Формирование сбытовой стратегии предприятия сферы услуг материального характера

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

В хозяйственной деятельности организации основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции.

Работа содержит 1 файл

Формирование сбытовой стратегии предприятия сферы услуг материального характера_150609.doc

— 373.50 Кб (Скачать)

       где Р экономические результаты внедрения за расчетный период, руб.;

      К затраты на проведение мероприятий за расчетный период, руб.;

      Tn начальный шаг (начальный год расчетного периода);

      Tk конечный шаг (конечный год расчетного периода);

      Pt экономические результаты, достигаемые на t-ом шаге, руб.;

      Kt затраты, осуществляемые на t-ом шаге, руб.;

      k коэффициент дисконтирования (в расчетах примем его значение исходя из нормы дисконтирования 20% - наиболее близкой к ставке рефинансирования ЦБ РФ).

     Pt экономические результаты, достигаемые на t-ом шаге – это экономический результат (дополнительный доход) уже в первом году за счет увеличения объема продаж - 160 000 руб.

     Kt затраты, осуществляемые на t-ом шаге – общая сумма затрат на проект в год, которая составляет 120 000 руб.

      k коэффициент дисконтирования (в расчетах примем его значение исходя из нормы дисконтирования 20% - наиболее близкой к ставке рефинансирования ЦБ РФ), берется из таблицы коэффициентов дисконтов по ставке 20%.

     Значение  коэффициента k при норме дисконта Е за первый год 0,833,

     За  второй год – 0,694, за третий год – 0,579, за четвертый год – 0,482, за пятый  год – 0,402.

     Экономический эффект за первый год (160 000 – 120 000) * 0,833333 = 33333,32.

     Экономический эффект за второй год (160 000 – 120 000) * 0,694444 = 27777,76.

     Экономический эффект за третий год (160 000 – 120 000) * 0,578704 = 23148,16.

     Экономический эффект за четвертый год (160 000 – 120 000) * 0,482253 = 19290,12.

     Экономический эффект за пятый год (160 000 – 120 000) * 0,401878 = 16075,12.

     Так как мы считает экономический эффект за 5 лет, то все эти значения складываем и получаем интегральный экономический эффект 47 849,728 руб.

     (160 000 – 120 000) * 0,833333 + (160 000 – 120 000) * 0,694444 + (160 000 – 120 000) * 0,578704 + (160 000 – 120 000) * 0,482253 + (160 000 – 120 000) * 0,401878  = 135 699,6 руб.

     Так как эффект положителен, проект можно  считать экономически целесообразным.

     За  отсутствием капиталовложений в  проект расчет показателей внутренней нормы доходности, индекса доходности и срока окупаемости капиталовложений не актуален.

Заключение

 

      Рыночные  преобразования резко обострили  состояние сферы сбыта отечественной  продукции во многих секторах экономики, включая отрасль ювелирных изделий. Сбыт, представляя собой товарный фундамент обмена, реализует возможности рынка, наполняет его функциональным содержанием и является инициатором развития производства и потребления. Совокупность товарных обменов при этом отражает непрерывную сбытовую сущность рынка, что делает сбыт генерирующим ядром рыночной инфраструктуры.

      В условиях современного рынка, для которого характерно ужесточение конкуренции, любое предприятие рано или поздно сталкивается с проблемой выбора наиболее эффективных каналов сбыта  продукции, и процесса их оптимизации. Данному вопросу уделяется все  большее внимание, так как от успешной реализации продукции зависит стабильная деятельность предприятия.

      Оптимально сформированные каналы распределения и реализации продукции, повышают конкурентную устойчивость предприятия, способствуют привлечению новых потребителей и расширению влияния на рынке.

     Изучение  экономической природы этого  понятия показало, что под сбытом следует понимать системную деятельность в сфере товарных отношений, формирующую  инфраструктуру рынка, предназначение которой – организация продаж и осуществление в этом направлении процесса доведения товаров от производителя (продавца) к покупателю (потребителю), где основными целями ставятся наиболее полное удовлетворение потребителей и обеспечение прибыли изготовителей продукции (участников товарного обмена).

