Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 19:42, курсовая работа
Цель – адаптировать методы связей с общественностью (PR) для формирования положительного имиджа организации в сфере медицины.
Для реализации цели были определены следующие задачи:
- проанализировать сущность понятия «связи с общественностью»;
- исследовать значение имиджа фирмы для ее продвижения на рынке;
- изучить возможности создания имиджа посредством инструментов связей с общественностью;
- проанализировать работу по формированию имиджа ветеринарной клиники «Оберег»;
- составить план деятельности по организации связей с общественностью для ветеринарной клиники «Оберег».
Для того, чтобы в подобных буклетах можно было максимально эффективно представить целевой аудитории клинику и работающих в ней докторов, информация может быть представлена в виде интервью с одним из врачей «Оберега». Подобный стиль изложения вместе с тем позволит изложить сведения в наиболее доступной и комфортной для читателей форме.
Полагаем, что помимо листовок и буклетов в качестве печатной рекламы могут использоваться и определенные виды сувенирной продукции (BTL-реклама), например, карманные календари, которые также могут распространяться как в стенах клиники, так и рассылаться по почтовым ящикам.
Вместе
с тем, следует разработать
После
того, как задачи, связанные с
внесением корректив в
В
первую очередь в данном случае следует
уделить внимание той прессе, которая
адресуется жителям тех районов,
в которых расположены
Эффективным инструментом не только привлечения к организации внимания читателей газеты, но и средством формирования позитивного имиджа клиники может стать публикация бай-лайнеров – одного из популярных инструментов связей с общественностью. Бай-лайнер, как правило, представляет собой статью, подготовленную специалистов по связям с общественностью, а подписанную руководителем организации. Такая статья может быть посвящена анализу сегмента рынка, на котором работает эта компания, рассматривать какие-то вопросы (например, принятие новых законодательных актов), связанные с деятельность фирмы и т.п. В случае, когда речь идет о ветеринарной клиники, основой таких публикаций могут быть темы, которые предложены выше для подготовки информационных буклетов: различные вопросы, связанные с уходом и лечением домашних питомцев. Некоторые из таких публикаций вместе с тем могут быть привязаны и к сезонам – например, весной, когда значительная часть горожан вывозит своих питомцев загород, статьи могут быть посвящены вопросам вакцинации, рассказывать о существующих медицинских средствах, обязательных и дополнительных прививках и т.п. Кроме того, летом в статьях, подготовленных специалистами клиники можно рассказывать и о кожных паразитах – проблема блох и клещей и способы ее решения чрезвычайно актуальна в это время года для всех владельцев собак и кошек.
Подобные статьи также могут строиться в форме интервью с докторами «Оберега». Часть статей может строиться и в обычной повествовательной манере. Основной акцент в подобных публикациях необходимо поставить на познавательности; информация о клинике должна быть ненавязчивой, своего рода фоном.
Здесь
же может быть предпринята попытка
налаживания обратной связи с
читателями газеты – например, редакция
может предложить читателям присылать
вопросы к ветеринарным врачам. Наиболее
интересные широкой аудитории вопросы
могут стать основой для
Еще
одним направлением работы с прессой
может стать организация
Вместе с тем, лучшие из присланных на конкурс работ (короткие истории и фотографии) могут дублироваться как на сайте клиники, так и на стендах в помещениях «Оберега». Вместе с тем, листовки, сообщающие о конкурсе и приглашающие принять в нем участие, могут раздаваться посетителям ветклиники наряду с другими информационными и рекламными материалами.
Чрезвычайно
важно в рамках кампании по связям
с общественностью уделить
Полагаем,
что начать продвижение сайта
необходимо с размещения информации
о нем в наиболее популярных тематических
каталогах Рунета: каталоги активно
используются пользователями компьютерной
сети для поиска необходимой информации,
а также значительно облегчают
поиск сведений о компании, осуществляемый
посредством поисковых
Весьма
эффективным может стать и
использование контекстной
В
рамках кампании продвижения сайта
ветеринарной клиники необходимо постоянно
следить, чтобы все размещаемые
в Интернете об «Обереге» сведения
способствовали формированию позитивного
имиджа этой организации: особенно важно
подчеркивать качество и доступность
предлагаемых клиникой услуг. Вместе с
тем, наличие на сайте уже упоминавшегося
раздела «Задать вопрос ветврачу»
может также использоваться для
привлечения посетителей и
Также
как и в случае с работой
со средствами массовой информации, в
процессе продвижения сайта для
привлечения внимания посетителей
могут активно использоваться различные
конкурсы – они могут дублировать
те мероприятия, которые проводятся
совместно с редакциями печатной
прессы, а могут быть автономными.
Подчеркнем, что главное в работе
по продвижению сайта –
Резюмируя вышесказанное, можно говорить о том, что работа по связям с общественностью, направленная на укрепление позитивного имиджа ветеринарной клиники «Оберег» должна включать следующие направления:
-
внесение изменений в
-
расширение ассортимента
-
работа со средствами массовой
информации (включая проведение
специально организованных
-
продвижение официального
Надеемся,
что предложенный план кампании по
связям с общественностью в поддержку
ветеринарной клиники «Оберег» будет
реализован на практике и будет способствовать
укреплению положительного имиджа этой
организации упрочнению позиций, которые
она занимает на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги данной курсовой работы, посвященной анализу специфики использования средств связей с общественностью с целью адаптации и формирования положительного имиджа организации в сфере медицины , можно сделать следующие основные выводы.
В
первую очередь следует сказать,
что основной особенностью современного
рынка товаров и услуг в
нашей стране, является присутствие
на этом рынке огромного количества
компаний, предлагающих практически
не отличающуюся друг от друга с
точки зрения функциональности и
стоимости для потребителя
Важнейшей характеристикой имиджа является его эмоциональная составляющая: образ компании связан с эмоциональным восприятием, а не с рациональным анализом. Формируясь под воздействием эмоций, имидж фирмы крайне восприимчив к негативным событиям, в которых компания оказывается замешана. Для того чтобы такие события не успели негативно сказаться на образе компании, следует сразу же прилагать усилия, необходимые для нивелирования их негативного влияния. В противном случае восстановить испорченный имидж компании будет чрезвычайно трудно – сработает упоминавшийся выше «эффект липучки».
Метод фокус - группового исследования часто используется в практической деятельности по организации связей с общественностью. Основным достоинством этого метода исследования является предоставляемая им возможность выяснить отношение представителей целевой аудитории фирмы к используемым этой компанией рекламным материалам и PR-акциям, оценить эффективность этих средств продвижения , а главное – изучить специфику восприятия целевой аудиторией имиджа фирмы и определить направления дальнейшей работы по созданию и коррекции образа компании.
Информация о работе Формирование положительного имиджа организации в сфере медицины