупает станок с уже готовой технологией, позволяющей производить товары высокого качества, которые без труда смогут конкурировать с импортной продукцией, — говорит генеральный директор мебельной компании «ЮНИТЕКС» Алексей Вышкварко.

Мебельный рынок России постепенно насыщается. Об этом свидетельствуют и замедлившиеся темпы роста, и меньшая, чем прежде, активность новых игроков. В Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках среди мебельщиков началась хорошо ощутимая давка. Рентабельность бизнеса снижается, что заставляет многих поступаться принципами — снижать цены, разрабатывать новые программы лояльности, а порой даже закрывать глаза на качество продукции.

Спрос на мебельную продукцию  растет быстрыми темпами. Вместе с тем  методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Конкуренция на мебельном  рынке России профессиональная и  очень жесткая. Это и гонка  новых технологий, и оптимизация  бизнес-процессов, и снижение издержек на производство и логистику, и разработка новых сервисных услуг и т. д. В конкурентной борьбе выиграет та компания, которая сумеет сделать заказчику предложение, от которого тот не сможет отказаться.

Проблема только в  том, что для победы вовсе не достаточно просто предложить покупателю раскрученный брэнд, который у всех на слуху. Необходимо обеспечить индивидуальный подход и высокий уровень сервиса. Обойдя нескольких производителей, покупатель совсем не обязательно остановит свой выбор на той компании, которая может похвастаться наибольшим объемом продаж или самым известным брэндом, а на той, которая при подходящем соотношении цены и качества сможет выполнить все его пожелания.

2) Такой фактор внешней  среды как возможность создания  товаров-субститутов определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с товаром-субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару. Здесь решающим является такой показатель, как «стоимость переключения покупателя». Способность покупателей диктовать свои условия в компании выражается как:

- продажа продукции  отдельными частями, (а не целыми  комплектами) по желанию заказчика;

- осуществление доставки  и монтажа;

- предоставление товарного  кредита.

3) Для новых конкурентов  остается все меньше и меньше  места на мебельном рынке, а скоро дверь и вовсе закроется. Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для компании «Столплит». Для преодоления такой негативной ситуации, крупные «фирмы-лидеры» отрасли стремятся к объединению в концерны и им подобные организации с целью не допускать в отрасль дополнительных конкурентов. К преимуществам объединения можно отнести:

Информация о работе Формирование стратегии компании