Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 19:42, курсовая работа
Цель – адаптировать методы связей с общественностью (PR) для формирования положительного имиджа организации в сфере медицины.
Для реализации цели были определены следующие задачи:
- проанализировать сущность понятия «связи с общественностью»;
- исследовать значение имиджа фирмы для ее продвижения на рынке;
- изучить возможности создания имиджа посредством инструментов связей с общественностью;
- проанализировать работу по формированию имиджа ветеринарной клиники «Оберег»;
- составить план деятельности по организации связей с общественностью для ветеринарной клиники «Оберег».
Действенное позиционирование компании является сложным и трудоемким процессом, который требует точного экономического и маркетингового обоснования, учета позиций конкурирующих на рынке организаций.
Говоря о стратегиях позиционирования, следует сказать, что по свидетельству исследователей в мировой практике позиционирования чаще всего используется многоуровневая позиционирующая модель, последовательно увязывающая между собой четыре основных фактора, формирующих потребительское восприятие компании: потребность в категории; образ марки (имидж бренда); портрет пользователя; выгоды и преимущества бренда.
Различные комбинации этих факторов формируют различные стратегии и виды позиционирования [4, с. 98].
Стратегия центрового позиционирования предполагает наделение компании всеми характеристиками как лучшей в категории.
Стратегия
дифференцированного
Позиционирование в смежной товарной группе предполагает наделение бренда свойствами товара, принадлежащего к другой категории.
Фокусирование позиции на характеристиках поставляемой компанией продукцией используется в том случае, если целевая аудитория – специалисты, или другие опытные в данной сфере потребителями, а также в том случае, если продукт неосязаем (услуги). Фокусирование на выгоде рационально использовать в случае, когда компания предлагает явную выгоду, которую вряд ли смогут предложить конкуренты.
Дифференциацию по эмоциональным ассоциациям целесообразно применять, когда конкурирующие бренды, принадлежащие к одной товарной группе, предлагают одинаковые преимущества и обладают схожей идентичностью. Таким образом, позиционирование – «это создание и поддержание (воспроизводство) понятного имиджа; разъяснение целевой аудитории существующих проблем» [10, с. 48].
Следующий инструмент формирования имиджа компании – манипулирование, подразумевающее в данном случае переключение внимания на другой объект. Оно может осуществляться в следующих формах [3, с. 353]:
-
всем своим видом
- не выдавать волнения;
-
выглядеть искренним и
Все
это справедливо и для
Мифологизация – еще один инструмент, часто используемый в практике специалистов по связям с общественностью. Чаще всего мифы («самый честный», «герой», «царь-батюшка») используются для построения имиджа политических кандидатов, но в последнее время можно наблюдать и попытки использования этого средства для построения корпоративного имиджа. Добавим, что возможность использования мифологизации в рамках деятельности по организации связей с общественностью объясняется тем, что «общественное сознание во многом построено на мифологемах» [3, с. 353].
Эмоционализация представляет собой перевод текста с рационального языка на эмоциональный язык. Эмоционализация особенно важна в практике формирования имиджа в силу того, что как уже говорилось выше, имидж – это в первую очередь эмоциональная категория. Любые ярко эмоционально окрашенные события, к которым каким-либо образом имеет отношения компания, способны отразиться на ее имидже.
Под форматом в данном случае подразумевается характеристика коммуникационной среды. Контекст, в котором проходят упоминание об организации, также существенно сказывается на процессе формирования корпоративного имиджа.
Вербализация представляет собой детализацию и акцентирование определенной информации в ходе выступлений представителей компании или распространении сообщений в прессе.
Назовем еще два значимых средства формирования корпоративного имиджа. Это корпоративная культура и фирменный стиль.
«Корпоративная культура – это набор ценностей и убеждений, разделяемых членами организации и задающих им ориентиры поведения и действий. Корпоративная культура (иногда называемая организационной) состоит из идей, взглядов, основополагающих ценностей, которых придерживаются члены организации» [6, с. 103]. Считается, что именно ценности определяют корпоративную культуру в целом: стиль поведения и общения с коллегами и клиентами, уровень мотивированности, активность и др. Следовательно, можно говорить о том, что неверно принимать за корпоративную культуру лишь набор каких-либо внешних признаков, таких, например, как униформа, обряды и т.п.
Здесь
же скажем, что «корпоративные ценности
– это набор гласных или
негласных правил, при помощи которых
сотрудники определяют приоритеты, формируют
систему поведения и правила,
благодаря которым можно
Важно
помнить, что в случае, если над
созданием корпоративной
Теперь перейдем к анализу значения фирменного стиля компании.
«Фирменный стиль – это совокупность графических, цветовых, аудио- и видеоприемов, которые обеспечивают единство повседневного рабочего пространства, продуктов и рекламных мероприятий организации или проекта, способствуют их узнаванию, запоминанию и лучшему восприятию сотрудниками, партнерами и потребителями, позволяют четко отличать свой корпоративный имидж от имиджа конкурентов» [9, с. 229-230].
Составными элементами системы фирменного стиля являются [1, с. 130]:
- товарный знак;
-
логотип – специально
-
фирменный блок – объединенные
в композицию знак и логотип,
а также разного рода
- фирменный цвет (сочетание цветов);
- фирменный комплект шрифтов;
- фирменные константы (формат, система верстки текста и иллюстраций и др.).
Фирменный стиль преследует такие цели как идентификация товаров, производимых компанией, указание на их связь с этой фирмой и выделение продукции организации из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов.
Наличие фирменного стиля способно принести компании следующие преимущества :
-
помогает потенциальным
- позволяет компании с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары;
-
повышает эффективность
-
снижает расходы на
-
помогает достичь
-
способствует повышению
-
положительно влияет на
Подводя
итоги можно говорить о том, что
корпоративный имидж играет важнейшую
роль для продвижения любой
Основным
средством формирования корпоративного
имиджа является связи с общественностью.
Инструментами создания имиджа выступают
такие средства как позиционирование,
мифологизация , вербализация и пр. Также
важную роль в процессе создания имиджа
компании играет корпоративная культура
фирмы и ее фирменный стиль.
2.1 Специфика работы по формированию имиджа ветеринарной клиники «Оберег»
Московская
ветеринарная клиника «Оберег» открылась
в 1999 году. Данная организация специализируется
на оказания медицинской помощи домашним
животным. Ассортимент услуг клиники
весьма широк: от косметических процедур
(стрижка когтей, например), до сложных
внутриполостных операций и лечения
вирусных инфекций. Сегодня штат ветеринарной
клиники включает 75 сотрудников (хирурги,
терапевты, фельдшеры, сестры и администраторы).
До недавнего времени в клинике
два приемных отделениях, расположенных
на севере Москвы, (рядом со станциями
метро Бибирево и Алтуфьево). Одно
из этих отделений оснащено весьма
скромно, второе – оборудовано
В
течение нескольких первых лет своего
существования клиника
Все
это позволяет говорить о том,
что сплоченность коллектива, привязанность
сотрудников к своей
После
того, как основные вопросы, связанные
с функционированием клиники
были решены, ее руководство приняло
решение предпринять ряд
Информация о работе Формирование положительного имиджа организации в сфере медицины