Формирование системы управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Главной целью курсовой работы является исследование системы управления персоналом на примере ЗАО «Текстильная Фирма «КУПАВНА» .
Для наиболее полного раскрытия данной темы в работе будут рассмотрены следующие вопросы:
1. характеристика управления персоналом в современной организации;
2. особенности управления персоналом на производстве;
3. Оценка труда в производстве.

Работа содержит 1 файл

ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (общая курсовая).docx

— 64.21 Кб (Скачать)

Немалое место при разработке стратегии  и тактики системы управления персоналом занимают вопросы формирования корпоративной культуры, традиций и  ритуалов фирмы, повышения ее имиджа. Работнику очень приятно работать в фирме, которая пользуется всеобщей известностью, а ее товары, работы, услуги высоко ценятся потребителями за их хорошее качество. Но и фирме  очень важно положительное (или  хотя бы нейтральное) отношение работника  к самой фирме и той работе, которую он выполняет. Если работник недоволен своей работой, имеет  какие-то претензии к фирме, к  ее деятельности и часто высказывает  это недовольство в своем коллективе и, что еще хуже, на стороне, это  может плохо отразиться на внутренней трудовой атмосфере и на внешней  репутации фирмы.

Методы  управления персоналом в зависимости  от принятой стратегии условно можно  сгруппировать следующим образов:

- административные (ориентированные на определенные  мотивы человеческого поведения  - осознание необходимости трудовой  деятельности и дисциплины труда,  чувство долга, культуру труда  и т.п., напрямую воздействующие  на персонал с помощью норм, распоряжений, регламентирующих актов,  подлежащих обязательному исполнению);

- экономические  (косвенно воздействующие, основанные  на материальном стимулировании  коллективов и отдельных работников);

- социально-психологические,  базирующиеся на использовании  «формальных факторов мотивации  - интересов, потребностей личности, группы, коллектива.

Кадровая  политика  преуспевающих западных компаний, которая носит комплексный  характер, включает множество направлений. Имеются в виду: организация новых  рабочих мест с учетом внедрения  передовых технологий; подготовка программ развития персонала, обеспечивающих решение  не только сегодняшних, но и будущих  задач организации путем совершенствования  систем обучения и служебного продвижения  работников; формирование мотивационных  механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом; создание современных систем подбора персонала; проведение маркетинга персонала; разработка программ занятости, социальных программ и т.д.

Успех управления трудовыми ресурсами напрямую зависит  от уровня квалификации занятого в  службе персонала. Отечественная практика свидетельствует, что уровень образования, профессиональная подготовка и компетентность кадровиков на госпредприятиях недостаточно высоки, возрастной состав неблагоприятен, уровень оплаты труда низок. Переход  к акционерной и частной собственности  обусловил улучшение качественного  состава работников служб управления персоналом, омоложение кадровой структуры, повышение уровня образования, профессионализма.

 

2. Особенности управления персоналом  на производстве

2.1. Характеристика предприятия.

 

Текстильная фирма «КУПАВНА»  старейшее текстильное предприятие. В 1745 г. московский купец I гильдии Данила Яковлевич Земской купил подмосковное село Купавна и перевел в него из Москвы свою шелковую фабрику. С 1784 по 1789 год фабрика принадлежала светлейшему князю Г.А. Потемкину, затем до 1803 года находилась в Казне. В декабре 1803 года по разрешению императора Александра I фабрика перешла в потомственное владение князя Николая Борисовича Юсупова. Руками крепостных рабочих вырабатывались декоративные шелковые ткани, атласы, кружева, платки, и особенно славились бархаты. В 1834 г. Юсуповы продали фабрику московским купцам I гильдии Петру и Илье Бабкиным, которые были специалистами по сукноделию. Бабкины наладили выпуск тонких качественных сукон, которые потом принесли предприятию славу и известность. Начиная, с 1958 года постепенно расширялся ассортимент тканей для населения. В 1973 году был утвержден новый товарный знак. В 1991 году тканям Купавинской тонкосуконной фабрики Международным Секретариатом Шерсти был присвоен знак «Вулмарк» - международный знак качества изделий из шерсти. В 1992 году предприятие было преобразовано в акционерное общество закрытого типа «Текстильная фирма «Купавна». Фирма является самостоятельным субъектом. Является также юридическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации. Фирма имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием, необходимые штампы.

