Формирование ресурсно-рыночной стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа состоит из трехр частей:
В первой части была разобрана сущность и структура стратегии предприятия.
Во второй части был проведен анализ структурно-рыночной стратегии.
В третей части был проведен анализ структурно-рыночной стратегии на примере ОАО “Мовен”.

Содержание

АННОТАЦИЯ……………………………………………………………………2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1.1 СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………..5
1.2 ВИДЫ СТРАТЕГИЙ ……………………………………………………….11
1.3 РОЛИ СТРАТЕГИЙ………………………………………………………...14
2.1 РЕСУРСНО-РЫНОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ …………………………………21
3.1 ФОРМИРОВАНИЕ РЕСУРСНО-РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО “МОВЕН”……………………………………………………25
3.2. ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ……………………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….……29

Работа содержит 1 файл

ресурсно-рыночная стратегия.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

           Ресурсная стратегия складывается  из двух подразделов: стратегии  объема ресурсных запасов и  стратегии их качества.

 

3.2. ОЦЕНКА  СТРАТЕГИИ

     Оценка  стратегии проводится путем сравнения  результатов работы с целями. Процесс  оценки используется в качестве механизма  обратной связи для корректировки  стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Надлежащим образом разработанный процесс должен охватывать все уровни — сверху вниз. При оценке процесса стратегического планирования следует ответить на пять вопросов: 

          1.Является ли стратегия внутренне  совместимой с возможностями  организации?

          2. Предполагает ли стратегия допустимую  степень риска?

          3.Обладает ли организация достаточными  ресурсами для реализации стратегии?

          4. Учитывает ли стратегия внешние  опасности и возможности?

          5. Является ли эта стратегия  лучшим способом применения ресурсов фирмы? 

           Мы  видим, что стратегию можно  оценить положительно, потому что:

     1.Стратегия  является внутренне совместимой  с возможностями организации.

     2.Стратегия  предполагает допустимую степень  риска.

     3.Организация  обладает достаточными ресурсами для реализации стратегии как финансовыми, так и людскими (затраты труда).

     4.Стратегия  не учитывает внешние опасности  и возможности.

     5.Эта  стратегия является лучшим способом  применения ресурсов фирмы.

 

Заключение 

          Необходимость инновационного развития производства предъявляет новые требования к содержанию, организации, формам и методам управленческой деятельности. Она диктует появление особого типа менеджмента, направленного на управление процессами обновления всех элементов производственных систем.

          Теория  и практика инновационного  менеджмента  в короткое время  заняли прочное  место в  управленческой деятельности. Здесь  подробно рассматриваются  организационные  формы инновационной  деятельности  и проблемы организационного  проектирования инновационных предприятий, большое внимание уделено конкретным мероприятиям по управлению научными разработками, технологическими факторами обновления производства, маркетинговыми исследованиями и продвижением инноваций на рынок.

          Организация и финансирование инновационных проектов, управление их формированием, подготовкой и экспертизой занимают центральное место в процессе выбора наилучшего варианта инновационного решения. Анализ эффективности инноваций и финансово-экономическая оценка инновационных проектов построены на альтернативной основе, т.е. с учетом вероятностного профиля проекта и оценки рисков.

                   В заключение следует сказать,  что  поддержка инновационного  предпринимательства  является  одним из приоритетных направлений   государственной научно-технической  и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой.

          На  примере ОАО «Мовен» мы  увидели, что реализация стратегии  роста обусловливает необходимость  проведения соответствующих организационных  преобразований. При этом организационная структура выступает в качестве основного механизма распределения ресурсов и управления компанией для достижения стратегических целей задач, что данное предприятие обладает достаточно проработанной стратегией, отражающей разнообразные направления деятельности ОАО, и относится в этом плане к числу наиболее продвинутых в части стратегического планирования.

           Итак,  ресурсно-рыночная стратегия  определяет, с одной стороны, позиционирование  предприятия на рынке ресурсов,  с другой, – позиционирование фрагмента рынка ресурсов на предприятии. Ресурсно-рыночная стратегия состоит из двух групп решений, составляющих соответственно «ресурсную стратегию» (аналог «товарной стратегии», являющейся одним из двух разделов «товарно-рыночной стратегии») и «стратегию поведения на рынке ресурсов». 

        

Список  использованной литературы  

     Ансофф  И. Стратегическое управление. Пер санг. – М.:Экономика, 1989.

     Ансофф  И. Стратегическое управление. - М.: Экономика,1989.

     Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. 2-е изд. М.: Гардарики, 2006.

     Герчикова М.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ,  2005.

     Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.:русская Деловая литература, 2005.

     Мескон  М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 2002.

     Силютин П.О. Стратегия ресурсно-рыночная // Менеджмент в России и за рубежом. № 2, 2006.

     Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов / Пер. с англ, под ред. Л.Г. Зайцева, М И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.

     Управление  организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007.

     Основы  менеджмента: Учебное пособие/Н.И. Кабушкин – 7-е изд., стереотип. – М.: Новое издание,2004.

       Основы менеджмента. Учебное пособие.  – М.: Издательский дом «Дашков  и К», 2000г.

     Веснин  В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект,2008г.

     Лукашевич В.В. Основы менеджмента: Учеб. пособие. М.: - ЮНИТИ-ДАНА, 2004г.

     Сетков  В.И. Основы общего менеджмента. – М.: ИНФРА – М, 2003г.

Информация о работе Формирование ресурсно-рыночной стратегии