     Для достижения целевых установок сбыта  должен быть реализован комплекс функций, способствующих и обеспечивающих необходимый  результат. Систематизация проработанного теоретического материала позволила  выделить укрупненные функциональные направления сбыта. Так, функциональные области транспортирования, складирования и хранения материализуют физическое распределение (товародвижение) как обобщенную функцию сбыта и по сути являются организационно-исполнительскими. Изменение прав собственности на товар и наличие ответственности субъектов канала за сохранность и распоряжение товаром в процессе товародвижения сопряжено с аспектами (функциями) правовой деятельности.

      В результате анализа деятельности ООО  "САРЕТ" были сделаны следующие предложения по совершенствованию системы продаж: наиболее приоритетной с точки зрения возможностей увеличения прибыли является увеличение объема выпуска - 58%, далее следует снижение издержек обращение – 27%, и наименее приоритетным является гибкая ценовая политика – 15 %. Следовательно, исследуемое предприятие должно направить свои усилия для поиска методов увеличения объема реализации, однако два других метода в сумме составляют 42 %, что является весомой величиной и заставляют обратить на себя внимание, как методы, элементы которых нужно также использовать для увеличения прибыли.

Список  литературы

 
  1. Акулич  И.Л. Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие. – Минск: Вышейшая школа, 2005. – 253 с.
  2. Акулич И.Л. Маркетинг: Учеб. – Минск: Вышэйшая школа, 2005. – 462 с.
  3. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учеб. для вузов /Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб. и др.: Питер, 2005. – 733 с.
  4. Баркан Д.И. Управление сбытом: Учеб. пособие. – СПб.: Издательство СПбГУ, 2003. – 343 с.
  5. Беляев В.И. Маркетинг: Учеб. для вузов. – М.: КНОРУС. Основы теории и практики. – 2005. – 669 с.
  6. Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. – М.: МТ-пресс, 2001. – 268 с.
  7. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции //Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – № 6. – С. 57-68.
  8. Витт Ю. Управление сбытом: Концепция сбыта. Концепция управления. Организация сбыта. Планирование сбыта. Информационная система сбыта. Система оплаты. Обучение сбыту. Переговоры о сбыте/Пер. с нем. С.Г. Бугло. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 112 с.
  9. Геффрой Э.Г. Управление сбытом товаров. //Управление изменением. – 2000. – № 3. – С. 35-49.
  10. Годин А.М. Маркетинг: Учеб. для вузов. – М.: Дашков и К, 2006. – 759 с.
  11. Джонстон М.У. Управление отделом продаж: Планирование. Организация. Контроль. – М. и др.: Вильямс, 2005. – 904 с.
  12. Крылова Г.Д. Маркетинг: Теория и практика: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2004. – 655 с.
  13. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом=Selling and Sales Management. – Минск: Амалфея, 1999. – 379 с.
  14. Маркетинг: Учеб. для вузов /Под ред. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 207 с.
  15. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов /Под ред. В.А. Зайцева. – М.: Издательство МГИУ, 2005. – 183 с.
  16. Маркетинг=Marketing: Учеб. /Под ред Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2003. – 630 c.
  17. Маслова Т.Д. Маркетинг: Учеб. для вузов. – СПб. и др.: Питер, 2005 – 397 с.
  18. Нагапетьянц Р. Каналы сбыта в системе товародвижения //Маркетинг. – 2005. – № 5. – С. 56-61.
  19. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для вузов. – М.: Омега-Л, 2005. – 654 c.
  20. Пустынникова Ю. Искусство управления каналами сбыта //Управление компанией. – 2003. – № 9. – С. 12-17.
  21. Самостроенко Г.М. Маркетинг стратегии развития. //Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 1. – С. 98-106.
  22. Смит П.Р. Маркетинг в вопросах и ответах: Пер. с англ. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2004. – 390 c.
  23. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учеб. – М.: Инфра-М, 2005. – 383 с.
  24. Сребник Б.В. Маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2005. – 359 с.
  25. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб. и др.: Питер, 2004. – 416 c.
  26. Тимофеев М.И. Маркетинг: Учеб. пособие. – М.: РИОР, 2004 – 173 с.
  27. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. – М.: Информ.-изд. дом "Филинъ", 1996. – 368 с.
  28. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: Теория, методология, практика. – М.: Дело, 2005. – 374 c.
  29. Щегорцов В.А. Маркетинг: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2005. – 446 с.

Информация о работе Формирование сбытовой стратегии предприятия сферы услуг материального характера