Главной задачей Текстильной фирмы является выполнение плана по реализации выработке тканей, реализации полученного продукта, выполнение плана прибылей. Имущество принадлежит фирме на праве полного хозяйственного ведения. В состав имущества ходят основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе. Переданное фирме в полное хозяйственное ведение имущество включая дивиденды за счет прибыли образуют уставной и специальный фонды.

Фирма имеет право:

- оказывать услуги предприятиям, организациям согласно заключенных договоров.

          -покупать, продавать другим предприятиям и организациям, сдавать гражданам в аренду, предоставлять во временное пользование здания, сооружения, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, а также списывать имеющееся на балансе имущество.

- передавать на договорных началах материально-денежные ресурсы другим предприятиям, организациям и гражданам, производящим продукцию или выполняющих для фирмы работы и услуги.

Продажа продукции происходит с открытой выкладкой. Покупатель имеет возможность  отобрать выложенные товары. Функции продавца сводятся к консультированию покупателей

Для нормального функционирования фирмы проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся коньюктуры рынка. Это позволяет сделать комбинат устойчивым – прибыльным и конкурентоспособным, а также обеспечить его дальнейшее развитие.

Проведение  систематических анализов деятельности фирмы позволяет:

- быстро, качественно и персонально оценивать результаты деятельности комбината и его структурных подразделений;

- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль;

- определить расходы и тенденцию их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;

- находить оптимальные пути решения различных проблем и получение достаточной прибыли.

  Для всесторонней  оценки эффективности деятельности  комбината используются различные  показатели: товарооборот, прибыль,  рентабельность, издержки обращения  и производства и др.

При планировании прибыли выявляется влияние на размер прибыли ряда факторов: определяется процент прибыли по товарной продукции  в базовом году и увеличение прибыли  в следствие увеличения объема производства товарной продукции, увеличение прибыли за счет изменения цен и ряда других факторов.

Информационной  основой анализа хозяйственной  деятельности комбината являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, бухгалтерские балансы.

Документооборот на комбинате играет очень важную роль. Здесь очень важным является документальное оформление сделок (договоров). Очень важным аспектом является оформление платежных документов (счета-фактуры  и др.)

Документация  оформляется делопроизводителями, и в зависимости от назначения заверяется директором, главным бухгалтером. Организация работы с документами  – это создание оптимальных условий  для всех видов работ с документами. К таким работам относятся: прием  и регистрация, рассмотрение документов руководителем, порядок прохождения  документов в организации и в  исполнении, контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача дел в  архив.

Регистрация документов – это присвоение ему  индекса и проставление его на документе с последующей записью  кратких сведений о нем в журнале-регистрации. Регистрация необходима для обеспечения  сохранности документа, учета и  контроля. Документы предприятия  в дальнейшем либо остаются на длительное хранение в архиве, либо временно хранятся, а потом передаются к уничтожению.

       Основными правовыми документами  во взаимоотношениях между предприятиями  являются коммерческие контракты  (договора), представляющие собой  соглашение сторон об установлении  и регулировании каких-либо отношений.

 

2.2 Организационная структура управления предприятием.

 

Организационная структура  направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения  между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные  требования к совершенствованию  систем управления, находящие выражения  в тех или иных принципах управления.

Организационная структура организации и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно  изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационные  структуры управления промышленными  организациями отличаются большим  разнообразием и определяются многими  объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в  частности, размеры производственной деятельности организации (крупная, средняя, мелкие); производственный профиль  организации (специализация на выпуске  одного вида продукции или широкой  номенклатуры изделий различных  отраслей); характер выпускаемой продукции; сфера деятельности организации.

Во главе  всего текстильной фирмы стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности фирмы, действует от имени фирмы, представляет ее интересы во всех отечественных предприятиях и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность фабрики, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

В подчинении директора находятся главный  бухгалтер (заместитель гл. бухгалтера, бухгалтера); кассир (отдел кадров); главный экономист (экономисты); главный  инженер (инженер-технолог, инженер-механик, начальник котельной); начальник производственной лаборатории (зав. производства, зав. центрального склада).

 Главный  бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении у гл. бухгалтера находятся бухгалтера. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

В подчинении бухгалтера находится отдел кадров. Начальник отдела кадров возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.

Также подчиненным  у директора находится и главный экономист. Он осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.

Информация о работе Формирование системы управления персоналом